Воспитатель года 2023

Будко Алина Александровна

материалы к конкурсу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.74 КБ
Файл informatsionnaya_karta.docx74.69 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я— педагог»

 

На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я.

Если бы 9 лет назад мне сказали, что я буду работать в детском саду воспитателем, я бы не поверила. В детстве я мечтала стать бухгалтером. Но судьба распорядилась так, что я пришла работать в детский сад. С самого начала было страшно – это чужие дети и ответственность за них больше, чем за своего ребенка. Прошло время, и сейчас я могу сказать, что моя работа мне очень нравится, так как испытываешь удовлетворенность от своей деятельности, радость от общения с детьми, видишь, что твои старания не прошли даром. Каждый день я прихожу в детский сад, вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне, обнимают меня, по их глазам я вижу, что они рады мне. Почему я выбрала эту профессию? У меня мама работает учителем в школе 31 год  и глядя на нее мне тоже захотелось попробовать себя в столь тяжелой профессии. Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне.

Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова педагога, силы личного примера, справедливости.

И если бы мне предложили начать свою жизнь заново, то я снова выбрала бы эту профессию. А главная награда за мой труд – это чистые, как родник, детские глаза, полные любви и доверия, обращенные ко мне.

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали «своими детьми».

Настоящий педагог - это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом. К. Д. Ушинский сравнивал личность педагога с плодотворным лучом солнца. Он подчеркивал: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер». Педагог непрерывно влияет на всех учащихся сразу и на каждого из них в отдельности: словом, жестом, действием, молчанием. Воспитывает каждая мелочь, каждое движение души педагога. Очень точно подметил эту особенность А. С. Макаренко: «Не думайте, - говорит он, - что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету - все это имеет для ребенка большое значение».

Не мешать ребенку, не навредить - вот главный девиз педагога.

Цель моей педагогической деятельности: видеть в каждом ребёнке личность, развивать то ценное, что заложено природой.

Мои педагогические принципы: любовь к детям; содружество и сотворчество.

Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность. Я учу детей доброте, заботе о ближних. Воспитатель – это вторая мама. Самое главное в нашей профессии, как я считаю, - это любить детей, любить просто так, ни за что, причем всех, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами. Профессией педагога сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными.

Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.

«И цель одна: чтоб детям дать добро,

Частичку сердца, да уменье жить.

Чтоб вышли в люди, не упав «на дно»,

За что смогли бы нас благодарить».

Я - воспитатель! Я – педагог!

Я детских душ учитель!

И знаний о языке родном – хранитель,

И в мире взрослых для детей – путеводитель!

Воспитаннику каждому дарю частичку сердца

И ключик детям я даю от тайной дверцы,

Она ведёт в невиданный мир знаний:

Туда, где мир границ не знает,

Туда, где речь красиво льётся песней,

Туда, где ново, всё и интересно.

Так каждый день, на протяженье многих лет,

Я детям открываю какой-нибудь секрет.

Я - воспитатель! Я – педагог!

Работа педагога – это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов – ещё одна составляющая моей профессии. И если ты не стремишься к самосовершенствованию, успешным в профессии ты вряд ли станешь. Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно они смогут сделать наш мир прекраснее и светлее! Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть, в этом и заключается призвание «Быть воспитателем!» Хочется верить, что все задуманное мной получится.

 

Я – воспитатель! Я горжусь своей профессией!



Предварительный просмотр:

C:\Users\бдддд\Desktop\IMG-20190805-WA0003.jpg

Информационная карта участника муниципального этапа
Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года России»

в номинации «Лучший воспитатель»

                                               Будко

(фамилия)

Алина Александровна

(имя, отчество)

 Муниципальное казенное  дошкольное образовательное  учреждение  «Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников № 3» 

(наименование образовательного учреждения)

1. Общие сведения

Субъект Российской Федерации/муниципальный район (городской округ)

Ставропольский край, Туркменский район

Населенный пункт

село Овощи

Дата рождения (день, месяц, год)

21.01.1990

Место рождения

с.Овощи, Туркменского района, Ставропольского края

2. Работа

Место работы (наименование образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, в соответствии с уставом)

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное  учреждение  «Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №3»

Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке)

Воспитатель

Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения)

10 лет

Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения)

 10  лет

В каких возрастных группах в настоящее время работаете

Старшая группа

Дата установления квалификационной категории (если она имеется), какой именно категории

Протокол №10 от 16 декабря 2021 года, высшая

Аттестационная категория

Высшая квалификационная категория

Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке)

-

Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет для конкурсантов номинации «Лучший воспитатель») 

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное  учреждение  «Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №3»

Послужной список (места и сроки работы за последние 3 года для конкурсантов номинации «Педагогический дебют») 

3. Образование

Название и год окончания организации профессионального образования

Ставропольский государственный университет, 2012г. ГБУДПО

 «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и передодготовки работников образования».

Специальность, квалификация по диплому

Прикладная информатика в области географии.

Дошкольная педагогика и психология

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения)

-

Знание иностранных языков, укажите уровень владения

Английский язык со словарем

Наличие ученой степени, группа научных специальностей

-

Название диссертационной работы (работ)

-

Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги)

Публикации на сайте https://nsportal.ru/alina-aleksandrovna-budko

4. Конкурсное испытание заочного тура «Интернет-портфолио»

Адрес персонального Интернет-ресурса

https://nsportal.ru/alina-aleksandrovna-budko

5. Общественная деятельность

Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления)

 Организация профсоюза работников народногоо образования и науки РФ,

07. 08.2019г.

Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

-

Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации

-

Участие в работе методического объединения

Окружное методическое обьединение 19.08.2022г. Тема: «Ознакомление с родным селом,  как  средство реализации

регионального компонента в работе с дошкольниками»

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

-

6. Семья

Семейное положение

замужем

Дети (пол и возраст)

Дочь 11 лет, дочь 5 лет

7. Досуг

Хобби

Кулинария, музыка

Спортивные увлечения

Фитнес

Сценические таланты

Актерское мастертво

8. Интересные сведения о себе, не отраженные в предыдущих пунктах

(до 2000 знаков с пробелами)

Я, Будко Алина Александровна, начала свою педагогическую деятельность в 2012 году. За время работы в детском саду я сумела завоевать сердца детей, родителей и коллег. Проявляю понимание, терпимость, такт, учитывая точку зрения детей и их родителей. К работе отношусь ответственно и очень люблю свою работу. Принимаю участие на методических объединениях, конкурсах. Мои воспитанники совместно с родителями, также принимают активное участие в муниципальных и региональных конкурсах.

     Обучаю своих дошкольников, создавая условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного и личностного потенциала ребёнка. Умею легко и непринуждённо взаимодействовать с родителями воспитанников и сотрудниками детского сада. Считаю своей основной функцией в обучении дошкольников – овладение ими навыками речевого общения, развитие у детей понимания речи окружающих, накопление речевых и сенсорных средств, усвоение различных форм общения.

     Обладаю такими личностными качествами, как жизнерадостность, оптимизм, чувство юмора, любовь к детям, целеустремлённость, доброжелательность, организованность. Во мне, как в специалисте, сочетаются такие качества, как опыт и молодость, владение педагогическими знаниями, открытость новому в своей профессии.

    Мой педагогический потенциал, настроен на профессиональный рост и развитие, умею ставить конкретные задачи и выбирать соответствующие им содержание и методы работы, ценю стабильность, верна своей профессии. Я считаю, что среди множеств различных профессий на Земле – профессия педагога самая интересная и благородная

9. Контакты

Рабочий адрес с индексом

356551 Ставропольский край, Туркменский район, село Овощи ул. Пролетарская, 60

Домашний адрес с индексом

356551 Ставропольский край, Туркменский район, село Овощи ул. Ульяновская,  39

Рабочий телефон с междугородним кодом

8(86565)3-31-76

Домашний телефон с междугородним кодом

-

Мобильный телефон

8-962-496-08-25

Факс с междугородним кодом

8(86565)3-31-76

Рабочая электронная почта

sad-3.ovoshi@yandex.ru

Личная электронная почта

budkoalin@yandex.ru

Адрес сайта образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, в сети «Интернет»

ds-ovoshi.ru

Адреса в Интернете (сайт, блог, страницы в социальных сетях и т.д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

https://nsportal.ru/alina-aleksandrovna-budko

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:________________________ (_____________________________)

(подпись)                           (фамилия, имя, отчество участника)

«____» __________ 20____ г.      


Материалы для размещения на сайте Конкурса

Педагогическое кредо

«Воспитатель должен быть профессионалом, уметь ставить себя рядом с ребенком, а не напротив. Важно ребенку поверить в свои силы»

Почему нравится работать в образовательной организации дошкольного образования

Люблю мир детства. Детский сад- это двери в сказочный, добрый и гостеприимный мир.

Профессиональные и личностные ценности

Образованность, ответственность, понимание.

Миссия воспитателя (педагога дошкольного образования)

Воспитывать в детях любовь, развивать способности.

Подборка фотографий

1. Портрет 9×13 см;

2. Жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.);

3. Дополнительные жанровые фотографии (не более 5).