МЕТОДИЧЕСКАЯ МОЗАИКА
Здесь материал для работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие по обучению грамоте и математике | 81.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41» Изобильненского городского округа
Ставропольского края
Конспект интегрированного занятия
с использованием ИКТ
“Путешествие Колобка по волшебному лесу”.
в подготовительной группе №4
п. Солнечнодольск 2022г
Коррекционно-образовательные цели:
- Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках.
- Закрепить умение выделять заданный звук в слове. Самостоятельно придумывать слова с заданным звуком.
- Совершенствовать навыки звукового анализа слов.
- Учить демонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов, умение практически их использовать посредством игры — путешествие.
- Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.
- Учить ориентироваться на листе бумаги.
- Учить называть число на один больше (меньше).
- Упражнять в умении составлять цифры из счетных палочек.
Коррекционно- развивающие задачи:
- Развитие речевого слуха, памяти, слухового внимания, фонематических представлений, общих речевых навыков.
- Развитие тонкой и обшей моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитание взаимопомощи, взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, ответственности.
Оборудование:мультимедийная презентация по сказке «Колобок» (на мониторе); игра «Гусеничка» для определения места звука в слове, символы гласного звука [а] ; пособие «Кувшинки» для игры «Хлопки» на деление слов на слоги ; игра «Звуковые ромашки» для определения мягкости и твёрдости звука [м];геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, разноцветные доски для выкладывания фигур, смайлики, карточки с заданиями.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Психогимнастика.
Дети под музыку входят в группу, встают в круг.
Воспитатель:- Давайте поздороваемся с гостями, дружно скажем: «Здравствуйте!»
Воспитатель:- Ребята, скажите, мне, пожалуйста, вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам отправиться в сказку. Согласны? Итак, отправляемся.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)
Раз – два – покружись,
В сказке нашей окажись (дети кружатся)
2. Введение в тему:Звучит сказочная мелодия. Слайд 1
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Кто же в сказочке живет?
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это? Дети: Колобок. Слайд 2
Воспитатель:- Вижу сказочку читали, Колобка вы все узнали. А чем сказка закончилась? (ответы детей).
Воспитатель:-Грустный конец у сказки… А вы хотите, чтобы лиса не съела Колобка? Тогда поможем Колобку пройти через волшебный лес и возвратиться к бабушке и дедушке.Он боится идти один. Колобок наш очень добрый и наивный.А если на его пути встретятся препятствия, то как вы думаете, что делать? (Помочь!) Но прежде чем помочь Колобку , нужно наверно размяться ,правда? Давайте встанем в круг и выполним гимнастику
3. Психогимнастика с элементами массажа для лица
Ручки разминаем (трём) и разогреваем (хлопаем)
И лицо теплом своим мы нежно умываем ( ладонями по лицу)
Пальчиком сгребаем все плохие мысли ( по волосам пальцами и сбрасываем)
Ушки разминаем сверху-вниз мы быстро (разминаем)
Их вперёд сгибаем (натягиваем ушки вперёд)
Тянем вниз за мочки (тянем)
А потом руками трогаем мы щёчки (щипаем)
Тянем подбородок (тянем)
А потом по шейке ручками стекаем (раскрытыми ладонями по шее кака массаж)
4. Гимнастика для язычка
Воспитатель: - Молодцы,чтобы всё чётко и хорошо проговаривать, нужно что бы наши язычки тоже поработали . Оденьте пожалуйста свои варежки на правую ручку(повернуться) Все правильно одели, молодцы! И наша ручка превращается в язычок! Похожа? Выполняем одинаково упражнения и язычок и рука.
- Скажите пожалуйста как киска сердится ?Что она делает со своей спинкой? (Она её выгибает) И мы сейчас попробуем выгнуть наши ручки и язычки. Готовы? Зацепим кончик язычка за зубки и выкатим язычок, и не забываем ладонь тоже работает. Расслабились, и ещё раз .
- Сейчас мы с вами превращаемся в лошадок, готовы ? Поскакали, быстро, быстро. Медленно и вновь быстро, быстро! Молодцы (собираю варежки) язычки наши размялись .Отправляемся в путь!
Слайд 3 - Фрагмент –
Воспитатель: -Не ешь его зайка, а поиграй вместе с детьми с Гусеничкой.«Игра с Гусеничкой.»
Воспитатель:-Гусеничка хочет с вами поиграть. Ей очень нравятся гласные звуки, особенно звук [а]. В Сказочном сундучке есть ещё картинки: арбуз, мак, улитка, акула, роза, рак, апельсин, абрикос .Определите место звука [а] в этих словах. Если звук в начале слова- положите символ звука [а] гусеничке на голову, если в середине- на брюшко, в конце- на хвостик.
Слайд 4- Фрагмент –
Воспитатель:- Ребята, не уж-то и правда волк нашего Колобка съест?
- «Не ешь его, Волк, мы тебя научим играть в игру «Скажи ласково». - Ребята, поможем Колобку? Может быть, наш Волк добрее станет. Дети называют ласковые слова (Лес, тропа,волк,заяц,колобок,нора,капуста,дом,
Воспитатель: - Молодцы! Устал наш Колобок, давайте отдохнём.
5. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Колобок».
Соль, сахар и яйцо (дети поочередно загибают пальцы)
Мука, масло, молоко
В чашку положили, тесто замесили. (имитируют замешивание теста)
Тесто мы месили, колобок лепили. (круговые движения лепки колобка)
Колобок слепили, в печку положили. (показываем ладошки)
Подрумянился бочок (натираем щёчки)
Вот румяный Колобок! (берут в руки мяч и показывают)
Слайд 5- Фрагмент –
Воспитатель: - Ребята давайте спасём Колобка ! Поиграем с медведем
1. Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)».
Воспитатель кидает мяч и называет число, а ребенок, отбрасывая мяч обратно воспитателю, называет число на один больше (меньше).
2. Дидактическая игра «Построй цифры».
Воспитатель подходит к доске и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.
Воспитатель: Ребята, смотрите! Случилась беда,
Потеряли цифры свои места!
По порядку с цифрами встанем у доски,
Большое спасибо нам скажут они.
Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).
Слайд 6 - Фрагмент –
Воспитатель: -Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса. – Здравствуй, Колобок! Какой ты хороший, красивый, румяный! Обрадовался Колобок, что его хвалят, и хотел уже было по дорожке дальше покатиться, но Лиса его не пускает. - Выполнил ты задания и Зайца, и Волка, и Медведя, а вот теперь попробуй и мои задания выполнить.
3. Задание со счётными палочками «Цифра».
Лиса хочет, чтобы вы с помощью счетных палочек сделали цифру 9. Но как же это сделать? Необходимо отсчитать 5 палочек и с их помощью так, как показано на рисунке, выложить цифру 9 (дети выкладывают из счетных палочек цифру). А затем превратить цифру 9 в цифру 2, передвинув одну палочку. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы! А теперь проверьте, у вас такая цифра получилась? Если нет, то подумайте, как исправить ситуацию. (Дети исправляют ошибки).
4. Дидактическая игра «Веселые задачки».
Просит Лиса Колобка ответить на вопросы. Ребята, поможем Колобку?
- В пустом стакане есть орехи?
- Снег идет летом?
- У квадрата есть углы? Сколько?
- Сколько солнышек на небе?
- Как называется фигура без углов?
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
Слайд 7 фрагмент
Итог.
Молодцы, ребята! Справились с заданиями, и Колобок вернулся к себе домой целый и невредимый. Колобок благодарит вас за помощь и передает вам в награду вот эти смайлики. Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите улыбающийся смайлик, а если нет - то грустный.
Звучит музыка. Дети выбирают смайлики и таким образом оценивают занятие.
Воспитатель: Я очень рада, что наше путешествие с Колобком вам понравилось. До новых встреч и путешествий