Моя педагогическая находка

Алёна Геннадьевна Батюкова

горордской конкурс профессионального мастерства "Воспитатель-2023"

конкурсное задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_nahodka.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2»

КОНКУРС «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2023»

Конкурсное испытание

Моя педагогическая находка

 

Подготовила:

воспитатель

Батюкова

Алена Геннадьевна

      Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования, они требуют от педагога строить работу с детьми в современном формате. Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс-технологий в дошкольном образовании. Внедрение кейс-технологий в дошкольном образовательном учреждении позволяет на практике реализовать компетентностный подход. В качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность ребенка действовать в различных проблемных ситуациях.

     Кейс-технология относится к современным технологиям проблемного обучения, поможет самостоятельно проектировать образовательный процесс. С его помощью можно моделировать ситуации, в которых каждый ребенок проявит свои способности, выразит эмоции, интересы и выберет содержание образовательной деятельности.

     У детей появляется возможность задавать вопросы, искать пути решения в различных ситуациях, формировать собственную точку зрения.

     Кейсы предполагают обсуждение педагогом каких-либо моральных проблем с воспитанником или группой. Они содержат краткую характеристику и описание событий, которые приводят к возникновению проблемы, затруднения, дилеммы. Педагог знакомит воспитанников с содержанием кейса, а затем предлагает ответить на прилагаемые к кейсам вопросы и высказать свою точку зрения на решение поставленной в нем проблемы. Он при этом стремится задействовать всех участников в дискуссии и инициирует обоснование каждым из них собственного мнения. Любой кейс педагог может использовать с разной целью и на разных этапах образовательной деятельности. Например, в начале занятия или в конце плавно перейти к самостоятельной деятельности.

          Действия обучающегося с кейсом:

  1. Знакомство с ситуацией
  2. Выделение основной проблемы
  3. Предложение темы для «мозгового штурма»
  4. Анализ принятия решения
  5. Решение кейса (один или несколько вариантов действий)

Конспект педагогического занятия с детьми старшей группы по развитию речи.

Ф.И.О.: Батюкова Алена Геннадьевна

Должность: воспитатель

Дата проведения занятия: 17.02.2023 г.

Тема занятия: «Книга-наш друг»  

Образовательная технология: кейс технология (Кейс-иллюстрация)

Цель: развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством кейс-технологии в коммуникативной деятельности.

Задачи:

  1. Развивать способность анализировать проблемную ситуацию и находить разные подходы для решения предложенной ситуации.
  2. Отрабатывать умение составлять небольшой рассказ по иллюстрации (картинке) с последовательно развивающимся действием.
  3. Совершенствование умения составлять простое предложение с заданным словом с опорой на схему.
  4. Обогащать и активизировать лексический запас детей словами и выражениями: проблема, сокровищница знаний, рукопись, типография.
  5. Отрабатывать навык определять место звука в слове (начало, середина, конец).
  6. Способствовать развитию у детей нравственных аспектов поведения.
  7. Воспитывать уважение к людям, создателям книг.
  8. Воспитывать бережное отношение к книге, как источнику знаний и мудрости.

Средства:

  • Методические: презентация к занятию, «кейс-иллюстрация», беседа о книге, правилах обращения с ней, побуждение к высказываниям в процессе работы, наглядные, игровые, словесные и практические методы.
  • Организационные: фронтальная работа, работа в команде.
  • Дидактические: фишки для деления команды, иллюстрация проблемной ситуации, разные книги по содержанию, разноцветные шаблоны книг с предметными картинками, схемы для построения предложений.
  • Материально-технические: столы, мольберт (доска), экран.

Предполагаемы продукт: создание плаката «Правила обращения с книгой» и схема алгоритма «Ремонт книги».

Структурная часть

Содержание

Деятельность педагога

Планируемая деятельность воспитанников

Вводная

Педагог привлекает внимание детей, мотивирует к речевой деятельности. Примерные вопросы:

-Ребята, посмотрите внимательно вокруг и расскажите, какие предметы в группе вас окружают? К какому миру относятся эти предметы? (рукотворный и природный). Для чего человек придумал все эти предметы?

Педагог обращает внимание детей, на то, что все предметы имеют свое назначение.

-Сегодня я хочу рассказать вам одну ситуацию, которая произошла с предметом из окружающего нас мира. Хотите узнать какая ситуация?

Создание мотивации для общения.

Дети включаются в беседу. Рассказывают о многообразии предметного мира. Называют предметы ближайшего окружения, их назначение.

Основная

Педагог предлагает детям игровое упражнение «Узнай предмет по описанию». Дети узнают предмет по описанию (книга). Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрацию (кейс-иллюстрация).

Примерные вопросы к детям:

-Что вы можете сказать о данной ситуации? (Что произошло?).

Педагог предлагает детям начать свои высказывания со слов: «Я думаю…».

Педагог внимательно выслушивает каждого ребенка. Затем зачитывает историю кейс - иллюстрации.

-Как решить, возникшую проблему, что может сделать мальчик?

Педагог обсуждает с детьми разные варианты решений данной ситуации.

Подводит детей к единому решению: научить мальчика правилам обращения с ней и отремонтировать книгу.

(книги создают люди и необходимо беречь книги, уважать труд людей и соблюдать правила обращения с книгой. Книга-уникальная сокровищница знаний. В ней хранится опыт многих поколений).

Анализ проблемной ситуации.

Умение составлять небольшой рассказ, находить решение.

Умение поддерживать беседу.

Активизация словаря.

Дети рассматривают иллюстрацию, описывают ситуацию.

Дети отвечают на вопросы. Рассуждают об уведенном.

Принимают самостоятельно решения.

Обсуждают варианты решений.

Предлагает детям краткий рассказ о создании книги.

(алгоритм). Сопровождается просмотром презентации.

Примерные вопросы к детям:

-Ребята, а как появилась книга? Кто придумывает интересные рассказы и сказки, пишет стихи? Кто рисует красивые иллюстрации в книгах?

Педагог активизирует словарь детей (рукопись - это то, что написано рукой человека, типография - удивительное место, где печатают книги, журналы, газеты).  

Педагог подводит детей к тому, что очень много людей трудится над созданием одной маленькой книги. Необходимо уважать труд этих людей.

Формирование представлений о книге. Активизация словаря.

Развитие фонематического слуха.

Дети отвечают на вопросы.

Дети предлагают свои варианты, высказывают свое мнение.

Дети отвечают на вопросы.

Дети работают в команде, соблюдают правила.

Определяют место звука в слове и распределяют книги по заданным местам.

Совершенствование умения составлять простое предложение с заданным словом с опорой на схему.

Дети составляют предложение с данным словом.

Педагог предлагает детям пройти к книжному центру «Выставка книг в группе».  

Примерные вопросы к детям: почему говорят: «Книга источник знаний»? О чем может рассказать книга? Какие бывают по содержанию книги? (о природе: растения, животные, рыбы, птицы, насекомые и т.д., о космосе, о транспорте, сказки, стихотворения, рассказы и т.д.). Какая у вас любимая книга? – Как называется место, где хранится много книг? (библиотека). Педагог обращает внимание детей, на то, что все книги хранятся на полках в определенной последовательности.

Педагог предлагает детям пройти к столу с набором шаблонов книг (картинка с предметным содержанием на обложке).

Педагог предлагает детям разделиться на команды с помощью схемы (фишки).

Игра «Расставь книги на полках»

Детям предлагается рассмотреть внимательно книги с картинками. И определит местоположение звука (с) в словах. Расположить книги на соответствующие полки.

Первая команда, выбирает книжки с предметами в слове которых звук (с) в начале слова: сапоги, сумка, стол, стул, самолёт, санки, салфетки, сарафан.

Вторая команда: середине слова: колесо, посуда, бусы, весы, кресло, диск, часы, мост

Третья команда: в конце слова: автобус, глобус, компас, парус, поднос, пылесос, термос, пояс.

Игровое упражнение «Составь предложение» со словом книга по схеме. (упражнение «Живые слова).

Педагог обращает внимание детей на то, чтобы книги стали настоящими нашими друзьями, надо с ними бережно обращаться. А если книга порвалась. Необходимо ее отремонтировать. Педагог напоминает детям о принятом решении по итогам кейса-иллюстрации.

Педагог предлагает разделиться на 2 команды.

Задание для первой команды. Игра «Книжная аптечка», детям необходимо выбрать предметы для ремонта книги и восстановить алгоритм действий.

Педагог обращает внимание детей на то, чтобы книги стали настоящими нашими друзьями, надо с ними бережно обращаться.

Задание для второй команды. Игра «Правила обращения с книгой». Работа в таблице.

Предлагает детям разделиться на 2 подгруппы. Первая подгруппа собирает правила (картинки) с изображением на них действий как можно обращаться с книгой. Вторая подгруппа собирает правила как нельзя обращаться с книгой.

Педагог обращает внимание детей на то, чтобы дети работали дружно и тогда у них все получится.

Книг действительно много и все они разные. Не зря говорит пословица:

«Книга- источник знаний!»,

«Книга твой друг – без неё как без рук».

Дети выбирают предметы необходимые для ремонта книг. Собирают «Книжную аптечку»

Составляют алгоритм действий (схему) ремонта книги.

Дети работают в команде, соблюдают правила.

Заключительная.

Педагог спрашивает у детей о том, было ли им интересно, что было интересным, что было сложным.

Выражает свое мнение о совместной деятельности.

-Чтобы вам хотелось еще узнать?

-Кто поможет нам найти знания?

Совершенствование умений анализировать свои действия.