Отчет о работе по теме " Коммуникативные игры с детьми раннего и младшего дошкольного возраста"
Отчет о работе с малышами в период адаптации: коммуникативные игры, которые помогают малышам войти в новую для них среду, обогатить опыт общения с незнакомыми детьми и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_rabote_kommunikativnye_igry_s_detmi_rannego_i_mladshego_doshkolnogovozrasta.docx | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о работе по теме
«Коммуникативные игры с детьми раннего
и младшего дошкольного возраста»
Подготовила: Никищенкова Т.Г.
воспитатель МДОБУ д/с № 4
р.п. Чунский
Наблюдая за вновь поступившими детьми в период их адаптации к условиям группы, я отметила, что многие из них испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками.
Для того, чтобы исправить ситуацию, мне необходимо было найти такое средство, которое бы помогло детям войти в новую для них среду, обогатить опыт общения с незнакомыми детьми и взрослыми. Таким средством я выбрала игровую деятельность, в частности коммуникативные игры.
Первые положительные отношения со сверстниками складываются в процессе игры. С ней связанно возникновение интереса к играм других детей, желание включиться в игру, первые совместные игры, умение считаться с интересами окружающих. Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее жизнь.
Когда малышам одиноко в новой непривычной обстановке, именно игры со сверстниками под умелым руководством взрослого могут скрасить первое время пребывания в детском саду.
Для эффективного формирования навыков общения подходят такие игры, которые:
- соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей раннего возраста;
- событийны (связаны с каким-либо событием, понятным ребенку);
- ритмичны (чередуются коммуникативная, двигательная и умственная деятельность);
- процессуальны (в процессе ознакомления и разучивания игр формируется умение общаться).
Основная часть игр дает детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками.
Коммуникативные игры мы проводим по желанию детей в любую свободную минуту: мы играем утром, как только соберёмся вместе, перед НОД, во время НОД, используем игры как физкультминутки, на прогулке, и, конечно, в вечернее время. Успешнее игра проходит в кругу, где все дети видят друг друга. Я слежу за тем, чтобы каждый ребёнок имел возможность проявить себя, никто не был обделён вниманием. После такой совместной деятельности у детей повышается настроение, что стимулирует их на самостоятельную организацию последующих действий «вместе».
Я предлагаю вашему вниманию некоторые коммуникативные игры, которые я использую в своей группе. Свою работу с малышами я начала с различных игр на знакомство детей друг с другом: «Кто пришел?», «Игра с собачкой». «Колокольчик», «Эхо», «Привет фотографии», «Ау!», «Клубочек ласковых имен», «Путаница имен» и др.
Игра «Кто пришел?»
Встреча детей перчаточной куклой (надетой на руку педагога)
Кто пришёл? Женечка пришла!
Здравствуй, Женечка!
«Игра с собачкой»
Гав-гав! Кто там?
Это песик в гости к нам,
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!
Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу.
Игра «В нашей группе»
Воспитатель предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:
В нашей группе, в нашей группе,
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят,
Вместе рядышком сидят.
Называем по очереди всех детей:
А у нас есть … Настя
А у нас есть … Петя и т.д.
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят
Вместе рядышком сидят.
Игра повторяется несколько раз, чтобы дети запомнили друг друга.
Игра «Колокольчик»
«Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика». Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например: Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!, Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон! (и так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг).
Игра « Эхо»
Игра «Шел по крыше воробей»
Шел по крыше воробей.
Собирал своих друзей,
Много, много, много нас,
Встанут Танечки (Ванечки и т.п.) сейчас…
Для установления дружеского контакта между детьми, а также для того, чтобы
настроить детей на совместную работу в группе я использую игры - приветствия или эмоциональные минутки. Это такие игры, как «С добрым утром глазки», «Здравствуй, солнце золотое!», «Хей! Хей! Привет тебе!» и др.
Утром рано мы проснулись (потягиваемся).
Солнышко, солнышко! (фонарики вверху).
Выпиваем чашку чая (одна ладошка-блюдце, другая - чашка,
подносим ко рту, как будто пьем)
До донышка, до донышка (стучим кулачком по ладошке)
Едим на завтрак бутерброд (кладем одну ладошку на другую)
С маслицем, с маслицем (гладим одну ладошку другой)
Ну-ка вместе, ну-ка дружно:
- Здравствуйте, здравствуйте!
(беремся за руки)
На следующем этапе я знакомлю детей с играми с общей ролью. Это игры, в которых дети действуют одновременно и одинаково. Общность движений и игровых интересов усиливает радостные переживания и эмоциональный подъем, способствует сплочению детского коллектива, повышению самооценки, уверенности в себе. Кроме того, дети учатся согласовывать свои действия друг с другом. Это игры «Гном и дом», «Веселые ладошки», «Большие ноги», «Карусели», «Катаем мяч»», «Пузырь», «Мы капусту рубим», «Зайка», «Музыкальные обнималки», «Доброе животное» и др.
Игра «Ниточка»
Воспитатель говорит детям: «Я – иголочка, а вы – ниточка». Дети встают за педагогом, берутся за руки, идут со словами:
«Ниточка, ниточка за иголкой тянется,
Никогда без ниточки иголка не останется».
Останавливается и говорит:
«Я за ниточку взялась -
Тонкая нитка порвалась!»
(дети поднимают сцепленные руки вверх и резко опускают их на последний слог, расцепляя).
Игра «Магнит»
Дети стоят в кругу и держатся за руки. Пока звучит музыка, они двигаются по кругу. Когда музыка останавливается, взрослый называет чьё-нибудь имя (Даша). Тогда все дети, отпустив руки, бегут к Даше и встают вокруг нее в тесный кружок, так как Даша – магнит. Затем игра возобновляется. Магнитом должен побывать каждый ребенок.
Игра «Зверята»
Дети стоят в кругу и выполняют движения, соответствующие тексту стихотворения.
Мы сегодня не ребята,
А веселые котята (поочередно плавно выставляют руки — «лапки» вперед.
Всем покажем коготки,
Очень острые они (сжимают и разжимают пальцы).
Мы сегодня не ребята,
А веселые утята (переступают с ноги на ногу, опустив руки вдоль туловища, развернув ладони перпендикулярно корпусу).
Вслед за уточкой идем,
От нее не отстаем (идут по кругу на прямых ногах, слегка переваливаясь с боку на бок).
Мы сегодня не ребята,
А веселые щенята (прижав согнутые руки к груди, опустив кисти свободно вниз.
Можем хвостиком вилять (виляют)
И тихонько порычать (рычат, показывая верхние зубы).
Мы сегодня не ребята,
В веселые козлята (прикладывают указательные пальцы к голове, показывая рожки).
Любим рожками бодаться,
Бегать, прыгать и толкаться (наклоняют голову, слегка толкают соседей).
Мы сегодня не козлята (берутся за руки),
Не утята, а ребята.
Мы друзей себе найдем,
Хоровод свой заведем (заводят хоровод).
После того, как дети освоили игры с общей ролью я начала знакомить детей с играми, в которых нужно действовать по очереди, небольшими группами или действовать в соответствии с ролью – ведущий, участники. Это такие игры. как «Я по горенке иду», «Завивайся, капустка», «Змейка», «Передача мячей», «Паровоз», «Огуречик - огуречик», «Я – змея», «Липучки», «Дрозд»
Эти игры кладут начало самостоятельности и дружеским контактам детей.
Игра «Липучки»
Все дети под веселую музыку бегают по комнате. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом они приговаривают: «Я - липучка – приставучка, я хочу тебя поймать».
Каждого пойманного ребенка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей «липучей» компании. Затем они все вместе ловят других детей. Когда все дети в группе станут «липучками», они начинают все вместе танцевать и напевать: «Мы липучки - приставучки. Будем вместе мы плясать».
Игра «Мои руки хороши, а у соседа лучше»
Дети стоят в парах и дотрагиваются до названой части тела сначала своей, а потом - товарища со словами: «Мои руки (показ) хороши, а у соседа лучше (взять товарища за руки).
Игра «Я по горенке иду»
Я по горенке иду (дети идут спокойным шагом по разным дорожкам)
Друга милого найду (находят, останавливаются напротив него)
Вот ты (хлопают свои ладошки о ладошки друга 2 раза).
Вот я (показывают на себя и хлопают 2 раза в ладошки).
Вот компания моя (берут друг друга под правые руки и кружатся)
Игра «Бабушка Маланья»
Дети берутся за руки и встают в круг. Воспитатель, изображающий Маланью, встает в центр круга. Ребята идут по кругу и поют веселую песенку:
У Маланьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,
Все без бровей. (Закрыть брови руками)
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такими усами,
С такой головой,
С такой бородой. (всё это показывают)
Ничего не ели,
Целый день сидели, (присаживаются на корточки)
На неё глядели и делали вот так…
Затем дети повторяют за Маланьей любое смешное движение, которое покажет ребенок. (Рожки, длинный нос, прыжки, танцевальные движения, приседания, погрозить пальцем, в шутку заплакать и пр.)
Работа в данном направлении помогла детям адаптироваться в группе, найти себе друзей, раскрепоститься, лучше узнать друг друга. В свою очередь коммуникативные игры помогли мне установить положительный контакт с детьми.