Технологическая карта рисование "Весна" для детей старшего дошокльного возраста

Технологическая карта рисование "Весна" для детей старшего дошокльного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_risovanie_vesna.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной  образовательной деятельности

Возрастная группа: подготовительная группа

Вид деятельности и тема: рисование "Весенний пейзаж"

Образовательная область – художественно – эстетическое развитие

Цель: : Учить детей отражать в рисунке признаки весны, используя раннее изученные знания.

 Задачи:
- учить выразительно передавать в рисунке  весеннюю природу (пейзаж) по образцу;

- учить смешивать необходимый цвет для "первой травы на только что растаявшей от снега земле;

- формировать у детей умение рассматривать, анализировать произведение живописи – весенний пейзаж;

Интеграция образовательных областей. 

 Познавательное развитие:

- знакомить с особенностями внешнего вида деревьев и природы, изменением их весной.

Речевое развитие: -

1. Обогащение словаря: первоцветы, жанр, пейзаж.
2. Активизация словаря: цвет, белоствольные, ручей, извилистый, тишина, покой.

Планируемый результат занятия: дети по памяти нарисовали весенний пейзаж

Подготовительная работа: Чтение стихов о времени года – Весна, авторов С.Есенина, Ф.Тютчева.

Рассматривание картин: И. Левитан «Март», Л. Бродская «Апрель», И. Левитан
"Весна. Большая вода",  Исаак Левитан ~ Первая зелень * Май

Наглядный материал: образец картины "Весенний пейзаж"

Организация: дети сидят за столами

Технологическая карта

№ п/п

Этапы занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Организационный

Переключить внимание детей

- Стимулировать интерес

  • Воспитатель читает загадку–
    Зазвенели ручьи,
    прилетели грачи.
    В улей пчела
    первый мёд принесла.
    Кто скажет, кто знает,
    когда это бывает?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько картин.  Проанализировать их вместе и угадать, на какой картине, какой месяц весны изображен.

Дети сидят за партами

Слушают загадки

Дети отвечают на вопросы

Этап постановки проблемы

-Поставить проблему перед детьми  или  поставить цель предстоящей деятельности.

- Мотивировать  (процесс вовлечения в деятельность).

Вопросы по содержанию:
- какое время года,
- какое время дня,
- что вы увидели на берегу реки,
- какие элементы пейзажа главные.

Вопросы по выявлению средств выразительности:
- состояние природы и погоды,
- с помощью чего художник написал картину

Вопросы по выявлению художественного замысла:
- что хотел показать художник,
- что мы почувствовали,
- что он хотел рассказать,
- какие мысли и чувства вызывает пейзаж,
- хотелось ли вам оказаться в этом месте, чтобы вы там делали,
- чем вам нравится этот пейзаж, если нет – то почему?

- чем отличается первая картина от второй?

- какая нам подойдет, для того чтобы нарисовать весну в апреле?

2.

Основной этап

Этап ознакомления с материалом

 -Актуализировать имеющиеся знания, представления.

-Сформировать новые  представления (умения).

Разминка «Отгадай загадки» в кругу.
а) Весной роняет слезы белая …..(береза);
б) Пробивается в апреле, Все поля позеленели! Покрывает как ковром Поле, луг и даже двор! (Ответ: Трава)

в) Весной я солнечный цветок Горит в траве мой огонек, А летом шарик я пушистый Лишь только дунет ветерок- пускаю вдаль парашютистов, Оставив голый стебелек.

г) Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
В гости к нам пришёл …

Повторить:

- чем отличается пейзаж от натюрморта и портрета;

- с чего начинаем наш рисунок - ( с линии горизонта);

- что должно быть на столе, чтобы начать рисовать;

- какие цвета мы будем использовать в нашем рисунке;

- какие первоцветы будем рисовать.

Дети отгадывают загадки

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления.

Подготовка рабочего места перед началом работы.

Рисование: Сначала мы возьмём широкую кисть и проведем линию горизонта синим цветом. Далее нарисуем ручей. Обратите внимание, что сначала ручей узкий, но к концу  становится все шире. Раскрасим ручей и небо. Сильно не макаем в краску, чтобы создать ощущение полупрозрачного весеннего неба. А вот ручей делаем чуть темнее.

Перейдем к земле. Мы рисуем Апрель, уже начинает появляется первая трава. Для этого возьмем зеленую краску, немного разведем ее с коричневой. Коричневой добавим совсем немного. И закрасим нашу траву.

Далее нарисуем деревья. Возьмем тонкую кисть и нарисуем несколько стволов. На левом берегу. Они совсем тоненькие и еще невысокие. Будьте внимательны, деревья едва выступают за линию горизонта. У каждого ствола сделаем веточки. Мы с вами сказали, что  на деревьях еще нет листочков, поэтому они голые. Только ствол и ветви.

А теперь перейдем к правому берегу. Нарисуем одно большое дерево и добавим длинные ветви.

Теперь нарисуем несколько цветов. Мы сказали, что среди первоцветов есть одуванчики, нарисуем их. Для этого возьмем зеленый и желтые цвета.

Добавим несколько птиц в виде "галочек". Сильно не давите на кисть, чтобы птицы были небольшие. Птиц рисуем черным цветом.

Вот наш пейзаж и готов. Дадим ему немного времени, чтобы краска подсохла.

Дети готовят рабочее место перед рисованием

Дети рисуют

3.

Заключительный этап

-Закрепить сформированные представления (умения).

-Обобщить сформированные представления.

-Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки.

Воспитатель еще раз спрашивает, что такое пейзаж – жанр живописи, в котором отражается окружающая нас природа: лес, луг, деревья, море, реки, небо.
У всех, ли получилась весенняя картина, что было самым сложным, а что легким?

Воспитатель дает оценку детским работам.

Дети отвечает и рассказывают о том, что узнали нового.

Отвечают на вопросы.