Воспитатель года 2023
Предварительный просмотр:
Эссе «Я— педагог»
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я.
Если бы 9 лет назад мне сказали, что я буду работать в детском саду воспитателем, я бы не поверила. В детстве я мечтала стать бухгалтером. Но судьба распорядилась так, что я пришла работать в детский сад. С самого начала было страшно – это чужие дети и ответственность за них больше, чем за своего ребенка. Прошло время, и сейчас я могу сказать, что моя работа мне очень нравится, так как испытываешь удовлетворенность от своей деятельности, радость от общения с детьми, видишь, что твои старания не прошли даром. Каждый день я прихожу в детский сад, вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне, обнимают меня, по их глазам я вижу, что они рады мне. Почему я выбрала эту профессию? У меня мама работает учителем в школе 31 год и глядя на нее мне тоже захотелось попробовать себя в столь тяжелой профессии. Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне.
Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова педагога, силы личного примера, справедливости.
И если бы мне предложили начать свою жизнь заново, то я снова выбрала бы эту профессию. А главная награда за мой труд – это чистые, как родник, детские глаза, полные любви и доверия, обращенные ко мне.
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали «своими детьми».
Настоящий педагог - это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом. К. Д. Ушинский сравнивал личность педагога с плодотворным лучом солнца. Он подчеркивал: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер». Педагог непрерывно влияет на всех учащихся сразу и на каждого из них в отдельности: словом, жестом, действием, молчанием. Воспитывает каждая мелочь, каждое движение души педагога. Очень точно подметил эту особенность А. С. Макаренко: «Не думайте, - говорит он, - что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету - все это имеет для ребенка большое значение».
Не мешать ребенку, не навредить - вот главный девиз педагога.
Цель моей педагогической деятельности: видеть в каждом ребёнке личность, развивать то ценное, что заложено природой.
Мои педагогические принципы: любовь к детям; содружество и сотворчество.
Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность. Я учу детей доброте, заботе о ближних. Воспитатель – это вторая мама. Самое главное в нашей профессии, как я считаю, - это любить детей, любить просто так, ни за что, причем всех, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами. Профессией педагога сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными.
Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.
«И цель одна: чтоб детям дать добро,
Частичку сердца, да уменье жить.
Чтоб вышли в люди, не упав «на дно»,
За что смогли бы нас благодарить».
Я - воспитатель! Я – педагог!
Я детских душ учитель!
И знаний о языке родном – хранитель,
И в мире взрослых для детей – путеводитель!
Воспитаннику каждому дарю частичку сердца
И ключик детям я даю от тайной дверцы,
Она ведёт в невиданный мир знаний:
Туда, где мир границ не знает,
Туда, где речь красиво льётся песней,
Туда, где ново, всё и интересно.
Так каждый день, на протяженье многих лет,
Я детям открываю какой-нибудь секрет.
Я - воспитатель! Я – педагог!
Работа педагога – это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов – ещё одна составляющая моей профессии. И если ты не стремишься к самосовершенствованию, успешным в профессии ты вряд ли станешь. Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно они смогут сделать наш мир прекраснее и светлее! Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть, в этом и заключается призвание «Быть воспитателем!» Хочется верить, что все задуманное мной получится.
Я – воспитатель! Я горжусь своей профессией!
Предварительный просмотр:
Информационная карта участника муниципального этапа «Воспитатель года России» в номинации «Лучший воспитатель» Будко (фамилия) Алина Александровна (имя, отчество) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников № 3» (наименование образовательного учреждения) |
1. Общие сведения | |
Субъект Российской Федерации/муниципальный район (городской округ) | Ставропольский край, Туркменский район |
Населенный пункт | село Овощи |
Дата рождения (день, месяц, год) | 21.01.1990 |
Место рождения | с.Овощи, Туркменского района, Ставропольского края |
2. Работа | |
Место работы (наименование образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, в соответствии с уставом) | Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №3» |
Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке) | Воспитатель |
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения) | 10 лет |
Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения) | 10 лет |
В каких возрастных группах в настоящее время работаете | Старшая группа |
Дата установления квалификационной категории (если она имеется), какой именно категории | Протокол №10 от 16 декабря 2021 года, высшая |
Аттестационная категория | Высшая квалификационная категория |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке) | - |
Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет для конкурсантов номинации «Лучший воспитатель») | Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №3» |
Послужной список (места и сроки работы за последние 3 года для конкурсантов номинации «Педагогический дебют») | |
3. Образование | |
Название и год окончания организации профессионального образования | Ставропольский государственный университет, 2012г. ГБУДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и передодготовки работников образования». |
Специальность, квалификация по диплому | Прикладная информатика в области географии. Дошкольная педагогика и психология |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения) | - |
Знание иностранных языков, укажите уровень владения | Английский язык со словарем |
Наличие ученой степени, группа научных специальностей | - |
Название диссертационной работы (работ) | - |
Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги) | Публикации на сайте https://nsportal.ru/alina-aleksandrovna-budko |
4. Конкурсное испытание заочного тура «Интернет-портфолио» | |
Адрес персонального Интернет-ресурса | https://nsportal.ru/alina-aleksandrovna-budko |
5. Общественная деятельность | |
Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления) | Организация профсоюза работников народногоо образования и науки РФ, 07. 08.2019г. |
Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | - |
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации | - |
Участие в работе методического объединения | Окружное методическое обьединение 19.08.2022г. Тема: «Ознакомление с родным селом, как средство реализации регионального компонента в работе с дошкольниками» |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | - |
6. Семья | |
Семейное положение | замужем |
Дети (пол и возраст) | Дочь 11 лет, дочь 5 лет |
7. Досуг | |
Хобби | Кулинария, музыка |
Спортивные увлечения | Фитнес |
Сценические таланты | Актерское мастертво |
8. Интересные сведения о себе, не отраженные в предыдущих пунктах (до 2000 знаков с пробелами) | |
Я, Будко Алина Александровна, начала свою педагогическую деятельность в 2012 году. За время работы в детском саду я сумела завоевать сердца детей, родителей и коллег. Проявляю понимание, терпимость, такт, учитывая точку зрения детей и их родителей. К работе отношусь ответственно и очень люблю свою работу. Принимаю участие на методических объединениях, конкурсах. Мои воспитанники совместно с родителями, также принимают активное участие в муниципальных и региональных конкурсах. Обучаю своих дошкольников, создавая условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного и личностного потенциала ребёнка. Умею легко и непринуждённо взаимодействовать с родителями воспитанников и сотрудниками детского сада. Считаю своей основной функцией в обучении дошкольников – овладение ими навыками речевого общения, развитие у детей понимания речи окружающих, накопление речевых и сенсорных средств, усвоение различных форм общения. Обладаю такими личностными качествами, как жизнерадостность, оптимизм, чувство юмора, любовь к детям, целеустремлённость, доброжелательность, организованность. Во мне, как в специалисте, сочетаются такие качества, как опыт и молодость, владение педагогическими знаниями, открытость новому в своей профессии. Мой педагогический потенциал, настроен на профессиональный рост и развитие, умею ставить конкретные задачи и выбирать соответствующие им содержание и методы работы, ценю стабильность, верна своей профессии. Я считаю, что среди множеств различных профессий на Земле – профессия педагога самая интересная и благородная | |
9. Контакты | |
Рабочий адрес с индексом | 356551 Ставропольский край, Туркменский район, село Овощи ул. Пролетарская, 60 |
Домашний адрес с индексом | 356551 Ставропольский край, Туркменский район, село Овощи ул. Ульяновская, 39 |
Рабочий телефон с междугородним кодом | 8(86565)3-31-76 |
Домашний телефон с междугородним кодом | - |
Мобильный телефон | 8-962-496-08-25 |
Факс с междугородним кодом | 8(86565)3-31-76 |
Рабочая электронная почта | sad-3.ovoshi@yandex.ru |
Личная электронная почта | budkoalin@yandex.ru |
Адрес сайта образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, в сети «Интернет» | ds-ovoshi.ru |
Адреса в Интернете (сайт, блог, страницы в социальных сетях и т.д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами | https://nsportal.ru/alina-aleksandrovna-budko |
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:________________________ (_____________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
«____» __________ 20____ г.
Материалы для размещения на сайте Конкурса | |
Педагогическое кредо | «Воспитатель должен быть профессионалом, уметь ставить себя рядом с ребенком, а не напротив. Важно ребенку поверить в свои силы» |
Почему нравится работать в образовательной организации дошкольного образования | Люблю мир детства. Детский сад- это двери в сказочный, добрый и гостеприимный мир. |
Профессиональные и личностные ценности | Образованность, ответственность, понимание. |
Миссия воспитателя (педагога дошкольного образования) | Воспитывать в детях любовь, развивать способности. |
Подборка фотографий | |
1. Портрет 9×13 см; 2. Жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.); 3. Дополнительные жанровые фотографии (не более 5). |