конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Берегите лес"
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Бережём лес»
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания о том как нужно беречь природу, чем мы можем помогать природе и как сохранить ее.-Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу.
Развивающие: Закрепить представлений детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.
Воспитательные: Воспитывать гуманное и ответственное отношения ко всему живому; интерес к природе, проблемам ее охраны; правильное поведение в природной среде.
Оборудование:
-Импровизированный «Воздушный шар»
-«Берёзка», «речка», «мусор» на импровизированной полянке в группе
-Знаки по правилам поведения на природе
-Иллюстрации по правилам поведения на природе
-Фотографии животных и растений
-Клей-карандаш, тряпочка, клеёнка на каждого ребёнка
- бумага для рисования, карандаши
- игрушечная посуда, игрушечные продукты
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Это прекрасное время года, когда можно погулять по лесу, насладиться запахом природы, сходить в лес на пикник. Вы любите ходить на пикник?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте представим себе. Что мы с вами отправились в лес на пикник. Что нужно нам взять с собой?
Ответы детей
Воспитатель: правильно, мы возьмем с вами корзину, в нее положим продукты, воду, одноразовую посуду для удобства, плед, чтобы постелить плед. И так , давайте представим , что мы пришли в лес.( дети рассаживаются на ковер)
Дети видят на ковре стоят несколько пеньков, раскиданный «мусор», одна берёзка со сломанными ветками, порезанным стволом, рядом «речка», с «мусором».
Воспитатель: Что же здесь произошло ребята? Что случилось?
(предположения детей: кто-то намусорил, сломал ветки у берёзки, набросал мусор в реку)
Воспитатель: Да ребята, наверное, здесь до нас побывали другиелюди. Хотела вам предложить присесть здесь на полянке, вот только как - то не очень приятно сидеть среди мусора. Что же делать?
(Предложения детей: надо всё убрать)
Дети убирают мусор в мешки. Очищают «речку». Перевязывают ветку у берёзки.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно сделали, собрали весь мусор, очистили речку, и даже берёзке веточку перевязали.
А куда можно деть этот мусор?
(предложения детей: отнести мешки с мусором в специальные контейнеры в помойку)
Воспитатель: Вот теперь можно присесть на пенёчки и поговорить о том, что здесь случилось и перекусить.
(Воспитатель прислушивается и наклоняется к березке).
Воспитатель: Вы слышите, что говорит эта березка?
- Ребята, это не воспитанные люди так обидели её? Она старалась порадовать их: в жаркий день спрятать всех в тени, от солнца, напоить березовым соком.
Её березовые листочки и почки лечили людей от многих болезней. А белый ствол и кружевные листочки – радовали глаза своей красотой. За что же люди обломали ветки, изрезали ствол?
(Предположения детей: они ломали ветки для костра)
Воспитатель: Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы сможем помочь деревьям – мы научим всех – и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес – ведь это чистый воздух и наше здоровье.
Воспитатель: давайте сейчас немного разомнемся
Физкультминутка. Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Бегут, бегут со двора
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
Воспитатель: а вы знаете, что существуют не только дорожные знаки, но экологические? Давайте рассмотрим эти знаки и я вам расскажу об их обозначении.
Дети рассоривают знаки, воспитатель рассказывает.
Воспитатель: Давайте выберем знаки , которые подходят для этого леса и прикрепим их на таблички, чтобы другие люди знали, как себя нужно вести в лесу.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: а сейчас предлагаю убраться на поляне, чтобы не оставлять за собой мусор.
Дети убирают все в пакет
Воспитатель: теперь садимся за столы. Давайте каждый из вас нарисует экологический знак, чтобы лучше запомнить , как нужно вести себя на природе.
Дети рисуют
Воспитатель: Вы большие молодцы, замечательные знаки получились. Давайте вспомним о чем было наше занятие и что вам больше всего запомнилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_podg_gr_les.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Бережём лес»
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания о том как нужно беречь природу, чем мы можем помогать природе и как сохранить ее.-Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу.
Развивающие: Закрепить представлений детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.
Воспитательные: Воспитывать гуманное и ответственное отношения ко всему живому; интерес к природе, проблемам ее охраны; правильное поведение в природной среде.
Оборудование:
-Импровизированный «Воздушный шар»
-«Берёзка», «речка», «мусор» на импровизированной полянке в группе
-Знаки по правилам поведения на природе
-Иллюстрации по правилам поведения на природе
-Фотографии животных и растений
-Клей-карандаш, тряпочка, клеёнка на каждого ребёнка
- бумага для рисования, карандаши
- игрушечная посуда, игрушечные продукты
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Это прекрасное время года, когда можно погулять по лесу, насладиться запахом природы, сходить в лес на пикник. Вы любите ходить на пикник?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте представим себе. Что мы с вами отправились в лес на пикник. Что нужно нам взять с собой?
Ответы детей
Воспитатель: правильно, мы возьмем с вами корзину, в нее положим продукты, воду, одноразовую посуду для удобства, плед, чтобы постелить плед. И так , давайте представим , что мы пришли в лес.( дети рассаживаются на ковер)
Дети видят на ковре стоят несколько пеньков, раскиданный «мусор», одна берёзка со сломанными ветками, порезанным стволом, рядом «речка», с «мусором».
Воспитатель: Что же здесь произошло ребята? Что случилось?
(предположения детей: кто-то намусорил, сломал ветки у берёзки, набросал мусор в реку)
Воспитатель: Да ребята, наверное, здесь до нас побывали другиелюди. Хотела вам предложить присесть здесь на полянке, вот только как - то не очень приятно сидеть среди мусора. Что же делать?
(Предложения детей: надо всё убрать)
Дети убирают мусор в мешки. Очищают «речку». Перевязывают ветку у берёзки.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно сделали, собрали весь мусор, очистили речку, и даже берёзке веточку перевязали.
А куда можно деть этот мусор?
(предложения детей: отнести мешки с мусором в специальные контейнеры в помойку)
Воспитатель: Вот теперь можно присесть на пенёчки и поговорить о том, что здесь случилось и перекусить.
(Воспитатель прислушивается и наклоняется к березке).
Воспитатель: Вы слышите, что говорит эта березка?
- Ребята, это не воспитанные люди так обидели её? Она старалась порадовать их: в жаркий день спрятать всех в тени, от солнца, напоить березовым соком.
Её березовые листочки и почки лечили людей от многих болезней. А белый ствол и кружевные листочки – радовали глаза своей красотой. За что же люди обломали ветки, изрезали ствол?
(Предположения детей: они ломали ветки для костра)
Воспитатель: Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы сможем помочь деревьям – мы научим всех – и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес – ведь это чистый воздух и наше здоровье.
Воспитатель: давайте сейчас немного разомнемся
Физкультминутка. Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Бегут, бегут со двора
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
Воспитатель: а вы знаете, что существуют не только дорожные знаки, но экологические? Давайте рассмотрим эти знаки и я вам расскажу об их обозначении.
Дети рассоривают знаки, воспитатель рассказывает.
Воспитатель: Давайте выберем знаки , которые подходят для этого леса и прикрепим их на таблички, чтобы другие люди знали, как себя нужно вести в лесу.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: а сейчас предлагаю убраться на поляне, чтобы не оставлять за собой мусор.
Дети убирают все в пакет
Воспитатель: теперь садимся за столы. Давайте каждый из вас нарисует экологический знак, чтобы лучше запомнить , как нужно вести себя на природе.
Дети рисуют
Воспитатель: Вы большие молодцы, замечательные знаки получились. Давайте вспомним о чем было наше занятие и что вам больше всего запомнилось.