Занятия по рисованию «Мухомор».

Никитина Анастасия Сергеевна

Конспект по рисованию 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Мухомор».

Техника: рисование пальчиками.

Цели занятия:

1. Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе;

2. обучать наносить точки, пятнышки в заданный контур;

3. отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.

Материалы для занятия: Иллюстрация мухомора; рисунок мухомора, без белых пятнышек; пальчиковые краски белого цвета; салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций грибов, загадки и стихи о грибах, беседы с детьми о грибах.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

Этот гриб в лесу растет,

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий,

Крапинки на шляпке,

Красный, словно помидор,

Несъедобный …(Мухомор)

Воспитатель показывает иллюстрации мухомора: «А вы знаете, что это за гриб? Как он называется? »

Дети: Это мухомор!

Воспитатель: Правильно! Это мухомор. Он такой красивый, но его трогать нельзя, потому что он ядовитый, им можно отравиться! Но зато он полезен для животных. Поэтому когда вы в лесу встретите мухомор, не трогайте его!

Физкультминутка:

Гриша шел-шел –шел, белый гриб нашел.

Раз – грибок, два –грибок,

Три – грибок, положил их в кузовок.

(Дети имитируют движение грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок.)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята! К нам в гости в детский сад прискакал заяц.

Заяц: Беда! Беда! Ребята, помогите, Лось заболел, а в лесу ни одного мухомора не осталось.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем мухомор, поможем животным.

Воспитатель раздает заранее нарисованные грибы, без белых пятнышек, краску и салфетки.

Воспитатель: Ребята! Чего не хватает на этих мухоморах?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, не хватает белых пятнышек, давайте мы их нарисуем! Окунайте пальчик в краску и ставьте пятнышки на шляпку мухомора, не забудьте вытереть пальчики салфеткой!

Заяц: ребята! Какие вы молодцы, какие красивые получились мухоморы, теперь мы вылечим Лося!

Дети дарят свои рисунки Зайцу.



Предварительный просмотр:

Рисование в 1 младшей группе.

Тема: «Зажигаем огоньки в теремке»

Цель: Познакомить детей с краской. Учить детей ставить мазки пальчиком.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Освоить технику рисования пальчиком - оставлять отпечаток на бумаге в определённом месте; Формирование представления о смене дня и ночи.                                                                                             

Развивающие:  развивать интерес к изобразительной деятельности; развивать воображение детей, координацию движений  (работа на ограниченном  пространстве).                                                                     

 Воспитательные:  воспитывать уверенность в себе; учить самостоятельно и аккуратно рисовать.

Материалы и оборудование: напечатанный теремок, пальчиковая краска - желтая, салфетки. Игрушка - герой сказки – медведь.

Предварительная работа: наблюдение с детьми в вечернее время, как появляются звёзды и зажигаются огоньки в окнах домов; рассматривание  иллюстраций с изображением ночного города, беседы, чтение и обыгрывание русской народной сказки «Теремок».

 Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Ход ООД:

Вводная часть (мотивационный этап).                                                                                                 

Воспитатель: Я хочу пригласить вас в сказку.   

 За лесочком,на опушке                                                                                                                

 Чья-то спряталась    избушка.                                                                                                               

 Не избушка, теремок-   

Он не низок, не высок.                                                                                                                                                                                                                                                               Терем, терем, покажись,                                                                                                      

Покружись, остановись,                                                                                                                                                                                                                                                      К лесу задом, к нам лицом,                                                                                                                  

И окошком и крыльцом.                                                                                                                   

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл медведь из знакомой сказки, он очень любит рисовать, и принёс нам свои рисунки. Посмотрите, что он  нарисовал?                                                                 

Дети: Теремок.                                                                                                       

Воспитатель: Правильно. А, кто помнит, как называется сказка?                                     

Дети: Сказка «Теремок».                                                                                                        

Воспитатель: Какой красивый теремок построили зверята. Но наступил вечер и в теремке стало темно, чего-то не хватает!  В окошках не горит свет, нет огоньков! У медведя закончилась краска, и он не смог украсить теремок огоньками. Давайте ему поможем!                                                                            

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, давайте поможем «зажечь» огоньки располагая их в окошках с помощью краски и наших пальчиков.

Воспитатель показывает и рассказывает: Я собираю пальчики в кулачок, а одним пальчиком рисую. Вот мой пальчик, я легонько опускаю его в краску. Мой пальчик стал желтым. А сейчас я прикоснусь пальчиком к окошечку, которое вверху, прикасаюсь пальчиком в каждое окошко, огоньки должны быть красивыми, аккуратными, чтобы порадовать зверят. Если пальчик не рисует я снова легонько макаю его в краску, и посмотрите, что у меня получилось –в теремочке стало светло. Я беру салфетку и вытираю пальчик, чтобы он стал чистым.     

Воспитатель: Покажите пальчиком  как вы будете зажигать огоньки в своих теремках (показ).                                                                                                                 

  Воспитатель: Ребятки, ваши пальчики, хотят поиграть? Давайте поиграем с ними немножко.

 Пальчиковая гимнастика "Домик для зверят"                                                                       

  Тук, тук, тук, тук -                                                                                                       

Раздается где-то стук. (стучим кулачками друг о друга).                                                                                

 Молоточки стучат-                                                                                                       

Строим домик для зверят. (стучим кулачками по коленям или столу).                                                                

Тихо двери открываем-                                                                                                                 

В этот домик приглашаем. (развести ладошки в стороны).                                                             

Вот какой хороший дом                                                                                                                                                     

Как мы славно заживем. (вращать кисти рук – «фонарики»).                                 

Воспитатель: Каким цветом мы будем рисовать огоньки?                                                                 

Дети: Желтым.                                                                                                                    

Воспитатель: А, теперь попробуйте сами нарисовать.                                                                                                                                      

Воспитатель: Ребята, вы закончили работы. Что мы с вами сегодня рисовали? Где мы зажигали огоньки?  Вот какие славные у нас получились теремки! А сколько в них окошек! Как вы думаете, за каким окошком живет лягушка? А мышка? Всем хватило места, и еще осталось. Молодцы!                                                                                                           

   Медведь: Ребятки, большое вам спасибо. Вы все очень-очень старались, все справились и нарисовали такие красивые рисунки, как светло стало в теремках. Теперь у меня много подарков, я подарю их своим друзьям. Они все красивые, аккуратные и солнечные. До свидания, ребятки.