Аттестационные материалы

п.1.1 .Диплом об образовании

  • Лениногорское педагогическое училище,  учитель изобразительного искусства и черчения по специальности «изобразительное искусство и черчение»;
  • Восточный институт экономики, гуманитарных наук, управления и права, Педагог-психолог по специальности «Психология».

п.1.2. КПК

  • 2018г.- АУДПОИРО «Методика преподавания шахмат для школьников и дошкольников с использованием интернет технологий», 36ч., г. Ханты-Мансийск.

    2017г. - НОЧУ «Институт профессиональной переподготовки и дополнительного образования», повышение квалификации по профессиональной программе «Педагогика, методика и психология дополнительного образования детей и взрослых в рамках реализации профстандарта», 144ч., г. Омск.

    2015г. -  НП ОДПО «Институт направленного профессионального образования», КПК по теме «Воспитательный потенциал системы дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС», 72ч

План самообразования в межаттастационныйпериод 2015-2019гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

педагога дополнительного образования Камасовой Эльмиры Расимовны

на 2015-2019 год

   Тема самообразования: «Формирование творческих способностей учащихся посредством мультипликации»

   Методическая тема: Формирование творческих способностей учащихся через разнообразие форм и методов практической деятельности.

   Технология, по которой работает педагог: технология коммуникативного метода обучения, системно-деятельностного метода, метода проектов

   Методическая работа: планирование, подготовка и проведение различных мероприятий, мастер-классов, участие в конкурсах различных уровней.

Пояснительная записка

     Самообразование - средство развития личности педагога, повышения его профессиональной компетентности. Устойчивая потребность в самообразовании, изучении новой информации и опыта, самостоятельном приобретении знаний, самоанализе и самооценке своей деятельности — важнейшее требование, которое предъявляется к педагогам в современных условиях.

     Программа профессионального развития в целом является планированием деятельности педагога на определенный период.

    Самообразование педагога – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

  • Выбор направления и темы самообразования.
  • Формулирование цели и задач самообразования.
  • Определение круга источников информации.
  • Выбор формы самообразования.
  • Составление плана самообразования.
  • Определение результата самообразования.
  • Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

     Программа профессионального развития педагога является официальным документом, на который опирается педагог в межаттестационный период. Основной целью создания и использования программы профессионального развития педагога – это выполнение критериев, необходимых для получения педагогом формального и неформального образования.

     В ходе выполнения программы профессионального развития могут возникать корректировки, исходя из имеющихся обстоятельств.

Цель программы:

  1. Повысить квалификацию в рамках основного общего образования в системе формального образования.
  2. Углубление знаний по преподаваемому предмету;
  3. Овладение современными достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики в области преподавания ИЗО и технологии;
  4. Повышение общекультурного уровня.
  5. Создание необходимых условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
  6.  Провести самоанализ и самооценку деятельности по самообразованию.
  7. Организовать работу с одаренными детьми.

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.

Срок работы над темой: 5 лет.

Представление материала: проведение мастер классов, участие в выставках, практикум с коллегами, публикация методических разработок.

Результат работы:

  1. Повысить профессиональную компетентность в области методики преподаваемого предмета;
  2. Рост результативного участия учащихся в городских, региональных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах;
  3. Разработка и проведение уроков;
  4. Создание портфолио педагога, методической копилки.
  5. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности.
  6. Написание отчета о проделанной работе с анализом, выводами и рекомендациями.

Ожидаемые результаты: повышение уровня успеваемости и уровня мотивации учащихся.

Выбор партнеров: коллеги учреждения, школ, ДШИ, библиотеки города, методисты.

Каталог интернет ресурсов профессиональных объединений педагогов

  1. Сеть творческих учителей - https://infourok.ru/  .
  2. Педсовет.org.-  http://pedsovet.org/
  3. Сеть творческих учителей. - http://www.it-n.ru/
  4. «Интернет-государство учителей», Интер ГУ.ru. 
  5. Методисты.- http://metodisty.ru/ 

 

План мероприятий

Примерные сроки

1.

Изучение нормативных документов, регламентирующих учебно-воспитательный процесс.

2015-2019гг.

2.

Прохождение курсов профессиональной переподготовки:

2015г. -  НП ОДПО «Институт направленного профессионального образования», КПК по теме «Воспитательный потенциал системы дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС», 72ч.

2017г. - НОЧУ «Институт профессиональной переподготовки и дополнительного образования», повышение квалификации по профессиональной программе «Педагогика, методика и психология дополнительного образования детей и взрослых в рамках реализации профстандарта», 144ч., г. Омск.

2018г.- АУДПОИРО «Методика преподавания шахмат для школьников и дошкольников с использованием интернет технологий», 36ч., г. Ханты-Мансийск.

2015-2019гг.

3.

Изучение научно-педагогической литературы по теме самообразования

2015-2019гг.

4.

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих педагогов в городе, регионе, стране в области обучения и воспитания

2015-2019гг.

5.

 Участие в профессиональных встречах педагогического актива образовательных учреждений города и округа

2015-2019гг.

6.

Обобщение опыта, прохождение аттестации

2019г.

Научно-теоретическая подготовка

Методическая подготовка

Психолого-педагог.

подготовка

Личностная готовность

Ежегодно:

-повышать профессиональную компетентность,

современные педагогические технологии,

-знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет и библиотеку,

- повышать методический уровень

посетив квалификационные курсы учителей ИЗО,

-участвовать в конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях,

-участие в конкурсах профессионального мастерства,

-публикация методических разработок

-публиковать свои статьи по методике преподавания изобразительного искусства в электронные периодические издания,

-получение свидетельства о публикации, распространение педагогического мастерства,

-самоанализ своего педагогического мастерства, корректировка планируемых результатов

-Применять на практике современные разработки и методики,

--овладеть принципами построения урока согласно ФГОС второго поколения,

-изучение имеющейся литературы,

-организовать работу с одарёнными детьми,

мотивирование учащихся на углубленное изучение предмета,

-знакомство с работами коллег,

-изучать опыт работы лучших педагогов своего учреждения, региона и т.д.,

-принимать участие конкурсах творческих работ, олимпиадах,

-посещение конференций, семинаров и открытых уроков коллег,

-самоанализ и рефлексия своей деятельности,

-ведение персонального сайта педагога, который будет являться помощником в обучении моим ученикам и родителям,

-пополнить новой методической литературой,

наглядностью.

-Овладение психологическими закономерности обучения, воспитания и развития учащихся,

-овладеть психологическими особенностями и применять индивидуальный подход к учащимся.

-Портрет современного педагога,

-повышение общекультурного уровня

-посещение театральных представлений, художественных выставок,

чтение классической и современной литературы.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию

ПДО Камасовой Э.Р.

«Применение проектной и исследовательской деятельности на занятиях в дополнительном образовании»

Сроки реализации темы самообразования: на 2020-2025 учебный год

         Актуальность: В современном обществе особое место в дополнительном образовании занимает проектирование и исследовательская деятельность учащихся. Метод проектной и исследовательской деятельности в современной педагогике используется как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в  учреждениях дополнительного образования является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

   Метод проектирования -  это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели

         Проект - это детская самодеятельность, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, это путь к саморазвитию личности через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий проектная деятельность приобретает все большую популярность, потому что она:

-личностно ориентирована;

-характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

-способствует реализации педагогических целей на всех этапах;

-позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

-приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.

       Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что использование метода проектирования в дополнительном  образовании, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему дополнительного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

Цель самообразования:

повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу проектной деятельности в развитии воспитанников.

   

    Для обеспечения эффективности формирования познавательной активности у воспитанников определила следующие задачи: 

-повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах;

-изучить методики и технологии педагогов в Интернете;

-применить полученные знания на практике;

-привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми.

 Важными моментами при этом являются:

-сотрудничество педагога с детьми на наглядной основе;

-учет индивидуальных особенностей учащихся;

-опора на спонтанные проявления детской активности, отражающие -стихийный опыт взаимодействия воспитанника с окружающей средой;

 Предполагаемый результат:

 -усовершенствовать дополнительных общеобразовательных программ;

 -формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

-​ повышение качества преподаваемого предмета;

-участие в педсоветах, семинарах, мастер-классах;

-умение оказать практическую помощь коллегам.

 Форма отчета по проделанной работепубликации в СМИ, участие в профессиональных конкурсах, реализация учебного проекта с воспитанниками.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Перспективное планирование по теме самообразования

на 2020-2025 учебный год

Основные

направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1.Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте. 

2. Составление плана работы по самообразованию. 

3.Познакомиться с проектом и исследовательской деятельности через предметные издания и Интернет.

4.Повышать квалификацию на курсах повышения квалификации.

Регулярно

Ежегодно

Психолого-

педагогические

Совершенствовать свои знания в области возрастной психологии и педагогики.

Регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приемами обучения.

3.Совершенствовать свои дополнительные общеобразовательные программы.

4. Участие в фестивале, конкурсах, разного уровня, соответствующих теме самообразования.

5.Изучать опыт работы лучших педагогов.

6.Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

7.Проводить открытые занятия для коллег по работе.

8.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

9. Создать собственную базу лучших сценариев занятий, интересных приемов и находок.

10.Консультативная помощь учащимся и их  родителям(законным представителям).

Регулярно

Ежегодно

Информационно-

технологические

технологии

1 Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по теме.

3. Мастер-классы.

4. Вести контакт с единомышленниками.

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье-сберегающие технологии.

2.Вести здоровый образ жизни.

регулярно