Эссе «Моя педагогическая философия»
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».Ж.Ж.Руссо
Я учитель физкультуры. Это профессия или призвание? Хорошо, когда и призвание и профессия, потому что быть полностью счастливым можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь. Существует глубокое заблуждение, что занятие физической культурой способствует лишь развитию тела и никак не влияет на внутренний мир ребенка и его мировоззрение. Однако именно активное движение всегда позволяет быть детям в высоком жизненном тонусе и является залогом его успешного развития. Я знаю, что физические упражнения - основной источник здоровья, который может заменить тысячи лекарств. Ведь здоровье человека – это состояние полной физической, душевной и социальной гармонии, прекрасного самочувствия, радости и счастья, вследствие отсутствия болезней. В первую очередь, сам человек, причём начиная, с самого раннего детства должен, заботится о своем здоровье.
Почему я этим занимаюсь? Почему именно такой жизненный путь выбрал для себя? С детства любил играть, бегать не взираю на любую погоду зимой и летом. В то время мои братья занимались легкой атлетикой. Тренировал их очень талантливый, любящий свою работу учитель физкультуры, Камалов Феликс Константинович. Наблюдая за его работой, за тем, как он радуется успехам своих учеников, как ученики тянутся к нему, и я «заболел» спортом. Спорт дал мне больше выносливости и дисциплинированности. Я выбрал профессию учителя физкультуры. Мне по душе высказывание К. Д. Ушинского: «Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, ласковым, но без приторности, допускать шутку, но не превращать серьезное дело в шутку». Я стараюсь следовать этому.
Физическим воспитанием детей школьного возраста призваны заниматься семья и педагогический коллектив школы. И все-таки особое место в этом воспитательном процессе отводится учителю физической культуры. Постепенно я выбирал те направления, на которых и строится моя педагогическая философия. Первое направление – это быть честным, справедливым, требовательным, любить детей. Второе направление – постоянно находиться в творческом поиске, находить ответы на любые вопросы, преодолевать себя. Третье направление — спешить передать свои знания, учить, не поучая, помня заповедь Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться».
Эти три основных направления моей философии, как три кита поддерживают меня всегда, потому что учитель – это не профессия, а образ жизни. И что не менее важно, учитель непременно должен быть оптимистом по натуре и личным примером для детей и коллектива. Как бы ни было порой трудно, никогда нельзя опускать руки, ведь педагог – это своего рода работает на верность подрастающему поколению и ощущение ответственности за их взрослую жизнь. Физкультура в школе решает задачи не только сохранения и укрепления здоровья, но и повышения уровня общительности, социальной активности ребенка и самореализации себя за честь класса и школы.
Я, как учитель физической культуры, помогаю детям впервые задуматься над своим отношением к тому, что ему «хочется», и к тому, что «надо» для здоровья, а, следовательно, для себя. А какое это счастье — открытие в себе чувства победы над собой! Суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше, чем ты можешь, преодолеть свою слабость – этому учит только физкультура, этому учу я на своих уроках. Физическая культура, обращение к внутренней силе собственного тела помогает человеку обрести себя, свою индивидуальность, обеспечивает реализацию главной цели работы учителя – воспитание не только и не столько тела, сколько души человека через преобразующую силу занятия спортом.
Быть вместе с детьми, вместе творить и обретать – вот моя философия сотрудничества, сотворчества, основанная на неравнодушии и любви, любви к детям, к профессии, к жизни. Дети мне отвечают тем же. Как педагог я поставил перед собой цель всесторонне развивать каждого ребёнка, совершенствовать его индивидуальные физические, нравственные и волевые качества. Тело становится послушным, а значит, и мысли и поступки будут продуманными. Это не слова, это моё проверенное жизнью убеждение – к каждому ребенку индивидуальный подход.
Быть учителем для меня – значит быть человеком творческим, индивидуальным, понимающим, искренним, способным чувствовать состояние ребёнка. Учитель должен идти в ногу со временем, быть настоящим профессионалом.