Конспект занятия по познавательному развитию логика и математика .«Длиннее – короче , геометрические фигуры. Пространственное отношение : справа – слева .»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №107»Маячок» г.Орска
Адрес: Оренбургская область г. Орск , ул . Горького 120
Телефон: (3537)375767
Направление развития: Познавательное. Логика и математика .
«Длиннее – короче , геометрические фигуры. Пространственное отношение : справа – слева .»
Цель:
- Учить определять пространственное отношение справа-слева.
- Формировать умение сравнивать по длине два предмета с помощью приёма приложения.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах :
круг, квадрат , треугольник через игру «Найди свой дом».
Демонстрационный материал: игрушка кот, шарфы длинный и короткий; игра «Найди свой дом» .
Раздаточный материал : круги, треугольники , квадраты .
Ход занятия
Воспитатель: Дети , посмотрите , к нам пришли гости . Давайте поздороваемся с ними . Пройдёмте на ковёр.
Приветствие
Давайте вместе с нами (поднимают руки в стоны)
Потопаем ногами (топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший (поднимают руки вверх)
Здравствуйте мои друзья (берутся за руки)
Очень рада встречи я. ( раскачивают руками)
Воспитатель: Дети посмотрите у нас две руки: одна левая , а другая правая. На правой руке у вас надет браслет с геометрической фигурой . Посотрите какая фигура у вас на руке и какого она цвета .(Спросить у 2-3 детей какая у них фигура,уточняя её цвет).
Дети , а сейчас к стульям проходите и своё место найдите.
Дети садятся на стулья , из-за ширмы раздаётся звук «Мяу!». Воспитатель вносит игрушку кота .
Дрожа от лютой стужи ,
Кот просит : Отвори!
Как холодно снаружи!
Как голодно внутри!
Согрейте, пожалейте
Несчастного кота!
Пустите , накормите !
Вот будет красота.
Воспитатель: Здравствуй котёнок. Как тебя зовут? Ты , наверное , замёрз ? Нельзя в такой мороз ходить без шарфа.
Воспитатель (показывает детям два шарфа разной длины),
- Дети ,а давайте подарим котёнку Мурзику шарф и согреем его.
Мурзик : Какие красивые шарфы .Но они разные. Чем же они отличаются?
(Дети объясняют коту , что они разной длины.)
Кот: А как это проверить?
( Воспитатель вместе с детьми, с помощью приёма наложения показывают Коту разную длину шарфов.)
Кот: Мне,пожалуйста, повяжите на шею длинный шарф.
Воспитатель предлагает ребёнку найти длинный шарф и повязать его Коту.
Кот: А короткий шарф я возьму для кошечки Мурки.
Посмотрите , какой она красивый ковёр передала для вас.
Воспитатель: Дети , посмотрите какой узор на ковре . Из каких фигур сделан узор? (геометрических)
Кошка вышила ковёр.
Посмотри , какой узор.
Смотрит кот на ковёр :
Что за фигуры , что за узор?
Понять никак не может,
Давайте ему поможем.
Игра «Найди свой дом»
(Дети идут вокруг ковра . По сигналу воспитателя , дети занимают свои места на ковре .)
Кот : Спасибо дети , что вы помогли мне согреться и научили различать геометрические фигуры.
Воспитатель : Дети, хорошо вы поиграли ,но наверное устали .Давайте по дорожке мы пойдём и немного отдохнём.
Динамическая пауза
Мы идём,мы идём
По дорожке мы идём
Мы идём,мы идём
Звонко песенку поём:
Ля-ля-ля;ля-ля-ля
Ля-ля-ля;ля-ля-ля
Через горы мы шагаем
Ноги выше поднимам
На носочки встали
И на месте побежали
Мчимся с горки ,не молчим
А задорно так кричим:УХ!
Воспитатель: Дети вы немного отдохнули? Тогда ещё раз посмотрите на свои браслеты,вспомните какая у вас геометрическя фигура и проходите к столам,находите своё место.
Воспитатель: Дети , Мурзик очень рад ,что вы научили его различать геометрические фигуры и хочет поиграть с вами.
Мурзик: Дети , возьмите правой рукой , это та рука на которой надет браслет, вашу фигуру и покажите мне . Положите фигуры на место. А сейчас возьмите фигуру которая на браслете у вашего соседа,покажите её мне . Молодцы .
Рефлексия :
Мурзик: Дети , спасибо вам , вы большие молодцы. Вы и в гости меня пригласили . Мне и кошечке Мурке шарфы подарили. С вами в игру мы поиграли- свои дома искали . Правую руку научились различать. Пора мне до свидания вам сказать.
Воспитатель:
-Дети, мне то же очень понравилось играть с вами и с котом Мурзиком. Нам пришло время прощаться .
Давайте скажем до свидания коту Мурзику и нашим гостям .