Главные вкладки
vita.pereberina.2.0.0.2@mail.ru
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. Переберина Вита Андреевна
Предмет: математика
Класс: 1 «В»
Тема урока: прибавление чисел 7, 8, 9.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении способа прибавления чисел 7, 8, 9.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Дидактические средства: учебник, карточка с узором, тетрадь, ручка, лица ребят. Интерактивное оборудование: смарт доска, компьютер. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные (Р, П, К) | Личностные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Мотивация учебной деятельности
| Словесный(беседа)
| - Здравствуйте, меня зовут Вита Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте, пожалуйста свою готовность к уроку. На парте у вас должно лежать: учебник, карточка с узором, тетрадь, ручка, лица ребят. - Чему вы учитесь на уроках математики? Зачем вам это надо? | Приветствуют учителя
Проверяют готовность к уроку.
Высказывают своё мнение. |
| К: владеть диалогической формой речи.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Практический (математическая игра)
Практический (письмо по показу)
Словесный (беседа)
| - Начнём урок с математической разминки. Игра «Веселый мяч» (Учитель кидает мяч и произносит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.) - Сосчитай от 3 до 6. - Назови соседей чисел 8,3. - Какое число стоит перед числом 4? - Какое число стоит после числа 8? -Какое число стоит между числами 4 и 6? - 6 - это 4 и... - Какое число стоит перед числом 8? - У меня две монеты по 2 руб. Сколько у меня денег? - Сколько съели яблок, если их осталось 1, а было 3? - Отлично, хорошо с вами размялись. А теперь откроем тетради. Запишем число, классная работа. Минутка чистописания. Пропишите узор в тетради, по образцу на ваших партах.
- Молодцы. А сейчас мы поупражняемся в вычислении. По одному выйдем к доске поможем паровозу заполнить свои вагоны числами. 8+7 9+7 9+8 7+6 8+5 9+3 7+7 8+8 9+9 Можем ли мы найти значение выражений в последних вагонах? |
Играют в игру.
Ответы детей:
3, 4, 5, 6 7 и 9, 2 и 3
5 9 5
2
7
4 рубля
2 яблока
Открывают тетрадь, записывают число, классная работа.
Прописывают узор по образцу.
Выходят к доске находят значение выражений.
7 5 7 10 10 9
Нет. |
выполнять устно арифметические действия с числами
выполнять письменно арифметические действия с числами
| К: владеть диалогической формой речи.
|
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Выявление места и причины затруднения | Словесный (беседа) | - Почему мы не можем найти значение данных выражений?
- Вы догадываетесь какая тема нашего урока? - Откройте 109 страницу учебника и прочитайте тему урока. - Да, правильно. Молодцы. А какую цель мы поставим на уроке? | - Мы не умеем прибавлять числа 7, 8, 9. Высказывают свои предположения. Прибавление чисел 7, 8, 9 Научиться прибавлять числа 7, 8, 9 |
| Р: принимать и сохранять учебную задачу. К: владеть диалогической формой речи.
| учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Построение проекта выхода из затруднения | Словесный (беседа) | - А что бы достичь нам этой цели, что мы должны на уроке сделать? Перед вами пункты плана нашего урока, поставьте их в правильном порядке.
- Вы большие молодцы. | Задачи 1. Узнать каким способом прибавляются числа 7, 8, 9 2. Научиться объяснять данный способ. 3. Научиться применять способ прибавления чисел 7, 8, 9 |
| Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: владеть диалогической формой речи.
| учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Реализация построенного проекта | Словесный (объяснение)
Практический (упражнение)
Словесный (беседа)
Частично-поисковый
Практический (работа у доски, с учебником)
| - Для того что бы нам начать выполнять наш план. Нужно вспомнить состав чисел 7, 8, 9 и 10. Перед вами домики с окошками. Сумма двух окошечек должна быть равна числу на крыше домика.
- Отлично, мы заполнили наши домики. Мы заполнили их, для того что бы нам узнать, как же прибавлять числа 7, 8, 9. - Обратимся к номеру 2 на странице 109. Посмотрите внимательно на то, как выполняли сложение. 7+7= 14Для того что бы выполнить сложение, второе число 7 представили, как сумму чисел 3 и 4. Разложили именно так, потому что к 7, чтобы получить 10, легче прибавить 3. Прибавили к 7 сначала 3. Сколько получилось? - Да, верно. 7+3 получили 10, а замет к 10 прибавили 4 и получили 14. - Рассмотрим остальные выражения. Как представили число 8? - Почему именно так?
- Как представили число 9? - Почему именно так?
- Да, всё верно молодцы. - Сейчас мы выполним номер 4.
- Выходим по цепочке и выполняем задание у доски. Все остальные выполняют у себя в тетрадях. - Как мы можем разложить 7? - Верно, что сначала будем складывать? Сколько получится? - Что складывать будем дальше? - Переставьте числа в исходном выражении. Что получилось? - как будем находить сумму этого выражения?
Верно, выполняем дальше.
|
Заполняют домики чисел.
Смотрят номер 2.
10
Как сумма чисел 2 и 6. - Потому что легче прибавить к 8 два, чтобы получить целый десяток. А затем к 10 прибавить 6. Как сумма чисел 1 и8 Потому что легче прибавить к 9 один, чтобы получить целый десяток. А затем к 10 прибавить 8.
Выходят к доске находят значение выражения. Как сумма чисел 6 и 1 4+6=10
10+1=11
7+4 4 представим, как сумму чисел 3 и 1. 7+3+1= 11 6+8=14 6+4+4=14 8+6=14 8+2+4=14 6+9=15 6+4+5=15 9+6=15 9+1+5=15 5+7= 12 5+5+2= 12 7+5= 12 7+3+2=12 5+8= 13 5+5+3=13 8+5=13 8+2+3=13 3+9=12 3+7+2=12 9+3=12 9+1+2=12 |
представление о способе прибавления чисел 7, 8, 9, алгоритме выполнения действий и прибавлении чисел 7, 8, 9
выполнять письменно арифметические действия с числами 7, 8, 9 решения текстовых задач | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве К: владеть диалогической формой речи.
П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков
П: слушать и понимать речь других
К: владеть диалогической формой речи
П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
К: владеть диалогической формой речи
П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
| учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Практический (работа с учебником)
Частично-поисковый
Словесный ( беседа) | ФИЗМИНУТКА Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Чтобы отдохнули ножки, Мы пройдёмся по дорожке. Но дорожка не простая- Нас от парт не отпускает. Голову тяну к плечу, Шею я размять хочу. В стороны разок-другой Покачаю головой. Пальцы ставим мы к плечам, Руки будем мы вращать. Круг вперёд, Другой – вперёд, А потом наоборот. Хорошо чуть-чуть размяться. Снова сядем заниматься. - Сейчас посмотрите на картинку в номере 5.
- Прочитайте задание в этом номере.
- Кто изображён на рисунке? - Разделите детей на две группы.
- Да верно. Посчитайте сколько детей купаются, сколько детей играют на берегу. Составьте задачу.
- Что нам известно?
- Что нужно найти?
- Как найти сколько всего детей играли на пляже?
- Запишем. Какое действие получится? - Отлично, молодцы. Сейчас мы с вами познакомимся с таблицей сложения. Откройте страницу 111. Посмотрите на 11 номер.
- Кто может сказать, как с её помощью сложили числа 2 и 5?
- Теперь тем же способом найдите сумму числе 6 и 8, 7 и 4, 9 и 9, 8 и 7, 3 и 9, 7 и 7. - Легче ли нам работать по таблице? - Помимо таблицы сложения, у нас есть ещё значение сумм, которые нам нужно запомнить. Переверните страницу. - Прочитайте данные выражения. |
Выполняют движения за учителем.
Составить задачу, которая решается сложением. Дети Дети, которые купаются, дети играют на берегу. На берегу играли 5 детей, рядом купались 7 детей. Сколько всего детей играли на пляже? На берегу играли 5 детей, рядом купались 7 детей. Сколько всего детей играли на пляже? Сложить количество детей на берегу с количеством детей, которые купаются. 5+7=12 (д) всего были на пляже.
- По вертикали нашли число 2, провели пальчиком по горизонтали вправо. Вверху по горизонтали нашли число 5 и повели другим пальчиком вниз до пересечения с другим пальчиком. Получили нужное число. С помощью таблицы находят значение суммы. Да.
Читают выражения. |
выполнять письменно арифметические действия с числами 7, 8, 9 решения текстовых задач
выполнять устные арифметические действия с числами 7, 8, 9
| Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков
К: владеть диалогической формой речи
П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
К: владеть диалогической формой речи. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Практический (работа с учебником) | - Молодцы. А теперь приступим к номеру 6. Прочитайте задание.
- Что нам известно?
- Сколько стоит булочка? - Сколько стоит бублик? - Сколько стоит пирожное? - Сколько стоит пирожок? - Как посчитать стоимость покупки?
- Сейчас у каждого ряда будет своя покупка. Каждый составит краткую запись самостоятельно. И найдёт стоимость покупки. 1 ряд узнает стоимость покупки, при покупке бублика и пирожка. 2 ряд узнает стоимость покупки, при покупке пирожного и пирожка. 3 ряд узнает стоимость покупки, при покупке двух пирожков. - Чему равна стоимость покупки у каждой группы? |
В булочной продаются булочки, бублики, пирожные и пирожки. 6 рублей 2 рубля 5 рублей 8 рублей Сложить сумму продуктов.
1 ряд 2+8=10 2 ряд 5+8=13 3 ряд 8+8=16 | выполнять письменно арифметические действия с числами 7, 8, 9 решения текстовых задач |
П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение | Словесный (беседа) | - Какую тему мы сегодня изучили на уроке? - Посмотрите на цель нашего урока. Достигли ли мы её? - Как нужно складывать числа 7, 8, 9? | Прибавление чисел 7, 8, 9 Читают цель. Да. Представить данные числа так, чтобы в сумме с другим числом, их сумма равнялась 10, а затем оставшееся прибавить к 10 и получить ответ. |
| К: владеть диалогической формой речи П: обобщать
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Рефлексия учебной деятельности | Словесный (рассказ)
Практический (оценивают свою работу) | - Вы очень хорошо поработали, теперь оцените свою работу на уроке. У вас на партах лежат мордашки. Приклейте к плакату радостную мордашку, если вы хорошо работали на уроке, грустную – если на этом уроке работали не очень хорошо, но на следующем обязательно постараетесь, злую – если вы очень плохо работали на уроке. (приложение 1). - Спасибо за урок. До свидания. | Оценивают свою работу на уроке. Крепят мордочку к плакату.
Прощаются с учителем. |
|
|
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
Приложение 1