Мои материалы
План работы школы 2021-2022 г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Уважаемые участники
XVI Межрегионального
Фестиваля детского творчества «Живой родник»,
посвященного76-летию Победы в Великой Отечественной войне!
Мы сердечно благодарим Вас за интерес, проявленный к нашему фестивалю. В этом году XVI Межрегиональный Фестиваль детского творчества «Живой родник» объединил около 200 одаренных и талантливых детей. В нем участвовали обучающиеся детских школ искусств г. Смоленска №1, №3, №5, №7, №8 и ДМШ при Смоленском музыкальном училище, а так же из городов Смоленской области: г. Вязьмы, г. Десногорска, г. Дорогобужа, п. Духовщины, п. Кардымово, п. Катынь, г. Починка, п. Шумячи, г. Ярцево.
Гостями фестиваля стали коллективы из г. Всеволожска, Санкт-Петербурга, г. Калуги, г. Могилева Республика Беларусь, что является проявлением активной творческой деятельности участников.
Организаторы Фестиваля отметили высокий уровень исполнительского мастерства участников.
Результаты фестивальных прослушиваний показали, как много талантливых учеников и педагогов, настоящих профессионалов своего дела.
Желаем Всем крепкого здоровья, новых творческих побед!
С удовольствием будем ждать новых интересных встреч!
С уважением, Оргкомитет фестиваля.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
“Детская школа искусств”
215800 г. Ярцево, Смоленская обл., ул. Ленинская д. 15, тел/факс(848143)7-4142, 7-10-76
e-mail:skolaiskusstv@mail.ru
__________________________________________________________________________________
План-конспект открытого урока
преподавателя по классу “Фортепиано”
Марченковой Елены Анатольевны
с учащимся 2-го класса
Дергуновым Станиславом
дата проведения: 21.02.2022г.
место проведения: МБУ ДО ДШИ
заседание секции “фортепиано”
Тема урока: “Работа над музыкальными фрагментами, вызывающими затруднения у учащегося”.
Форма урока: индивидуальная
Тип урока: комбинированный - урок обобщения и систематизации изученного
Цель урока: Разобрать всевозможные способы и методы работы над музыкальными фрагментами, вызывающими затруднения у учащегося.
Задачи:
1.Образовательные: Формировать в ученике сознательное отношение в работе над пьесами, метро-ритмической точности, соблюдение аппликатуры, динамики, штрихов.
2.Воспитательные: Воспитывать у ученика умение самостоятельно подбирать способы работы над пьесами- для развития координации, метро-ритмического контроля, качества звука.
3.Развивающие: Развивать умение выделять главное в изучаемом материале, совершенствование и использование различных видов фортепианной техники; развитие музыкального слуха, памяти, внимания.
Методы обучения:
- наглядный (слуховой и зрительный);
- словесный;
- объяснительно-иллюстративный (инструментальные иллюстрации преподавателем и воспроизведение услышанного учеником).
Средства обучения: фортепиано, сборник пьес, стол, стулья, подставки
Реализуемые технологии: личностно-ориентированная
Этапы урока:
1. Организационный момент: сообщение темы, цели, задач урока; подготовка учащегося к выполнению поставленных задач.
2.Практическая часть: объяснение темы; работа над пьесами.
3.Домашнее задание
4.Заключение
Ход урока
I Приветствия ученика с педагогом и присутствующими на уроке
II Практическая работа
Исполнение музыкального произведения Е. Рыбкина “Медведь”. Выявление музыкальных фрагментов, которые вызывают сложности, работа над ними:
- левая рука: позиционная игра, игра возле черных клавиш, фоновое исполнение левой руки, уточнение аппликатурных позиций
- правая рука: построение фразировки, акцентирование разнообразия различных штрихов
- две руки: соединение двух рук, постановка соотношения гармоничного звучания двух рук одновременно
Исполнение музыкального произведения Л. Стреаббог “Полька”
- левая рука: уточнение штриха при исполнении аккомпанемента, уточнение роли левой руки
- правая рука: приемы ведения мелодической фразы, выяснение штриховой палитры при исполнении фразы
- две руки: соединение двух рук, постановка соотношения гармоничного звучания двух рук одновременно
III Домашнее задание
Подведение итогов: Анализ полученных на уроке знаний, и способы применения их во время домашних занятий. Запись домашнего задания в дневник.
Заведующая фортепианным Плотникова Е. Н.
отделением
Заместитель директора Ажигина О. Н.
по учебной работе
Предварительный просмотр:
НОВОГОДНИЙ КОНЦЕРТ “ВОЛШЕБНЫЙ КАЛАМБУР” КЛАССА преп. Марченковой Е. А. 26.12.2022 г.
ВЕД: Добрый вечер. Мы рады приветствовать вас на нашем новогоднем празднике. Сегодня мы будем удивлять вас нашими музыкальными подарками. Ведь Новый год - это чудо, это сказка.
Открывает наш вечер УЧ-ЦА 1 КЛАССА
БОБРОВА САША — “МАРШИРУЮЩИЕ ПОРОСЯТА” П. БЕРЛИН
РУДАКОВ РОМА — “ТРИ ПОРОСЕНКА” Д. УОТТ 44с.
ЛАПУТИНА ВАСИЛИСА — “МАРШ НЕГРИТЯТ” ЛОНГШАМП-ДРУШКЕВИЧОВА
ТОРОЧКИНА ЛИЗА — “МЫШКА-ОЗОРНИЦА” А. БАЛАЦКАЯ
ЛЫНДОВА СОФЬЯ — “УРОК В МЫШИНОЙ ШКОЛЕ” Б. ЧАЙКОВСКИЙ 45 с.
САВЕНКО АНГЕЛИНА — Т. ПОТАПЕНКО “ПО ГРИБЫ” 18 с.
ВЕД: Каждая страна Новый год встречает со своими новогодними обычаями. Вот некоторые из них:
— В Англии в канун Нового года можно без стеснения заглянуть в гости к незнакомым людям, принеся с собой уголек, лепешку и виски. Эти предметы символизируют пожелание тепла, сытости и веселья в доме.
— В Америке в полночь принято обязательно поцеловаться.
— В Болгарии на Новый год запекают пирожки с сюрпризом – колечком, монеткой или стручком перца.
— В Японии на Новый год звонят в бубенцы, чтобы отпугнуть злых духов?
— В Перу на Новый год обливают друг друга водой из окон
— А знаете ли вы, что в России существовал древний обычай, когда дети во время сбора за новогодним столом всех членов семьи опутывали ножки стола льняной веревкой? Проведя этот ритуал, можно быть уверенным, что все сидящие за столом соберутся в следующем году в полном составе.
— В Болгарии существует обычай гасить в канун Нового года огни, чтобы наступило время новогодних поцелуев.
ВЕД: Продолжит наш концерт УЧ-К 1 КЛАССА
СЕНЧЕНКОВ РОМА — ДЕТСКАЯ ПЕСЕНКА “БЕЛКА”
ГОРБАЧЕВ АРТЕМ — “ЦЫПЛЯТА” А. ФИЛИПЕНКО 21 с.
КРУТОВ ИЛЬЯ — “ПОНИ ЗВЕЗДОЧКА” П. БЕРЛИН
СЕНЧЕНКОВ МИША — ЕМЕЛЬЯНОВА “ЩЕНОК”
МИШУНОВА ЛИЗА — О. БАХМАЦКАЯ “МОЙ КОНЕК” 46 с.
ВЕД: Да Новый год удивительный праздник, который любят и взрослые и дети. А знаете ли вы что
— В России традиционным атрибутом Нового года считается этот салатик. («Оливье»).
— Во Франции он отец или родитель, в Германии он святой, а у нас? (Дед).
— Где живет Дедушка Мороз? (Город Великий Устюг Вологодской области).
— Где родина Снегурочки? (Город Кострома).
— Жители каких стран перед наступлением Нового года распахивают дверь, чтобы отпустить Старый год и впустить Новый? (Шотландия, Уэльс)
— Жители какой страны во время наступления Нового года, веря в то, что смех обязательно принесет в наступающем году удачу, начинают смеяться? (Япония).
— Жители какой страны впрыгивают в Новый год с зажатыми в кулаке монетами, считая, что такой ритуал не позволит исчезнуть из их дома деньгам? (Германия).
— Жители какой страны перед наступление Нового года катят по улицам города бочку с горящей смолой? Таким образом они сжигают все невзгоды, которые были в Старом году. (Шотландия).
ВЕД: СЕНЧЕНКОВ РОМА — ДЕТСКАЯ ПЕСЕНКА “ЛАДУШКИ” 3 с.
РУДАКОВ РОМА — “БАБА ЯГА” Н. СОКОЛОВА 12 с.
АНСАМБЛЬ УЧ–СЯ — ДЕТСКАЯ ПЕСЕНКА “ЕЛОЧКА”
ЛАПУТИНА ВАСИЛИСА — “КОЛЫБЕЛЬНАЯ СВЕТЛАНЫ” Т. ХРЕННИКОВ 92 с.
САВЕНКО АНГЕЛИНА — “ДОЖДЛИВАЯ ПЕСЕНКА” Ж. МЕТАЛЛИДИ 15 с.
МИШУНОВА ЛИЗА — “ТОНКАЯ РЯБИНА” О. ГЕТАЛОВА 93 с.
ВЕД: А теперь вопросы для команды “РОДИТЕЛИ” и команды “ДЕТИ”
Слушайте внимательно.
Дети. — Вася каждый месяц лепил по три снеговика – три в декабре, три в январе и три в феврале. Сейчас апрель месяц. Сколько снеговиков стоит во дворе у Васи? (ни одного, весной все растаяли).
Родит.---За что учащихся выгоняют с уроков и лекций? (За дверь)
Дети — Колпак он носит полосатый, везде сует свой длинный нос. Несет веселье всем ребятам, и он зовется…Дед Мороз? (Буратино).
Родит.--- Как называются санки школьников? (Портфель).
Дети — Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет разговаривать)
Родит.---Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна на улицу.)
Дети — По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
Родит.---Росло четыре березы, на каждой березе по четыре больших ветки, на каждой большой ветке по четыре маленьких ветки, на каждой маленькой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут!)
ВЕД: ЛЫНДОВА СОФЬЯ — “ПОЛЬКА” К. ЛОНГШАМП ДРУШКЕВИЧОВА
ТОРОЧКИНА ЛИЗА — “ВАЛЬС СОБАЧЕК”
МИХАЙЛОВА ПОЛИНА — “ ВАЛЬС-МЮЗЕТТ” АЛЛЕРМ
НИКУЛЕНКОВ ЖЕНЯ — “ЭСТОНСКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ” ПЯТС
ДЕРГУНОВ СТАС — “ЛИСТОК ИЗ АЛЬБОМА” ГУРЛИТТ
ШВЫДЧЕНКО ФЕЛИКС — “НЕМЕЦКАЯ ПЕСЕНКА” П. ЧАЙКОВСКИЙ
ПЕРЛУГ НАДЯ — “ВОДОПАД” ВАНДАЛ
КУЛЕВ ФИЛИПП — “УРА! КАНИКУЛЫ” Е. РЫБКИН
ВЕД: Уважаемые гости нашего праздника, я поздравляю вас с наступающим Новым годом.Пусть Новый, 2023 год будет для вас годом возможностей, а 365 дней — стартовой площадкой для реализации желаний и планов на будущее! Желаю, чтобы Новый год принес вам крепкого здоровья, отличного настроения, финансовой стабильности и много радости!...
Наш концерт окончен. До новых встреч.
Предварительный просмотр:
Сценарий концерта уч-ся фортепианного отделения «Новогоднее настроение» 27.12.2022 г.
отв. Марченкова Е.А.
ФОН - ВЫХОД
Выходят ведущие.
Вед 1 Добрый вечер добрым людям!
Пусть хорошим праздник будет!
Год прошел, а это значит
Скоро всем нам принесет
Счастье, радость и удачу
Новый, Новый, Новый год!
Вед 2 Добрый день, дорогие наши педагоги, ученики и гости! Этот день не только добрый, но еще и праздничный.
Новый год не за горами, а потому мы спешим поздравить Вас с этим замечательным праздником, и подарить наш Новогодний концерт!
Вед 1 Концерт учащихся фортепианного отделения !!!!!!
Музыкальный номер-
- Галашева Катя - Градески “Задиристые буги”
- Лапутина Василиса - Лонгшамп-Друшкевичова “Марш негритят”
- Боброва Саша - Берлин “ Марширующие поросята”
- Ковалев Женя - Кореневская “Дождик”
- Сурков Артем - Верещагин “Грустная песенка”
ФОН 2
Вед 1 Корнями история празднования Нового Года уходит в Месопотамию, где зародилась традиция отмечать весеннее пробуждение природы, происходило это в марте месяце. Уже тогда веселье длилось больше недели. Никто в эти дни не работал, люди ходили на гуляния и веселые маскарады.
Вед 2 Позже обычай встречать Новый Год переняли греки, затем египтяне и римляне. В России Новый Год не всегда отмечали в ночь с 31 декабря на 1 января. На какую дату выпадал этот праздник у язычников, до крещения Руси, неизвестно до сих пор, однако фактом является то, что празднование Нового Года совпадало с окончанием зимы.
Вед 1 С появлением нового летоисчисления, связанного с крещением Руси, за праздником закрепилась дата 1 марта, позже она передвинулась на 1 сентября. В 1699 году царь Петр I издал указ о праздновании Нового Года 1 января. Это было сделано по примеру всех европейских стран, живших по григорианскому календарю.
Вед 2 До настоящего времени праздник в России отмечают 1 января.
Вед 1 Музыкальный номер
- Дергунов Стас - Гурлитт “Листок из альбома”
- Сидорцова Ангелина - Александров “Новогодняя полька”
- Азарова Валерия - Берлин “Обезьянки на дереве”
- Космылев Влад, Космылев Стас - Струве “Веселый перепляс”
- Карцева Оксана - Тактакишвили “Утешение”
ФОН - 3
Вед 2 В каждой стране свои новогодние традиции, однако есть несколько праздничных обычаев, которые соблюдают люди во всем мире.
Вед 1 Уважаемые гости нашего концерта скажите - Что принято делать на Новый Год?
- Собираться всей семьей.
Большинство людей стремятся встретить праздник в теплой, уютной, домашней атмосфере. Поднять бокалы пенящегося шампанского, загадать желание в кругу родных и друзей, посидеть за праздничным столом, – именно эти вещи ценятся во всех странах мира!
Вед 2 Украшать дом.
Создавать праздничную атмосферу в доме принято с древних времен. Чем только не украшали свое жилище наши предки! В основном, это было что-то съедобное: яблоки, орехи, картофель и даже яйца. Значительно позже появились стеклянные шары, гирлянды и прочие знакомые нам элементы декора. Сегодня выбор новогодних украшений настолько велик, что подобрать именно то, что сделает ваш дом неповторимым и сказочным, не составит труда.
Вед 1 Дарить подарки.
Ни один Новый Год не обходится без подарков. Так было и раньше, люди поздравляли друг друга с завершением старого года и началом чего-то совершенно прекрасного. Традиция дарить подарки, безусловно, является одной из самых приятных!
Вед 1 Музыкальный номер
- Азарова Арина - Дварионас “Прелюдия”
- Лущик Элина - Глинка “Чувство”
- Перлуг Надя - Вандалл “Водопад”
- Хачатурян Артур, Есаулова Миланика - Ф. Лей “Мелодия” из к. ф. “Эммануэль”
- Баюнц Сабрина - Коровицын “Серенада”
- Плоская Надя - Амиров “Лирический танец”
ФОН - 4
Вед 1 Традиция украшать елку на Новый Год существует во многих странах. Символом праздника может служить не только ель, но и любое хвойное дерево (сосна, пихта и так далее).
Вед 2 История этой традиции началась очень давно,еще в 16 веке. С древних времен люди верили в силу Мирового дерева, которое являлось символом жизни.
Вед 1 Практически все народы почитали именно вечнозеленые растения. Поначалу их наряжали в лесах или возле домов, не срезая. Позже люди начали ставить деревья в своем доме. Раньше елка появлялась в доме лишь 31 декабря вечером. Ее украшали фруктами, сладостями,
испеченными из песочного теста и завернутыми в золотую, серебряную и цветную фольгу. Все это съедалось за новогоднюю ночь и по утру елка выбрасывалась за ненадобностью.
Вед 2 Первые елочные игрушки делались из ваты, ткани, папье-маше, картона (своими руками), а затем применялась уже пластмасса и стекло.
До сих пор традиция украшать елку на Новый Год сохранилась, однако на смену живым растениям все чаще приходят искусственные.
Вед 1 Елку принято украшать шарами, огоньками, фонариками, гирляндами, шишками, сладостями. Многие придерживаются определенной цветовой гаммы, которая соответствует наступающему году.
Вед 1 Музыкальный номер
- Внученкова Вика - Жербин “Танец”
- Ананич Павел - Симонова “Веселый марш”
- Высотская Саша - Чичков “Зеркала”
- Павлюченко Алина Телеман - “Старинный французский танец”
- Кулев Филипп - Рыбкин “Ура! Каникулы”
ФОН - 5
Вед 1 Самый добрый сказочный персонаж, которого с нетерпением ждут все дети, это, конечно, Дед Мороз. Старик с длинной седой бородой, приезжающий на тройке лошадей поздно ночью, когда все уже спят, тихо заходит в дома и оставляет под елкой подарки.
Вед 2 История появления этого персонажа уходит корнями в древние времена, когда еще было язычество. Всемогущий бог Морозко олицетворял зиму-красавицу, был щедрым дарителем морозов и метелей. С принятием христианства Морозко стали представлять как отрицательного героя, и только в советское время образ доброго дедушки вернулся.
Вед 1 Уже много лет у детей существует традиция писать письма Деду Морозу, который живет вместе со своей внучкой Снегурочкой в городе Великий Устюг, именно оттуда он приезжает в новогоднюю ночь с подарками, которые все ждут с таким нетерпением!
Вед 1 Музыкальный номер
- Тлюнина Вера - Золок “Романтическое настроение”
- Скугарева Рита - Весняк “Ноктюрн”
- Филимонова Полина - Эгхард “Маленький ноктюрн”
ФОН - 6
ВЕД1: С праздником светлым, пришедшим из сказки
С елкой, с весельем, с полетом мечты!
Счастья! Здоровья! Улыбки и ласки! Мира!
Надежды! Людской доброты.
ВЕД 2 : Пусть Новый год вам добрым другом будет,
Пусть вас минуют беды и ненастья,
Пусть верные друзья вас не забудут.
Мы вам желаем много-много счастья!
Вед 1 Мчится время. Слышите: «Тик-так».
Стрелки удержать не в нашей власти.
И, прощаясь, говорим мы так…
До свидания! С Новым годом! С Новым счастьем!
Вед 2: Вот и закончился наш праздник.
Вед 1: Но не закончился новый год, он только приближается!
Вед 2 Давайте, все под Новый год друг другу пожелаем.
Вед 1 Здоровья,
Вед 2 Счастья
Вед 1 И добра,
Вед 2 А главное — удачи.
Хором: Пусть будет счастливым для всех Новый 2023 год!
До новых встреч!!!
- Галашева Катя - Градески “Задиристые буги”
- Лапутина Василиса - Лонгшамп-Друшкевичова “Марш негритят”
- Боброва Саша - Берлин “ Марширующие поросята”
- Ковалев Женя - Кореневская “Дождик”
- Сурков Артем - Верещагин “Грустная песенка”
- Дергунов Стас - Гурлитт “Листок из альбома”
- Сидорцова Ангелина - Александров “Новогодняя полька”
- Азарова Валерия - Берлин “Обезьянки на дереве”
- Космылев Влад, Космылев Стас - Струве “Веселый перепляс”
- Карцева Оксана - Тактакишвили “Утешение”
- Азарова Арина - Дварионас “Прелюдия”
- Лущик Элина - Глинка “Чувство”
- Перлуг Надя - Вандалл “Водопад”
- Хачатурян Артур, Есаулова Миланика - Ф. Лей “Мелодия” из к. ф. “Эммануэль”
- Баюнц Сабрина - Коровицын “Серенада”
- Внученкова Вика - Жербин “Танец”
- Ананич Павел - Симонова “Веселый марш”
- Высотская Саша - Чичков “Зеркала”
- Павлюченко Алина Телеман - “Старинный французский танец”
- Кулев Филипп - Рыбкин “Ура! Каникулы”
- Плоская Надя - Амиров “Лирический танец”
- Тлюнина Вера - Золок “Романтическое настроение”
- Скугарева Рита - Весняк “Ноктюрн”
- Филимонова Полина - Эгхард “Маленький ноктюрн”
Предварительный просмотр:
Сценарий общешкольного концерта “Музыка вокруг света” отв. Марченкова Е. А. 28.04.2022 г.
СЛАЙД № 1
РОССИЯ
Добрый вечер, уважаемые гости. После затяжного карантина концертной деятельности, мы снова вместе и рады приветствовать вас в нашем гостеприимном зале.
Сегодня наш концерт посвящен музыке народов мира. Этот год в России объявлен годом народного искусства и культурного наследия.
Петр Ильич Чайковский сказал:
«Музыка есть сокровищница, в которую всякая национальность вносит свое, на общую пользу»
Народную музыку называют фольклором, а в переводе с английского фольклор - это народная мудрость. Именно через народную музыку народ выражает свое мировоззрение, традиции, обычаи, она является частью истории и жизнью народа. Народная музыка зарождалась функционально, то есть в связи с какой- либо житейской необходимостью: укачать ребенка; выразить радость или горе; вымолить у природы дождь или солнце, урожай; и т.д.
Песенные сюжеты в русской музыке представляли собой маленькую картинку жизни, эпизод, событие, в которых песенные герои не только чувствуют, но и действуют.
Лирическое обращение к силам природы, которые в песнях нередко являются яркими песенными пейзажами, служат поэтическим фоном, на котором изображаются основные действующие лица, развертывается музыкальный сюжет.
В песнях олицетворяют образ девушки с «белой лебедушкой», «голубкой», «берёзонькой», «ивушкой».
СЛАЙД № 2
М. И. ГЛИНКА ВАРИАЦИИ НА РУССКУЮ НАРОДНУЮ ПЕСНЮ “СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ” - ФИЛИМОНОВА ПОЛИНА
.Л. ПОРТНОВ “РУССКАЯ ФАНТАЗИЯ” – СКУГОРЕВА РИТА+ ШУСТОВА Н. Е. +
СЛАЙД № 3
Все гулянья на Руси сопровождались не только песнями, но и танцами.
Кадриль — наиболее молодой вид русского танца, основой которому послужила классическая французская кадриль.
Исполняется двумя или четырьмя парами, расположенными в углах прямоугольника, друг против друга. Своё название танец получил из-за квадратного построения танцующих пар. Кадриль развилась из сельского танца. Она встречается на всей территории России. Танец появился в России в начале XVIII века, в эпоху преобразований Петра 1.
Войдя в народный быт, кадриль сильно видоизменилась, многие движения создавались заново. Мелодия и манера исполнения приобрели национальный колорит. Появилось множество вариантов танца: четверка, шестерка, семерка, восьмерка, кадриль, ланце и т. д.
ШУТЬ “КАДРИЛЬ”- ИСПОЛНЯЕТ КУЛЕВ ФИЛИПП + ШУСТОВА Н, Е,
“КАРЕЛЬСКАЯ КАДРИЛЬ” Л. КЕРШНЕР - НА СЦЕНЕ ЕСАУЛОВА МИЛА + АЛФЕРОВА РИММА
СЛАЙД №4
Русский народный танец Сударушка появился еще в 60-х годах.
Плавные движения исполнителей напоминают бальные танцы. Медленную кадриль танцуют под народную музыку в различных вариантах обработки. Неспешный темп музыки позволяет исполнять вокальные номера в комбинации с танцем.
СУДАРУШКА” ОБР. СЛОНОВА - ХАЧАТУРЯН АРТУР +
СЛАЙД №5
Камаринская. К этому импровизационному весёлому танцу в нашем отечестве издревле относились с большой любовью. Тесно связанная с бытом и обычаями, пляска, во всей полноте отражая жизнь русского человека, всегда была важным элементом народных праздников, а потому в нынешнее время известно много разновидностей этого задорного танца. Сегодня наибольшим признанием пользуются «Барыня», «Цыганочка», «Трепак» и конечно же, отмеченная особой удалью «Камаринская».
Эта пляска, известная с давних веков, завоевала особую популярность благодаря Петру Ильичу Чайковскому, который включил вариации на эту тему в фортепианный цикл «Детский альбом». Пьеса построена на известной русской фольклорной теме бытовой пляски и имитирует задорный балалаечный наигрыш.
ИТАК, ПЕТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ “КАМАРИНСКАЯ” - ИСПОЛНЯЕТ АНАНИЧ ПАВЕЛ
УКРАИНА
СЛАЙД № 6
Музыкальность — одна из характерных черт украинского народа.
Характерная особенность украинской речи – напевность и мелодичность, а музыкальные традиции украинского народа уходят корнями в глубокое прошлое.
Напевы украинского песенного искусства – мы можем услышать во втором концерте для фортепиано и струнного оркестра ИСААКА ЯКОВЛЕВИЧА БЕРКОВИЧА. Во второй части концерта мы услышим мотив песни “ОЙ ты , дивчина”
Стихотворение Ивана Франко «Ой ты, дивчина…» Кос-Анатольский положил на музыку более полстолетия назад в 1956 году. Её называют просто народной. Песня про драматизм страстной любви, с радостями и печалью, а чудный мелос и оркестровка сделали её популярной на десятилетия. Песня впечатляет раскошной мелодией и искренним чувством, а трогательные строки поэта получают новые, более экспрессивные музыкальные краски…
Более веселый, энергичный мотив песни “ Ой, лопнув обруч” звучит в третьей части концерта.
Итак, для вас звучит
И. БЕРКОВИЧ II КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО И СТРУННОГО ОРКЕСТРА -
1 ЧАСТЬ ПЛОСКАЯ НАДЯ + ПЛОТНИКОВА Е. Н.
2 ЧАСТЬ - ЛУЩИК ЭЛИНА + ПЛОТНИКОВА Е. Н,
3 ЧАСТЬ - АНАНИЧ ПАВЕЛ + ПЛОТНИКОВА Е. Н.
СЛАЙД № 7
Украинский народ на протяжении столетий формировал свою самобытную культуру, в которой достойное место занимает хореографическое искусство.
Танцор то взлетает как из пушки, то резво пускается вприсядку, то делает шпагат в прыжке, то выбрасывает ноги вперёд: это и есть танец гопак. Он считается одним из самых экспрессивных народных танцев в мире. Каждое движение является практически акробатическим трюком и не уступает элементам восточных единоборств.
ЩУРОВСКИЙ “ГОПАК” - на сцене КАРЦЕВА ОКСАНА
БЕЛОРУССИЯ
Белорусская музыка вошла в мировую культуру как яркое и самобытное явление. Корнями белорусская народная музыка уходит в древность, к истокам культуры восточных славян. Это дает понимание общности традиций в музыке среди близких народов. Белорусская музыка, как и музыка других ее братских народов, имеет самобытные, яркие и удивительные народные традиции. Белорусская народная музыка берёт начало в фольклоре славянских племен, живших на территории Киевской Руси. Песня продолжает оставаться одним из главных богатств, сохраненным белорусским народом до сегодняшних дней.
БЕЛОРУССИЯ
СЛАЙД № 8
БЕЛ, НАР, ПЕСНЯ “ ЧАМУ Ж МНЕ НЕ ПЕЦЬ” ОБР. СВ, КУЗНЕЦОВОЙ - БОГДАНОВА УЛЬЯНА + ПЛОТНИКОВА Е. Н.
СЛАЙД № 9
Народные белорусские танцы являются неотъемлемой частью белорусской культуры.
Лявониха. Можно сказать, что этот танец очень популярен и любим в Беларуси. Этот танец танцуют парами под музыку одноименной песни. Возник танец на основе шутливого диалога песни Лявона и Лявонихи, вокруг которых и вели танец. Это быстрый стремительный танец, в котором может участвовать любое количество пар. Движения быстрые, но не сложные. Еще этот танец в некоторых местностях называют «Крутуха» из-за того, что пары часто кружатся.
“ЛЯВОНИХА” БЕЛОРУССКАЯ ПЛЯСОВАЯ - ИСПОЛНЯЮТ КОСМЫЛЕВЫ ВЛАД + СТАС
Бульба – белорусский народный танец игрового характера. В танце участвуют 15 девочек среднего или старшего возраста. Живо, с большим задором и юмором исполняют они танец, в который помимо плясовых элементов, входят движения, раскрывающие тему труда (уборка картофеля).
СЛАЙД № 10
СЛУШАЕМ
БЕЛ. НАР. ТАНЕЦ “БУЛЬБА” - В ИСПОЛНЕНИИ РОГОВА ИЛЬИ
СЛАЙД № 11
Молдова — страна небольшая, но танцами богата не меньше, чем садами и виноградниками. Весёлые, живые, зажигательные танцы молдаван рождены под ярким солнцем. Аккомпанементом для танцев служит игра на скрипке, дудках, свирелях, цимбалах, барабанах.
Один из самых популярных танцев называется молдовеняска, что значит «молдавская». Музыкальный размер танца — 2/4, темп очень быстрый.
МОЛДАВСКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ - МОЛДОВЕНЯСКА - ИСП, ФАРУСЕВА САША + ТЛЮНИНА
СЛАЙД № 12
Монгольская народная республика самобытна своими музыкальными традициями. Сейчас мы в этом с вами убедимся
ИТАК:
МОНГОЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ - ИСП, ЧЕПУРОВА АЛЬБИНА + ШУСТОВА Н. Е.
СЛАЙД №13
А теперь перенесемся на север Европы и попутешествуем по миру вместе с музыкой.
“ФИНСКАЯ НАРОДНАЯ ПОЛЬКА” - ЮРМАНОВА СОНЯ + АЛФЕРОВА РИММА +
СЛАЙД № 14
ЭСТОНСКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ является формой народного творчества, сложившейся на базе эстонских народных танцевальных традиций, характеризуется собственным хореографическим языком и пластической выразительностью.
Р. ПЯТС “ЭСТОНСКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ” -
ПИЛЕЦКАЯ МИЛЕНА +
СЛАЙД № 15
Большинство песен Чехии носит сдержанный и строгий характер. Это типично для семейно-бытовых, любовных, отчасти обрядовых песен.
ЧЕШСКАЯ ПЕСНЯ “ЯНИЧЕК” - МАСТОНОВ РАХМОН + ПИЛЕЦКАЯ МИЛЕНА +
ЧЕШСКАЯ ПЕСНЯ ОБР, ГОЛУБОВСКОЙ - ЮРМАНОВА СОНЯ +
СЛАЙД № 16
Санта Лючия — народная неаполитанская песня. Санта Лючия считается первой неаполитанской песней, у которой появился перевод с диалекта на итальянский язык.
Текст песни описывает красочное прибрежное местечко Санта Лючия на берегу Неаполитанского залива.
“САНТА ЛЮЧИЯ” ИТАЛЬЯНСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ - ЕСАУЛОВА МИЛА+
СЛАЙД № 17
Тарантелла — самый популярный итальянский народный танец. Её стали танцевать давным-давно, ещё в Средние века. Зародился танец на юге Италии. Почему его назвали тарантеллой? Есть две догадки. Первая — по названию города Таранто. Вторая — по названию тарантула, ядовитого паука, укус которого смертелен. Если уж он укусит, то самое верное средство избавиться от яда — плясать быстро и неистово, чтобы хорошенько пропотеть. А с потом выйдет и яд из тела...
ИТАЛЬЯНСКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ “ТАРАНТЕЛЛА” - КАРЦЕВА ОКСАНА +
СЛАЙД № 18
Танец фламенко — андалузское искусство, которое объединяет танец, пение и музыку гитары. Известный своей большой эмоциональной интенсивностью, фламенко отличается своими грациозными движениями рук, ожесточенным топотом, глубокими стонами и бренчанием на гитаре. Зарожденный в Андалусии, Испания, фламенко является результатом культурной смеси: цыганские, арабские, христианские и еврейские культуры
ВИЛЬЯМ ГИЛЛОК “ФЛАМЕНКО “- ВНУЧЕНКОВА ВИКТОРИЯ (ИСПАНИЯ) +
СЛАЙД №19
В бразильских танцах доминируют компоненты африканского и португальского культурного наследия.
СМИРНОВА “БРАЗИЛЬСКИЙ КАРНАВАЛ” - ПИТЕРЦЕВА КАТЯ + ЕРОШОВА Т. В. +
СЛАЙД № 20
Традиционный еврейский танец является важнейшей частью культурного наследия евреев, начиная с библейских времен. В прошлом он использовался в качестве неотъемлемой части религиозных церемоний и обрядов. Традиционные танцы до сих пор продолжают процветать в некоторых общинах и по сей день
ГЕОРГИЙ ПОРТНОВ “КОШЕЧКА” ЕВРЕЙСКИЙ ТАНЕЦ - ПЛОСКАЯ НАДЯ +
СЛАЙД № 21
Музыка — универсальный язык человечества.
Она воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему… Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.
На сцене образцовый хореографического коллектив учащихся- рук. Савицкая Т. В.
(ПРАЗДНИК УРОЖАЯ)
СЛАЙД № 22
На этом наш концерт окончен. До новых встреч.
ПРОГРАММА КОНЦЕРТА
1. М. И. ГЛИНКА ВАРИАЦИИ НА РУССКУЮ НАРОДНУЮ ПЕСНЮ “СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ” - ФИЛИМОНОВА ПОЛИНА
2. Л. ПОРТНОВ “РУССКАЯ ФАНТАЗИЯ” – СКУГОРЕВА РИТА- ШУСТОВА Н. Е.
3. ШУТЬ “КАДРИЛЬ”- КУЛЕВ ФИЛИПП - ШУСТОВА Н, Е,
4. Л. КЕРШНЕР “КАРЕЛЬСКАЯ КАДРИЛЬ” - ЕСАУЛОВА МИЛА - АЛФЕРОВА РИММА
5. СУДАРУШКА” ОБР. СЛОНОВА - ХАЧАТУРЯН АРТУР
6. П. И. ЧАЙКОВСКИЙ “КАМАРИНСКАЯ” - АНАНИЧ ПАВЕЛ
7. И. БЕРКОВИЧ II КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО И СТРУННОГО ОРКЕСТРА -
1 ЧАСТЬ ПЛОСКАЯ НАДЯ - ПЛОТНИКОВА Е. Н.
2 ЧАСТЬ ЛУЩИК ЭЛИНА - ПЛОТНИКОВА Е. Н,
3 ЧАСТЬ АНАНИЧ ПАВЕЛ - ПЛОТНИКОВА Е. Н.
8. ЩУРОВСКИЙ “ГОПАК” - КАРЦЕВА ОКСАНА
9. БЕЛ, НАР, ПЕСНЯ “ ЧАМУ Ж МНЕ НЕ ПЕЦЬ” ОБР. СВ, КУЗНЕЦОВОЙ - БОГДАНОВА УЛЬЯНА - ПЛОТНИКОВА Е. Н.
10. “ЛЯВОНИХА” БЕЛОРУССКАЯ ПЛЯСОВАЯ” - КОСМЫЛЕВЫ ВЛАД И СТАС
11. БЕЛ. НАР. ТАНЕЦ “БУЛЬБА” - РОГОВ ИЛЬЯ
12. МОЛДАВСКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ “ МОЛДОВЕНЯСКА” - ФАРУСЕВА САША - ТЛЮНИНА ВЕРА
13. МОНГОЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ - ЧЕПУРОВА АЛЬБИНА - ШУСТОВА Н. Е
14. “ФИНСКАЯ НАРОДНАЯ ПОЛЬКА” - ЮРМАНОВА СОНЯ - АЛФЕРОВА РИММА
15. Р. ПЯТС “ЭСТОНСКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ” -
ПИЛЕЦКАЯ МИЛЕНА
16. ЧЕШСКАЯ ПЕСНЯ “ЯНИЧЕК” - МАСТОНОВ РАХМОН -ПИЛЕЦКАЯ МИЛЕНА
17. ЧЕШСКАЯ ПЕСНЯ ОБР, ГОЛУБОВСКОЙ - ЮРМАНОВА СОНЯ
18. “САНТА ЛЮЧИЯ” ИТАЛЬЯНСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ - ЕСАУЛОВА МИЛА.
19. ИТАЛЬЯНСКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ “ТАРАНТЕЛЛА” - КАРЦЕВА ОКСАНА
20. ВИЛЬЯМ ГИЛЛОК “ФЛАМЕНКО “- ВНУЧЕНКОВА ВИКТОРИЯ
21. СМИРНОВА “БРАЗИЛЬСКИЙ КАРНАВАЛ” - ПИТЕРЦЕВА КАТЯ - ЕРОШОВА Т. В.
22. ГЕОРГИЙ ПОРТНОВ “КОШЕЧКА” ЕВРЕЙСКИЙ ТАНЕЦ - ПЛОСКАЯ НАДЯ
23. “ПРАЗДНИК УРОЖАЯ” образцовый хореографического коллектив учащихся- рук. Савицкая Т. В.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Какую проблему решает проект | Современное культурно-информационное пространство из подрастающего поколения формирует, главным образом, потребителя. Это определяет необходимость воспитывать ценностные ориентиры в сфере современной культуры у подрастающего поколения. Таким образом, необходимо сделать акцент на развитие эмоционально-эстетической сферы личности ребенка, уровень развития именно этой сферы в будущем во многом определит степень развития творческих способностей и ценностных категорий личности. |
Цель проекта | Формирование системы востребованных событийных мероприятий для детей дошкольного и младшего школьного возраста в сфере культуры и искусства; сохранение и развитие детского музыкально-эстетического просветительства, воспитание у детей системы ценностных ориентиров в сфере культуры и искусства. |
Организатор | МБУДО «ДМШ г. Ярцево». |
Целевая аудитория проекта | Дети образовательных и воспитательных учреждений ( детские сады, школы), постояльцы геронтологических центров, учреждения культуры Ярцевского района. |
Основные мероприятия | Ежегодные концерты, творческие встречи, ориентированные на реальные запросы учреждений и направленные на повышение уровня культуры обучающихся и населения района. |
Период реализации | 2016-2021 учебный год. |
Итог (ожидаемый итог) | Повышение интереса к творчеству, к «живой» исполнительской деятельности среди детей дошкольных и школьных образовательных учреждений, предоставление возможностей обучающимся музыкальной школы реализовать себя на сцене, создание единого культурно-образовательного пространства между музыкальной школой, образовательными учреждениями и учреждениями культуры. |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи проекта.
Цели проекта:
- выявление и поддержка талантливых и одаренных детей;
- творческое развитие обучающихся;
- создание условий для реализации и формирования художественно-исполнительских знаний, умений, навыков в рамках конкурсной деятельности.
Задачи проекта:
Педагогические:
- изучить методическую литературу по затронутым проблемам;
- рассмотреть сущность, виды, задачи и функции конкурса в ДМШ на современном этапе;
- изучить технологии подготовки к публичному выступлению;
- показать необходимость развития способностей и творческого потенциала одаренных детей на основе личностно-ориентированного подхода к обучению;
- определить условия для участия одаренных детей в фестивалях и конкурсах разного уровня;
- повышать уровень собственной профессиональной компетентности и квалификации путем участия в мастер-классах, обсуждениях «круглого стола» по итогам конкурсов;
- использовать инновационные технологии для реализации проекта «Сотвори музыку»;
- способствовать поднятию престижности обучения в учреждениях культуры и искусства.
Образовательные:
- расширять кругозор учащихся путем включения в репертуар произведений различных направлений и стилей;
- совершенствовать исполнительский уровень обучающихся за счет включения в программу произведений повышенного уровня сложности;
- способствовать пропаганде и сохранению традиций исполнительства;
- научить воспитанников проявлять в сжатые временные сроки мобилизовать свои лучшие исполнительские качества, необходимые для конкурсной деятельности;
- формировать интерес к самостоятельной работе;
- формировать навык сбора и обработки информации;
- способствовать социализации личности ребенка через участие в различных видах творческой деятельности.
Развивающие:
- повысить исполнительский уровень обучающихся путем участия в конкурсах исполнительского мастерства;
- способствовать укреплению профессионального самоопределения обучающихся;
- формировать личностные качества: воля, целеустремленность, трудолюбие, необходимые для успешного участия в конкурсе;
- повышать мотивацию к обучению через вовлечение каждого ребенка в творческую деятельность;
- развивать познавательную активность через проектную деятельность;
- способствовать формированию ключевых компетенций путем участия в разных видах творческой деятельности;
- создать атмосферу совместного творчества преподавателя и учащегося, основанную на принципах развивающего обучения;
- прививать навыки культуры поведения в условиях публичного выступления и представления результатов своей деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать сценическую выдержку и культуру поведения в условиях публичного выступления;
- воспитывать инициативность и творческую активность в процессе подготовки к конкурсным выступлениям;
- воспитывать коммуникативные качества личности, толерантность и чувство коллективизма;
- воспитывать художественный вкус;
- привлекать и активизировать работу с родителями в тесном сотрудничестве с педагогами по обучению детей в ДШИ.
Практические:
- изучение и подбор конкурсного репертуара;
- организация и проведение конкурсов;
- обработка мониторинговых данных;
- работа над оформлением проекта;
- подведение итогов по реализации проекта.
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА КОНЦЕРТА Д/С № 6
посвященный ДНЮ ПОБЕДЫ
ОТВ: МАРЧЕНКОВА Е. А. 07.05.2019
- Б. Шуман “Марш игрушечных солдатиков” - Перлуг Надя
- обр. Б. Поливоды “Александровский марш” - Мкртычян Влад
- Рус. нар. песенка “Фуражка” - Дергунов Стас
- Д. Шаум “Барабан” - Андреев Никита
- Д. Ринк “Барабанщик” - Серяков Давид
- Р. Шуман “Солдатский марш” - Сергеева Есения
- В. Лютославский “Курпевский вальс” - Зубкова Вероника
- Г. Ломакин “Весенний вальс” - Агафонов И.
- Л. Меллер “Праздничный марш” - Кулев Ф.
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО ДШИ
_________ С.А. Николаенкова
«___» _______________2021 г.
ПЛАН РАБОТЫ МБУ ДО ДШИ
на 2021- 2022 учебный год
Мероприятие | Дата | Ответственный | ||||
АВГУСТ | ||||||
Заседание отделов по корректировке учебных планов на 2021-2022 уч. год | До 29.08 | Зав. отделениями | ||||
Педагогический совет: - о задачах педагогического коллектива - результаты приемных испытаний - утверждение учебных планов на 2021-2022 уч. год - утверждение форм и сроков проведения контрольных мероприятий на 2021-2022 уч. год - утверждение локальных актов | 30.08 | НиколаенковаС.А. | ||||
Проведение дополнительного набора | Зав. отделениями | |||||
Распределение пед. нагрузки на 2021-2022 уч. год | НиколаенковаС.А. | |||||
СЕНТЯБРЬ | ||||||
Индивидуальные собрания в отделениях | 01.09 | Зав. отделениями, преподаватели | ||||
Составление отчета, списков учащихся, утверждение тарификационной нагрузки | до 10.09. | НиколаенковаС.А. Ажигина О.Н. | ||||
Участие в дистанционных конкурсах | Зав. отделениями | |||||
Проверка летнего задания. Подбор учебных программ на 1 полугодие. | 2-21 до 29.09. | Зав. отделениями | ||||
Конкурс детского и юношеского творчества «Играем джаз » | 27.09-30.10 | Все отделения | ||||
Заседание отделов: составление индивидуальных планов учащихся, утверждение программ, экзаменационных билетов для выпускного класса, утверждение форм и требований промежуточной и итоговой аттестации | до 30.09. | Зав. отделениями | ||||
ОКТЯБРЬ | ||||||
Участие в дистанционных конкурсах | октябрь | |||||
Открытый урок струн. смычк. и дух. отд. - «Работа над вибрацией» | 26.10 | Шустова Н.Е. | ||||
Праздник первоклассника | 28.10 16:00(п) 27.10 16:00(г) | Васильева Е.М. Иванова Т.И. Колонтаева Е.В. | ||||
Теорет.отд.-« Сольфеджио для вокалиста » | 20.10 | Ажигина О.Н. | ||||
НОЯБРЬ | ||||||
Технический зачет на отделении фортепиано | 8-13.11 8-13.11 | Урываева Н.М. Плотникова Е.Н. | ||||
Открытый урок Теорет. отд. по муз. лит-ре: - «Сергей Прокофьев. Судьба и творчество». Клас. час Струн. смыч. и дух. отд.: - «Шедевры музыкального искусства» | 15-30.11 29.11 | Шиманова Н.В. Шустова Н.Е. | ||||
Внутришкольная проверка работы отд. муз. фольклор Внутришкольная проверка работы струнно - смычкового и духового отделения | 05-08.11. 23-27.11 | Ажигина О.Н. Жигунова Е.Р. Шустова Н.Е. Голакова Е.П. | ||||
III Всероссийский фестиваль-конкурс детского исполнительского искусства «Ступеньки мастерства», посвященного Дню народного единства | 13.11 | Народное отд. | ||||
Областной фестиваль-конкурс «Таланты Смоленщины» | 23.11 | Народное отд. | ||||
Каникулы | 28.10-10.11 | |||||
Заседание педсовета: - Итоги работы педагогического коллектива за 1 триместр | 24.11 | Николаенкова С.А. Ажигина О.Н. | ||||
Методические доклады: форт. отд. - Методическое сообщение -«Урок в классе специального фортепиано в музыкальной школе» Народ. Отд. - Доклад:- « Работа над обработкой русской народной песни » -«Организация педагога в классе баяна, аккордеона, гармони». | 22-25.11 24.11 | Плотникова Е.Н. Зинина Е.Ю. Меренков А.В. | ||||
Областной фестиваль-конкурс «Таланты Смоленщины» | ноябрь | Нар. отд. | ||||
Внутришкольная проверка работы отделений духовых и струнно-смычковых инструментов | 29.11-4.12 | Ажигина О.Н. Голакова Е.П. | ||||
ДЕКАБРЬ | ||||||
Внутришкольная проверка работы отд. фортепиано | 06.12-11.12 | Ажигина О.Н. Урываева Н.М. Плотникова Е.Н. | ||||
«Музыкальная страница, все о композиторах, Б. Тихонов-композитор,баянист». | 11.12 | Меренков В.И. | ||||
Зачет по вокалу, сольному пению академическое пение народное пение эстрадное пение | 03.12.; 17.12. 03.12. 9.12. 8-9.11 | Журавская И.С. Игнатенкова Ю.А. Шуева Л.В. Жигунова Е.Р. Ажигина О.Н. | ||||
Зачет по общ. ф-но Контрольные уроки по общему фортепиано | 6-11 (п) 06-11.12(г) | Урываева Н.М. Плотникова Е.Н. | ||||
Внутришкольная проверка работы хореографического отделения | 13.12-18.12 | Ажигина О.Н. Савицкая Т.В. Фоменкова Е.А. | ||||
Конкурс юных исполнителей эстрадной песни «Звонкие нотки - 2021» | 11.12 | Шуева Л.В. | ||||
Академические концерты: фортепианное отделение: отделение народных инструментов отделение струнных (народных) инструментов отделение духовых инструментов струнно-смычковых инструментов | 22, 29.12 15,24.12 15-18.12 21.12(п.); 17.12(п); 20.12(г) | Плотникова Е.Н. Урываева Н.М. Дорченкова Е.А. Голакова Е.П. Шустова Н.Е. | ||||
Прослушивание выпускников: фортепианное отделение отделение струнных (народных) инструментов | 16.12.(п.) 15.12.(г) 15-18.12.(г) | Урываева Н.М. Плотникова Е.Н. Дорченкова Е.А. (Семенова Н.В.) | ||||
Зачет по ознакомлению баян, аккордеон | 15-18.12 | Дорченкова Е.А. | ||||
Зачет по классу ансамбля: отд. фортепиано | 15,24.12 26.12 | Урываева Н.М. Плотникова Е.Н. | ||||
Открытые уроки: Теорет. отд.: по сольф-о - «Главные трезвучия лада». | 10-20.12 | Васильева Е.М. | ||||
Отчетный концерт фортепианного отдела за I полугодие "Музыка со всего света" | 24.12 | Шангичева Л.Н. | ||||
Отчетный концерт отд. музыкальный фольклор | 23.12 | Жигунова Е.Р. | ||||
ЯНВАРЬ | ||||||
Внутришкольная проверка работы теоретического отделения | 17-21.01 | Ажигина О.Н. Васильева Е.М. | ||||
Составление, проверка и утверждение индивидуальных планов учащихся на 2 полугодие | 10.01-15.01 | Зав. отделениями | ||||
Внутришкольная проверка работы струнного (народного) отделения | 17-21.01 | Ажигина О.Н Семенова Н.В. | ||||
Внутришкольная проверка работы народного отделения | 24-28.01 | Ажигина О.Н. Дорченкова Е.А. | ||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||
Открытый урок: Народное отделение: «Работа над разбором произведения малой формы» | Дорченкова Е.А. (уч. Шемегон Арсений) | |||||
Внутришкольная проверка работы хорового и вокального отд. | 03-08.02. | Ажигина О.Н. Журавская И.С. Игнатенкова Ю.А. Шуева Л.В. | ||||
Технические зачеты:
| 14-19.02 14.02.(г)15.02(п) 7-13.12 | Семенова Н.В. Голакова Е.П. Урываева Н.М. | ||||
Прослушивание выпускников:
| 14-19.02 18.02 (п) | Семенова Н.В. Шустова Н.Е. Голакова Е.П. | ||||
Показ сказки в виртуальном зале « Снежная королева» для учащихся 8-12 лет. | 16.02(п) | |||||
Методические доклады: теорет. дисцип. I детская научно-практическая конференция на тему:-«От классики до романтизма» хор. отд. - « Роль дирижера хормейстера в организации и воспитании хорового коллектива » Народное отд.: «Работа над выразительностью в классе баяна» Открытый урок: Отд. фо-но: -"Работа над музыкальными фрагментами вызывающие затруднения у учащегося». Народное отд.: «Открытый урок в классе аккордеона (баяна) по формированию и поддержанию интереса к занятиям в музыкальной школе, школе искусств». «Работа над разбором произведений малой формы» | 21.02 24.02 21.02 21.02 21.02 | Шевелева Л.Я. Шиманова Н.В. Васильева Е.М. Журавская И.С. Беспалова Т.А. Марченкова Е.А. Шангичева Л.Н. Печенева О.А. Дорченкова Е.А. | ||||
Классный час отд. фортепиано: - «Цикл фортепианных миниатюр на примере детского альбома Чайковского П.И. » | 17.02 | Плотникова Е.Н. | ||||
Педагогический совет: - Итоги работы пед. коллектива за 2 триместр - Анализ внутришкольной проверки отделений | 24.02. | Николаенкова С.А. Ажигина О.Н. | ||||
МАРТ | ||||||
Прослушивание выпускников: -фортепианное отделение -народное отделение Прослушивание выпускников | 16.03 30.03 16.03(г)17.03(п) (16:30) | Урываева Н.М. Плотникова Е.Н. Дорченкова Е.А. | ||||
Открытый урок дух.отд. | Голакова Е.П. | |||||
Технические зачеты: - отделение народных инструментов - фортепианное отделение | 17.03(п.14:30) 16.03(г.14:30) 25.03(г) | Дорченкова Е.А. Плотникова Е.Н. | ||||
Академический концерт в 1 классе Прослушивание учащихся 7,8 кл | 16.03 | Урываева Н.М. | ||||
Х Международный фестиваль конкурс "Славянский хоровод 2021" | ||||||
Открытые уроки: Теорет. отд-е.:- Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк» Фольклорное отделение: - « Иван Купала» | Иванова Т.И. Жигунова Е.Р. | |||||
АПРЕЛЬ | ||||||
Зачет по классу вокала, сольному пению академическое пение народное пение эстрадное пение | 8.04; 29.04 7.04 20.04 | Журавская И.С. Игнатенкова Ю.А. Шуева Л.В. Жигунова Е.Р. Ажигина О.Н. | ||||
Зачет по общему фортепиано | 4-10.04 | Урываева Н.М. Плотникова Е.Н. | ||||
Зональный этап VI Смоленский областной открытый конкурс учащихся отделений народных инструментов детских музыкальных школ, детских школ искусств, музыкальных училищ в рамках Десятилетия детства | 13.04 | Дорченкова Е.А. | ||||
Зачет по ознакомлению: гитара, домра, балалайка | 30.04. | Дорченкова Е.А. | ||||
Зачет по ансамблю: фортепиано отд. струнно-смычковых инструментов
гитара, домра, балалайка народные инст-ты (б, а, г.) | 28.04 8.03.(г) 25.04.(г); 26.04(п.) 30.04. 26.04(п)27.04(г) | Урываева Н.М. Плотникова Е.Н. Голакова Е.П. Шустова Н.Е. Семенова Н.В. Дорченкова Е.А. | ||||
Зачет по конц. кл Фортепиано | 2/3 6.04 | Плотникова Е.Н. Урываева Н.М. | ||||
Академические концерты: фортепиано отд. струнно-смычковых, инструментов отд. духовых инструментов | 27.04.(г)1,2 кл. 28.04 29.04 (п.) 26.04.(п.) | Плотникова Е.Н. Урываева Н.М. Шустова Н.Е. Голакова Е.П. | ||||
Отчетный концерт на хоровом отделении | 28.04 | Журавская И.С. | ||||
Прослушивание выпускников: фортепианное отделение отделение струнных (народных) инструментов Струнно-смычковый Духовой отд. Народное отделение | 27.04 (г) 27.04(п.) 30.04(г) 26.04(п) 29.04 | Плотникова Е.Н. Урываева Н.М.
Семенова Н.В. Голакова Е.П. Дорченкова Е.А. | ||||
Итоговый контрольный урок по предмету: Беседы о музыке | 26.04 | Васильева Е.М. | ||||
Выпускной экзамен по муз. лит-ре | 28.04 29.04 | Шевелева Л.Я. | ||||
Отчетный концерт отд. Муз.фольклор | 26.04 | Жигунова Е.Р. | ||||
Заседание малого педсовета - Подготовка и допуск уч-ся к выпускным экзаменам | 29.04. | Ажигина О.Н. | ||||
Отчетный концерт фортепианного отдела | 28.04 | Марченкова Е.А. (Ленинская) | ||||
МАЙ | ||||||
Академ. концерты по спец. и зачет по ансамблю: фортепианное отделение народные инстр. струнные (народные) инстр. | 18.05.(п.) 19.05.(г) 12.05 (г)13.05.(п.)(1-7кл) 12.05 (п.)17.05.(г) | Урываева Н.М. Плотникова Е.Н. Дорченкова Е.А. Семенова Н.В. | ||||
Зачет по общему фортепиано | 10-15.05 | Урываева Н.М. Плотникова Е.Н. | ||||
Итоговый урок по муз грамоте | 5.05 | Васильева Е.М. Шевелева Л.Я. | ||||
Экзамен по народному муз.тв-ву | 11.05 | Жигунова Е.Р. | ||||
Отчетный концерт фортепианного отделения | 17.05 | Урываева Н.М.(Автозав.) | ||||
Выпускной экзамен по спец. на всех отд. | 19.05(г); 20.05 (п) | |||||
Сдача задолженностей по экзаменам, зачетам Стр. - смычковые дух. | 25.05(п.); 26.05(г) 21.05(п),22.05(г) | Шустова Н.Е., Голакова Е.П. | ||||
Генеральная репетиция отчетного концерта | 24.05(п);25,05(г) | |||||
Отчетный концерт на раннем эстетическом отделении | 19.05 | Еремеева Н.А. | ||||
Выпускные концерты школы | 27.05(Ленинская) 25.05(Автозаводск) | |||||
Городское праздничное мероприятие, посвященное дню победы | 09.05 | |||||
Юбилейный концерт Духовщинской ДМШ | 26.05 | |||||
Академический концерт II срок (должники) Народное отделение | 24.05(г); 25.05 (п) | Дорченкова Е.А. | ||||
Приемные экзамены | 17.05-31.05. | |||||
Итоговая аттестация с 25 мая по 30 мая: - сольфеджио | 12.05(г) 13.05 (п) | Шевелева Л.Я. | ||||
ИЮНЬ | ||||||
Оформление документации | 04.06.22г. | Зав. отделениями | ||||
Проверка документации | 04.06.22г. | Зав. отделениями | ||||
Заседания отделов по подведению итогов и составлению перспективных планов | 04.06.22г. | Зав. отделениями | ||||
Заседание итогового педагогического совета | Николаенкова С.А. Ажигина О.Н. | |||||
Составление общешкольного отчета | до 11.06.22г. | Ажигина О.Н. | ||||
Составление общешкольного плана учебной и внеклассной работы | до 11.06.22г. | Зав. отделениями |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА КОНЦЕРТА КЛАССА
преп. МАРЧЕНКОВОЙ Е. А. 20.05.2022 г.
Иванкова Ю. - А. Кнайфель “ Марш”
Кулев Ф. - А. Шнитке “Перепляс”
Андреев Г. - Т. Воронина “Танец”
Серяков Д. - В. Гаврилин “Песенка”
Андреев Н. - Б. Барток “Пьеса”
Швыдченко К. - В. Гаврилин “Полька”
Мкртычян В. - Ж. Металлиди “Солнечный свет”
Перлуг Н. - Штраус “Вальс”
Михайлова П. - Ходош “Песенка”
Кулев Ф.-Перлуг Н. - Чайковский “Вальс”
Никуленков Ж. - Г. Портнов “Танец”
Кулев Ф - Е. Рыбкин “Ура! Каникулы”
Дергунов С. С. Слонимский “Полька”