Аналитическая деятельность

Татьяна Орестовна Козуб

На странице представлены диагностические и информационно-аналитические материалы, созданные в процессе педагогической деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Педсовет 31.05.2022 г.

«Итоги работы объединения педагогов,

реализующих программы художественной, социально-гуманитарной

и естественнонаучной направленностей за 2021-2022 уч.год»

Объединения педагогов работает в соответствии с методической темой учреждения и планом реализации инновационного проекта учреждения.

Объединение составляют 22 педагога ДО (62,8 % от общего показателя по учреждению), т.к. 4 находятся в отпуске по уходу за ребенком, то статистические данные будут носить констатирующий характер.

Имеют высшую квалификационную категорию – 7 педагогов (31,5 %):

Гречишкина Е.В.

Еськина Е.П.

Иванова Т.И.

Кирсанова О.И.

Колесник Л.В.

Коротун В.В.

Могилевич Л.А.

Первую квалификационную категорию – 4 педагога (18, 5 %):

Брачева М.П.

Козуб Т.О.

Моллерова С.В.

Сурменок И.У.

Аттестованы на соответствие занимаемой должности – 3 педагога (13,6 %):

Башевская Е.Ш.

              Серебрякова М.Н.

Ульянова О.В.

Не аттестованы –  8 педагогов (36, 4 %):

Андреева А.В.

Баранова Н.А.

Довганев А.А.

Исак М.П.

Манжилевская О.Е.

Платонов В.С.

Сташкевич Е.А.

Федорова И.С.

Педагоги реализуют 24 программы дополнительного образования и 8 краткосрочных программ:

ДООП

Краткосрочные

 «Хореография»

«Общая физическая подготовка»

 «Детская научная школа»

«Танцевальная гимнастика»

 «Брейк-данс»

«Подготовка руки к письму»

 «Эстрадное пение»

«Ассорти»

«Эстрадный вокал»

«Учимся, играя»

«Театр танца»

«Теремок»

«Лучик»

«Школа будущего первоклассника»

«Занимательная лаборатория»

«Театр детям»

«Затейники»

«Клуб волонтеров»

«Обучение игре на гитаре»

«Вокально-инструментальный ансамбль»

«Шоу-театр»

«Малая полицейская академия»

Из них в 2021-2022 уч.году созданы 9 программ, в числе которых 3 программы - краткосрочные

ДООП

Краткосрочные

 «Знайка»

«Научная игрушка»

 «Говорим-играем»

«Арт-терапия»

«Школа будущего педагога»

(в стадии апробации)

«Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

«Уроки красоты»

«Поверь в себя»

 «Мир цвета и чувств»

Педагоги реализуют 36 учебных дисциплин в 29 ДТО, где занимается 621обучающихся:

- сценическому творчеству обучаются 349 человек в 15 ДТО;

- дисциплины социально-гуманитарной направленности осваивают 246 обучающихся в 11 ДТО;

- дисциплины культурологической и естественнонаучной направленности осваивают 29 обучающихся в 3 ДТО;

Сценическое творчество

Учебная дисциплина

Творческое объединение/

количество обучающихся

Эстрадный вокал

«Форте»/ 18

«Музыкальный сувенир»/ 18

«Новые звезды»/ 5

Вокальный ансамбль

«Мечта»

Инструментальная музыка

«Аккорд»/ 13

«Играй, гитара!»/ 6

Инструментальная музыка (ансамбль)

«Альянс»/ 6

Классический танец

«Своя линия»/ 87

Современный танец

Акробатика

Актерское мастерство

Общая хореография

«Mix dans»/ 37

«Новое поколение»/ 24

Брейк-данс

«Регион-38»/ 41

Ритмика и хореография

«Топотушки»/ 37

Театральное творчество

«Огонек»/ 15

«Успех»/ 34

Культурология

«Клуб волонтеров»/ 8

13

15/ 349

Социально-гуманитарная направленность

Учебная дисциплина

Творческое объединение

Игровые технологии

« Ералаш»/ 11

«Затейники»/ 18

Формирование элементарных математических представлений

«Букварёнок»/  36

Ознакомление с художественной литературой

Лепка

Аппликация

Английский язык

Познавательные и развивающие игры

«Теремок»/ 45

Изобразительная деятельность

(лепка, аппликация, рисование)

Музыка

Ритмика

Английский язык

Развивающие игры

«Лучик»/ 10

Изобразительная деятельность

Музыка

Арт-терапия

«Гармония»/ 30

Эстетика внешнего вида

Познавательная деятельность

«Знайка»/ 21

Конструирование

Экспериментрование

Введение в профессию

«Малая полицейская академия»/ 21

Психология

ОФП

Огневая подготовка

Введение в профессию

«Школа будущего педагога»/ 8

Психология

Психология

«Поверь в себя»/ 8

Развитие речи

«Тараторки»/ 38

21

11/ 246

Культурологическое и естественнонаучная направленность

Учебная дисциплина

Творческое объединение

Культурология

«Клуб волонтеров»/ 8

Исследовательская деятельность

« Занимательная лаборатория»/ 7

«Детская научная школа»-14

2

3/ 29

В 2021-2022 учебном году педагоги объединения вели работу по следующим направлениям:

Повышения педагогического мастерства

Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта

Методическое обеспечение образовательного процесса

Участие в конкурсах

Участие в инновационной деятельности

Методическое сопровождение деятельности начинающих педагогов и молодых специалистов.

Повышение педагогического мастерства

было направлено на решение задач по развитию профессиональных качеств, а именно:

  • Развитие ИКТ-компетенции педагога дополнительного образования
  • Формирование компетенций, обеспечивающих успешное построение инклюзивного образовательного процесса.
  • Освоение инновационных направлений дополнительного образования.  
  • Создание условий на занятиях по развитию исследовательской деятельности.
  • Повышение теоретических знаний в области использования современных образовательных технологий.
  • Трансляция собственного педагогического опыта.
  • Формированию учебно-методического комплекса дополнительной общеразвивающей программы.
  • Расширение знаний об инновационной деятельности в дополнительном образовании.
  • Реализация практики наставничества.
  • Дополнительное образование детей Иркутской области в контексте инноваций.
  • Изучение и использование в своей профессиональной деятельности современных психолого-педагогических технологий.

С этой целью прошли курсовую подготовку 18 человек;

- прошли профессиональную подготовку:1 чел. Баранова Н.А. Педагог дополнительного образования детей, 340 часов;

- прослушали семинары, вебинары 18 человек:

- занимались самообразованием 22 человека:

22 педагога из них 4 человека отчитались о реализации планов самообразования, 6 человек провели презентацию планов самообразования;

- 9 педагогов посетили 30 занятий у коллег: 

Кто посетил

У кого посещено занятие, учебная дисциплина

Андреева А.В.

Еськина Е.П., вокал

Андреева А.В.

Исак М.П.

Коротун В.В.

Сурменок И.У.

Мастер-классы в рамках мероприятия «День самоуправления

Довганев А.А.

 Кирсанова О.И., современный танец

Еськина Е.П.

Колесник Л.В., вокал

Кирсанова О.И.

Ульянова О. В.,   акробатика

Иванова Т. И., хореография

Довганев А. А., хореография

Гречишкина Е. В.,  актерское мастерство

Шалаева В.Д.,  хореография

Козуб Т.О.

Андреева А.В., познавательная деятельность,

Андреева А.В., экспериментрование,

Андреева А.В.,  конструирование

Андреева А.В.,  развивающие игры

Андреева А.В.,  итоговое занятие

Исак М.П., арт-терапия

Исак М.П., музыка

Исак М.П., ритмика

Максимцева П.С., имджелогия

Чекашева Ю.А., музыка

Могилевич Л.А.

Еськина Е.П., вокал

Моллерова С.В.,

Сурменок И.У.

Андреева А.В., Исак М.П., цикл занятий в ДТО «Лучик»

Сычева Е.Д., английский язык

- выступили на заседании  Школы педагогического мастерства: 3 человека

Андреева А.В. «Творческий потенциал личности и его развитие»

Козуб Т.О. «Современные подходы к трактовке понятия «образовательное пространство»

Сурменок И.У. «Психолого-педагогическое сопровождение  деятельности в системе дополнительного образования детей  по созданию единого образовательного пространства, способствующего развитию творческого потенциала участников образовательного процесса»

Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта

проходило в форме выступлений на методических мероприятиях различного уровня.

Так,  на уровне региона  представили опыт своей работы 3 педагога:

Андреева А.В.

VIII межмуниципальном Flash – семинаре «Изюминка в моей работе». Доклад «STEM – образование в работе с дошкольниками»

Еськина Е.П.

Дистанционный методический семинар «Воспитательная деятельность в современном образовательном учреждении» г. Братск.

Тема выступления: «Патриотическое воспитание на занятиях эстрадного вокала»

Сташкевич Е.А.

Региональный методический семинар-лаборатория для педагогов дополнительного образования в сфере театра: «Театр начинается с детства»

Доклад «Шоу-театр «Успех»: перспективные обновления»

Могилевич Л.А.

Региональный методический семинар-лаборатория для педагогов дополнительного образования в сфере театра: «Театр начинается с детства»

Постановка спектакля «Про умные пирожки и ученые башмаки»

Педагоги высшей категории приняли участие в региональном методическом  мероприятии  «Банк видеоуроков»: Кирсанова О,И., Колесник Л.В., Могилевич Л.А., Еськина Е.П.

- В рамках районного методического объединения «Инновационная деятельность в дополнительном образовании: проблемы, перспективы, находки» выступили  9 чел.:

Довганев А.А.

Мастер-класс «Особенности организации подготовительной работы при изучении танцевальных при изучении танцевальных элементов в брейк-дансе»

Кирсанова О.И., Гречишкина Е.В.

«Театр танца как синтез актерского и хореографического мастерства»

Козуб Т.О.

«Учебно-методический комплекс дополнительной общеразвивающей программы»

Колесник Л.В.,

Мастер-класс «Приемы работы, применяемые для энергичной стимуляции дыхательного аппарата при обучении вокалу»

Коротун В.В.

«Практические приемы экологического воспитания: изготовление экокормушек»

Могилевич Л.А.

«Интеллект-карта как метод визуализации и систематизации учебного материала при обучении детей игровым технологиям»

Сташкевич Е.А.

«Шоу-театр как инновационная технология в дополнительном образовании при обучении театральному искусству»

Сурменок И.У.

«О психологическом сопровождении инновационного проекта «Успех каждого – наш общий успех», реализуемого МБУДО ЦДО «Радуга» на платформе педагогической площадки РТИК ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области

Методическое обеспечение образовательного процесса

представлено в таблице

11 педагогов участвовали в создании методической продукции и методических разработок, суммарное количество которых равно 72, из них

Создано 6 УМК к программам, разработаны 1 игра, 1 проект, 3 темы программ, 5 инструкций, 5 тренингов, 8 сценариев, 10 занятий, 16 презентаций, 17 оценочных материалов.

Вид метод продукции

Кол-во

Разработчик/ автор

УМК к программе

1

Андреева А.В.

5

Исак М.П.

Разработка темы программы

1

Еськина Е.П.

2

Сташкевич Е.А.

Разработка занятия

1

Еськина Е.П.

1

Колесник Л.В.

1

Могилевич Л.А.

1

Сташкевич Е.А.

5

Сурменок И.У.

Игра

1

Сурменок И.У.

Оценочные материалы

3

Исак М.П.

2

Кирсанова О.И.

2

Могилевич Л.А.

9

Сурменок И.У.

1

Козуб Т.О

Сценарий

2

Андреева А.В.

1

Еськина Е.П.

1

Козуб Т.О.

1

Колесник Л.В.

3

Могилевич Л.А.

Презентации

2

Брачева М.П.

1

Еськина Е.П.

2

Кирсанова О.И.

1

Колесник Л.В.

1

Коротун В.В.

2

Могилевич Л.А.

7

Сурменок И.У.

Инструкция для выполнения лабораторных работ

5

Коротун В.В.

Проект

1

Могилевич Л.А.

Тренинг

5

Сурменок И.У.

Участие в конкурсах профессионального мастерства и творческих конкурсах приняли участие 8 педагогов.

Из них в конкурсах международного уровня участвовали 3 педагога,

в конкурсах Всероссийского уровня – 3 педагога,

в конкурсах регионального уровня – 4 педагога,

муниципального - ,

в конкурсах на уровне учреждения – 2 педагога.

Название мероприятия

Уровень участия

Результат

Еськина Е.П.

Конкурс-фестиваль  «Ступень к успеху» 

Международный

Лауреат I степени

Сташкевич Е.А.

1 Международный конкурс чтецов среди учителей и педагогов «Живая классика»

Международный

Диплом участника

Могилевич Л.А.

1 Международный конкурс чтецов среди учителей и педагогов «Живая классика»

Международный

Диплом участника

Сташкевич Е.А.

1 Всероссийский театральный конкурс новогодних спектаклей «Новогодняя метелица»

Всероссийский

Специальный диплом

Могилевич Л.А.

Конкурс «Призвание» номинации «Методические разработки». Москва

Всероссийский

Диплом III место

Могилевич Л.А.

Конкурс «Призвание», номинация «Педагогические проекты».Москва

Всероссийский

Диплом I место

Сурменок И.У.

Конкурс «Лучшая методическая разработка»  

Всероссийский 

Сайт «Радуга талантов.рф

Сертификат участника

Сурменок И.У.

Конкурс «Радуга Талантов Октябрь 2021», номинация «ИКТ в современной школе»

Всероссийский 

Сайт «Радуга талантов.рф

Диплом II степени

Сурменок И.У.

 «Росконкурс Октябрь 2021», номинация «Педагогическая копилка»

Всероссийский

Диплом II степени

Андреева А.В.

VIII Конкурс молодежных исследований «Особые дети в современном мире»

Региональный

Сертификат участника

Довганев А.А.

Конкурс среди молодых педагогических работников образовательных организаций Иркутской области «Новая волна», номинация:«Лучший молодой педагогический работник организации дополнительного образования»

Региональный

Финалист

Козуб Т.О., Коротун В.В.

Конкурс на получение премий Губернатора Иркутской области «Лучший педагогический работник в сфере дополнительного образования детей».

Региональный

Победитель

Андреева А.В.

Конкурс на лучшее оформление кабинета «Новый год стучит в окно»

Учрежденческий

Диплом III место

Могилевич Л.А.

Конкурс на лучшее оформление кабинета «Новый год стучит в окно»

Учрежденческий

Диплом II место

Участие в творческих конкурсах приняли  обучающихся из  ДТО:

Из них в международных конкурсах  - 79 человек из 5 ДТО; 70 призеров

во всероссийских конкурсах – 9 человек из 2 ДТО; 7призеров

в региональных – 24 участника из 1 ДТО в составе коллектива

в муниципальных –  72 участника из 8 ДТО; 65 призеров

на уровне учреждения – 230 участников из 10 ДТО; 230 призеров

Название мероприятия (уровень)

Кол-во участников

Количество победителей

Международный конкурс искусства и творчества «Горизонты»

ДТО «Своя линия»

16*

16*

ДТО «Регион – 38»

8*

8*

ДТО «Музыкальный сувенир»

5

5

Международный конкурс «Результат»

ДТО «Музыкальный сувенир»

6

2

Международный  открытый конкурс вокального искусства «Наш безопасный мир. Голос безопасности»  г. Москва

ДТО «Форте»

2

1

Международный конкурс-фестиваль «Ступеньки к успеху»

ДТО «Музыкальный сувенир»

9

7

ДТО «Форте»

9

9

Международный фестиваль-конкурс «Зиму поворотим вспять»

ДТО «Успех»

24*

24*

5 конкурсов

5 ДТО, 79 участников, из них 31 инд.выступление, 48 – в составе коллектива; 70 призеров

Всероссийский конкурс «Радуга Талантов»

ДТО «Поверь в себя»

8

7

Х всероссийский конкурс, проходящий в формате ФМВДК «Таланты России»

ДТО «Поверь в себя»

1

-

2 конкурса

2 ДТО, 9 участников, 7 призеров

4 Региональный фестиваль театрального искусства «Байкальская театральная палитра»

ДТО «Успех»

24*

24*

1 конкурс

1 ДТО, 24 участника в составе коллектива

Районный. Творческий конкурс «Пасхальная радость-2022»

ДТО «Знайка»

20 *

20* - I место

ДТО «Говорушки»

7

3

Муниципальный.

Фестиваль-конкурс «Ступень к успеху»

ДТО «Теремок»

1

1

ДТО «Огонек»

7

7

ДТО «Успех»

26*

26*

Муниципальный.

Онлайн-викторина, посвященная Дню Земли

ДТО «Теремок»

4

4

ДТО «Букварёнок»

1

1

Муниципальная заочная выставка «Урожай-2021»

ДТО «Занимательная лаборатория»

5

2

Муниципальный фотоконкурс «Я горжусь своим отцом!»

ДТО «Поверь в себя»

1

1

4 конкурса

8 ДТО, 72 участников, из них 26 инд.выступлений, 46 – в составе коллектива; 65 призеров

Учрежденческий.

Конкурс детского и молодежного творчества «Радуга в ладонях»

ДТО «Своя линия»

5 коллективов – 87*

87*

ДТО «Mix dans»

16*

16*

ДТО «Регион – 38»

18*

18*

ДТО «Музыкальный сувенир»

7

7

ДТО «Теремок»

1

1

ДТО «Теремок»

19*

19*

ДТО «Форте»

17

17

ДТО «Огонек»

22

22

ДТО «Играй гитара», «Аккорд»

6

6

ДТО «Успех»

24

24

Учрежденческий. Конкурс на лучшее оформление кабинета «Новый год стучит в окно»

ДТО «Веселая наука»

13*

13*

2 конкурса

10 ДТО, 230 участников, из них 77 инд. выступление, 153 – в составе коллектива

Методическое сопровождение деятельности начинающих педагогов и молодых специалистов осуществлялось следующим образом: 

- проведена методическая консультация в рамках «Школы молодого специалиста» на тему «Занятие в системе дополнительного образования детей: особенности планирования и организации образовательного процесса. Самоанализ учебного занятия»

- посещены 8 занятий у 4 педагогов в 5 ДТО с целью оказания методической помощи;

ФИО педагога, ДТО

Дата посещения

Учебная дисциплина. Тема занятия

Андреева А.В.

«Знайка»

01.10.2021

Дидактическая система Ф.Фрёбеля.

Количественный и порядковый счет до 10.

Эксперим-ие с живой и неживой природой.

Свойства воды.

Конструирование.

Оригами. Собака.

«Лучик»

16.03.2022

Развивающие игры.

Решение логических задач и головоломок

21.05.2022

Итоговое занятие.

Квест-игра «В поисках клада»

Исак М.П.

«Гармония»

11.11.2021

Арт-терапия.

Рисование акварелью на мокрой бумаге «Мне приснились сны»

20.11.2021

Эстетика внешнего вида

Красота и здоровье кожи. Правила ухода за кожей. Типы кожи. Определение собственного типа кожи

ШРЭР «Теремок»

12.11.2021

Музыка.

Знакомство со струнными музыкальными инструментами – скрипка, виолончель и их особенностями в оркестре.

Ритмика.

Использование партерной гимнастики в игровом  образном варианте: упражнения «Кошечка», «Березка»

Максимцева П.С.

«Веселые косички»

19.11.2021

Техника плетения «Французской косы»

Чекашева Ю.А.

ШРЭР «Теремок»

22.03.2022

Репетиционная деятельность.

- осуществлено наставничество  в системе «педагог-педагог»:

Козуб Т.О, педагог ДО – Андреева А.В., педагог ДО, молодой специалист,;

Еськина Е.П, педагог ДО – Чекашева Ю.А., педагог ДО, молодой специалист;

Кирсанова О.И., педагог ДО – Шалаева В. Д., практикант-стажер

Участие в инновационной деятельности

включало следующие мероприятия:

1. Методическое сопровождение подготовки и поведения детьми мастер-класса в ходе «Дня самоуправления» (Довганев А.А.);

2. Реализация ДООП «Школа будущего педагога»:

- теоретическая подготовка обучающихся (Козуб Т.О., Сурменок И.У.):

- практическая подготовка: проведение занятий в рамках ознакомительной практики (участвовали 9 педагогов):

Дата

Время

ФИО педагога, учебная дисциплина

1

12.02.2022

17.00

Кирсанова О.И.

17.40

Иванова Т.И., хореография

2

19.02.2022

13.50

Сычева Е.Д., английский язык

14.30

Козуб Т.О., лепка

3

26.02.2022

17.40

Еськина Е.П., вокал

4

05.03.2022

17.30

Андреева А.В., ритмика

18.05

Масленникова О.В., изо.деятельность

18.40

Чекашева Ю.А., музыка

19.10

Козуб Т.О., позн. и  развивающие игры

- в перспективе - сопровождение летней практики обучающихся этого ДТО;

Анализируя результаты прошедшего учебного года педагоги отмечают следующие положительные итоги:

- в части выполнения контрольных показателей 

  • отмечается достаточно высокий уровень выполнения программы и % сохранности контингента;

- в части профессионального роста и мастерства:

  • освоение новых направлений в учебной и профессиональной деятельности;
  • получение опыта участия в конкурсах профессионального мастерства;
  • участие в масштабных методических мероприятиях разного уровня;
  • создание и апробация новых программ;

- в части результативного участия в конкурсах:

  • высокий процент призовых мест;

- в части осуществления эффективного сотрудничества с участниками образовательного процесса, учреждениям культуры, социальной сферы:

  • создание сообществ в соцсетях;
  • выезд в Комплексный центр с концертной программой для детей с ОВЗ
  • содружество с краеведческим музеем (посещение выставок, лекции «Час мужества»
  • тесный контакт и активная работа с родителями;
  • зарождение  и сохранение традиций (проведение мероприятий,  ставших популярными сред участников образовательного процесса и ближайшего социума);

Педагоги  видят и проблемы, требующие решения:

  • Дети не готовы преодолевать трудности; имеют низкий уровень  мотивации к занятиям.
  • Невостребованность программ естественнонаучной направленности.
  • Недостаточный уровень материальной базы для проведения занятий; необходимость приобретения/обновления специального оборудования (репетиционный комплект аппаратуры,  коммуникационные шнуры).
  • Отсутствие  конкретных методических разъяснений со стороны регионального ресурсного центра по моделированию ДООП, где были бы учтены современные подходы и требования к разработке документа, даны объективные, практически значимые рекомендации.
  • Реклама по набору детей на обучение.
  • Выстраивание конструктивного взаимодействия с администрацией и педагогическими работниками  МБУДО ЦДО «Радуга» по организации психологического сопровождения образовательного процесса на оптимальном уровне.

Вывод:

Подводя итог, можно сказать, что в целом работа объединения педагогов, реализующих программы художественной, социально-гуманитарной и естественнонаучной направленностей в 2021-2022 уч.году была активной, результативной, охватывала все направления методической деятельности.

В решении образовательных задач были задействованы все участники образовательного процесса.

Вместе с тем, педагоги определили проблемы, которые требуют решения.



Предварительный просмотр:

29.08.2024 г.

Педагогический совет

«Итоги работы педагогического коллектива в 2023-2024 учебном году

и задачи на новый 2024-2025 учебный год»

«Анализ деятельности методического объединения педагогов,

реализующих программы художественной, социально-гуманитарной

и естественнонаучной направленностей в 2023-2024 уч.году»

Объединения педагогов художественной и социально-гуманитарной направленности работает в соответствии с методической темой учреждения и направлением инновационной деятельности.

В прошедшем учебном году основными формами работы стали рабочие совещания, где состоялась презентация планов и результатов самообразования;

- индивидуальные и групповые консультации по текущим вопросам;;

- подготовка материалов для выступлений разного уровня перед педагогическим сообществом;

- подготовка конкурсных материалов и выступлений;

- организация взаимопосещения учебных занятий и мероприятий;

В состав методического объединения входят 21 педагог (из них 1  совместитель) – 55,5 % от общей численности педагогических работников.

Подведение итогов за прошедший учебный год осуществлено по пунктам самообследования. Достоверность количественных показателей определяется степенью активности и ответственности за своевременное предоставление информации.

Фамилия ИО педагога

Пункты самообследования

Инициативы педагога

Разработка программно-методического обеспечения

Инновационная и исследовательская деятельность, работа МО

Повышение квалификации

Взаимопосещение занятий

Трансляция опыта работы

Участие в работе экспертных комиссий, жюри

Участие  педагога в конкурсах

1

Асачёва Ю.А.

2

Баранова Н.А.

+ (2)

+ (2)

+ (1)

+ (1)

3

Брачёва М.П.

+ (1)

+ (2)

4

Гречишкина Е.В.

+

+

+

5

Довганёв А.А.

+ (1)

6

Еськина Е.П.

+ (3)

+ (1)

+ (1)

7

Иванова Т.И.

+ (2)

+

+ (1)

+

8

Исак М.П.

+ (2)

+ (2)

+ (7)

+ (1)

+ (1)

+ (1)

+ (2)

9

Кирсанова О.И.

+ (1)

+ (1)

+ (1)

10

Козуб Т.О.

+

+

+

+ (3)

+

+

11

Колесник Л.В.

+ (1)

+

+

+ (3)

+ (1)

+ (1)

+ (2)

Наставничество над Фёдоровой И.С.

12

Масленникова О.В.

+ (1)

+

13

Петрова К.А.

14

Платонов В.С.

+ (1)

15

Серебрякова М.Н.

16

Сташкевич Е.А.

+

+

17

Сурменок И.У.

+ (1)

+ (1)

+ (1)

+ (2)

+ (1)

+ (4)

18

Сычёва Е.Д.

Концертная деят-ть в рамках соцпроекта «Музыкальный подарок»

19

Фёдорова И.С.

+ (2)

20

Шалаева В.Д.

+ (1)

+ (3)

+ (1)

8

8

10

6

8

6

4

Разработка программно-методического сопровождения

образовательного процесса:

Педагогами дисциплин художественной и социально-гуманитарной направленности проведена работа по выполнению задач, изложенных в Концепции дополнительного образования детей до 2030 года, направленных на обновление содержания и технологий:  

- разработаны   долгосрочные дополнительные общеразвивающие программы («Юный Пикассо», «Юнармия», «Современный танец», «Классический танец»);

- разработана адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Лучик» для детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

- разработаны  краткосрочные дополнительные общеразвивающие программы: «Звонкие голоса», «Мои первые книжки»;

- с учетом развития науки, техники, культуры, интересов учащихся и социальных запросов общества произведено обновление содержания актуальных дополнительных общеразвивающих программ «Театр танца»,  «Эстрадное пение», «Эстрадный вокал»;

- созданы методические разработки мероприятий (сценарий итогового занятия по программе «Школа будущего первоклассника», сценарий интеллектуальной игры «Знаем-отвечаем», мастер-класс «Подготовка к публичному выступлению»).

- разработаны аналитические материалы для 1, 2, 3 года обучения по программе «Театр танца»; 1,2,3,4 года обучения по программе «Брейк-данс»;

 

Повышение педагогического мастерства

было направлено на решение задач по развитию профессиональных качеств.

Традиционными формами повышения квалификации стала курсовая подготовка, участие в работе семинаров, вебинаров, стажировочных площадок, самообразование.

Темами повышения профессионального мастерства стали следующие:

  • Механизмы и инструменты реализации целевой модели развития региональной системы ДОД в Иркутской области
  • Содержание и технология работы педагога в сфере организации дополнительного образования
  • Взаимодействие семьи и школы в образовании детей с разным уровнем интеллектуального развития.
  • Особенности организации дополнительного образования дошкольников
  • Российские цифровые инструменты и сервисы в деятельности педагога дополнительного образования.
  • Концепция развития: инновационный формат дополнительного образования детей Иркутской области
  • Конкурсы профессионального мастерства как площадка для трансляции лучших практик и педагогического опыта на региональном и всероссийском уровнях
  • Особенности работы с одаренными детьми в системе хореографического образования.
  • Каллиграфия. Искусство красивого почерка.
  • Правополушарная живопись.
  • Подготовка к школе. Нейропсихологический подход.

Кроме того, молодые специалисты имели возможность актуализации своих знаний и педагогического мастерства в рамках Дня молодого педагога, где им был представлен методический кейс «Мое педагогическое мастерство».

Не останавливаются на достигнутом и педагоги-стажисты: Сурменок И.А. в настоящее время обучается в магистратуре Тольяттинского госуниверситета по направлению «Психология здоровья».

Важной составляющей повышения педагогического мастерства является знакомство с практикой работы коллег во время проведения ими занятий с детьми.

В прошедшем учебном году занятия коллег посетили 6 педагогов нашего объединения:

Кто посетил

У кого посещено занятие

Исак М.П.

Дацко О.В., Хорова  И.В.

в рамках методической недели «Профессиональные пробы»

Сурменок И.У.

Хорова И.В.,

в рамках методической недели «Профессиональные пробы»

Колесник Л.В.

Фёдорова И.С.,

в рамках инициативного наставничества

Еськина Е.П.

Колесник Л.В.,

в системе работы по обучению искусству вокала

Масленникова О.В.

 Козуб Т.О.,

в системе работы ШРЭР «Теремок»

Козуб Т.О.

Серебрякова  М.Н.,

в рамках контрольно-аналитической деятельности в направлении организации образовательного процесса молодыми специалистами

Петрова К.А.,  по плану наставнической деятельности

Следует заметить, что в списке посетивших нет ни одного молодого специалиста, т.е. начинающие педагоги не посетили ни одного занятия своих коллег ни по своему профилю, ни целенаправленно для наблюдения за общей методикой организации образовательного процесса в системе дополнительного образования.

Эта ситуация продолжается ни один год: в 2022-2023 учебном году, а конкретно 23 мая, ни один молодой специалист не ознакомился с видеоматериалами флешмоба открытых занятий «Секреты мастерства», организованного Институтом развития образования Иркутской области специально для молодых  педагогов дополнительного образования.

Продолжая тему организации работы с молодыми специалистами, необходимо констатировать, что в нашем Центре созданы условия для роста их профессионального мастерства:

- проводятся занятия в школе молодого специалиста,

- школе педагогического мастерства,

- организованы наставнические пары (Козуб Т.О. – Петрова К.А.; Сычёва Е.Д. – Романенко С.С., Платонов В.С).

        

Система методической работы педагога отражается в участии в методических мероприятиях, накоплении педагогического опыта и трансляции его в педагогические сообщества разного уровня.

Обобщенные итоги по каждому направлению представлены в таблицах:

        

Обобщение опыта работы педагогов МБУДО «ЦДО «Радуга» г. Тайшета в 2023-2024 учебном году

ФИО

Мероприятие

Тема

Сычёва Екатерина Дмитриевна

VIII межрегиональная научно-практическая конференция «Создание специальных условий образования для обучающихся с особыми образовательными потребностями в образовательном пространстве: результаты, опыт, перспективы»

Сетевое взаимодействие как условие социальной адаптации детей  и подростков с ограниченными возможностями здоровья

Маянцев Дмитрий Сергеевич

Районный методический семинар «Ключевые задачи Концепции дополнительного образования детей на 2023-2024 учебный год»

12.12.2023г.

Реализация задач ВВПОД «Юнармия» средствами дополнительного образования

Баранова

Надежда Александровна

Дополнительная общеразвивающая программа «Скорочтение» как средство преодоления школьной неуспешности

Козуб Татьяна Орестовна

Опыт работы по дополнительной общеразвивающей программе «Школа будущего педагога» в рамках реализации инновационного проекта МБУДО «ЦДО «Радуга» г.Тайшета «Комплекс программ дополнительного образования «Успех каждого – наш общий успех»

Колесник Людмила Витальевна

Профориентация – один из доминирующих векторов организации образовательного процесса в вокальной студии «Форте» МБУДО «ЦДО «Радуга» г.Тайшета

Сурменок Ирина Урховна

Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса как составляющая подготовки обучающихся к осознанному выбору будущей профессии

Брачева Марина Павловна

Организация профориентационной работы в процессе освоения дополнительной общеразвивающей программы «Детская научная школа»

Сычева Екатерина Дмитриевна

Региональная методическая неделя «Приоритетные направления дополнительного образования в Иркутской области в соответствии с Концепцией развития доп. образования детей до 2023 года»

Преодоление школьной неуспешности в процессе реализации дополнительных общеразвивающих программ «Клуб любителей английского языка» и «Юный переводчик»

Брачева Марина Павловна

Организация ранней профориентационной работы в процессе реализации дополнительной общеразвивающей программы «Детская научная школа»

Колесник Людмила Витальевна

Межрегиональная презентационная сессия «Наставник»

«Организация наставничества «Педагог-обучающийся-студент» в студии эстрадного вокала «Форте» МБУДПО «ЦДО «Радуга» г. Тайшета

Участие педагогов МБУДО «ЦДО «Радуга» г. Тайшета в методических мероприятиях за 2023-2024 учебный год

№ п/п

Название мероприятия/ тема выступления

Организаторы

Участники

«День молодого педагога» методический кейс «Мое педагогическое мастерство»

Управление образования администрации Тайшетского района

Платонов В.С.

Петрова К.А

Шалаева В.Д.

Видеолекция «Чтение «без слёз»

ООО «Инфоурок»

Баранова Н.А.

Семинар «Организация образовательной деятельности в системе дополнительного образования детей по формированию функциональной грамотности обучающихся»

Институт развития образования Иркутской области

.

Козуб Т.О.

V всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Семья особого ребенка»

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Сурменок И.У.

VIII межрегиональная научно-практическая конференция «Создание специальных условий образования для обучающихся с особыми образовательными потребностями в образовательном пространстве: результаты, опыт, перспективы»

ФГБОУВО «Иркутский государственный университет» Педагогический институт

Сычева Е.Д.

Образовательная стажировка «Особенности организации дополнительного образования дошкольников: сохраняем традиции, внедряем новое»

Институт развития образования иркутской области

Исак М.П.

Баранова Н.А.

Козуб Т.О.

Межведомственная региональная научно-практическая конференция «Доступность получения образования для детей-инвалидов в Иркутской области»

ГАУ ДПО Институт развития образования иркутской области

Исак М.П.

Курс «Профилактика детских деструктивных поведений: суицид, воровство, игромания»

АНОДО «Лингва Нова»

Сурменок И.У.

Методическое объединение педагогов художественной и социально-гуманитарной направленности. Малые педагогические чтения

МБУДО ЦДО «Радуга» г Тайшета

 «Комплекс аналитических материалов к программе «Театр танца»

Кирсанова О.И.

«Новаторский подход в практике педагога дополнительного образования. Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного  возраста на занятиях хореографией»

Иванова Т.И.

«Использование метода правополушарного рисования для оптимизации психологического состояния детей 6-8 лет»

Исак М.П.

«Реализация средового, системного и деятельностного подходов при организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в Школе раннего эстетического развития «Теремок» МБУДО ЦДО «Радуга» г. Тайшета»

Козуб Т.О.

«Развитие творческих способностей обучающихся в процессе изучения английского языка в системе дополнительного образования»

Сычёва Е.Д.

Инновационная и исследовательская деятельность

в 2023-2024 уч. году  осуществлялась  в рамках Районного методического объединения педагогов дополнительного образования и  работы  проблемных творческих групп.

Об участии педагогов в мероприятиях РМО ПДО Тайшетского района было сказано выше.

         Анализ работы проблемно-творческой группы педагогов дополнительного образования МБУДО «Центр дополнительного образования «Радуга» г. Тайшета  по теме «Педагогический контроль и оценка уровня освоения дополнительной общеразвивающей программы» был представлен 28.11.2023 г. на педагогическом совете  «Система оценки результатов освоения дополнительных общеразвивающих программ в МБУДО «Центр дополнительного образования «Радуга г. Тайшета».

         На МО педагогов ХиСГН было принято решение создать ПТГ педагогов по хореографии с целью разработки комплекса оценочных материалов по программе «Театр танца».

        Исследовательская деятельность педагогов носила инициативный характер и велась в рамках самообразования. Итогом индивидуальной работы стало представление  результатов на педагогическом совете 28.11.2023 года:

Фамилия ИО педагога

Тема выступления

Гречишкина Е.В.

«Коллективно-творческая  деятельность как форма подведения итогов освоения дополнительной общеразвивающей программы «Школа аниматоров»

Кирсанова О.И.

«Отчетный концерт, как форма проведения промежуточной/итоговой аттестации»

Серебрякова М.Н.

«Использование электронных образовательных ресурсов при обучении хореографии в дополнительном образовании»

Сташкевич Е.А.

«Проведение аттестационных мероприятий по ДООП «Шоу-театр»

 Кроме того, педагоги осуществили методическое сопровождение проведение детьми занятий, проводимых по плану профориентационной работы в рамках реализации муниципального проекта «Муниципальная модель непрерывного педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся образовательных организаций МО «Тайшетский район» на 2023-2025 годы».

Иванова Т.И.

ДТО «Своя линия»

Иванввова Варвара

Дмитриченко Агата

Изучение элементов разминки и продвижение в пространстве

Сычёва Е.Д.

ДТО «КЛАЯ»

Аблец Ангелина

Разучивание названий цветов в английском языке

Важным и актуальным направлением методической деятельности педагога является участие в профессиональных конкурсах.

В 2023-2024 учебном году в профессиональных конкурсах приняли участие 8 педагогов ХиСГН :

Фамилия ИО педагога

Уровень и название конкурса

Результат

Колесник Л.В.

Международный фестиваль-конкурс «Ступеньки к успеху»

Номинация «Педагогическое творчество»

Диплом лауреата  I степени

Всероссийский фестиваль-конкурс «Восходящие звезды Приангарья». Номинация «Педагогическое творчество»

Диплом лауреата  II степени

III Региональный конкурс наставников в системе образования Иркутской области «Наставник 38»

с межрегиональным участием

2 место в финале

Сурменок И.А.

Международный фестиваль-конкурс «Ступеньки к успеху-2023» (г. Улан-Удэ)», номинация «Педагогическое творчество»,

Диплом  лауреата 1 степени

Международный фестиваль-конкурс «Ступеньки к успеху-2023» (г. Иркутск)», номинация «Педагогическое творчество»,

Диплом  лауреата 2 степени

XVI Международный конкурс научных работ, направление: Психологические науки; номинация: «Практикумы»

Диплом 1 степени

Международный фестиваль-конкурс «Солнечный круг». Номинация «Педагогическое творчество»,

Диплом  лауреата 2 степени

Федорова И.С.

Региональный конкурс среди молодых педагогических работников образовательных организаций Иркутской области «Новая волна», номинация: «Лучший молодой педагогический работник организации дополнительного образования

Финалист

Исак М.П.

Региональный конкурс профессионального мастерства среди педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Иркутской области, реализующих дополнительные общеобразовательные программы «Сердце отдаю детям»

Финалист

Сычёва Е.Д.

Участник

Иванова Т.И.

Региональный конкурс на присуждение премий
Губернатора Иркутской области «Лучший педагогический работник
в сфере дополнительного образования детей»

Участник

Кирсанова О.И.

Победитель

Сташкевич Е.А.

Победитель

Сычёва Е.Д.

Победитель

Анализируя результаты деятельности методического объединения педагогов,

реализующих программы художественной, социально-гуманитарной

и естественнонаучной направленностей в 2023-2024 уч.году

необходимо отметить следующие положительные факты:

  • организация методической работы по всем направлениям;
  • значительная и разнообразная работа по  программно-методическому обеспечению образовательного процесса;
  • факт участия в масштабных методических мероприятиях разного уровня;
  • организованная системная работа с молодыми специалистами;
  • получение опыта участия в конкурсах профессионального мастерства, в том числе с использованием дистанционных форм; высокий процент призовых мест.

Вместе с тем имеют место ситуации,

заставляющие задуматься о причинах их возникновения

и необходимости устранения (или принятия):

  • низкий уровень активности, инициативности молодых специалистов в направлении методической работы;
  • доминирование прагматичных подходов к деятельности;
  • преобладание цифрового формата подачи информации (семинары, вебинары)
  • замещение коллективных встреч в очной форме, общением с использованием  мессенджеров; преобладание индивидуальной и/или групповой консультационная работа);  

 

Вывод:

Подводя итог, можно сказать, что в целом работа объединения педагогов, реализующих программы художественной, социально-гуманитарной и естественнонаучной направленностей в 2023-2024 уч.году была активной, результативной, охватывала все направления методической деятельности.

Мероприятие

Тема/форма работы

Участники

Реализации муниципального проекта «Муниципальная модель непрерывного педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся образовательных организаций МО «Тайшетский район» на 2023-2025 годы».

Методическое сопровождение проведение детьми занятий

Иванова Т.И.

Сычёва Е.Д.

Работа  ПТГ  педагогов по вокалу

 «Педагогический контроль и оценка уровня освоения дополнительной общеразвивающей программы»  

Еськина Е.П., Колесник Л.В., Фёдорова И.С.

Инициативно, в рамках самообразования

Педагогический совет «Педагогический контроль и оценка уровня освоения дополнительной общеразвивающей программы»

Гречишкина Е.В., Кирсанова О.И.,  Серебрякова М.Н., Сташкевич Е.А.



Предварительный просмотр:

28.11.2023 Педагогический совет

«Система оценки результатов освоения дополнительных общеразвивающих программ в МБУДО «Центр дополнительного образования «Радуга г. Тайшета»

Анализ работы проблемно-творческой группы

педагогов дополнительного образования

МБУДО «Центр дополнительного образования «Радуга» г. Тайшета

С января 2023 года до настоящего времени осуществляла свою работу проблемно-творческая группа  педагогов по вокалу в составе

Еськина Е.П. – педагог дополнительного образования;

Колесник Л.В. –  педагог дополнительного образования;

Федорова И.С. –  педагог дополнительного образования;

Тема работы группы:

«Педагогический контроль и оценка уровня освоения дополнительной общеразвивающей программы»

Цель: совершенствование методического сопровождения оценочного инструментария при  проведении мониторинга уровня освоения дополнительной общеразвивающей программы. 

Для достижения цели были поставлены задачи, которые касались 

- актуализации и повышения уровня знаний о методологии организации и проведения мониторинга;

- анализа структуры и содержания реализуемых ДООП, объективного анализа оценочных материалов, представленных в реализуемых ДООП;

- определения возможности создания универсального инструментария оценки качества освоения образовательной программы.

План работы ПТГ составлен в соответствии с поставленными задачами, решение которых определяет логику организации деятельности, предполагает определенные последовательные этапы:

Этап работы

Направления деятельности и мероприятия

1 этап – теоретический – осознание концептуальной идеи, осмысление передовых систем

Информационно-аналитическая деятельность

«Круглый стол»

«Концептуальная идея реализации темы «Педагогический контроль и оценка уровня освоения дополнительной общеразвивающей программы»

Организационно-методическая деятельность

Час коллективного творчества.

«Составление плана работы ПТГ»

Информационно-аналитическая деятельность

Методический калейдоскоп.

«Обзор и изучение новинок научно-методической литературы и профессиональных журналов, статей и публикаций в сети Интернет»

Самообразование

Освоение программ обучающих курсов, семинаров, вебинаров.  

2 этап – методический – изучение лучших практик, передового опыта по изучаемой теме; построение модели индивидуальной методической системы

Информационно-просветительская деятельность

Распространение методической информации по вопросам осуществления педагогического контроля и оценки уровня освоения дополнительной общеразвивающей программы среди педагогов ПТГ и педагогов социально-гуманитарной и художественной направленности

Контрольно-аналитическая деятельность

Самостоятельная практическая работа

«Ревизия оценочных материалов, представленных в реализуемых ДООП»

3 этап – практический – обновление и /или самостоятельная разработка и апробация педагогами методического инструментария, необходимого для достижения цели, решения педагогической задачи

Организационно-методическая деятельность

Индивидуальные консультации

«Корреляция содержания пунктов протоков аттестации, форм и содержания оценочных материалов»

Контрольно-аналитическая деятельность

Самостоятельная практическая работа

«Обновление/разработка и апробация методического инструментария для осуществления педагогического контроля и оценки уровня освоения дополнительной общеразвивающей программы»

Информационно-аналитическая деятельность

Методический калейдоскоп.

«Обзор и изучение новинок научно-методической литературы и профессиональных журналов, статей и публикаций в сети Интернет»

Информационно-методическая деятельность

Педагогическая мастерская

«Создание методического комплекта оценочных материалов для осуществления педагогического контроля и оценки уровня освоения дополнительной общеразвивающей программы по обучению вокалу»

4 этап – аналитический – оценка результативности работы, создание методического продукта

Контрольно-аналитическая деятельность

Методические дебаты

«Индивидуальная методическая система оценки уровня освоения образовательной программы как часть универсального инструментария оценки качества освоения ДООП в области вокала»

Информационно-методическая деятельность

Обобщение результатов работы ПТГ

«Презентация комплекта оценочных материалов для осуществления педагогического контроля и оценки уровня освоения дополнительной общеразвивающей программы по обучению вокалу»

Показателями результативности проделанной работы были определены следующие итоги:

  • Систематизация  педагогического опыта проведения мониторинга качества освоения учебной программы педагогами дополнительного образования, реализующими ДООП обучения вокалу.
  • Создание универсального инструментария оценки качества освоения обучающимися ДООП в области вокала.
  • Трансляция результатов работы ПТГ перед членами педагогического сообщества на методических мероприятиях различного уровня и на сайте МБУДО «Центр дополнительного образования «Радуга» г. Тайшета.

Систематизация  педагогического опыта проведения мониторинга качества освоения учебной программы включала такие пункты:

периодичность контроля,

критерии,

система оценки,

формы фиксации результатов контроля.

Периодичность контроля.

Следует заметить, что на протяжение многих лет оценка уровня освоения программы проводилась в ходе промежуточной и итоговой аттестации, т.е два раза в год. Для реализации принципов личностно-ориентированного подхода в части мониторинга уровня личных достижений этих рубежных показателей нам показалось не достаточно, и, в период работы ПТГ, педагоги определили поквартальную периодичность подведения итогов мониторинга с фиксацией результата в карте наблюдений: сентябрь-октябрь-ноябрь; декабрь-январь-февраль; март-апрель-май.

Карта наблюдений

Программа Дополнительная общеразвивающая программа «Эстрадный вокал», «Эстрадное пение»

I квартал

                    Критерий

ФИ обуч-ся

1.1

1.2

1.3

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

3.1

3.2

3.3

УР[1] (баллы)

1

Фамилия И.

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

 

2

3

4

II квартал

                    Критерий

ФИ обуч-ся

1.1

1.2

1.3

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

3.1

3.2

3.3

УР (баллы)

1

Фамилия И..

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

2

3

4

III квартал

                    Критерий

ФИ обуч-ся

1.1

1.2

1.3

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

3.1

3.2

3.3

УР (баллы)

1

Фамилия И.

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

2

3

4

Проверяющий ____________________________________________________

Система оценки:

Высокий уровень – 10-8

Средний – 7-5

Низкий – 4-1

В карте наблюдений критерии пронумерованы в соответствии с протоколом промежуточной/итоговой аттестации (Приложение 1). 

Инструментарий оценки уровня освоения ДООП был представлен педагогами на заседании методического объединения педагогов гуманитарной и социально-педагогической направленности, а в процессе работы ПТГ приведен в соответствие с пунктами протокола аттестации (демонстрация на экран, т.е. без подробностей):

Таблица корреляции пунктов протокола аттестации, форм и содержания оценочных материалов

Уровни освоения программы

Название пункта протокола промежуточной/итоговой  аттестации

Форма проверки,

Оценочные материалы (ОМ)

 №/ название пункта ОМ, позволяющие проанализировать уровень ЗУН

Теоретическая подготовка

  1. Соответствие теоретических знаний программным требованиям

Проверочные задания[2]:

определить манеру пения (эстрадная, народная, академическая, джазовая);

назвать вид совместного исполнения муз.произведений (соло, дуэт, трио, квартет, квинтет, ансамбль, хор);

определить вид музыкального театрального искусства (опера, оперетта, мюзикл, симфония)

назвать музыкальные инструменты оркестра (симфонического, народного, джазового, военного)

1.2. Свобода восприятия теоретической информации

Педагогическое наблюдение:

быстрота, легкость, прочность усвоения теоретического материала, информации

1.3. Осмысленность использования специальной терминологии

Пед.наблюдение в ходе учебного занятия (понимание речи педагога, самостоятельное использование спецтерминологии)

Проверочная работа

для обучающихся 7-12 лет – кроссворды

для обучающихся старше 13 лет – тестовые задания

1.4.Техника безопасности и правила поведения певца-исполнителя.

Тестовые задания, опросники;

«Правила охраны детского голоса»

 «Правила использования специального оборудования»

 «Подготовка  певца к выступлению и поведения перед выходом на сцену»

Практическая подготовка

2.1.Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

Наблюдение и установление соответствия по таблице критериев  программы:

критерий 2 «Уровень сформированности развития навыков пения».

2.2.Свобода владения специальным оборудованием и оснащением

Тестовые задания по «Правилам использования специального оборудования»:

работа с радио микрофоном, звукоусиливающей аппаратурой; работа с устройствами акустической системы (колонки различной мощности, усилитель, микшерский пульт); знание особенностей, назначение, умение пользоваться разновидностями акустических систем (сценическая, мониторная, конференциальная).

2.3.Качество выполнения практ. задания

Результативное участие в конкурсах различного уровня, концертные выступления.

2.4.Творческое отношение к выполнению практического задания

Наблюдение и установление соответствия по таблице критериев  программы:

критерий 1 «Развитие познавательной активности и творческой деятельности»;

критерий 3 «Уровень эмоционально-эстетической   настроенности».

Уровень развития и воспитания

3.1.Культура организации практической деятельности

Педагогическое наблюдение за проявлением следующих качеств: организация рабочего места и рабочего пространства, соблюдение правил поведения на сценической площадке, соответствие внешнего вида/образа ситуации, в которой осуществляется практическая деятельность.

3.2.Культура поведения

Педагогическое наблюдение за проявлением следующих качеств: соблюдение субординации и правил поведения в общественных местах, использование нормативной лексики, сдержанность  и тактичность в эмоционально-напряженных и/или конфликтных ситуациях, проявляет стремление помочь…

3.3.Ответственность при осуществлении разных видов деятельности (учебная, концертная, социально-значимая и др.)

Педагогическое наблюдение за проявлением следующих качеств: пунктуальность, своевременное и качественное выполнение заданий и поручений педагога, и др.

3.4.Широта кругозора

Педагогическое наблюдение за проявлением следующих качеств: испытывает потребность в получении новых знаний, в том числе за пределами содержания учебной программы, интересуется и делится знаниями, информацией о текущих и/или инновационных процессах, проектах, событиях в  области вокального искусства.

3.5.Уровень гуманных отношений

Наблюдение и установление соответствия по таблице критериев  программы: критерий 4 «Уровень гуманных отношений»

Трансляция результатов работы 

Разработка технологии оценки уровня освоения дополнительной общеразвивающей программы потребовала от педагогов определенных временных, физических, интеллектуальных затрат. Об этом расскажет представитель ПТГ Еськина Е.П.

 

Обобщая все вышеизложенное, можно констатировать следующее:

- план работы творческой группы выполнен в полном объеме;

- в процессе работы члены ПТГ продемонстрировали объективно аналитический подход;

- создание системы оценки результатов освоения дополнительных общеразвивающих программ – процесс творческий; предполагает возможность корректировки, изменения, дополнения оценочных средств, разнообразие форм подведения итогов.

Приложение 1.

Протокол

результатов промежуточной/итоговой аттестации обучающихся

за 20____/20____учебный год

Учебная дисциплина _________________________________________________________________________________________ год обучения _______ группа ________

Название  объединения_____________________________________________________________________________________________________________________________  

Фамилия, имя, отчество педагога_____________________________________________________________________________________________________________________

Дата проведения         ______________________________________________________________________________________________________________________________

Форма проведения      ______________________________________________________________________________________________________________________________

п/п

Фамилия, имя

Критерии оценки результативности

Итоговая оценка

Уровни результативности

Теоретическая подготовка

Практическая подготовка

Уровень развития и воспитания

Базовый  - 79 и ниже

Творческий  - 80-103

Продвинутый – 104-130

Соответствие теоретических знаний программным требованиям

Свобода восприятия теоретической информации

Осмысленность использования специальной терминологии

Техника безопасности и правила поведения певца-исполнителя

Соответствие практических  умений и навыков программным требованиям

Свобода владения специальным оборудованием и оснащением

Качество выполнения практического задания

Творческое отношение к выполнению практического

Культура организации практической деятельности

Культура поведения

Ответственность при осуществлении разных видов деятельности

Широта кругозора

Уровень  гуманных отношений

1.1

1.2

1.3

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

1.

2.

3.

ИТОГО:

Подпись педагога


[1] УР – уровень результативности

[2] Суть проверочного задания одинакова для всех возрастных групп, а объем и содержание определяется в соответствии с программным материалом.