МОЙ ОПЫТ
Уважаемые гости моего сайта, хочу предложить вам материалы моего педагогического опыта, которые могут стать хорошими помощниками в реализации образовательной и воспитательной деятельности.
Воспитательная работа
- Мастер-класс «Пасхальная радость»
- Опыт работы - Система дидактических игр для закрепления и уточнения знаний о цвете, форме, величине
- Опыт работы «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр»
- Опыт работы Комплексные дидактические игры
- Педагогический проект «По тропинкам сказок»
- Презентация «В гостях у сказки»
- Применение технологии «Детский совет» в воспитательно-образовательном процессе
- Проект «Спешите делать добрые дела»
Дистанционное обучение
Математика
- Игра «Мозаичные узоры» старший дошкольный возраст - на РМО
- ФЭМП Игра «Занимательные ладошки» (из опыта работы)
Окружающий мир
- 2023 Проект «С нами чудо из чудес – Благовещение с небес!»
- Краткосрочный проект «Святки-колядки Рождественские традиции на Кубани»
- Педагогический проект «По тропинкам сказок»
- Презентация «В гостях у сказки»
Развитие речи
- 2023 Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста - консульация для воспитателей
- 2023 Презентация «Сенсорное развитие ребёнка»
- 2023 Составление рассказа о себе и своей семье по мнемотаблице (видео)
- 2023 Что такое мнемотехника и зачем она нужна - консультация родителям
- Краткосрочный проект «Святки-колядки Рождественские традиции на Кубани»
- Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» в подготовительной группе
- Педагогический проект «По тропинкам сказок»
- Презентация «Мама, папа, я - читающая семья»
- Презентация «В гостях у сказки»
- Сказка «Курочка ряба» по мнемотаблице (видео)
Сказка «Курочка ряба» по мнемотаблице
Составление рассказа о себе и своей семье по мнемотаблице
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мнемотехника в развитии связной речи младших дошкольников | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит» Константин Дмитриевич Ушинский Использование приемов мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным. Мнемотехника , или мнемоника , в переводе с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Мнемозина - в греческой мифологии богиня памяти, дочь Урана (небо) и Геи (земли). титанида . Она стала матерью муз, которых родила от Зевса. По числу девяти ночей. которые Мнег.+озина подарила Зевсу. ы муз было девять: Каллиопа (муза эпической поэзии). Клио (муза истории), Мельпомена (муза трагедии). Полигиглния (муза торжественных гимнов и пантомимы). Талия (муза комедии), Терпсихора (муза танца). Урания (муза астрономии), Эвтерпа (муза лирической поэзии), Эрато (муза любовной поэзии). Согласно поэту Гесиоду, Мнемозина знает «обо всем, что было. есть и будет». Во время молитв Мнемозине, по словам древнегреческого писателя Павсания . люди просили улучшить их способность запоминать услышанное и увиденное.
Проблемы речи детей младшего дошкольного возраста Проблемы речи детей младшего дошкольного возраста Речь состоящая лишь из простых предложений Недостаточный словарный запас Неспособность построить монолог Неумение согласовывать слова в предложении Отсутствие навыков культуры речи Нарушение звукопроизношения Бедная диалогическая речь
Усидчивость Интерес к обучению Внимание Развивает кругозор Мелкую моторику Логическое мышление Зрительную и слуховую память Воображение Мнемотехника развивает все стороны речи
Где можно использовать мнемотаблицы ? Где можно использовать мнемотаблицы ? При пересказах художественной литературы При заучивании стихов Для обогащения словарного запаса При обучении составлению рассказов
Структура мнемотехники Мнемотаблица Мнемоквадрат Мнемодорожка Структура мнемотехники
МНЕМОКВАДРАТЫ Мнемоквадрат - это одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.
МНЕМОДОРОЖКИ Мнемодорожка - это ряд картинок, по которым можно составить небольшой рассказ из 2-4 предложений
МНЕМОТАБЛИЦЫ Мнемотаблица - это целая схема, в которую заложен текст
Последовательность работы с мнемотаблицами 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказа по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы. В младших группах дети действуют с помощью воспитателя.
СОДЕРЖАНИЕ МНЕМОТАБЛИЦ Хорошо , если мнемотаблицы для детей младшего возраста будут содержать узнаваемые изображения персонажей, явлений природы, некоторых действий. Главное – нужно изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям. Схемы служат своеобразным зрительным планом. Помогают детям последовательно выстраивать рассказ, пересказывать тексты, заучивать стихотворения.
При пересказе сказок с помощью мнемотаблиц , дети видят всех действующих лиц, и свое внимание концентрируют на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.
Мнемотаблицы служат своеобразным зрительным планом для создания монолога . Помогают детям выстраивать рассказы последовательно и связно. Детям младшего возраста необходимо давать цветные схемы, так как в памяти у детей быстрее остаются яркие образы.
Дидактические игры на основе использования мнемоквадратов , позволяют расширить и углубить работу над формированием связной речи детей и достичь желаемых результатов.
Читаем вместе с детьми
Играем дома с мамой
РЕЗУЛЬТАТЫ У детей: расширяется круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать истории; развивается словарный запас; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед ау диторией. Считаем, что чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.
СПАСИБО