ВПР
Предварительный просмотр:
Утверждаю.
Директор школы __________________ /В.М. Золотуева/
ПЛАН
дополнительных занятий с учащимися 4 класса
на 2016/2017 учебный год
Цель: подготовка учащихся к написанию Всероссийской проверочной работы по русскому языку, математике, окружающему миру.
Русский язык | Математика | Окружающий мир | ||
Сентябрь | ||||
Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деле-ние однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1) | Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком. | ||
Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деле-ние однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1) | Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком. | ||
Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах | Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок) | Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии. | ||
Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах | Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок) | Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии. | ||
Октябрь | ||||
Выделять предложения с однородными членами | Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | ||
Выделять предложения с однородными членами | Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | Определение по рисунку объектов, созданных природой. | ||
Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения | Читать, записывать и сравнивать, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | Определение по рисунку объектов, созданных природой. | ||
Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения | Читать, записывать и сравни-вать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | Смена дня и ночи на Земле. | ||
Ноябрь | ||||
Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи | Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата | Работа с таблицами. | ||
Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи | Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата | Работа с таблицами. | ||
Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала) | Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника | Решение задач. | ||
Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала) | Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника | Решение задач. | ||
Декабрь | ||||
Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие | Читать несложные готовые таблицы / сравнивать и обоб-щать информацию, представ-ленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм | Решение задач. | ||
Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие | Читать несложные готовые таблицы / сравнивать и обоб-щать информацию, представ-ленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм | Определение плана действий. Восстановление последовательности действий. | ||
Определять тему и главную мысль текста | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таб-лиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | Определение плана действий. Восстановление последовательности действий. | ||
Определять тему и главную мысль текста | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таб-лиц сложения и умножения чи-сел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | Работа с картой. | ||
Январь | ||||
Делить тексты на смысловые части, составлять план текста | Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; решать задачи в 3–4 действия | Работа с картой. | ||
Делить тексты на смысловые части, составлять план текста | Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соот-ношения между ними; решать задачи в 3–4 действия | Определение животных по рисунку. Территория обитания животных. | ||
Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста | Устанавливать зависимость между величинами, представ-ленными в задаче, планиро-вать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать арифмети-ческим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; решать задачи в 3–4 действия | Определение животных по рисунку. Территория обитания животных. | ||
Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста | Устанавливать зависимость между величинами, представ-ленными в задаче, планиро-вать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать арифмети-ческим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; решать задачи в 3–4 действия | Сравнение объектов живой и неживой природы. Их сходство и различие. | ||
Февраль | ||||
Определять значение слова по тексту | Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости | Сравнение объектов живой и неживой природы. Их сходство и различие. | ||
Определять значение слова по тексту | Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости | Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи. | ||
Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте | Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать вы-воды и прогнозы) | Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи. | ||
Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте | Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать вы-воды и прогнозы) | Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи. | ||
Март | ||||
Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | Овладение основами логического и алгоритмического мышления | Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи. | ||
Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | Овладение основами логического и алгоритмического мышления | Заполнение таблиц по исходным данным. | ||
Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи. | Решать задачи в 3–4 действия | Заполнение таблиц по исходным данным. | ||
Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; | Решать задачи в 3–4 действия | Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы. | ||
Апрель | ||||
Находить в тексте предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся | Решать задачи в 3–4 действия | Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы. | ||
Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи | Решать задачи в 3–4 действия | Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме. | ||
Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора | Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме. | ||
Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи | Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок) | Вредные привычки. | ||
Май | ||||
Находить в тексте предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пре-делах 100 (в том числе с нулем и числом 1) | Деление предметов на группы. | ||
Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора | Читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; выделять неизвестный компонент арифметического дей-ствия и находить его значение; решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | Деление предметов на группы. | ||
Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; оценивать правильность (уместность) выбора языковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста | Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата | Знаки. Определение знака и правила к нему. | ||
Умение выражать просьбу, благодарность или отказ в письменной форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таб-лиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | Знаки. Определение знака и правила к нему. |