Муниципальный этап Всероссийского конкурса " Воспитатель года-2023"
Предварительный просмотр:
Эссе
Воспитательная деятельность педагога
Образовательный стандарт ставит перед нами сложные воспитательные задачи:
Введение дошкольников в мир культуры, сохранение и укрепление психического и физического здоровья, индивидуальности, создание условий для разностороннего развития его способностей, развитие самостоятельности, познавательной коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность в отношении ребенка к миру.
Передо мной встаёт вопрос: как же реализовать эти задачи, какие выбрать пути, формы, методы для моих маленьких воспитанников.
Труд воспитателя многие сравнивают с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии.
Вот и я каждое утро встречаюсь с пятнадцатью отдельными личностями с разными характерами и настроениями — и моя основная задача сделать так, чтобы каждому из них этот предстоящий день запомнился чем-то светлым, интересным и радостным. Свою воспитательную деятельность начинаю с диагностики каждого ребёнка. В основном методом наблюдения, бесед с психологами, общения с родителями. К каждому нужен индивидуальный подход, свой маршрут развития.
Посёлок, в котором мы живём, расположен в живописном месте на берегу реки Волги. Он имеет богатую историю, связанную с Первомайским фарфоровым заводом. Это даёт мне большие возможности для реализации программы патриотического, экологического воспитания, программы социализации детей. Мы посещаем краеведческий музей, узнаём о жизни интересных людей посёлка, участвуем в концертах к Дню Матери, к Дню Победы, учимся следить за чистотой в посёлке, участвуем в акции по защите реки Волги, рисуем рисунки к Дню посёлка, учимся уважительному отношению к пожилым людям. Я считаю, что воспитание патриотических чувств, любви к малой родине – это одно из важных направлений в воспитательной деятельности.
Воспитательная деятельность – это каждодневный, порой незаметный труд. Это не только проведение занятий, мероприятий и праздников. Это каждодневная, кропотливая работа, общение с детьми. Воспитатель воздействует на ребёнка каждым словом, жестом, взглядом, своим примером.
Мои детки замечательные и трудолюбивые, чувствительные и добродушные. В беседах они все шире открывают свой внутренний мир, всё более непосредственны и откровенны. Я все лучше и лучше узнаю их, а они меня. Можно с уверенностью сказать, что между нами сложились отношения взаимной доброжелательности и дружбы.
Таким образом, моя задача – воспитывать жизнелюбивых, честных, культурных, здоровых, активных и добрых людей, которые найдут правильный жизненный путь. А для этого нужно, чтобы дети чувствовали себя комфортно и свободно, поэтому каждый ребёнок имеет собственное психологическое пространство. Оно включает в себя круг его предпочтений, устремлений, желаний, интересов, самоценных видов деятельности, где реализуется его максимальный потенциал.