Программно- методические и дидактические материалы
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе.
Тема: «Наш край- Республика Алтай»
Учитель: Сахарьянова Н.Б.
Цель: знакомство с родным краем-Республикой Алтай.
УУД
Личностные:
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; бережное отношение к обычаям и традициям своего народа .
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные универсальные учебные действия:
- ставить и формулировать проблемы;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов
Предметные:
-узнать подробно о природных богатствах, особо охраняемых территориях Республики Алтай;
-традициях и обычаях и особо охраняемых животных и растений; повторить значение символики Республики Алтай;
-продолжить работу над умением работать с картой и дополнительной литературой.
Тип урока: комбинированный с элементами открытия новых знаний.
Форма проведения урока: групповая, индивидуальная
Оборудование: Административная карта России, карта Республики Алтай, глобус, карточки с текстом, карточки для групповой работы, ватман, маркеры, проектор, аудиозапись песни «Республика Алтай», Красная книга Республики Алтай
Форма проведения урока: технология смешанного обучения: модель «ротация станций».
Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:
Начало урока (постановка задачи): 5 минут.
Работа на станции 1: 8 минут + 2 минуты на переходы.
Работа на станции 2: 8 минут + 2 минуты на переходы.
Работа на станции 3: 8 минут.
Завершение урока: 7 минут.
Маршруты движения групп по станциям:
Группа 3. Учитель -Онлайн -Проект
Группа 2: Проект -Учитель -Онлайн
Группа 1. Онлайн -Проект -Учитель
Инструктаж (1 мин)
Работа в группах по
станциям (30мин)
1. Вы сейчас разделитесь на 3 группы ответив на вопросы теста ( Группа №1, группа №2, группа№3)
2. У каждой группы свой маршрут движения
3. Все группы в течение урока должны поработать на трех станциях – Учитель, Онлайн и Проект,
4. Выполняя задания, внимательно читайте инструкции , следуйте строго им.
5. Время работы на каждой станции – ограничено (8 минут); отсчет времени ведется по часам; по
истечению времени учитель подает сигнал (звонок), при котором группа должна закончить работу на текущей
станции и перейти к следующей станции
6. У каждого лист самооценки,
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1.Самоопределение к деятельности. | Звучит музыка «Республика Алтай» | Прослушивают песню, определяют тему урока | Самоопроеделение к деятельности – (Л); -смыслообразование (Л); - целеполагание - (П); - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К); |
2. Постановка учебной задачи | Мы начинаем изучение нового раздела «Родной край часть большой страны» И первый урок называется «Наш край», посвятим наш урок своей Республике Алтай, которая является жемчужиной Сибири, как поется в песне. Какая цель может быть поставлена? Что будем делать для достижения этой цели? Что бы вы хотели узнать о родном крае? На некоторые вопросы мы ответим сегодня, а некоторые на последующих уроках | Формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий, Предлагают и согласовывают тему урока Чтение текста ( у каждого обучающегося) Респу́блика Алта́й — субъект Российской Федерации, республика в её составе. Входит в Сибирский федеральный округ, является частью Западно-Сибирского экономического района. Столица — город Горно-Алтайск. На северо-западе граничит с Алтайским краем, на северо-востоке — с Кемеровской областью, на востоке — с Республикой Хакасия и Республикой Тыва России, на юге — с Монголией и Китайской Народной Республикой, на юго-западе — с Казахстаном. Образована 1 июня 1922 года как Ойратская автономная область (с 1932 года — Ойротская автономная область, с 1948 года — Горно-Алтайская автономная область), преобразована в республику 25 октября 1990 года. Государственные языки: алтайский, русский. Также распространён казахский язык. Климат Климат резко континентальный, с коротким жарким летом и длинной морозной зимой Среднегодовая температура воздуха в долинах составляет 0…+5 °C (теплее всего в Чемале), что является самой высокой температурой для Сибири. В горах среднегодовая температура воздуха опускается до −6 °C (село Кош-Агач). Кош-Агачский и Улаганский районы приравнены к районам Крайнего Севера | -Самоопределение – Л; - смыслообразование –Л; -мыслительные операции –П; -самостоятельное выделение и формирование цели-П; -поиск и выделение необходимой информ.-и-П. |
3. Актуализация знаний | Повторим материал прошлых уроков, чтобы работа была сегодня продуктивной Выполним тест «Природные зоны России» | Деление на группы по результатам теста (выполнят на платформе Гугл тест) С телефонов выполняют задания Самопроверка и деление на группы 10-15 баллов 1 группа 7-10 баллов 2 группа 5-8 3 группа Тест:https://forms.gle/1eRxfo4PfkTaPa4H7 | -Мыслительные операции(обобщ, анализ, синтез, сравнение)-П; -Извлечение необходимой инф. из текста – П; -осознанное и произвольное речевые высказывание – П; |
Работа по группам 1 группа Зона работы онлайн | 1.Изучите материал по теме «Республика Алтай».(Население, расположение, районы, соседи РА, географическое положение, символика 2. Выполнение теста Проверка | Интернет ресурсы https://mygeografi.ru/respublika-altaj-informaciya-priroda-turizm https://mygeografi.ru/respublika-altaj-informaciya-priroda-turizm https://visit-altairepublic.ru/o-respublike-altay/simvolika-respubliki-altay/ Выполняют тест на платформе ГУГЛ тест Самопроверка Тест: https://forms.gle/WQ91p5tDjqk71inF9 Отметка на листах самооценки | - смыслообразование –Л; -мыслительные операции –П; -поиск и выделение необходимой информации; -аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации-К. |
2 группа Зона работы с учителем | 1 Работа с картой, глобусом Красная книга Республики Алтай Особо охраняемые объекты Республики Алтай
| Красная книга Респ Алтай Решение проблемных задач. https://www.mpr-ra.ru/docs/common/red_book_animals_2017.pdf https://altai-republic.ru/about-the-region/prirodnye-territorii/ Отметка на листах самооценки | - смыслообразование –Л; -мыслительные операции –П; -поиск и выделение необходимой информации; - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К; -аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации-К. |
3 группа Работа в группе Проектная работа | Рассказать о своей Республике иностранным туристам. 1.Самые красивые места, достопримечательности РА (нарисовать, написать) 2.Редкие животные нашего края 3. Обычаи и традиции народов, проживающих на территории нашего края (памятка туристам) | Осуществление деятельности по решению проблемы ( работе учащиеся используют дополнительную литературу) Оформление результатов на ватмане . Защита проекта Отметка на листах самооценки | Все : Познавательные УУД Регулятивные УУД. Коммуникативные УУД Личностные УУД |
Рефлексия и оценка деятельности | Как вы думаете, понравится наши проекты иностранным туристам? Урок был познавательным для вас? Дополни предложение «Теперь я знаю, что …» Оцените себя на листах самооценки Мы живём в таком замечательном крае, который нужно не только любить, но и … беречь! Алтай не просто горы, леса, реки,водопады, а живой дух, щедрый, богатый исполин — великан. Сказочно красив он своей многоцветной одеждой лесов, цветов, трав. Туманы, его прозрачные мысли, бегут во все страны мира. Озера — это его глаза, смотрящие во Вселенную. Водопады и реки — его речь и песни о жизни, о красоте земли, гор... (Чорос-Гуркин) Домашнее задание: выучить или сочинить стихотворение о родине | Оценивают себя на листах самооценки. Комментируют свои ответы | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Способность к самооценке |
Приложение
Лист самооценки
На каждом этапе оцените свою работу (+, _ )
Зона работы онлайн | Количество баллов Количество ошибочных ответов Ваша отметка | |
Зона работы с учителем | Справился Были затруднения Не справился | |
Работа в группах Проектная работа | Отметь свой вклад в работу группы Отметь нужное место на линейке |
Оценка за урок ________________________________