Для родителей
Полезная информация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика дома" | 1.03 МБ |
Памятка для родителей "Артикуляционная гимнастика дома" | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика дома.
Четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков. Систематичное выполнение артикуляционных упражнений позволяет преодолеть речевые дефекты, привести тонус мышц губ, щек и языка в норму.
Для достижения максимального эффекта, желательно заниматься 2 раза в день, 5-7 минут. Расскажите о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. Покажите правильное выполнение упражнения и следите за правильностью выполнения. Упражнения необходимо выполнять перед зеркалом. По окончанию нужно похвалить ребенка, сказать, что он хорошо со всем справился.
Упражнения для мышц мягкого неба и глотки.
Позевывание.
Глотание капелек воды, слюны. Можно набирать сладкую воду в пипетку и капать ребенку на мягкое небо, стимулируя глотание.
Полоскание горла.
Резкое отрывистое произнесение звуков: а-а-а; э-э-э; аэ-аэ-аэ.
Покашливание.
Полезно использовать механические раздражители для активизации мягкого неба –шпатели, бумажные трубочки, деревянные палочки.
Упражнения для нижней челюсти.
Открывание и раскрывание рта. Причем как свободное, так и с сопротивлением рукам взрослого.
Жевательные движения.
Движения нижней челюсти влево-вправо.
Упражнения для щек.
Надувание щек: обеих одновременно и попеременно.
Перегонка воды из одной щеки в другую.
Втягивание щек в ротовую полость между зубами.
Упражнения для укрепления кончика языка, расслабления корня языка, растягивания подъязычной складки («уздечки»).
Покусывание языка зубами по всей его поверхности, постепенно высовывая язык и снова его втягивая.
Вялый, спокойный язык просовывается между губами, рот приоткрыт, но не широко. Ребенок произносит: пя-пя-пя.
Сплевывание с кончика языка риса, гороха, семечек.
Слизывание капель сладкой воды кончиком языка с поверхности ложек.
Вылизывание тарелок всей поверхностью языка.
Артикуляционная гимнастика дома.
Четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков. Систематичное выполнение артикуляционных упражнений позволяет преодолеть речевые дефекты, привести тонус мышц губ, щек и языка в норму.
Для достижения максимального эффекта, желательно заниматься 2 раза в день, 5-7 минут. Расскажите о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. Покажите правильное выполнение упражнения и следите за правильностью выполнения. Упражнения необходимо выполнять перед зеркалом. По окончанию нужно похвалить ребенка, сказать, что он хорошо со всем справился.
Упражнения для мышц мягкого неба и глотки.
Позевывание.
Глотание капелек воды, слюны. Можно набирать сладкую воду в пипетку и капать ребенку на мягкое небо, стимулируя глотание.
Полоскание горла.
Резкое отрывистое произнесение звуков: а-а-а; э-э-э; аэ-аэ-аэ.
Покашливание.
Полезно использовать механические раздражители для активизации мягкого неба –шпатели, бумажные трубочки, деревянные палочки.
Упражнения для нижней челюсти.
Открывание и раскрывание рта. Причем как свободное, так и с сопротивлением рукам взрослого.
Жевательные движения.
Движения нижней челюсти влево-вправо.
Упражнения для щек.
Надувание щек: обеих одновременно и попеременно.
Перегонка воды из одной щеки в другую.
Втягивание щек в ротовую полость между зубами.
Упражнения для укрепления кончика языка, расслабления корня языка, растягивания подъязычной складки («уздечки»).
Покусывание языка зубами по всей его поверхности, постепенно высовывая язык и снова его втягивая.
Вялый, спокойный язык просовывается между губами, рот приоткрыт, но не широко. Ребенок произносит: пя-пя-пя.
Сплевывание с кончика языка риса, гороха, семечек.
Слизывание капель сладкой воды кончиком языка с поверхности ложек.
Вылизывание тарелок всей поверхностью языка.
Сжатые в кулак кисти подпирают подбородок, наклоны головы вперед с сопротивлением рук.
Упражнения для губ.
Улыбнуться, не обнажая зубы.
Вибрация губ (фырканье лошади) / Чмоканье.
«Заборчик», улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы.
«Трубочка» Вытянуть губы вперед, при этом челюсти сомкнуты.
«Окошко» Выполнить «трубочку» и приоткрыть рот.
«Прячем губки» Втянуть губы к зубам.
«Трубач» Из положения «трубочка» - движения губ влево-вправо.
«Лопатка». Широкий язык спокойно лежит на нижней губе.
«Часики». Отведение кончика языка к углам рта вправо-влево. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
«Качели». Движения языка вверх-вниз, за верхние зубы – за нижние зубы.
«Расческа». Почесывание языка о верхние зубы.
«Чистим зубки». Пересчитывание зубов, упираясь кончиком языка в каждый.
«Вкусное варенье». Слизывание варенья с верхней и нижней губы попеременно. Круговое облизывание губ.
«Иголочка». Суживание и заострение языка – тянемся языком к зеркалу.
«Лошадка». Улыбнуться, щелкать языком громко и энергично. Нижняя челюсть неподвижна, двигается только язык.
«Индюшата». Улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх. Двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося: блабла-бла.
«Горка». Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, язык не должен выпячиваться вперед.
«Маляр». Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка водить вперед-назад по небу.
«Дятел». Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой касаться бугорков за верхними зубами, произнося «д-д-д».
Удержание губами карандашей, стеклянных трубочек, пуговиц, фасоли.
Выплевывание губами семечек, риса, гороха.
Упражнения для активизации мышц шеи, гортани (с закрытым ртом).
Опускание головы вниз.
Запрокидывание головы назад.
Поворот и наклоны головы вправо-влево.
Руки в «замке» на затылке, отклонение головы назад с сопротивлением рук.
Выполнение артикуляционной гимнастики принесет ребенку большую пользу, и позволит вам наблюдать за его прогрессом.
Сжатые в кулак кисти подпирают подбородок, наклоны головы вперед с сопротивлением рук.
Упражнения для губ.
Улыбнуться, не обнажая зубы.
Вибрация губ (фырканье лошади) / Чмоканье.
«Заборчик», улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы.
«Трубочка» Вытянуть губы вперед, при этом челюсти сомкнуты.
«Окошко» Выполнить «трубочку» и приоткрыть рот.
«Прячем губки» Втянуть губы к зубам.
«Трубач» Из положения «трубочка» - движения губ влево-вправо.
«Лопатка». Широкий язык спокойно лежит на нижней губе.
«Часики». Отведение кончика языка к углам рта вправо-влево. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
«Качели». Движения языка вверх-вниз, за верхние зубы – за нижние зубы.
«Расческа». Почесывание языка о верхние зубы.
«Чистим зубки». Пересчитывание зубов, упираясь кончиком языка в каждый.
«Вкусное варенье». Слизывание варенья с верхней и нижней губы попеременно. Круговое облизывание губ.
«Иголочка». Суживание и заострение языка – тянемся языком к зеркалу.
«Лошадка». Улыбнуться, щелкать языком громко и энергично. Нижняя челюсть неподвижна, двигается только язык.
«Индюшата». Улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх. Двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося: блабла-бла.
«Горка». Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, язык не должен выпячиваться вперед.
«Маляр». Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка водить вперед-назад по небу.
«Дятел». Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой касаться бугорков за верхними зубами, произнося «д-д-д».
Удержание губами карандашей, стеклянных трубочек, пуговиц, фасоли.
Выплевывание губами семечек, риса, гороха.
Упражнения для активизации мышц шеи, гортани (с закрытым ртом).
Опускание головы вниз.
Запрокидывание головы назад.
Поворот и наклоны головы вправо-влево.
Руки в «замке» на затылке, отклонение головы назад с сопротивлением рук.
Выполнение артикуляционной гимнастики принесет ребенку большую пользу, и позволит вам наблюдать за его прогрессом.