7.1 Презентации художественно- эстетической направленности

МБДОУ  Детский сад №117  Улыбка

          В папке размещены презентации к занятиям художественно-эстетической направленности с использованием интерактивной доски. Все презентации разработаны воспитателями Ухабовой Анной Игоревной и Фроловой Мариной Борисовной. Работая в инновационной деятельности по теме: «Разработка и апробация общеобразовательной (общеразвивающей) программы художественно-эстетической направленности с применением IT-технологий для детей 5-7 лет», педагогами были созданы авторские презентации к методическому пособию Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду». Презентации могут использовать на занятиях по рисованию, лепке и аппликации для детей старшего дошкольного возраста.   

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №117 «Улыбка»

Слайд 3

Дорогие ребята! Приглашаю Вас отправиться в удивительный мир дымковской игрушки. Разгадывайте мои загадки.

Слайд 4

До чего же он красивый, У него густая грива, Он копытцами: цок-цок! Покатаемся, дружок!

Слайд 5

Зонтик грибком, Руки крендельком – Ходит девица пешком. Что за игрушка?

Слайд 6

Хвостик веером всегда, Словно галстук, борода. Носит он цветной сюртук. Птица важная …

Слайд 7

Четвертый лишний

Слайд 8

Давайте разукрасим .

Слайд 9

Давайте разукрасим .

Слайд 10

Найди контур игрушки 1 2 3 4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городецкая роспись

Слайд 2

Современный город Городец когда-то был большим селом на левом берегу Волги.

Слайд 3

Особенно популярна была резьба по дереву , да и вообще изготовление разной бытовой утвари.

Слайд 4

А самый ходовой товар — ложки. Их городецкие ложкари резали топорами, но результат этой грубой работы выходил очень изящным.

Слайд 5

Но уже к XIX веку им нашлось другое применение: из щепы стали делать игрушки.

Слайд 6

Конь-качалка — главный тренд городецкой деревянной игрушки.

Слайд 7

Все же прославила Городец не игрушка, а особенная манера украшать деревянные изделия.

Слайд 8

Городецкая роспись — это яркие краски, крупные розаны, тонконогие вороные кони, огненно-жаркие петухи с павлинами и множество жанровых сценок из русского быта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗОЛОТАЯ Хохлома

Слайд 2

У красы точёной- сарафан парчовый. По волнам узоров яхонты горят. Что за чародеи Хохлому одели В этот несказанный праздничный наряд Роспись хохломская словно колдовская В сказочную песню просится сама. И нигде на свете нет таких соцветий. Всех чудес чудесней – наша Хохлома! Хохломская роспись- Алых ягод россыпь. Отголоски лета в зелени травы. Рощи-перелески, Шёлковые всплески Солнечно-медовой золотой листвы.

Слайд 3

Хохлома - это название старинного торгового села бывшей Нижегородской губернии - теперь Горьковской области, куда привозили на продажу деревянную расписную посуду .

Слайд 4

Легенда Давным-давно жил мастер икон, который очень изящно рисовал иконы, но душа художника была в природе, живой жизни. Мастер поселился в глухих Керженских лесах и стал заниматься промыслом: делать чаши, кухонную утварь, украшая их видами природы – цветами, ветками, листьями, травой, ягодами, рыбами, птицами. Слава о мастере быстро разнеслась по земле, у него появились продолжатели его ремесла. Такова легенда.

Слайд 5

Хохлома Посуда Хохломы создаёт ощущение жаркого пламени. Она практична и нарядна. Она поражает своей удивительной красотой. Не случайно Хохлома так любима не только туристами, но и самими россиянами. В моду сейчас постепенно возвращается искусство Древней Руси с ее характерными самобытными элементами. Хохлома – это снова модно и стильно!

Слайд 6

Посуда Хохломская посуда не только красива, но и прочна, по словам хохломских мастеров, она не боится "ни жару, ни стужи" Даже в крутом кипятке не сойдёт лак и не поблёкнут краски.

Слайд 7

В хохломской росписи сочетаются красный и чёрный цвета с золотом фона. Иногда их дополняют зелёный, коричневый, жёлтый и оранжевый. Золотистый фон является ведущим. Огненно-красная краска придаёт теплоту золотистому фону, а чёрный цвет оттеняет его блеск. В качестве красной краски используют киноварь, а чёрная - обычная сажа.

Слайд 8

Ветка плавно изогнулась И колечком завернулась. Рядом с листиком трехпалым Земляника цветом алым. Засияла, поднялась, Сладким соком налилась. А трава, как бахрома, Золотая хохлома!

Слайд 9

Секреты орнамента

Слайд 10

Секреты орнамента

Слайд 11

Современная хохлома

Слайд 12

Хохлома в наши дни

Слайд 13

Сувениры

Слайд 14

Вот так хохлома!

Слайд 15

Такая сладкая хохлома!!!

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Народные промыслы России

Слайд 2

Народные промыслы – это одна из форм народного художественного творчества, производство художественных изделий, которые восходят к древности, к домашним промыслам и деревенскому ремеслу. Позже образовались работающие на рынок кустарные промыслы, а также частные мастерские.

Слайд 3

- ремесла русских мастеров, по технологиям которые передавались из поколения в поколения. Это уникальные, качественные изделия, которые затрагивают разные группы народных промыслов: Гжель, Хохлома, Жостово , Павлово-Посадские платки, Оренбургский пуховый платок, шкатулки , самовары , матрёшки . «Народные промыслы России»

Слайд 4

Народные художественные промыслы . Изделья из глины. Роспись по дереву. Изделия из металла. Изделье из папье-маше. Кружево. Резьба по кости.

Слайд 5

Изделие из глины. Дымковская игрушка. Высота игрушки 20-25 см. Традиционными дымковскими игрушками считаются петухи, барыни, няньки. Дымковская игрушка.

Слайд 6

— русский художественный промысел, сформировавшийся в Тульской области. Основную массу изделий мастериц составляют традиционные свистульки: барыни, всадники, коровы, медведи, петухи. Филимоновская игрушка

Слайд 7

Гжель. Гжель - один из традиционных российских центров производства керамики.

Слайд 8

Роспись по дереву. Хохломская роспись возникла в 17 веке (Нижегородской области). Выполняется черным и красным (а также, изредка, зелёным, жёлтым) цветом по золотистому фону.

Слайд 9

Этапы хохломской росписи. Заготовка изделия. Грунтовка полуфабриката. Роспись. Покрытие лаком. Закалка в печи.

Слайд 11

Береста Береста — неотъемлемая часть нашего культурного наследия, это часть нашей истории. Береста — это внешний пласт березовой коры золотистого цвета. Это удивительно пластичный и экологически чистый природный материал, из которого можно изготовить самые различные предметы.

Слайд 12

В селах Полохов-майдан Нижегородской области делают яркие расписные игрушки-тарарушки – это матрешки, кони-тройки, шкатулки, грибы, вазочки, солонки. Полохов-майданская роспись.

Слайд 13

Ложкарный промысел. Этим промыслом (дополнительный источник заработка) занимались крестьяне, жившие на малоплодородных землях (Архангельской, Новгородской, Владимирской).

Слайд 14

Русские матрёшки Игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Изобретение русской матрёшки приписывается токарю В. П. Звёздочкину в 1890-х годах, а автором первой росписи был профессиональный художник С. В. Малютин.

Слайд 15

художественный промысел резьбы по дереву, сформировавшийся в конце XIX века в окрестностях подмосковной усадьбы Абрамцево. Абра́мцево-ку́дринская резьба́

Слайд 16

богородская игрушка — русский народный промысел резных игрушек и скульптуры из мягких пород дерева (липы, ольхи, осины). пос. Богородское Московской области с XVI—XVIII веков. Богородская резьба

Слайд 17

Городец - один из малых исторических городов России, древнейший город Нижегородского края. Он стоит на высоком левом берегу Волги, в 60 км вверх по реке от Нижнего Новгорода. На рубеже XIX-XX веков Городец - крупный центр сбыта изделий народных промыслов. В окрестных деревнях изготовляли глиняную посуду, конские дуги, сани, детские игрушки. Здесь же в 1870-е годы появилась сюжетная роспись на прялках - знаменитая "городецкая роспись" Городец

Слайд 18

Образцы работ

Слайд 19

Городецкий узор.

Слайд 20

Роспись по металлу. - народный промысел художественной росписи металлических подносов. С XIX века подносы стали изготавливать в деревне Московской губернии — Жостово. Жостовская роспись

Слайд 21

Жостовские подносы Село Жостово знаменито тем, что никто лучше местных умельцев не может рисовать цветы на железных подносах. Классический жостовский поднос – это крупные и сочные садовые и полевые цветы в окружении свежей листвы .

Слайд 22

- особый вид прикладного искусства, в котором используется эмаль в сочетании с металлом. Эмали окрашиваются солями металлов: добавки золота придают стеклу рубиновый цвет, кобальта — синий цвет, а меди — зелёный. Родина финифти – Ростов. Финифть

Слайд 23

Изделье из папье-маше. В Федоскино, Палехе из папье-маше изготавливают основу для традиционной лаковой миниатюры. Из папье-маше делают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки.

Слайд 24

— народный промысел, развившийся в поселке Палех Ивановской области. Лаковая миниатюра на папье-маше. Обычно расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, заколки для галстука, игольницы. Палехская миниатюра

Слайд 25

Производство изделий из папье-маше возникло в 1795 году, когда купец П. И. Коробов организовал в купленном им сельце Данилкове (в настоящее время входит в состав Федоскина ) артель мастеров. Излюбленными мотивами росписи федоскинских миниатюристов стали популярные в то время сюжеты: "тройки", "чаепития", сцены из русской и малороссийской крестьянской жизни. Федоскинская роспись

Слайд 26

Если говорить о кружевах, то нельзя обойти вниманием город Вологду - древнейший центр кружевного ремесла. Вологодское кружево напоминает драгоценную паутину. Искусство кружевоплетения никогда не придет в забвение, это хрупкое очарование не перестает трогать сердца людей, пленяя своей красотой. Вологодское кружево

Слайд 27

Русская кукла Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

. Филимоновская игрушка родилась в селе Филимонове, Одоевского района , Тульской области . Впервые упоминается в древних летописях XVI века, а на самом деле еще более древняя. Деревня находится около больших залежей глины .

Слайд 3

Согласно существующей легенде, еще при царе Иване Грозном в том месте возникло великое ремесло — гончарство, и во владении у князя Воротынского был знаменитый гончар Филимон , в честь которого и прозвана данная роспись. Считается, что именно он смог найти качественную глину, которая потом расписывалась в превосходные филимоновские узоры или орнаменты История возникновения филимоновской игрушки

Слайд 4

Свое происхождение она имеет еще задолго до палеолита, так как были найдены древние гончарные черепки изделий, которые датируются именно к IX—XI вв. Более большого распространения достигла в XIX веке, потому как появились уже более качественные акриловые краски, которыми можно было пользоваться для совершенной росписи.

Слайд 5

Созданные игрушки-свистульки с филимоновской росписью хранятся в течение длительного времени. Они пережили множество различных событий. Их все лепили и разукрашивали. Начинали мастера из Филимоново это делать поздно осенью и сушили на печках, а затем в феврале и марте их обжигали. Затем брали краски и разукрашивали их. По традиции жители деревни Филимоново игрушками торговали на организованных ярмарках в Пасху и это был один из основных их заработков.

Слайд 6

Глину до сих пор добывают в окрестностях Филимоново и Одоева. Каждая игрушка делается из одного куска. В этих местах неплодородные земли, зато много уникальной синеватой глины. Поэтому жители занимались гончарным делом. Мужчины лепили горшки, а женщины - глиняные игрушки. Вообще производство игрушек всегда было побочным делом. Сейчас наоборот, посуда уже никого не интересует.

Слайд 7

Ещё недавно в одном из оврагов в Филимоново можно было увидеть развалины большого горна - гончарной печи. Теперь же игрушки обжигают в электрической и не такой большой Игрушка после печи посветлела, теперь нужно её раскрасить. Делается это анилиновыми красками. В промысле используются 3 цвета - желтый, малиновый и зелёный. Очень редко фиолетовый и синий. Желтый является основным. Его наносят широкими кистями и достаточно грубо

Слайд 8

У игрушек есть общие черты, определённые узоры и росписи -Зигзаги, ёлочки, солнце, ягоды.

Слайд 9

Последовательность выполнения работы

Слайд 10

Лица либо не прорисовываются вообще, либо наносятся небольшими штришками. Это связано с тем, что в древности боялись сглазить человека, нарисовав лицо

Слайд 11

Все филимоновские игрушки-свистульки

Слайд 12

Филимоновские узоры бывают простые и сложные. Простые состоят из цветных чередующихся полос .

Слайд 13

Сложные узоры это: ветвистая «елочка», «солнышко».

Слайд 14

Некоторые игрушки удивляют своей фантазией.

Слайд 15

СЛОЖНЫМИ УЗОРАМИ УКРАШАЛИ фигурки людей.

Слайд 16

Рядом с женщиной, как правило, всегда изображали птиц. Именно птицы в старину считались образом воскрешения всего живого на Земле. Рассвет, пробуждение земли, природы - это все олицетворение птиц. Ни одна из игрушек не похожа на настоящие фигуры зверей и птиц. Фигуры людей напоминают их очень отдаленно. Понять, кто из людей вылеплен из глины, можно только благодаря деталям одежды, на которых присутствуют определенные элементы филимоновской росписи.

Слайд 17

У женщины, как правило, одежда состоит из юбки-колокола и блузы, а у мужчины - яркая рубаха и штаны. Филимоновская роспись очень необычная, смелая, завораживающая взгляд. Узоры на одежде говорят о самом главном - о связи человека с природой.

Слайд 18

Спасибо за внимание!