Аттестационные материалы
п.1.1 .Диплом об образовании
- Лениногорское педагогическое училище, учитель изобразительного искусства и черчения по специальности «изобразительное искусство и черчение»;
- Восточный институт экономики, гуманитарных наук, управления и права, Педагог-психолог по специальности «Психология».
п.1.2. КПК
2018г.- АУДПОИРО «Методика преподавания шахмат для школьников и дошкольников с использованием интернет технологий», 36ч., г. Ханты-Мансийск.
2017г. - НОЧУ «Институт профессиональной переподготовки и дополнительного образования», повышение квалификации по профессиональной программе «Педагогика, методика и психология дополнительного образования детей и взрослых в рамках реализации профстандарта», 144ч., г. Омск.
2015г. - НП ОДПО «Институт направленного профессионального образования», КПК по теме «Воспитательный потенциал системы дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС», 72ч
План самообразования в межаттастационныйпериод 2015-2019гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
к п.1.4. План саморазвития 2015-2019гг | 22.71 КБ |
к п.1.5 Перспективный план самообразования 2020-2025гг | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
педагога дополнительного образования Камасовой Эльмиры Расимовны
на 2015-2019 год
Тема самообразования: «Формирование творческих способностей учащихся посредством мультипликации»
Методическая тема: Формирование творческих способностей учащихся через разнообразие форм и методов практической деятельности.
Технология, по которой работает педагог: технология коммуникативного метода обучения, системно-деятельностного метода, метода проектов
Методическая работа: планирование, подготовка и проведение различных мероприятий, мастер-классов, участие в конкурсах различных уровней.
Пояснительная записка
Самообразование - средство развития личности педагога, повышения его профессиональной компетентности. Устойчивая потребность в самообразовании, изучении новой информации и опыта, самостоятельном приобретении знаний, самоанализе и самооценке своей деятельности — важнейшее требование, которое предъявляется к педагогам в современных условиях.
Программа профессионального развития в целом является планированием деятельности педагога на определенный период.
Самообразование педагога – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:
- Выбор направления и темы самообразования.
- Формулирование цели и задач самообразования.
- Определение круга источников информации.
- Выбор формы самообразования.
- Составление плана самообразования.
- Определение результата самообразования.
- Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.
Программа профессионального развития педагога является официальным документом, на который опирается педагог в межаттестационный период. Основной целью создания и использования программы профессионального развития педагога – это выполнение критериев, необходимых для получения педагогом формального и неформального образования.
В ходе выполнения программы профессионального развития могут возникать корректировки, исходя из имеющихся обстоятельств.
Цель программы:
- Повысить квалификацию в рамках основного общего образования в системе формального образования.
- Углубление знаний по преподаваемому предмету;
- Овладение современными достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики в области преподавания ИЗО и технологии;
- Повышение общекультурного уровня.
- Создание необходимых условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
- Провести самоанализ и самооценку деятельности по самообразованию.
- Организовать работу с одаренными детьми.
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.
Срок работы над темой: 5 лет.
Представление материала: проведение мастер классов, участие в выставках, практикум с коллегами, публикация методических разработок.
Результат работы:
- Повысить профессиональную компетентность в области методики преподаваемого предмета;
- Рост результативного участия учащихся в городских, региональных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах;
- Разработка и проведение уроков;
- Создание портфолио педагога, методической копилки.
- Участие в экспериментальной и инновационной деятельности.
- Написание отчета о проделанной работе с анализом, выводами и рекомендациями.
Ожидаемые результаты: повышение уровня успеваемости и уровня мотивации учащихся.
Выбор партнеров: коллеги учреждения, школ, ДШИ, библиотеки города, методисты.
Каталог интернет ресурсов профессиональных объединений педагогов
- Сеть творческих учителей - https://infourok.ru/ .
- Педсовет.org.- http://pedsovet.org/
- Сеть творческих учителей. - http://www.it-n.ru/
- «Интернет-государство учителей», Интер ГУ.ru.
- Методисты.- http://metodisty.ru/
№ | План мероприятий | Примерные сроки |
1. | Изучение нормативных документов, регламентирующих учебно-воспитательный процесс. | 2015-2019гг. |
2. | Прохождение курсов профессиональной переподготовки: 2015г. - НП ОДПО «Институт направленного профессионального образования», КПК по теме «Воспитательный потенциал системы дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС», 72ч. 2017г. - НОЧУ «Институт профессиональной переподготовки и дополнительного образования», повышение квалификации по профессиональной программе «Педагогика, методика и психология дополнительного образования детей и взрослых в рамках реализации профстандарта», 144ч., г. Омск. 2018г.- АУДПОИРО «Методика преподавания шахмат для школьников и дошкольников с использованием интернет технологий», 36ч., г. Ханты-Мансийск. | 2015-2019гг. |
3. | Изучение научно-педагогической литературы по теме самообразования | 2015-2019гг. |
4. | Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих педагогов в городе, регионе, стране в области обучения и воспитания | 2015-2019гг. |
5. | Участие в профессиональных встречах педагогического актива образовательных учреждений города и округа | 2015-2019гг. |
6. | Обобщение опыта, прохождение аттестации | 2019г. |
Научно-теоретическая подготовка | Методическая подготовка | Психолого-педагог. подготовка | Личностная готовность |
Ежегодно: -повышать профессиональную компетентность, современные педагогические технологии, -знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет и библиотеку, - повышать методический уровень посетив квалификационные курсы учителей ИЗО, -участвовать в конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях, -участие в конкурсах профессионального мастерства, -публикация методических разработок -публиковать свои статьи по методике преподавания изобразительного искусства в электронные периодические издания, -получение свидетельства о публикации, распространение педагогического мастерства, -самоанализ своего педагогического мастерства, корректировка планируемых результатов | -Применять на практике современные разработки и методики, --овладеть принципами построения урока согласно ФГОС второго поколения, -изучение имеющейся литературы, -организовать работу с одарёнными детьми, мотивирование учащихся на углубленное изучение предмета, -знакомство с работами коллег, -изучать опыт работы лучших педагогов своего учреждения, региона и т.д., -принимать участие конкурсах творческих работ, олимпиадах, -посещение конференций, семинаров и открытых уроков коллег, -самоанализ и рефлексия своей деятельности, -ведение персонального сайта педагога, который будет являться помощником в обучении моим ученикам и родителям, -пополнить новой методической литературой, наглядностью. | -Овладение психологическими закономерности обучения, воспитания и развития учащихся, -овладеть психологическими особенностями и применять индивидуальный подход к учащимся. | -Портрет современного педагога, -повышение общекультурного уровня -посещение театральных представлений, художественных выставок, чтение классической и современной литературы. |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию
ПДО Камасовой Э.Р.
«Применение проектной и исследовательской деятельности на занятиях в дополнительном образовании»
Сроки реализации темы самообразования: на 2020-2025 учебный год
Актуальность: В современном обществе особое место в дополнительном образовании занимает проектирование и исследовательская деятельность учащихся. Метод проектной и исследовательской деятельности в современной педагогике используется как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в учреждениях дополнительного образования является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Метод проектирования - это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели
Проект - это детская самодеятельность, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, это путь к саморазвитию личности через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий проектная деятельность приобретает все большую популярность, потому что она:
-личностно ориентирована;
-характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
-способствует реализации педагогических целей на всех этапах;
-позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
-приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.
Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что использование метода проектирования в дополнительном образовании, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему дополнительного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.
Цель самообразования:
повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу проектной деятельности в развитии воспитанников.
Для обеспечения эффективности формирования познавательной активности у воспитанников определила следующие задачи:
-повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах;
-изучить методики и технологии педагогов в Интернете;
-применить полученные знания на практике;
-привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми.
Важными моментами при этом являются:
-сотрудничество педагога с детьми на наглядной основе;
-учет индивидуальных особенностей учащихся;
-опора на спонтанные проявления детской активности, отражающие -стихийный опыт взаимодействия воспитанника с окружающей средой;
Предполагаемый результат:
-усовершенствовать дополнительных общеобразовательных программ;
-формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемого предмета;
-участие в педсоветах, семинарах, мастер-классах;
-умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: публикации в СМИ, участие в профессиональных конкурсах, реализация учебного проекта с воспитанниками.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Перспективное планирование по теме самообразования
на 2020-2025 учебный год
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1.Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте. 2. Составление плана работы по самообразованию. 3.Познакомиться с проектом и исследовательской деятельности через предметные издания и Интернет. 4.Повышать квалификацию на курсах повышения квалификации. | Регулярно Ежегодно |
Психолого- педагогические | Совершенствовать свои знания в области возрастной психологии и педагогики. | Регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приемами обучения. 3.Совершенствовать свои дополнительные общеобразовательные программы. 4. Участие в фестивале, конкурсах, разного уровня, соответствующих теме самообразования. 5.Изучать опыт работы лучших педагогов. 6.Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом. 7.Проводить открытые занятия для коллег по работе. 8.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 9. Создать собственную базу лучших сценариев занятий, интересных приемов и находок. 10.Консультативная помощь учащимся и их родителям(законным представителям). | Регулярно Ежегодно |
Информационно- технологические технологии | 1 Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по теме. 3. Мастер-классы. 4. Вести контакт с единомышленниками. | регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье-сберегающие технологии. 2.Вести здоровый образ жизни. | регулярно |