Работа с семьями воспитанников

Дмитриева Ольга

Различные формы работы музыкального руководителя с семьями воспитанников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формы взаимодействия музыкального руководителя

с семьями воспитанников

Чтобы ребенок мог смело шагнуть в мир музыки, одних музыкальных занятий, проводимых в детском саду, конечно же, недостаточно. Ведь огромную роль в становлении музыкальных вкусов, отношения к музыке играет семья. Именно поэтому так важно взаимодействие музыкального руководителя и семей воспитанников.

Перечислим формы, которые может использовать музыкальный руководитель в своей работе с родителями.

совместные праздники и развлечения

подготовка номеров – сюрпризов к праздникам, концертам, развлечениям (как со взрослыми, так и совместно с детьми)

семинары – практикумы

совместные проекты

открытые занятия

мероприятия в рамках «недели открытых дверей»

консультации - индивидуальные и групповые

мастер – классы

деловые игры

музыкальная гостиные

выступление на родительских собраниях

общение в социальных сетях, интернет - группах

оформление информационных стендов и папок – передвижек



Предварительный просмотр:

Деловая игра «В музыкальном музее»

Ведущий: Добрый день, уважаемые родители. Сегодня мы с вами отправляемся в музей. Как вы знаете, в музей, как правило, ходят группами. Поэтому разделимся на две группы и выберем для них названия (названия выбираются по желанию участвующих).

Разминка: Какие предметы могут находиться в музее? (ответы команд, начисление баллов). Обратите внимание – вот один из предметов нашего музея (музыкальная шкатулка). И музей наш сегодня необычный – музыкальный.

Итак, мы оказались с вами в первом зале нашего музея – здесь нас ждут картины русского классика.

Звучат произведения из цикла М.П. Мусоргского «Картинки с выставки»:

«Балет невылупившихся птенцов», «Баба Яга»,«Богатырские ворота»

«Старый замок».

Задания для команд: подобрать как можно больше прилагательных и словосочетаний, иллюстрирующих характер музыки; дать названия «картинам»; придумать двигательную импровизацию для любой из них. (Начисление баллов)

Ведущий: И мы переходим в другой зал, где нас ожидают картины иностранного композитора.

Прослушивание произведения К.Сен-Санса «Аквариум».

Ведущий: Перед вами картина французского композитора Камиля Сен-Санса «Аквариум». А у нас в зале – их два. Но ни в одном из них нет рыбок. Чтобы рыбки появились, нужно подумать и назвать слова, в которых «спрятались» названия нот. (Миля, лямка, лягушка, сигарета, синоним, мила, добро, дом, дорога, доля, соль, фасоль, сирень, сигма, фара, фартук, помидор) и другие.

За каждое слово команда получает рыбку.

Ведущий: Еще одна картина также принадлежит перу Сен-Санса. Эту музыку мы знаем с детства, слышали много раз. Звучит «Лебедь».

Ведущий: Какой же музей без сувениров? Сейчас мы с вами изготовим сувенир своими руками. А как он будет называться, вам подскажет музыка. Та команда, которая первой назовет это произведение, получает сразу 5 баллов. Поэтому будьте внимательны.

Вновь звучит «Лебедь» Сен-Санса(зачисление баллов).

Ведущий: Вы совершенно верно назвали произведение. Вот сейчас мы с вами и изготовим сувенир – прекрасного лебедя (из заранее приготовленного материала изготавливаем лебедя в технике оригами).

Ведущий: Но вы помните, что музей у нас не простой, а музыкальный. И лебеди тоже будут музыкальными. Ведь на их крыльях мы напишем названия музыкальных инструментов. Чем больше вы вспомните названий инструментов, тем больше баллов заработает каждая команда (подсчитываем баллы).

Ведущий: не зря мы с вами вспоминали названия музыкальных инструментов - ведь нас встречает третий музейный зал, в котором хранятся музыкальные инструменты. И мы попробуем узнать их по звуку. (Можно прослушать некоторые произведения в записи, некоторые – в «живом» исполнении (за ширмой)).

Ведущий: И, наконец, последний зал – в нем расположились замечательные скульптуры. Вы не видите их? Конечно, ведь они появятся лишь некоторое время спустя, и создадите вы их сами. В нашем музее будет звучать различная музыка, в ритме и характере которой вы будете двигаться. А как только музыка умолкнет – вы превратитесь в статую, изображающую игру на музыкальном инструменте. Инструмент может быть любым, но не повторяться. Баллы начисляются за оригинальность «статуи», интересные движения во время звучания музыки.

Общий подсчет баллов.

Ведущий благодарит присутствующих за активное участие в игре.