Работа по выявлению и развитию способностей детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya_2022.docx | 516.51 КБ |
den_materi.docx | 787.21 КБ |
utrennik.docx | 429.38 КБ |
pasport_proekta_pereletnye_ptitsy.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
1 сентября в нашем саду прошел праздник «Путешествие в страну Знаний»
Удивительный и прекрасный праздник День знаний в детском саду, возможно, не такой торжественный и волнительный, как в школе, но от этого не менее важный. Начинается новая полоса в их жизни: занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, чему-то научиться, узнать себя, определить свои интересы.
В этот день для воспитанников детского сада педагоги устроили настоящий праздник. С Днём знаний воспитанников детского сада пришли поздравить сказочные персонажи! Дети вместе с гостями праздника участвовали в конкурсах, играх-соревнованиях, разгадывали загадки, много шутили и смеялись. Вот так весело, интересно и празднично начался новый учебный год в нашем детском саду.
Мы поздравляем всех – родителей, детей, педагогов с этим праздником! Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет увлекательным, интересным и принесет новые знания, открытия и новых друзей!
Предварительный просмотр:
" День матери!"
25 ноября совместно с музыкальным руководителем Пластининой Светланой Владимировной для детей нашей группы, был организован праздничный концерт, посвящённый Дню Матери, который прошел в формате пижамной вечеринке.
В этот день прозвучали стихи, праздничная песня «Зореньки краше» , танец «Пижама - пати». А также дети соревновались со своими мамочками в таких соревнованиях как, «бег в пододеяльниках», « Перекинь звезду», «Запеленай ляльку»
Праздничная программа завершилась вручением подарков мамочкам и, дискотекой, выставкой «Портрет мамочки моей» и, конечно же, совместным фото. Все были рады, довольны и воодушевлены.
Предварительный просмотр:
Утренник " Осенняя сказка!"
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся.
Это время года Осенью зовется!
Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, звонкий смех воспитанников, море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень унылая пора, но дети как никто другой, способны радоваться шороху золотистых опавших листьев под ногами, дождику, под которым так интересно гулять под зонтиком в резиновых сапожках.
Гостями утренника стали родители наших воспитанников, а главными героями дошколята, которые показали умение читать стихи, исполнять песни и танцы. К ребятам приходила в гости красавица «Осень».
Мероприятие было веселым, ярким, увлекательным. Воспитанники и гости праздника получили много позитивных эмоций.
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта.
Актуальность:
Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребёнке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.
Вид проекта: Краткосрочный экологический – с14.11.22 по 18.11.22
Цель: Расширять знания детей о перелётных птицах.
Задачи:
1. Знакомить детей с жизнью перелётных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.
2. Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.
3. Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
4. Учить применять полученные знания в разных формах деятельности.
5. Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой. Расширять словарный запас у детей.
6. Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.
7. Воспитывать познавательный интерес, любознательность, бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат:
Данный проект позволит:
- Расширять знания у детей о перелётных птицах.
- Формировать гуманное отношение к живой природе, чувство милосердия, доброжелательности.
- Развивать детскую инициативу, любознательность.
- Проявить творческий потенциал личности в совместной деятельности.
Реализация проекта:
В ходе проекта с детьми были проведены следующие мероприятия:
Беседы:
«Почему птицы улетаю на юг?»
«Что ты знаешь о перелётных птицах?»
«Жизнь перелётных птиц осенью»
«Чем птицы отличаются от животных»
Тематические занятия:
«Птицы в гости к нам спешат»
«Перелётные птицы – кто они?»
«Составление описательного рассказа о птицах».
«Красная книга - печальная книга природы»
Дидактические игры и упражнения:
«Четвертый лишний»
«Назови перелётную птицу»;
«Кто улетел?»;
«Улетает – не улетает»;
«Кто чем питается?» (подобрать корм)
«Опиши, я отгадаю» (описание птиц)
«Хорошо - плохо» (польза – вред от птиц для человека и природы)
Настольно-печатные игры.
Лото «Птицы»
Разрезные картинки «Собери и назови птицу».
Чтение художественной литературы:
Е. Чарушин «Цапля», В. Бианки «Кто чем поёт», Л. Толстой «Лебеди», Д. Мамин - Сибиряк «Серая шейка»,А. И. Куприн «Песня скворца», К. Д. Ушинский «Ласточка», И. Соколов – Микитов «Жаворонок»
Рассматривание энциклопедий о птицах.
Рассматривание и беседа по картине А. Соврасова «Грачи прилетели»
Прослушивание аудиокассет «Голоса природы»
Знакомство с загадками и пословицами о перелётных птицах
Разгадывание кроссвордов на данную тему
Наблюдение на прогулке за жизнью скворцов
Художественное творчество:
Конструирование (складывание из бумаги) «Птички-невелички»
Аппликация «Синичка»
Рисование с элементами аппликации «Перелет птиц
Лепка (пластилинография) по РНС «Жар-Птица»
Подвижные игры:
«Ласточки», «Гуси-лебеди», «Птицелов», «Скворцы и кошка», Филин и пташки, «Цапля», «Покажи птицу», «Узнай меня, я - птица…».
Работа с родителями:
Создание информационных альбомов, лепбука на тему «Перелётные птицы», подборка загадок, пословиц, скороговорок на данную тему. Изготовление скворечника.
Перспективы:
Планируем продолжение проекта на предполагаемую тему «Жизнь перелётных птиц весной».
Достигнутый результат:
1. Дети знают названия, внешний вид и причины отлёта перелётных птиц.
2. Умеют составлять рассказ о перелётных птицах.
3. У детей появился интерес к жизни перелётных птиц, инициатива больше узнавать о них.
4. Развивающая среда группы пополнена материалами по теме проекта.
Используемая литература:
1. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.
2. Морозова И. А. Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. 5-6 лет
3. Николаева С. Программа «Юный эколог». М. 4. Н. С. Русланова Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет «Птицы», АРКТИ, 2005.