Проекты
В данном разделе опубликованы реализованные проекты, выполненные совместно с детьми и родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Огород на подоконнике" | 16.49 КБ |
Проект «Что одному не под силу, то легко коллективу». | 52.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 67 «Ромашка»
г. Оренбург
Проект
«Огород на подоконнике»
(старшая группа №8 «Полянка»)
Воспитатель: Дейна Н.В.
Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий.
Продолжительность: март 2023г.-май 2023 г.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель:
Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2.3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурец, фасоль, лук, картошка, редис).
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.
4. Продолжать развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление,).
6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, музыка.
Работа с родителями:
1. Беседа о проекте «Огород на подоконнике».
2. Помощь родительского комитета в приобретении посевного материала для огорода на подоконнике.
Предполагаемый результат:
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему.
2. У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива).
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала.
4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
5. Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
6. Активное участие родителей в реализации проекта.
Актуальность.
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подготовительный этап.
Основной этап.
Заключительный этап.
Подготовительный этап.
• В группе разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, землю, семена, луковицы.
• Изготовили таблицы-указатели с картинками растений (датой посадки и первых всходов). Завели календарь наблюдений за ростом растений.
• Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
Основной этап.
• Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
• Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.
• В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
• Рассматривали иллюстрации, картины.
• Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Заключительный этап.
• Подведение итогов реализации проекта.
• Оформили выставку рисунков «Овощи», «Огород на подоконнике».
• Фотографии детей в экспериментальной деятельности.
Содержание работы
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».
2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей.
3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.
4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. Воспитывать желание помогать взрослым.
5. Беседа «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе.
6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов, связанных с огородом, овощами и фруктами.
Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование с детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.
8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми.
9. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка».
10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями.
11. Фотоотчёт для родителей. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.
12. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание.
13. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Формировать представление детей об овощах и фруктах.
14. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай». Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.
15. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». Развивать у детей актёрские способности.
16. Создание фотоальбома «Огород на подоконнике». Подвести итог проделанной работы.
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
на тему: «Что одному не под силу, то легко коллективу».
Тип проекта: практико - ориентированный
Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Сроки реализации проекта: средней продолжительности (до месяца), 06.02.2023г. – 06.03.2024г.
Воспитатель: Дейна Н.В.
.
Паспорт проекта
1 | Тема проекта | «Что одному не под силу, то легко коллективу». |
2 | Сроки реализации проекта | с 06.02.2023 г. по 06.03.2023 г. |
3 | Вид проекта | Практико- ориентированный. |
4 | Участники проекта | Дети и родители старшей группы № 8 Воспитатель; Педагог-психолог. |
5 | Постановка проблемы | Посещая детский сад, ребенок значительную часть своей жизни находится в коллективе со сверстниками. От того, как складываются эти отношения, во многом зависит его эмоциональное благополучие, формирование позитивной самооценки и то, как ребенок будет относиться к окружающему миру. Старшие дошкольники к одним испытывают большую симпатию, к другим – меньшую, к третьим – безразличны, а четвёртые вообще вызывают отрицательное отношение. Но как бы то ни было, с каждым ребенком происходит взаимодействие, общение. Умение общаться дает ребенку возможность выстраивать желаемые взаимоотношения и избегать конфликтных ситуаций. Данный проект рассчитан на умение искать компромиссы в процессе общения. |
6 | Цель проекта | Повышение сплоченности воспитанников, развитие коллектива как целостного группового субъекта. |
7 | Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
8 | Методы и формы работы |
|
9 | Ожидаемые результаты | Дети: Достижение поставленной цели и реализация выделенных задач позволит добиться у дошкольников следующих результатов:
Родители: При совместной работе родителей и детей можно добиться следующих результатов:
|
10. Этапы проекта.
Подготовительный этап.
Мероприятия | Ответственный |
Определение темы, цели и задач проекта; Изучение методической литературы. | Воспитатель |
Подготовка развивающей среды: дидактических игр, иллюстрированных материалов, художественной литературы по теме. | Воспитатель |
Составление плана мероприятий для дошкольников. | Воспитатель |
Составление картотеки на сплочение коллектива. | Воспитатель |
Составление картотеки сюжетно – ролевых игр. | Воспитатель |
Создание психологических сказок об эмоциях «Мини-сказки о простых, человеческих эмоциях». | Воспитатель, педагог – психолог; |
Основной этап.
Мероприятия | Цели | Ответственный | |
Создание стенда «Здравствуй, я пришел!». | Создание позитивного эмоционального настроя, атмосферы группового доверия у воспитанников | Воспитатель | |
Игра для поощрения и штрафов «Звезда». По правилам игры, за неделю ребенку необходимо собрать определенное количество звёзд (сколько – вы решаете сами). Звезду можно получить, соблюдая правила. | Приучение детей к самостоятельности. | Воспитатель | |
Внедрение дидактической игры «Найдем волшебные слова» | Закрепление правил речевого этикета у детей. | Воспитатель | |
Внедрение словесной игры «Позвони другу» | Формирование умения вступать в процесс общения. | Воспитатель | |
Сюжетно-ролевая игра «Телевидение». (Е.И. Попова, А.Ф. Кондрашина «Сюжетно – ролевые игры 21 века для социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста 5 – 7 лет». | Создание игровой обстановки; Рациональное распределение обязанностей. | Воспитатель | |
Внедрение интерактивной игры «Интервью». | Развитие коммуникативных навыков; Активизация словаря; Умение вступать в диалог. | Воспитатель | |
Театрализованная игра «Заюшкина избушка». | Умение распределять роли; Формирование умения творчески подходить к роли; Умение отходить от сценария. | Воспитатель | |
Внедрение дидактической игры «Приветствие гостей». | Умение детей применять правила этикета; Использовать вербальные и невербальные средства общения; Формирование доброжелательности и гостеприимства. | Воспитатель | |
Сюжетно-ролевая игра «Кафе». (Картотека сюжетно - ролевых игр). | Формирование навыка культуры поведения в общественных местах; Воспитание дружеских взаимоотношений; | Воспитатель | |
Словесная игра «Закончи предложение». | Формирование умения добавлять слово по смыслу; Закрепление правил личной гигиены. | Воспитатель | |
Интервью детей «Что такое дружба?». | Формирование положительных взаимоотношений в коллективе; Развитие умения анализировать поступки и соотносить их со своими, с общими человеческими ценностями. | Воспитатель | |
Беседы с детьми: «Что такое дружба?», «Как поступают настоящие друзья?», «Какую роль играют эмоции в жизни ребенка?», «Я и мое поведение». | Формирование у детей дружеского отношения друг к другу. Уточнение детьми собственных чувств и эмоции. Ознакомление детей с хорошими манерами и правилами поведения. | Воспитатель | |
Разучивание мирилок. Создание музея «Мирилок». Поссорившиеся дети в любой момент могут подойти к мини-музею «Мирилок», выбрать мирилку и рассказать, как из-за чего у них произошла ссора. После этого дети берут» мирилку» так, чтобы оба держались за «мирилку» и вместе проговаривают «мирилку». | Развитие умения детей разрешать конфликтные ситуации с помощью переговоров и бесед, побуждать их отказаться от драк, споров, заменив их обсуждением проблемы друг с другом. | Воспитатель | |
Рассматривание иллюстраций «Мое настроение». | Ознакомление детей с понятиями «настроение» и «чувства», со способами управления и регуляции настроения. | Воспитатель | |
Чтение художественной литературы и обсуждение: «Сказка о полезных эмоциях», А. Толстой «Два товарища», сказка «Как светлячок друга искал», М.Пляцковский «Настоящий друг». | Развитие умения детей слушать собеседника, не бояться высказать свою точку зрения. | Воспитатель | |
Традиционный утренний круг «Добрые дела»: дети стремятся поделиться всем, что переполняет их душу (домашними событиями, удачами и неудачами, детскими обидами и достижениями). | Создание положительного эмоционального настроя; вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. | Воспитатель | |
Карточки «Знай волшебные слова». | Довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям; без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. | Воспитатель | |
Взаимодействие с педагогом-психологом в процессе проектной деятельности. | |||
Мероприятия | Цели | Ответственный | |
Развивающее занятие «Мы так похожи». | Формировать у детей чувство принадлежности к группе; развивать способность детей к эмпатии. | Педагог-психолог | |
Развивающее занятие «Давайте жить дружно» | Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации. | Педагог-психолог | |
Развивающее занятие «Гнев» | Расширять представление детей об эмоции «гнев»; способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами, снятию негативных настроений, ослаблению агрессивности; учить детей анализировать свою агрессивность и устранять ее через игру и позитивное поведение. | Педагог-психолог | |
Работа с родителями | |||
Мероприятия | Ответственный | ||
Ознакомление родителей с темой, целью и задачами проекта. | Воспитатель | ||
Беседы с родителями «Как с пользой провести вечер с ребенком?» | Воспитатель | ||
Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми». | Воспитатель | ||
Консультация для родителей «Учим ребенка общаться». | Воспитатель | ||
Творческое задание: изготовление подарка другу своими руками. | Воспитатель, родители. |
11.Результат: в результате реализации проекта мы достигли высоких результатов. Сформировались доверительные отношения в группе между детьми. Коллектив сплоченный в нем царит дружеская и благоприятная атмосфера. Установили умения работать в команде, дети научились договариваться между собой, вступать в совместную деятельность. Родители активно принимали участие в мероприятиях, запланированных в проекте. У них сложился дружный и сплоченный коллектив между собой и с детьми. Поставленные задачи в проекте выполнены.
12.Литература:
- Е.И. Попова, А.Ф. Кондрашина «Сюжетно – ролевые игры 21 века для социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста 5 – 7 лет».
- Абрамян Л.А. «О возможности игры для развития и коррекции социальных эмоций дошкольников // Игра и самостоятельная деятельность детей в системе воспитания».
- Богуславская, Н. Г., Купина Н. А. «Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка)».
- Мазурова Н.А. «Воспитание эмоциональной отзывчивости и языка чувств у дошкольников средствами сказки».
- Пазухина И.А. «Давай поиграем! Давай познакомимся! Система тренингов по развитию эмоциональной сферы дошкольников».