Главные вкладки
Кирякова Юлия Николаевна
Основной задачей преподавания литературы считаю подготовку к жизни, которая не сможет осуществиться, если ученик будет оставаться лишь в кругу литературных образов, не соотнеся их со своими жизненными впечатлениями.
Все проблемы литературного образования, включая и обучение грамотности, надо решать на фундаменте художественного текста.
В литературе сложился некий собирательный образ героя, у которого следует учиться чтению книг. Хорошо бы по-онегински читать книгу -с карандашом;как Татьяна, у которой книга дремала "до утра под подушкой", общаться с ней; как Рахметов, выбирать книгу;обожествлять ее, как горьковская Ниловна, которая, прежде,чем спросить о книге, "зачем-то чисто вымыла руки"; по-корчагински не расставаться с ней.
Литература, как никакой другой предмет, обладает привилегией отвечать за человека в целом.