Учителям начальных классов
В разделе размещены разработанные материалы, которые помогут учителям начальных классов в обучении младших школьников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Как замотивировать учащихся на учебную деятельность?
- Создание комфортной атмосферы на уроке за счет вовлечения в деятельность всех учащихся класса;
- Создание нестандартных ситуаций на уроке;
- Демонстрация достижений каждого учащегося;
- Умение создать ситуацию успеха для каждого учащегося, дать проявить себя;
- Изменение приемов и методов обучения;
- Поддержание на занятиях «обратной связи»;
- Рефлексия через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности;
- Занимательность, необычное начало урока за счет использования музыкальных, игровых фрагментов;
- Включение учащихся в коллективную деятельность через организацию работы в группах, в парах;
- Использование приема взаимопроверки; оказания друг другу помощи;
- Применение новых информационных технологий;
- Разговор с родителями на тему повышения учебной мотивации школьников;
- Использование заданий игрового характера, физкультминуток.
Основные профессиональные качества личности учителя
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математические загадки 1) Хочешь верно всё считать? Знаки требуется знать. Поселились в мудрой книжке Развесёлые братишки. Их десяток, кто они? Ну-ка быстро назови! ( цифры)
2) Сколько крыльев у зайчонка? Сколько перьев у слонёнка? Как далеко летает кроль? Скажет детям цифра… ( ноль)
3) Три очень спелых сливы На дереве качались. Две сливы съел Андрюша. А сколько же осталось? ( одна слива)
4) Не овальный и не круглый, С треугольником я дружный. Прямоугольнику – как брат. Называюсь я - … (квадрат)
5) Он не злой, но отнимает.- Лишь работу выполняет. В вычитаньи – не слабак Все мы знаем этот знак. ( минус)
Тема: «Магический квадрат»
4 3 2 4 Ключ - 9
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта Внеурочного занятия по русскому языку Викторина «Фразеологизмы» Составила студентка 331 группы Дуркина Евдокия Васильевна МАОУ СОШ № 16, класс 4 (а) каб. №37 Дата проведения занятия: 08.11.2022 Смена 1 Номер урока 1 Начало урока 8.00 ФИО учителя школы: Кузькокова Елена Михайловна ФИО преподавателя-консультанта: Полякова Валерия Родионовна Допущена к проведению внеурочного занятия: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата
| Цель занятия: формировать умения находить и использовать фразеологизмы в речи. Задачи Личностные: - Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; - Формировать чувства красоты и богатства русского языка; - Способствовать проявлению интереса к изучению русского языка. Предметные: - Формировать умение определять значение фразеологизмов; - Закреплять знания о понятии фразеологизм; - Формировать умение находить и употреблять фразеологизмы в речи. Метапредметные: Регулятивные: - Принимать и сохранять цель и учебную задачу; - Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности. Познавательные: - Осознанное построение речевого высказывания в устной форме; - Владеть поисковыми и творческими способами решения практических проблем, уметь пользоваться словарями. Коммуникативные: - Развивать умение принимать чужую точку зрения; - Развивать умение работы в парах; - Развивать умение владеть диалогической формой речи. Оборудование У учителя: компьютер, проектор, карточки с заданиями, карточки для рефлексии, словари. У учащихся: ручки, карточки (раздаточный материал) Образовательные ресурсы: |
| https://online.pubhtml5.com/tqtb/eaut/#p=163 http://rus-yaz.niv.ru/doc/phraseological-dictionary/articles/19/bit-baklushi.htm |
Ход внеурочного занятия:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Вступительный | - Доброе утро, ребята! Меня зовут Евдокия Васильевна, и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие по русскому языку. - Говорят, что, если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наше занятие. Но для начала проверьте свои рабочие места: на партах должен лежать только пенал, потому что вам необходимо будет писать. - Обратите внимание на экран. Глеб у доски повесил нос. Краснеет до корней волос. Он в этот час, как говорится, Готов сквозь землю провалиться. О чём же думал он вчера? Когда баклуши бил с утра? - Давайте разберём данное стихотворение, о чём оно? - Как вы уже могли заметить, в данном стихотворении подчёркнуты линией выражения. Как вы думаете, почему? - Верно, молодец! Скажите, пожалуйста, что такое фразеологизм? - Так. Вот так определение «фразеологизм» даёт толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова: ФРАЗЕОЛОГИЗМ, а, м. В языкознании: устойчивое выражение с самостоятельным значением. - А кто может объяснить, что обозначает «устойчивое выражение»? - Верно, устойчивое – это значит, что оно устоялось и употребляется только в таком составе слов. То есть мы не можем заменить фразеологизм «Бежать сломя голову», то есть бежать быстро, на «бежать сломя руку». Так же и с остальными фразеологизмами. - Ребята, а какие фразеологизмы вы знаете? - Давайте вернёмся к стихотворению, к которому мы обращались вначале занятия и найдём в нём фразеологизмы. - Учащиеся читают фразеологизмы, которые присутствуют в данном стихотворении и объясняют их значение. 1) Повесил нос – унывать, огорчаться. Подразумевается, что признаки подавленности, удручённости проявляются в чьём-л. внешнем виде. 2) Краснеет до корней волос – сильно краснеть. 3) Сквозь землю провалиться – имеется в виду, что лицо или группа лиц испытывает острое желание скрыться куда-л. от стыда, неловкости. 4) Баклуши бил – бить баклуши, бездельничать. Фразеологический словарь русского языка (Е.Н. Телия)- Ребята, вы догадались, какова будет тема нашего сегодняшнего занятия? - Как вы думаете, чем нам предстоит заняться на занятии? Какие задачи мы поставим? - Мы будем учиться находить фразеологизмы, объяснять их значение, знакомится с новыми фразеологизмами, и, будем выполнять различные задания. - Чем больше вы сегодня узнаете и запомните фразеологизмов, тем выразительнее и интересней станет ваша речь. | - Приветствуют учителя, настраиваются на занятие. - Данное стихотворение о мальчике, который не сделал домашнее задание. И когда учительница спросила его, он не смог ответить, ему было стыдно. - Они подчёркнуты, потому что являются фразеологизмами. - Фразеологизм – это устойчивое выражение. - «Устойчивое выражение» - это выражение, которое нельзя изменить. - Варианты детей. - Тема: «Фразеологизмы». - Будем работать с фразеологизмами. |
- Формировать чувства красоты и богатства русского языка; - Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; - Способствовать проявлению интереса к изучению русского языка.
- Уметь определять цель и учебную задачу.
- Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.
- Развивать умение принимать чужую точку зрения; - Развивать умение владеть диалогической формой речи. |
Основной | - Сегодня наше занятие пройдет в форме викторины. - Давайте вспомним, что такое викторина? - Викторина – это вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. - Главное правило, нашего занятия – будьте активными! За правильные ответы я буду давать вам жетончик, в конце занятия подсчитаем их количество, и у кого будет всех больше жетончиков, кто будет самым внимательным и активным получит приз! А какой приз, узнаете в конце занятия. - Посмотрите, пожалуйста, на слайд, проходить нашу викторину мы будем с помощью маршрутного листа. На нём представлено 7 остановок. - Ну что, я вижу, вы уже готовы к прохождению викторины, начнём! - Первая наша остановка называется «Перевёртыши». Ваша задача: восстанов7ите фразеологизмы и дайте им объяснение. (изображения на слайде) 1) Отклеить под глазами - зарубить на носу; 2) Правильно-красиво - шиворот-навыворот; 3) Ногой забрать - рукой подать; 4) Собака насмеялась - кот наплакал. - Вторая остановка «Что бы это значило». Задание: отгадайте фразеологизм по рисункам. - Отвечаем только по поднятой руке. - Третья остановка называется «Замена». Карточки. Ваша задача: прочитайте предложения и замените подчеркнутые слова фразеологизмами, используя слова подсказки. - Сейчас вам предстоит поработать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. Правила работы в парах: 1. Говорите тихо, спокойно, чтобы не мешать другим. 2. Работайте дружно, советуйтесь друг с другом. 3. Не перебивай товарища. Карточка: 3.Таня трудилась на школьном участке прилежно. (засучив рукава) 5. Дядя Миша умеет играть на гитаре, рисовать. (мастер на все руки) - Четвёртая остановка называется «Допиши словечко». На данной остановке вам необходимо будет дописать фразеологизмы, выбрав из скобок нужное слово или форму слова, объяснить свой выбор. Остановка сопровождается на экране: (фронтальная форма работы) Держать ... востро (уши, ухо) - не доверять кому-либо Смотреть сквозь ... очки (розовые, темные) - не замечать недостатков в ком-либо или в чём-либо. С ... нос (голубиный, гулькин) - очень маленький. Делать из ... слона (комара, мухи) Не в своей ... (чашке, тарелке) - Ребята, давайте немного отдохнём. - Посмотрите, у меня в руках две одинаковых фигуры разного цвета. Сейчас я буду называть движение, если я подниму синий кружок, то вы делаете то, что я сказала. Если я подниму красный кружок, то вы не меняете движение. Попробуем! - Ребята, вы отлично справились с заданием, но стоит быть внимательнее. - Идём дальше, пятая остановка называется «Что они обозначают?» Давайте, снова вернёмся к нашим карточкам с заданиями. Посмотрите на задание 2. Вам необходимо поработать со словарём «Фразеологизмов» и найти значения перечисленных фразеологизмов. - Итак, откройте словарь фразеологизмов в конце учебника на странице 157. Найдите нужный фразеологизм и запишите его значение. - Задание выполняем в парах, напоминанию про соблюдение правил работы в парах. Карточка:
- Скажите, пожалуйста, встретились ли вам в этом задание новые фразеологизмы, которые вам раньше не встречались? - Вы большие молодцы, идем дальше! Шестая остановка называется «Угадай профессию». Задание: назови профессию, либо занимается определённой деятельностью (т.е. чем-то увлекается) где появился данный фразеологизм. Будьте внимательны, отвечаем только по поднятой руке. (Сопровождение на экране) Стричь под одну гребенку. — Парикмахер. На живую нитку. — Портной, Сложить оружие. — Военный. Брать на прицел. — Охотник. Закидывать удочку. — Рыбак. В час по чайной ложке. — Повар. Играть первую скрипку. — Музыкант. Петь с чужого голоса. — Певец. Открывать Америку. — Путешественник. Сгущать краски. — Художник. Ход конем. — Шахматист. С больной головы на здоровую. — Врач. - Вот мы прибыли на последнюю, седьмую остановку, которая называется «Пантомима». - Как вы думаете, что такое пантомима? Пантомима – это Мимическое представление без слов. - Задание: ученику необходимо выйти к доске, вытянуть из мешочка карточку с фразеологизмом и показать его с помощью жестов, мимики и предметов. Задача учащихся: угадать показываемый фразеологизм. Фразеологизмы: Сесть в калошу. Потерпеть неудачу, оказаться в неловком, смешном положении. Водить за нос. Обманывать, вводить в заблуждение. Дело в шляпе. Об успешном завершении чего-л Льет как из ведра. О проливном дожде. Развесить уши. Слушать что-л. с увлечением и доверчивостью. Лить крокодиловы слезы. Горько плакать. За уши тащить. Всеми силами помогать тому, кто сам не стремится или не способен к какой-л. деятельности, какому-л. занятию. | - Викторина – вид игры, соревнования между команд. - Первая остановка, выполняют задание, проверка. - Вторая остановка, выполняют задание, проверка. - Третья остановка, выполняют задание. - Проверка заданий. - Четвёртая остановка, выполняют задание, проверка. - Выполняют физкультминутку. - Пятая остановка, выполняют задание, проверка. - Шестая остановка, выполняют задание, проверка. - Ответы детей. - Седьмая остановка, выполняют задание, проверка. |
- Формировать чувства красоты и богатства русского языка; - Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; - Способствовать проявлению интереса к изучению русского языка.
- Формировать умение определять значение фразеологизмов; - Закреплять знания о понятии фразеологизм; - Формировать умение находить и употреблять фразеологизмы в речи.
- Принимать и сохранять цель и учебную задачу; - Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.
- Осознанное построение речевого высказывания в устной форме; - Владеть поисковыми и творческими способами решения практических проблем, уметь пользоваться словарями.
- Развивать умение принимать чужую точку зрения; - Развивать умение работы в парах; - Развивать умение владеть диалогической формой речи. |
Заключительный | - Итак, ребята, наше увлекательное занятие подходит к концу, давайте подведём итоги. - Скажите, пожалуйста, какая тема была нашего занятия? - Что такое фразеологизм? - Какие задачи в начале занятия мы ставили перед собой? Нам получилось их достигнуть? - Как вы считаете, важно ли употреблять фразеологизмы в собственной речи? - Что даёт нам употребление таких выражений в нашей речи? - Верно, фразеологизмы обогащает словарный запас, делают речь красочной, интересной. - Какие, возможно, новые фразеологизмы вы узнали? - Ребята, вы все большие молодцы, поэтому вы также получаете приз. - Оцените свою работу на занятии с помощью фразеологизмов и цветных фишек. - Спасибо за занятие, до свидания! | - Тема: «Фразеологизмы». - Фразеологизм – это устойчивое выражение. - Озвучивают задачи, нам получилось их достигнуть. - Важно. - Фразеологизмы делают речь интересной. - Отвечают. - Оценивают свою работу на занятии. - До свидания! |
- Формировать чувства красоты и богатства русского языка; - Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; - Способствовать проявлению интереса к изучению русского языка.
- Закреплять знания о понятии фразеологизм.
- Принимать и сохранять цель и учебную задачу; - Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.
- Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.
- Развивать умение принимать чужую точку зрения; - Развивать умение владеть диалогической формой речи. |
Предварительный просмотр:
Карточка
Третья остановка «Замена».
Задание 1. Ваша задача: прочитайте предложения и замените подчеркнутые слова фразеологизмами, используя слова подсказки.
1. Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал.___________________________________________________________________
2. Ира узнала, что поездка откладывается и загрустила. - __________________________________________________________________________
3.Таня трудилась на школьном участке прилежно. - __________________________________________________________________________
4. Щенок выскочил за ворота и бесследно исчез. - __________________________________________________________________________
5. Дядя Миша умеет играть на гитаре, рисовать. - __________________________________________________________________________
6. Петя со своими родителями целый день трудился, он очень устал и вечером быстро заснул. - __________________________________________________________________________
7. Егор напроказничал, но остался безнаказанным. - __________________________________________________________________________
8. Миша постоянно любит преувеличивать. - __________________________________________________________________________
Слова подсказки: мастер на все руки, повесила нос, засучив рукава, спать без задних ног, как сквозь землю провалился, делать из мухи слона, выйти сухим из воды, пропускал мимо ушей.
Задание 2. Пятая остановка называется «Что они обозначают?».
Вам необходимо поработать со словарём «Фразеологизмов» и найти значения перечисленных фразеологизмов.
- Висеть на телефоне – _____________________________________________________________________
- Ждать у моря погоды – _____________________________________________________________________
- За словом в карман не полезет – _____________________________________________________________________
- По горячим следам – _____________________________________________________________________
- Смешинка в рот попала – _____________________________________________________________________
- Хватать звёзды с неба – _____________________________________________________________________
- Тютелька в тютельку – _____________________________________________________________________
- Чудеса в решете –_____________________________________________________________________
- Чужими руками жар загребать – _____________________________________________________________________
- Язык без костей – _____________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Родительское собрание. Тема: «Ребенок с ОВЗ».
Цель: информирование родителей о начале обучения ребенка с ОВЗ и создание положительной установки к детям с ОВЗ.
Задачи:
1. Познакомиться с понятием «Ребёнок с ОВЗ».
2. Разобраться, что такое инклюзивное обучение.
3. Организация процесса обучения в классе ребенка с ОВЗ.
4. Выяснить, как объяснить ребёнку, что его одноклассник с ОВЗ не отличается от других.
Этапы | Содержание |
Вступительная часть | - Здравствуйте, уважаемые родители. Разрешите открыть родительское собрание. И начнем мы его с интересного упражнения. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее: 1. Сложите лист пополам. Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. - Теперь раскройте свою красивую снежинку. - Сейчас я попрошу вас найти среди остальных снежинок, точно такую же как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковыми. - Нашли? (нет) - А почему? Как вы думаете? (Поступают разные варианты, приходят к выводу, что одинаковых снежинок нет, хотя инструкция была одинаковой) 1СЛАЙД. - Я надеюсь все поняли, что мы говорим совсем не о снежинках, мы говорим о детях. Дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. 2 СЛАЙД. Цель нашего сегодняшнего собрания заключается в том, чтобы узнать, что такое инклюзивное образование и как оно применяется в обучение детей с ОВЗ, так как в нашем классе скоро появится ребёнок с нарушениями опорно – двигательного аппарата. Перед собой мы поставим следующие задачи: 1. Познакомиться с понятием «Ребёнок с ОВЗ». 2. Разобраться, что такое инклюзивное обучение. 3. Организация процесса обучения в классе ребенка с ОВЗ. 4. Выяснить, как объяснить ребёнку, что его одноклассник с ОВЗ не отличается от других. |
Основная часть | 3 СЛАЙД. -Итак, начнем собрание с вопроса: «Что вы понимаете под понятием «Ребёнок с ОВЗ»?» 4 СЛАЙД. - Ребёнок с ОВЗ – это ребёнок, имеющий нарушение в развитии, подтверждённое заключением ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). - Сейчас такие дети, по федеральному закону №273 «Об образовании в Российской Федерации» имеют право на образование, социальную адаптацию без дискриминации и создание необходимых для этого условий. Обучение, в котором дети с ОВЗ обучаются в классе с нормотипичными детьми, называется инклюзивным. Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Это также прописано в Федеральном законе «Об образовании РФ» №273 от 29 декабря 2012 года. В данном законе прописаны специальные условия для получения образования обучающихся с ОВЗ, к ним относятся безбарьерная среда (безбарьерная среда состоит из элементов окружающей среды, которые обеспечивают свободное передвижение и использование их людьми с различными видами нарушений (физических, сенсорных или интеллектуальных), учебные материалы и пособия, узконаправленные специалисты. - Сейчас, как никогда актуальна проблема социализации детей с ОВЗ. Изоляция отрицательно сказывается на психическом и личностном развитии детей. Именно поэтому они нуждаются в реализации своих способностей, при чем в самой обычной школе. В нашей школе ранее уже обучались такие дети, выпустилось более 20 учеников и все принимали участие в жизни школы. С 1 октября этого года в нашем классе будет учиться ребенок с нарушением опорно-двигательного аппарата. Для этого ребёнка, школа предоставила специальные условия, поэтому наш класс находится на первом этаже, и всё необходимое находится рядом с классом. - На фоне того, что в нашем классе будет учиться ребёнок с ОВЗ, у вас могут возникнуть опасения, что ваш ребенок не сможет принять такого одноклассника. Но на самом деле некоторые дети могут даже не выделить особенного ребёнка, а если и заметят, то это совсем не значит, что они не захотят с ним общаться. Но все же прошу вас объяснить своим детям, что это такие же дети, как и они. Их не надо выделять среди других, обзывать, а наоборот стараться помогать. В этом вам помогут следующие рекомендации 1. Воспитывайте у своих детей терпимость, толерантность, культуру общения с людьми, которые не такие, как все. 2. Будьте примером для ребёнка в отношениях с такими людьми. 3. Не отзывайтесь снисходительно или презрительно о людях с ОВЗ. Подчеркивайте, что эти люди такие же, как и все. 4. Читайте или рассказывайте детям о знаменитых людях, которые известны всему миру, несмотря на свои ограниченные возможности. 5. В разговоре с ребёнком подчеркивайте достоинство того или иного конкретного ребёнка с ОВЗ. 6. Обязательно приучайте ребенка к чувству сопереживания: «Если ты видишь человека, у которого что-то не так как у всех, и ему нужна помощь, предложи. И главное, не бойся. Ведь главная красота внутри, а не снаружи». Научившись помогать таким людям, ваш ребенок будет добрее, будет лучше понимать чужие чувства, сопереживать. 7. Найдите мультфильм, фильм или рассказ о таких детях, взрослых. Сейчас много различного материала, где показано, что жить по-другому – еще не значит плохо, просто с определенными ограничениями. Обсудите потом, что понял ребёнок, поделитесь обоюдными переживаниями. 8. Если у вашего ребенка неприязнь или страх перед инвалидом, объясните, почему не стоит бояться, предложите познакомиться с ним, чтобы лучше узнать. Покажите на собственном примере, когда забираете ребенка из школы, как можно общаться и вести себя с особым ребенком. |
Заключительная часть | - Итак, собрание подходит к концу, и я хотела бы вручить каждому из вас буклет. Прошу вас ознакомиться с ним. - Если у вас возникли какие-либо вопросы, прошу не стесняйтесь, задавайте. (Возникшие вопросы озвучиваются и обговариваются) - В завершении хоту попросить вас, написать на листочке, ответы на следующие вопросы: 1. Что для вас было полезно на сегодняшнем собрании? 2. Что бы вы еще хотели узнать? - Я прошу вас помнить, что дети, как и ваши снежинки, все разные и ко всем нужно быть терпимыми и делать шаг на встречу. |