Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий)
В данном разделе имеется информация о применении ИКТ в педагогической деятельности
Повышение уровня мастерства педагогов - приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.
Современное развитие системы дошкольного образования предполагает активное внедрение инноваций в учебно-воспитательный процесс ДОУ, что сказывается на повышении эффективности его деятельности. В этом случае инновационные процессы в рамках дошкольного образования выступают инструментом создания и развития конкурентной образовательной среды, направленной на развитие личности ребенка.
В образовательной практике для создания благоприятных условий развития детей важны не только содержание, но и технологии обучения и воспитания. Одним из таких инновационных ресурсов являются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), которые способствуют обеспечению доступности, вариативности обучения, повышению активности и мобильности дошкольников.
ИКТ-компетентность педагога понимается «как его готовность и способность самостоятельно использовать современные информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности для решения широкого круга образовательных задач и проектировать пути повышения квалификации в этой сфере».
В рассматриваемом «Профессиональном стандарте педагога» ИКТ-компетентность рассматривается по трем составляющим:
- общепользовательская ИКТ-компетентность (простейшие умения: фото- и видео съемка, работа с текстовыми редакторами, а так же навыки поиска информации в сети Интернет и пользование электронными носителями и почтой);
- общепедагогическая ИКТ-компетентность (включает в себя навыки необходимые в работе педагога. В том числе планирование и анализ своей деятельности, организация образовательного процесса, написание программ развития детей, создание электронных дидактических материалов, подготовка и проведение консультаций, как для коллег, так и для родителей);
- предметно-педагогическая компетентность (в зависимости от задач, которые ставит перед собой воспитатель в процессе образовательной деятельности, умение найти информацию по той или иной проблеме и качественно ее использовать).
В применении ИКТ в образовательном процессе заинтересованы все его участники: педагоги, дети, родители. Для педагогов ДОУ проведен информационный час на тему «Как правильно организовать родительское собрание в режиме ВКС» https://nsportal.ru/user/1446110/page/metodicheski...
В ДОУ возможно применение различных средств ИКТ (компьютер, ноутбуки, проектор, принтер, сканер, ламинатор, мультимедийная доска, умное зеркало для логопедических занятий, музыкальный центр, и тд) https://nsportal.ru/node/6436637