Взаимодействие с педагогом-психологом
Взаимодействие с педагогом-психологом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_boyazn_deda_moroza.docx | 245.67 КБ |
konsultatsiya_kriziz_3_let.docx | 52.68 КБ |
konsultatsiya_rebenok_otkazyvaetsya_ot_edy.doc | 37 КБ |
rekomendatsii_dlya_roditeley_adaptatsiya.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №27 «Маяк»
Консультация для родителей
«Боязнь Деда Мороза»
Подготовила:
педагог-психолог Тарасова С.Ю.
Ноябрь, 2022г.
С приближением Нового года мы все чаще говорим малышу: «Вот будешь себя хорошо вести, Дед Мороз принесет тебе подарки». А потом наступает момент встречи с самим Дедом Морозом – на утреннике в детском саду или дома. Частенько бывает, что дети пугаются «доброго дедушки». Почему это происходит?
Попробуем разобраться. Ребенок видит большого незнакомого человека с большим мешком, красным носом и бородой, закрывающей пол лица. Как правило, у актеров, играющих роль Деда Мороза, громкий, хорошо поставленный голос. Почему же ребенок должен радоваться приходу такого дедушки и не должен пугаться? Его реакция как раз абсолютно нормальная. Забраться к маме или папе на руки и спрятать лицо, отказаться рассказывать стишок, даже, несмотря на обещания бесценных подарков и т. д.
Прежде, чем Вы решите, приглашать Деда Мороза или нет, хорошо взвесьте все «за» и «против». Если ребенок еще слишком мал, достаточно будет какой-нибудь зимней сказки, Деда Мороза в виде куклы – игрушки и надеть яркую шапочку. Но и только.
Кроме того, нужно обязательно учитывать индивидуальные особенности ребенка. Если ребенок общительный, активный, легко идет на контакт со взрослыми, не пугается незнакомых людей и быстро адаптируется к незнакомым условиям, можете попробовать пригласить Дедушку Мороза. Не забудьте заранее оговорить, какие конкурсы могут заинтересовать вашего ребенка, чего он может испугаться, к чему привык.
А вот если малыш боязлив, держится за маму, когда попадает в какое-нибудь новое место, пугается чужих людей, - тогда стоит подождать следующего Нового года. А не то вместо праздника и радости вы получите слезы и испуг.
Очень часто бывает, что даже на празднике в детском саду находится пара детей, которые громко ревут при виде Деда Мороза. А уж прочитать стихи под елочкой, их не заставишь ни за какие коврижки. Если вы предполагаете, что события могут развиваться, таким образом, постарайтесь подготовить ребенка заранее.
Во-первых расскажите ребенку кто такой Дед Мороз, где живет, когда и к кому приходит. Почитайте вместе сказки о Деде Морозе, посмотрите мультфильмы.
Во-вторых, если захотите, напишите вместе с ребенком письмо Деду Морозу, благо его адрес теперь легко раздобыть в Интернете. Если Вы отправите такое письмо по электронной почте, то очень скоро получите красивый ответ – открытку от Дедушки Мороза. Тогда на утреннике подготовленный ребенок не испугается загримированного актера, а будет воспринимать образ таким, как нужно, - справедливым, добрым дедушкой, приносящим детям подарки.
Если Дед Мороз пришел, а малыш отказывается рассказывать стишок, не настаивайте. Встреча с новым персонажем и так стресс для ребенка. ничего страшного, в следующем году он обязательно прочтет это стихотворение, и не будет капризничать.
Многие родители интересуются, когда ребенку стоит говорить о том, что Дед Мороз - всего лишь вымышленный персонаж. То есть, иными словами, когда нужно малыша уводить из сказки.
Не торопитесь! Ведь такие иллюзии помогают ребенку развиваться. Благодаря Деду Морозу дети получают возможность ставить цели и их добиваться. Например, ребенок знает, что если будет хорошо себя вести, то Дед Мороз принесет в подарок именно то, что он загадал. И ребенок старается изо всех сил.
А когда придет время, Вам и рассказывать ничего не придется: мол, нет никакого Деда Мороза, это мама с папой тебе подарки приносят и под елочку кладут. Зато в памяти ребенка на всю жизнь останутся волшебные моменты детства.
Как организовать встречу с Дедом Морозом
- Подумайте, достаточно ли вырос Ваш малыш, чтобы без испуга встретиться с Дедом Морозом.
- Подготовьте ребенка к этой встрече – расскажите о Деде Морозе, покажите картинки, мультфильмы.
- Будьте рядом, это придаст ребенку уверенности.
- Не ругайте и не журите ребенка, если он ведет себя не так, как Вы ожидали.
КТО ТАКОЙ ДЕД МОРОЗ
Дед Мороз – это персонаж, без которого не обходится ни один новогодний праздник.
Современный Дед Мороз – это очень веселый и добрый старик. Узнать его можно по длинной белой бороде, красной шапке, волшебному посоху и большому мешку с подарками.
Раньше его встречали и в синей шубе.
Но всегда ли Дед Мороз был добрым старцем, приносящим детям подарки? Легенды говорят – нет.
Дед Мороз первоначально был злым и жестоким. Его называли Великим Старцем Севера, повелителем холода и пурги, морозившим людей. Некоторые даже изображали его страшным гномом.
Жена Деда Мороза – Зима. А внучка – Снегурочка.
С появлением внучки Снегурочки, суровый нрав старца изменился, он подобрел и стал дарить детям подарки.
СКОЛЬКО ЛЕТ ДЕДУ МОРОЗУ
В России день рождения Деда Мороза отмечают 18 ноября, когда в свои права вступает настоящая зима и ударяют морозы.
На самом деле, сколько лет Деду Морозу узнать очень сложно, потому что легенды гласят по-разному.
Злой Дед Мороз появился более 2000 лет назад, его прародителями являются Мороз Трескун, а вот доброму Деду Морозу всего 100-150 лет.
ГДЕ ЖИВЕТ ДЕД МОРОЗ
С незапамятных времен Дед Мороз жил в дремучем лесу, в далекой сказочной стране. Там не было ни дорог, ни почты. И только звери и птицы были помощниками Деда Мороза.
Но один раз добрые дети прочитали в книге, что Дед Мороз живет совсем один, и стали писать ему свои письма со своими новостями, рисунками, чтобы он не скучал. Дети не знали, какой адрес писать на конверте, потому что у Деда Мороза не было своего дома.
Друзья Деда Мороза решили помочь ему. Они позвали лучших мастеров и плотников из северных лесов и устроили между ними состязание по постройке дома для Деда Мороза. Мастера из Великого Устюга построили такой терем, которому удивились все. Так появилась волшебная страна для детей и взрослых со сказочными героями, лесными зверятами.
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №27 «Маяк»
Консультация для родителей
«Кризис трех лет»
Подготовила:
педагог-психолог Тарасова С.Ю.
Сентябрь, 2022г.
Говорят родители: «В ребенка точно бес какой вселился! Что ни скажешь, все старается наоборот сделать!»
«Рома вот уже полгода ходит в детский сад. Там, говорят, с ним нет никаких проблем. Зато дома перед матерью «выкомаривает». Со мной-то ведет себя получше, но тоже... Вчера велел ему ждать меня у подъезда, так он за угол дома спрятался. Говорю, чтоб в лужи не лез, нарочно топает так, что брызги выше головы летят. Еще одно развлечение нашел, телевизор с канала на канал переключает. Только сядешь, новости посмотреть, а он лентяйку хвать и давай щелкать. Ну, я ему и щелкнул! Тут же рев... Жена на меня орать, я на нее, а сын слушает и ухмыляется».
«Утром собираемся в сад, торопимся, естественно. Мне же на работу. А Жанна время тянет. Пуговицы застегивать не дает, сапоги натягивать не разрешает. Все сама. Я не выдерживаю, дергаю ее, начинаю кричать. Дочь впадает в истерику. В результате опаздываем не только в сад, но я и на работу не успеваю».
Термин «кризис трех лет» — название достаточно условное. Наступить он может и в 2.5, и в 3, и в 3.5, и даже в 4 года. Все зависит от индивидуального темпа развития ребенка. Но рано или поздно приходит момент, когда прелестное чадо перестает самозабвенно выстраивать кубики, вжикать машинками, трепать плюшевых мишек и взирать невинно восхищенными глазами на родителей и всех взрослых, беспрекословно выполнять любое их требование с первого раза.
Дети по-прежнему нуждаются в нас, взрослых. Но они начинают протестовать против тотального диктата, взрослые решают, когда собирать детям игрушки, когда идти спать, что есть и сколько, куда идти на улице, что нужно делать и что делать нельзя. Да мало ли что еще предписывается ребятишкам ежедневно и ежеминутно! Наши указания научили малышей отделять свои желания и потребности от вещей и условий, с помощью которых они удовлетворялись. Естественную потребность ребенка в пище мама удовлетворяла с помощью различных блюд (пюре, кашки, яблочки, печеньки). Иногда было вкусно и приятно, иногда не очень. Но за свою, пусть пока короткую, жизнь ребенок узнал, что ему принадлежат лишь чувства, ощущения, настроения, а то, как они будут меняться, зависит от окружающих.
С наступлением кризиса трех лет дети осознают, что взрослые не всегда верно понимают их желания и далеко не всегда точно их осуществляют. Слишком многое так и остается непонятым и неосуществимым. И тогда они принимают решение сами, без участия взрослых реализовывать свои устремления, удовлетворять желания и интересы.
Естественно, что дети не ставят в известность взрослых об этом своем решении ни устно, ни письменно. Оно проявляется лишь в действиях и поступках маленьких граждан. С этого момента в их поведении появляется упрямство, непокорность, резкий негативизм. Всякий раз, как кто-либо из взрослых пытается физически вмешаться в их программу поведения или заявляет, что так нельзя делать, он натыкается на ту или иную форму протеста. Например, подходя к дороге, по которой ездят автомобили, малыш вырывается из рук родителей и пускается наперерез идущему транспорту или в ответ на заявление бабушки, что она приготовила что-то вкусненькое специально для ребенка, тот отказывается даже пробовать кушанье. Видя, что родители торопятся, дети начинают проявлять истовое стремление к самостоятельности: штанишки, носочки, шапочки, рукавички — все им непременно нужно надеть на себя самим.
Смысл такого протестного поведения достаточно ясен и прозрачен. Своими действиями ребята как бы заявляют: «Это вы хотели, вы решили, вам надо, а не мне! Я вовсе этого не хочу!»
Многие родители пытаются преодолеть бунт-протест уговорами или сломить его силовым нажимом. В ход идут крики, шлепки, угрозы. Однако это не дает желаемого результата. Малыши встают в позицию «кто кого?» и либо продолжают действовать по-своему, либо закатывают истерики.
Положительный момент кризиса трех лет — это появление самосознания детей. Именно поэтому его еще называют кризисом самости. Пресловутое «Я сам хочу... буду... я сам могу...»
Чтобы поскорее избавиться от нежелательных прений кризиса, нужно постараться изменить свою, но позицию: бунт и капризы в это время следует не искоренять, а направлять в другое русло. Ведь малыш может быть целиком самостоятельным лишь в игре. Ее-то нужно предложить детям в качестве замены протеста. Вместо того чтобы подгонять малыша, упрекать его в медлительности и неумелости, а тем более навязывать ему свою помощь в ситуации утренних сборов, предложите ребенку собирать в садик куклу или мишку пусть именно им он завязывает шарф, одевает шапочку, а вы в это время поможете ему. Или можно предложить ребенку другую игровую ситуацию одевание на скорость, где вы одновременно будете выступать в роли судьи и в качестве болельщика, готовым прийти на помощь своему любимцу.
В игре и через нее дети избавляются от глупого упрямства, превращают его в целенаправленность и устойчивость своего поведения. Режиссура ребенком их игровых действий дает взрослым возможность увидеть, себя со стороны и вовремя скорректировать собственное поведение. Игра способствует дальнейшему поступательному психическому и личностному развитию малышей. Ведь в ней, помимо предметных действий (действий с предметами или игрушками), воспроизводятся социальные отношения. Именно их освоению и будут посвящены ближайшие несколько лет жизни ребенка. Если взрослые своевременно отказываются от жесткого диктата, прямых указаний и запретов, прибегая вместо этого к вопросительной или ироничной форме взаимодействия с детьми, то негативные проявления кризиса быстро сходят на нет. Ребята осваивают ту сферу своей жизнедеятельности (игру и фантазию), где они могут целиком и полностью действовать по собственной программе.
Родители и все взрослые должны выступать в качестве образца для подражания!
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №27 «Маяк»
Консультация для родителей
«Ребенок отказывается от еды, что делать»?
Подготовила:
педагог-психолог Тарасова С.Ю.
Январь, 2022г.
Все чаще и чаще такой вопрос задают родители, приходя на индивидуальные консультации и беседы к психологу. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей и педагогов по этой проблеме.
И скорее всего это или недостатки вашей семейной модели приёма пищи, или моменты невротического характера, инфантилизма ребёнка (недостаточной зрелости, несоответсвия нормам возрастного развития), или своеобразное течение возрастного кризиса. В крайнем случае, да, увы, может быть, психическое отклонение в развитии. Поймите простую вещь: в возрасте до 3 лет ребёнок развивается огромными темпами, используя все способы познания мира: потрогать, понюхать, облизать, помять, бросить и т.д. Если у ребёнка нет стремления к познанию новых вкусов, это уже не есть хорошо. Почему-то он или сознательно или несознательно отказался от познания мира на вкус. У ребёнка может быть предпочтение в еде: люблю есть морковку, яблоки и мяско, а вот картошку- нет. ем сосиски, а от фрикаделек откажусь. Но в принципе ребёнок не может в возрасте вашего малыша не может застревать только на 1 вкусовом ощущении - это в определённом смысле тормозит развитие.
В том числе, простите, и умственное: ребёнок должен научиться различать кислое, сладкое, горькое, пряное, острое, кисло-сладкое и т.д. Ребёнок учится сопоставлять вкус и запах, запах и форму предмета. Если ребёнок по-немногу пробует всё, но предпочёл есть только картошку с сосиской (на завтрак, обед и ужин), это нормально. для подкрепления определённых вкусовых ощущений ему нужно "застрять" на чём-то. Это аналогично тому, как малыши раз по 20 ежедневно готовы слушать любимую сказку или смотреть всё тот же мультик. Вспомните, маленьким детям не советую вегетарианство, для малышей был ЗАПРЕТ на посты.
Древние народы были умны, ограничивая взрослых, но обеспечивая детям полноценное питание. Ребёнок набирает вес, это хорошо, но тут дело не только в весе - в возрасте до 10 лет ребёнок должен максимально получать разные микроэлементы, необходимые для формирования организма: и костей, и мышц, и мозгов. Ребёнок может набирать нормально вес, но недополучать йод - вот вам и проблемы с щитовидкой. Может продолжать активно бегать, но быть плаксивым, раздражительным, плохо засыпать (сказывается нехватка витаминов группы В). Только малыш на грудном молочке может продолжать почти не есть обычную пищу, но в ином случае, для формирования целостного организма ему нужны разнообразные белки, жиры, углеводы. Попробуйте разобраться сами: поставили ему на стол обычную стандартную еду (ну, хотя бы обычные макароны с котлеткой или там пюре с мясом).
Отказался - убрали всю еду и ничего не даёте до обеда. ВООБЩЕ ничего - только обычную воду. В обед поставили ту же самую тарелку с теми же макаронами и котлетой. Отказался? спокойно убираете со словами "ты не проголодался, хорошо. Когда захочешь, покушаешь", и опять - не даёте ничего. Ставите то же самое на ужин, если голоден - съест! не голоден - опять убираете. И опять - ничего не давать. Перед сном ещё раз предлагаете перекусить, но теми же макаронами. Даже если ребёнок сутки не поел - ничего страшного. Себя успокойте, что случаев смерти от голода после суточного разгрузочного дня в природе не зафиксировано. Если на следующий день (когда ребёнок уже точно должен испытывать чувство голода) он всё ещё не ест - тогда надо обращаться к специалисту. Если же съел хотя бы 5 ложек (и его не вырвало при этом) - то всё в порядке, отклонений никаких нет. И тогда начнёте подбирать ключик к ребёнку - через усиление физнагрузок, через подбор небольших, но полезных блюд, через интересную сервировку стола, через создание ритуала семейных ужинов. Но опять же, не форсируя и побуждая ребёнка окунуться в интереснейший мир кулинарного искусства. Мой старший сын, например, ест гречку, только если сам участвовал в приготовлении каши. Как же - это же ЕГО творение. А младший станет есть яичницу, только если там нет желтка. Поэтому я обжариваю яичницу с 2-х сторон - зрительно ничего жёлтого нет, и ребёнок спокойно съедает всё. Зачастую сложные проблемы решаются простыми методами. И БЕЗ ЛЕКАРСТВ!
Терапевтические сказки для детей, которые плохо кушают.
«Как Илюша животик кормил».
Татьяна Холкина
Жил-был мальчик. Звали его Илюша. И было ему столько же лет, что и тебе.
Съел Илюша перед обедом конфетку, а тут его мама за стол позвала. Налила ему суп, а Илюша закапризничал:
- Я не голодный, я уже конфетой пообедал!
- Но ты же нагулялся, набегался, тебе хорошо покушать надо, - убеждает его мама.
- Не хочу! - капризничает Илюша.
И вдруг слышит: кто-то плачет. Оглянулся - никого нет. Кто же это? Прислушался Илюша к себе. А это, оказывается, его животик плачет!
- Что с тобой? - испугался Илюша. - Кто тебя обидел?
- Вот сижу, жду обеда, а горлышко мне ничего не дает! А я кушать хочу!
Илья горлышко строго спрашивает:
- Ты почему животику кушать не даешь? Он там с голоду умирает!
А горлышко отвечает:
- У меня самого с утра маковой росинки не было! Я тоже голодное! Меня ротик не накормил!
Стал Илюша ротик ругать:
- Ты почему горлышко не кормишь? Из-за него и животик плачет!
А ротик отвечает:
- Ты же, Илюша, суп не ел. И я, ротик, суп не ел. И горлышку ничего не досталось. Поэтому и животик голодный.
- Я же тебе конфетку дал, - возмущается Илюша. -Надо было поделиться!
- Этой конфетки мне одному мало. Разве это еда?! Она во рту растаяла, и нет её. До животика ничего не дошло.
Что же делать? Жалко Илье свой родной животик.
Схватил он ложку и стал суп в рот складывать. Ротик сразу обрадовался, жуёт и горлышко угощает. А горлышко в животик суп отправляет. Илюша всю тарелку супа съел и спрашивает:
- Ну что, животик, наелся?
- Нет ещё, - кричит животик. - Второе хочу! Илюша и картошку съел.
- Ну, теперь наелся?
- А компот? - спрашивает животик. Илюша у мамы компот попросил.
- Ну, наелся?
А у животика даже сил ответить нет - такой полный. Только булькать может.
- Буль-буль. Спасибо тебе, Илюша, - пробулькал животик. - Вот теперь я наелся. А маме спасибо за вкусный суп!
Илюша маме и говорит:
- Мама, тебе мой животик спасибо сказал!
- Пожалуйста, мои дорогие! - довольно улыбнулась мама.
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №27 «Маяк»
Методические рекомендации для родителей.
«Адаптация ребёнка в детском саду»
Подготовила:
Педагог-психолог Тарасова С.Ю.
Сентябрь, 2021г.
Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.
При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка ограничены, поэтому резкий переход в новую социальную среду, пребывание в стрессовом состоянии длительное время может привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Поэтому необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в детском саду.
Адаптация ребенка к новым для него условиям среды - тяжелый и болезненный процесс. Процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все его уровни, и, возможно, приводящий к стрессу.
Поступление в детский сад - это переломный момент не только для ребенка, но и для родителей. Многие родители часто опасаются, что их ребёнок будет страдать, вследствие резкого перехода из домашней неорганизованной среды в среду детского сада, где необходимо соблюдать режим, где ему не смогут уделять столько внимания, как дома.
Знакомство ребенка с миром, где он остается один на один со сверстниками, не может немедленно прибегнуть к защите (а порой просто совету, ласке мамы, папы, бабушки), для многих малышей бывает непростым. И далеко не все дети готовы к этому событию. Возникает вопрос, а стоит ли вообще отдавать малыша в садик? Да и так ли хорошо детям в детском саду?
Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.
У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.
Специалисты выделяют легкую адаптацию, при которой отрицательное эмоциональное состояние ребенка длится недолго. И в течение 2-3 недель по мере привыкания к новым условиям все нормализуется.
При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. На этом этапе необходимо воздержаться от скоропалительных выводов и эмоционально поддерживать малыша: не обсуждать в его присутствии негативные, на ваш взгляд, моменты, не выказывать тревогу.
Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние нормализуется очень медленно (иногда несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения (старается спрятаться, уйти куда-нибудь, сидит в приемной и зовет маму и т. п.). У некоторых этот процесс протекает так тяжело, что их приходится признать – не садовскими. Прислушайтесь, однако, к советам воспитателей, в любом случае последнее слово должно оставаться за специалистом-психологом.
От чего же зависят характер и длительность адаптационного периода?
От возраста ребенка. Труднее всего адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 1 года до 2,5-3 лет.
От состояния здоровья и уровня развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.
От индивидуальных особенностей. Даже дети одного и того же возраста и пола по-разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни с первого же дня плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка в корне меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Другие, наоборот, в первые дни внешне спокойны, без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не участвуют в играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель и в обоих вариантах является нормой.
От уровня тренированности адаптационных механизмов. Необходимо заранее создавать условия, которые требуют от ребенка новых форм поведения. Малыши, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников, знакомых, выезжали на дачу и т. п.) легче привыкают к дошкольному учреждению.
От опыта общения ребенка со сверстниками и взрослыми. Важно, чтобы в семье у ребенка сложились доверительные отношения со взрослыми, прививалось умение положительно относиться к требованиям старших (идти спать, принимать пищу, убирать за собой игрушки и т. п.).
Итак, факторы, влияющие на характер и длительность адаптации известны. Но решить эту проблему, обеспечить более безболезненное привыкание ребенка к условиям детского сада можно только совместными усилиями семьи и детского учреждения.
Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ?
Рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в сад. Подробно описать режим детского сада, чем ребенок там будет заниматься. Ваш рассказ поможет ему почувствовать себя увереннее и спокойнее, когда он пойдет в сад. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.
Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям. Так, рекомендуется приучать ребенка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи), соответствующий режиму ДОУ.
Маме идти в группу с ребенком не стоит. Он не должен знать, что мама может находиться с ним в этом месте. Иначе в следующий раз он будет плакать, и требовать остаться. А это лишний повод для стресса. Малышу кажется, что мама уходит и больше никогда не вернется. Ему на многократном примере нужно объяснить, что мама обязательно вернется. Очень хорошей версией для детей было то, что они пошли в магазин за печеньем или соком. Приходя за ним в сад сразу угостить его сладким. Рано или поздно ребенок поймет, что мама вернется, и не будет так плакать.
В первые дни не следует оставлять малыша больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По истечению 2-3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка, учитывая желание малыша), можно оставить его на целый день в ДОУ.