Занятия по рисованию «Мухомор».
Конспект по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование «Зажигаем огоньки в теремке» | 13.93 КБ |
risovanie_v_1_mladshey_gruppe.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мухомор».
Техника: рисование пальчиками.
Цели занятия:
1. Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе;
2. обучать наносить точки, пятнышки в заданный контур;
3. отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.
Материалы для занятия: Иллюстрация мухомора; рисунок мухомора, без белых пятнышек; пальчиковые краски белого цвета; салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций грибов, загадки и стихи о грибах, беседы с детьми о грибах.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
Этот гриб в лесу растет,
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий,
Крапинки на шляпке,
Красный, словно помидор,
Несъедобный …(Мухомор)
Воспитатель показывает иллюстрации мухомора: «А вы знаете, что это за гриб? Как он называется? »
Дети: Это мухомор!
Воспитатель: Правильно! Это мухомор. Он такой красивый, но его трогать нельзя, потому что он ядовитый, им можно отравиться! Но зато он полезен для животных. Поэтому когда вы в лесу встретите мухомор, не трогайте его!
Физкультминутка:
Гриша шел-шел –шел, белый гриб нашел.
Раз – грибок, два –грибок,
Три – грибок, положил их в кузовок.
(Дети имитируют движение грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок.)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята! К нам в гости в детский сад прискакал заяц.
Заяц: Беда! Беда! Ребята, помогите, Лось заболел, а в лесу ни одного мухомора не осталось.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем мухомор, поможем животным.
Воспитатель раздает заранее нарисованные грибы, без белых пятнышек, краску и салфетки.
Воспитатель: Ребята! Чего не хватает на этих мухоморах?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, не хватает белых пятнышек, давайте мы их нарисуем! Окунайте пальчик в краску и ставьте пятнышки на шляпку мухомора, не забудьте вытереть пальчики салфеткой!
Заяц: ребята! Какие вы молодцы, какие красивые получились мухоморы, теперь мы вылечим Лося!
Дети дарят свои рисунки Зайцу.
Предварительный просмотр:
Рисование в 1 младшей группе.
Тема: «Зажигаем огоньки в теремке»
Цель: Познакомить детей с краской. Учить детей ставить мазки пальчиком.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Освоить технику рисования пальчиком - оставлять отпечаток на бумаге в определённом месте; Формирование представления о смене дня и ночи.
Развивающие: развивать интерес к изобразительной деятельности; развивать воображение детей, координацию движений (работа на ограниченном пространстве).
Воспитательные: воспитывать уверенность в себе; учить самостоятельно и аккуратно рисовать.
Материалы и оборудование: напечатанный теремок, пальчиковая краска - желтая, салфетки. Игрушка - герой сказки – медведь.
Предварительная работа: наблюдение с детьми в вечернее время, как появляются звёзды и зажигаются огоньки в окнах домов; рассматривание иллюстраций с изображением ночного города, беседы, чтение и обыгрывание русской народной сказки «Теремок».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Ход ООД:
Вводная часть (мотивационный этап).
Воспитатель: Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком,на опушке
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок-
Он не низок, не высок. Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись, К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл медведь из знакомой сказки, он очень любит рисовать, и принёс нам свои рисунки. Посмотрите, что он нарисовал?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно. А, кто помнит, как называется сказка?
Дети: Сказка «Теремок».
Воспитатель: Какой красивый теремок построили зверята. Но наступил вечер и в теремке стало темно, чего-то не хватает! В окошках не горит свет, нет огоньков! У медведя закончилась краска, и он не смог украсить теремок огоньками. Давайте ему поможем!
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, давайте поможем «зажечь» огоньки располагая их в окошках с помощью краски и наших пальчиков.
Воспитатель показывает и рассказывает: Я собираю пальчики в кулачок, а одним пальчиком рисую. Вот мой пальчик, я легонько опускаю его в краску. Мой пальчик стал желтым. А сейчас я прикоснусь пальчиком к окошечку, которое вверху, прикасаюсь пальчиком в каждое окошко, огоньки должны быть красивыми, аккуратными, чтобы порадовать зверят. Если пальчик не рисует я снова легонько макаю его в краску, и посмотрите, что у меня получилось –в теремочке стало светло. Я беру салфетку и вытираю пальчик, чтобы он стал чистым.
Воспитатель: Покажите пальчиком как вы будете зажигать огоньки в своих теремках (показ).
Воспитатель: Ребятки, ваши пальчики, хотят поиграть? Давайте поиграем с ними немножко.
Пальчиковая гимнастика "Домик для зверят"
Тук, тук, тук, тук -
Раздается где-то стук. (стучим кулачками друг о друга).
Молоточки стучат-
Строим домик для зверят. (стучим кулачками по коленям или столу).
Тихо двери открываем-
В этот домик приглашаем. (развести ладошки в стороны).
Вот какой хороший дом
Как мы славно заживем. (вращать кисти рук – «фонарики»).
Воспитатель: Каким цветом мы будем рисовать огоньки?
Дети: Желтым.
Воспитатель: А, теперь попробуйте сами нарисовать.
Воспитатель: Ребята, вы закончили работы. Что мы с вами сегодня рисовали? Где мы зажигали огоньки? Вот какие славные у нас получились теремки! А сколько в них окошек! Как вы думаете, за каким окошком живет лягушка? А мышка? Всем хватило места, и еще осталось. Молодцы!
Медведь: Ребятки, большое вам спасибо. Вы все очень-очень старались, все справились и нарисовали такие красивые рисунки, как светло стало в теремках. Теперь у меня много подарков, я подарю их своим друзьям. Они все красивые, аккуратные и солнечные. До свидания, ребятки.