НАШИ ПРОЕКТЫ
материалы по проектной деятельности с воспитанниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта "Новогоднее волшебство" | 30.86 КБ |
Паспорт проекта "Сыпучие крупинки солнца" | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Новогодние праздники»
в условиях реализации ФГОС
Паспорт проекта «Новогоднее волшебство»
Тема проекта: «Новогодние праздники».
Вид проекта: – познавательно - творческий;
Сроки реализации: средней продолжительности – 05.12.19-13.01.20г.
Участники проекта: подготовительная логопедическая группа, родители, педагоги.
Цель: создание условий для формирования представления о Новом годе в России, о праздновании новогодних традиций как о веселом и добром празднике.
Задачи:
1.Формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам.
2.Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
3.Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
4.Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.
Объект исследования: Новый год, как источник радости, праздника и счастья.
Предмет исследования: новогодние традиции России, новогодняя ёлочка.
Ожидания результатов:
1.Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
2.Расширение знаний и интереса у детей к народной традиции отмечать праздник Нового года.
3.Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых.
4.Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Предварительная работа:
1.Подбор иллюстративного материала по теме.
2.Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, видеозаписей.
Реализация проекта:
Первый этап – подготовительный:
- Подготовка информации из истории праздника «Новый год», о традициях празднования праздника в нашей стране и в других странах.
- Беседа с родителями о реализации проекта «Новогоднее волшебство», привлечение родителей к участию в данном проекте.
- Планирование и организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, изготовление украшений для помещений детского сада, подготовка шаблонов для украшения окон группы.
Второй этап – основной:
Третий этап – заключительный:
- Новогодний утренник для воспитанников подготовительной группы.
- Обобщение, подведение итогов реализации проекта. Презентация проекта и его результатов реализации.
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Условия реализации проекта:
Мотивационные: отсутствие у детей достаточных знаний о праздновании Нового года в России.
Кадровые: исполнители проекта (воспитатели) для эффективного решения задач должны обладать знаниями о истории возникновения праздника – Новый год.
Материально – технические: имеющиеся в наличии ДОУ.
Научно – методические: подбор методической литературы.
Критерии эффективности проекта:
1. Самостоятельность и добровольность участия в творческом проекте.
2. Системность и учет возрастных особенностей детей.
3. Презентация и оценка проектной деятельности.
Этапы работы над проектом
Организационные формы работы над проектом:
Результат продуктивной деятельности реализации проекта «Новогоднее волшебство»:
- Фотоколлаж «Хочу в подарок на Новый год».
- Композиция «Новогодняя сказка на окне».
- Мини-альбом рисунков «Новогодние символы».
- Выставка новогодних игрушек.
- Выставка-композиция новогодних поделок детей «Новый 2019 год».
- Коллекция лучших раскрасок детей.
- Новогодний утренник.
- Презентация результатов реализации проекта.
Заключение
В заключении проектной деятельности дети научились находить различия между Санта-Клаусом и Дедом Морозом, узнали о новогодних традициях в России.
Дети выразили свое мнение по поводу легенд о появлении Деда Мороза и Снегурочки.
Рассмотрев изображение Деда Мороза и узнав его адрес, написали письма в Великий Устюг.
Таким образом, в результате проведенной поисковой работы дети получили обширные знания о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника. Кроме того, ребята испытали огромную радость, веселясь на новогоднем утреннике. Мы оказались правы, гипотеза подтвердилась: Новый год дарит счастье всем людям.
Литература
- Комарова, Т. С. Детское художественное творчество /
Т. С. Комарова. – М.: Мозайка-Синтез, 2008г.
- Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М.: Просвящение, 2005 г.
- Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду / И. А. Лыкова. – ТЦ Сфера, 2007 г.
- Парамонова, Л. А. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Л. А. Парамонова. – М.: Олма Медиа Групп, 2013 г.
- Каземирова Т.В. Проектная деятельность в ДОУ по ознакомлению детей дошкольного возраста с художественной литературой. [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://vospitateljam.ru/
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14-ФГОС-ДО.pdf.
- [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://novyy-god.ru/skazki-pro-novyj-god-skachat-dlya-detej-besplatno/
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад № 22 «Земляничка»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Сыпучие крупинки солнца»
для воспитанников 4-5 лет
(средняя группа)
Автор проекта: воспитатель высшей категории
Еременко В. А.
Мытищи, 2020г.
- АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Удивительный мир природы...
Он встречает ребенка морем звуков и запахов,
тысячами разных загадок и тайн,
заставляет остановиться, прислушаться,
присмотреться, задуматься…
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение в природе, к себе и к окружающим людям. Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении в ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных существ.
Преобладающее в дошкольном детстве наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления обесценивают усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к возрасту сведений о природе. Критериями отбора природного материала являются их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность.
Проектная деятельность дошкольников развивается поэтапно. До 5 лет ребенок развивается на подражательно - исполнительном уровне. Отсутствие необходимого жизненного опыта не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и способов ее разрешения. Поэтому активная роль принадлежит взрослому.
Дети с удовольствием выполняют задания, предлагаемые воспитателем. Интерес к содержанию проекта поддерживается реализацией потребностей детей в активной деятельности, самовыражением, совместной деятельностью со взрослым.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной ситуации соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, птицы, звери, разнообразие удивительных камней, падающие хлопья снега, капли дождя, разноцветная радуга, и, конечно же, волшебство песка.
Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у ребенка появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и в тоже время учится работать и добиваться цели.
Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности, творчеству, доброте, сопереживанию. Впечатление от родной природы, полученные в детстве, запоминается на всю жизнь и часто влияет на отношение человека к природе, к Родине. Именно поэтому актуальна и важна тема нашего проекта.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
• Формирование у детей представленийоб окружающем мире, как источником познания и умственного развития;
• Формировать у детей экологические знания о неживой природе, песке, его свойствах и особенностях;
• Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей в процессе игр, занятий, элементарных экспериментов с песком;
• Воспитывать у детей способность видеть и радоваться красоте окружающей неживой природы.
В соответствии с этой целью поставлены СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
• Сформировать экологические знания, доступные пониманию детей;
• Усиливать желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать, выявлять свойства и особенности
• Учить анализировать, сравнивать, обобщать;
• Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);
• Использовать элементы здоровье-сберегающих технологий;
• Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.
- Возраст: 4 - 5 лет.
- Вид проекта: практико-ориентированный, групповой.
- Продолжительность: краткосрочный (июнь, июль, август).
- Результат: презентация проекта – мультимедийная презентация.
- ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«СЫПУЧИЕ КРУПИНКИ СОЛНЦА»
(ЭТАПЫ И МЕРОПРИЯТИЯ)
I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Июнь – постановка цели и задач.
Июнь, июль – подбор и изучение художественной и методической литературы.
Июнь – глубоко изучить проблемы и вопросы и наметить сроки выполнение.
Июнь – установление сроков мероприятий с родителями и детьми.
Июнь, июль – предварительная работа с детьми и родителями.
Июнь, июль – выбор оборудования и материалов.
Июнь, июль – консультации зам. заведующей по В. М. Р.
Июнь, июль – изучение вопроса в интернете, поиск тем для мультимедиа.
II ОСНОВНОЙ ЭТАП
Исследовательско-информационный. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
III ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП(ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ)
- обобщение результатов работы в самой разной форме, их анализ, закрепление полученных знаний на педсовете;
- формировка выводов;
- составление рекомендаций.
МЕРОПРИЯТИЯ:
- Занятия по познавательному развитию «Играем с песком».
- Летний досуг на тему: «Строим из песка».
- Опыты и эксперименты с песком.
- Занимательные и познавательные игры детей с песком.
- Загадки, стихотворения о песке.
- Упражнения на развитие мелкой моторики рук.
- Методические рекомендации по организации и проведению прогулок.
- ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
- у детей появился интерес и желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды продуктивной деятельности;
- у детей появился ярко выраженный интерес к объектам природы. Они стали различать живую и неживую природу;
- дети научились выявлять свойства песка, его сходства и отличия;
- также дети научились проводить простейшие опыты, исследования объектов природы, что в дальнейшем, более старшем дошкольном возрасте, с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью;
- к экологическому проекту были привлечены родители. Экологическое просвещение родителей дает большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Эта работа помогает детям развивать мелкую моторику, а, следовательно, и мыслительную деятельность, развивает творчество, фантазию, стремление доводить до конца начатое дело, увидеть результат своего труда и получить от этого удовлетворение, что способствует возникновению положительных эмоций и снижению агрессивности.
В заключении хотелось бы отметить большую воспитательную и развивающую роль игр с песком в работе с детьми. Используя игры и упражнения с песком на занятиях и в совместной деятельности, можно добиваться концентрации внимания, сосредоточенности при выполнении определенного действия, побуждать детей к активным действиям, проявлению инициативы в совместных играх в песке.
Все это способствует гармоничному развитию личности ребенка, а это очень важно и ценно, как для самого ребенка, так и для общества в целом.
- РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГА.
Рекомендации для родителей:
- Вместе с детьми оформить и придумать дизайн уголка природы в группе
«Сыпучие крупинки солнца».
- Выезжать с детьми на природу, ходить в походы, на экскурсии.
- Организовать выставку совместно детско-родительских работ«Изделия из песка».
- Просмотр презентации «Сыпучие крупинки солнца».
Рекомендации для детей:
- Просмотр слайд-шоу «Сыпучие крупинки солнца».
- Моделирование из песка новых архитектурных сооружений.
- Ведение наблюдения за объектами природы во время прогулок и экскурсий.
Рекомендации для педагога:
- Продолжать работу по тематике «Живая – неживая природа».
- Провести конкурсы и досуги для детей и родителей, экологические игры:
1. «Норки для мышки»
2. «Угадай на ощупь»
3. «Заборчики»
4. «Чей это след?»
- Изготовление самодельных песчаных часов.
- Продолжать проектную деятельность в старшем дошкольном возрасте по теме: «Лаборатория неживой природы».
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Дюпре Ж.-П., Ола Ф. «Занимательные опыты и эксперименты»
- Виктор Калашников «Энциклопедия тайн и загадок «Чудеса Света»
- Затулина Г.Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи (вторая младшая группа)»
- Журнал «Дошкольное воспитание» №12.2006
- Уланова Л. А., Иордан С. О. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет»
- Чернякова В. Н. «Экологическая работа в ДОУ»
- Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду», М.,1991
- Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений», М., ТУ Сфера, 2003
- Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду», «Творческий центр», М.,2003
- Молодова Л. «Игровые экологические занятия с детьми», М., 1996
- Попова Т. И. «Мир вокруг нас», М. «Линка-пресс», 2002