Главные вкладки
Конспект, Развитие речи во второй младшей группе ,Тема "Русские матрешки"
Конспект, Развитие речи во второй младшей группе ,Тема "Русские матрешки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему "Русские матрешки" | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"Детский сад общеразвивающего вида №93"
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе № 8.
Тема "Русская матрёшка"
(Речевое развитие в младшей группе)
Выполнил:
воспитатель Соловей Л.Е.
Воронеж - 2023г.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе № 8.
Тема "Русская матрёшка"
Воспитатель - Соловей Лилия Евгеньевна
Цели:
1. Способствовать формированию диалогической речи.
2. Знакомство детей с русской деревянной игрушкой - матрешка.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшка, с её внешним обликом, особенностями росписи.
2. Расширять и активизировать словарный запас детей.
3. Развивать умение подбирать прилагательные, обозначающие качества предметов (игрушек) при описании игрушек.
4. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту.
Оборудование: матрёшки 3-5-составные, корзинка с народными игрушками, для д\и пазл "Матрешка" на каждого ребенка.
Предварительная работа: показ и рассматривание матрёшки, игры с ней, рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка».
Ход.
Приветствие:
Дети стоят в кругу
Воспитатель: Доброе утро! Ребята, какой у Вас сегодня настроение - " Хорошее" , а давайте мы друг другу подарим хорошее настроение, повернемся друг к другу и улыбнемся!!!
Дети проходят на стульчики.
Воспитатель: Ребята а сейчас давайте поиграем и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра " С добрым утром" (Пальчиковые игры - активизируют речевые центры и способствуют развитию речи).
Пальчики уснули ,
в кулачек свернулись ( пальцы в кулак)
Один, два, три, четыре, пять (разгибаем по одному)
Начинаем мы играть( сжимаем и разжимаем кулачки).
1. Организационный момент.
Воспитатель: Я на ярмарке бывала,
И игрушки выбирала,
Принесла корзинку вам,
В ней игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Достаёт из корзинки народные игрушки: дымковские, деревянные и (или глиняные) свистульки, деревянные волчки, дудочки и другое.
2. Рассматривание матрешки.
Воспитатель: У меня остались игрушки. Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано в корзинке.
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются… (Матрешки)
Воспитатель: Правильно ребята – это матрешки.
Достаёт из корзины матрешек.
Воспитатель: Посмотрите на них. Вам нравятся эти игрушки? (Да)
Воспитатель: Вы уже играли с матрёшками, скажите, из чего они сделаны? (Из дерева) Правильно, из дерева. Значит, матрёшки какие? (Деревянные)
Воспитатель: Что сделал мастер после того, как смастерил из дерева матрёшек? (Раскрасил матрёшек красками.)
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрим, во что одеты наши матрешки? Посмотрите, что у них на голове? (Платочек) Какая еще одежда надета на матрешек? (Сарафан , фартук.) Чем украшена одежда матрешек? (Цветами и узорами)
Дети повторяют новое слово хором и индивидуально.
Воспитатель: Какими красками мастер раскрасил одежду матрёшек? (Красной, розовой, зеленой, синей …)
Воспитатель: Да, мастера взяли краски разного цвета. Какие матрёшки у них получилась? (Разноцветные, яркие, нарядные, расписные, красивые, красочные)
Воспитатель: Какими узорами украшена одежда матрёшек? (Цветами, узорами.)
Дети повторяют новое слово хором и индивидуально.
3. Физминутка «Мы матрёшки, вот такие крошки».
Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами будем маленькими матрёшками.
Ребята встают в круг.
Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки (топают)
Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись (дети кланяются)
Куклы озорные, матрёшки расписные (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)
Вы похожи словно сёстры (качают головой).
4. Чтение стихотворения.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про матрешку.
Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По пОдолу цвЕтики.
У матрешечки, у каждой,
Есть для нас секретики!
5. Дидактическая игра «Друг за другом!».
Воспитатель: Если вы внимательно слушали, то в стихотворении было сказано, что у матрешки есть секретик. Ребята, как вы думаете, какой секрет?
Воспитатель: Правильно внутри матрешки прячутся её сестрицы, другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней.
Показывает одну собранную матрешку.
Сколько у меня матрёшек? (Одна) А можно сделать много? Настя, покажи нам, как это сделать? Сколько получилось матрёшек? (Много)
Воспитатель: Ой, как много получилось матрешек. А как вы думаете, кто из них самая старшая, почему? (Она большая) А кто самая младшая, почему? (Она самая маленькая)
Воспитатель: Давайте мы их построим друг за другом по росту.
(Дети которые не успели разобрать матрешек , обязательно это сделают после нашего занятия.)
Дети ставят матрешек по убывающей (возрастающей) величине.
6 Дидактическая игра «Собери матрешку!».
Воспитатель приглашает деток подойти к столам, где приготовлен пазл для каждого ребенка, который им необходимо собрать ,во время игры воспитатель спрашивает: ( какого цвета платочек, сарафан ,фартук, какого цвета узоры и (или цветы) и др.)
7. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребята! Но нашим матрешкам пора прощаться с нами. Они говорят вам - Спасибо, все сегодня были активные, внимательные и поэтому заслужили небольшие подарочки Матрешки- эмблемы.
Воспитатель:
С кем мы сегодня познакомились?
Из какого материала делают матрешек?
Какая одежда у матрешек?
Чем художники украшают одежды матрешек?
Какой секреток есть у матрешек?
Какими красками художники раскрашивают одежды матрешек?
Воспитатель: Молодцы ребята! На этом наше увлекательное занятие окончено, Всем Спасибо!