Технологическая карта рисование "Весна" для детей старшего дошокльного возраста
Технологическая карта рисование "Весна" для детей старшего дошокльного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_risovanie_vesna.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: подготовительная группа
Вид деятельности и тема: рисование "Весенний пейзаж"
Образовательная область – художественно – эстетическое развитие
Цель: : Учить детей отражать в рисунке признаки весны, используя раннее изученные знания.
Задачи:
- учить выразительно передавать в рисунке весеннюю природу (пейзаж) по образцу;
- учить смешивать необходимый цвет для "первой травы на только что растаявшей от снега земле;
- формировать у детей умение рассматривать, анализировать произведение живописи – весенний пейзаж;
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие:
- знакомить с особенностями внешнего вида деревьев и природы, изменением их весной.
Речевое развитие: -
1. Обогащение словаря: первоцветы, жанр, пейзаж.
2. Активизация словаря: цвет, белоствольные, ручей, извилистый, тишина, покой.
Планируемый результат занятия: дети по памяти нарисовали весенний пейзаж
Подготовительная работа: Чтение стихов о времени года – Весна, авторов С.Есенина, Ф.Тютчева.
Рассматривание картин: И. Левитан «Март», Л. Бродская «Апрель», И. Левитан
"Весна. Большая вода", Исаак Левитан ~ Первая зелень * Май
Наглядный материал: образец картины "Весенний пейзаж"
Организация: дети сидят за столами
Технологическая карта
№ п/п | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | |||
Организационный | Переключить внимание детей - Стимулировать интерес |
Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько картин. Проанализировать их вместе и угадать, на какой картине, какой месяц весны изображен. | Дети сидят за партами Слушают загадки Дети отвечают на вопросы | |
Этап постановки проблемы | -Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. - Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность). | Вопросы по содержанию: Вопросы по выявлению средств выразительности: Вопросы по выявлению художественного замысла: - чем отличается первая картина от второй? - какая нам подойдет, для того чтобы нарисовать весну в апреле? | ||
2. | Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом | -Актуализировать имеющиеся знания, представления. -Сформировать новые представления (умения). | Разминка «Отгадай загадки» в кругу. в) Весной я солнечный цветок Горит в траве мой огонек, А летом шарик я пушистый Лишь только дунет ветерок- пускаю вдаль парашютистов, Оставив голый стебелек. г) Мишка вылез из берлоги, - чем отличается пейзаж от натюрморта и портрета; - с чего начинаем наш рисунок - ( с линии горизонта); - что должно быть на столе, чтобы начать рисовать; - какие цвета мы будем использовать в нашем рисунке; - какие первоцветы будем рисовать. | Дети отгадывают загадки | |
Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления. | Подготовка рабочего места перед началом работы. Рисование: Сначала мы возьмём широкую кисть и проведем линию горизонта синим цветом. Далее нарисуем ручей. Обратите внимание, что сначала ручей узкий, но к концу становится все шире. Раскрасим ручей и небо. Сильно не макаем в краску, чтобы создать ощущение полупрозрачного весеннего неба. А вот ручей делаем чуть темнее. Перейдем к земле. Мы рисуем Апрель, уже начинает появляется первая трава. Для этого возьмем зеленую краску, немного разведем ее с коричневой. Коричневой добавим совсем немного. И закрасим нашу траву. Далее нарисуем деревья. Возьмем тонкую кисть и нарисуем несколько стволов. На левом берегу. Они совсем тоненькие и еще невысокие. Будьте внимательны, деревья едва выступают за линию горизонта. У каждого ствола сделаем веточки. Мы с вами сказали, что на деревьях еще нет листочков, поэтому они голые. Только ствол и ветви. А теперь перейдем к правому берегу. Нарисуем одно большое дерево и добавим длинные ветви. Теперь нарисуем несколько цветов. Мы сказали, что среди первоцветов есть одуванчики, нарисуем их. Для этого возьмем зеленый и желтые цвета. Добавим несколько птиц в виде "галочек". Сильно не давите на кисть, чтобы птицы были небольшие. Птиц рисуем черным цветом. Вот наш пейзаж и готов. Дадим ему немного времени, чтобы краска подсохла. | Дети готовят рабочее место перед рисованием Дети рисуют | |
3. | Заключительный этап | -Закрепить сформированные представления (умения). -Обобщить сформированные представления. -Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. | Воспитатель еще раз спрашивает, что такое пейзаж – жанр живописи, в котором отражается окружающая нас природа: лес, луг, деревья, море, реки, небо. Воспитатель дает оценку детским работам. | Дети отвечает и рассказывают о том, что узнали нового. Отвечают на вопросы. |