Взаимодействие с родителями
Материалы для родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Учитель – логопед Рудь Светлана Петровна
Уважаемые родители, пока дети на каникулах - играйте с пользой!
«Поиграем в чистоговорки и скороговорки»
Цель: учить детей правильно произносить звуки, вырабатывать интонационную выразительность речи.
Задачи: развивать у детей внимание, память, логическое мышление; воспитывать речевую культуру, уверенность в общении.
Я предлагаю вам поиграть:
- «Чистоговорки»
Именно поиграть, ведь дети дошкольного возраста должны играть как можно больше, а мы взрослые, можем в игре дать ребёнку новые знания. Играйте и обучайте вашего малыша, а мы вам в этом поможем.
«Чистоговорки» постоянно используются в логопедической практике в качестве речевой зарядки и для автоматизации звуков, то есть для развития речи.
Варианты использования чистоговорок в речи различны: проговаривание по очереди, с различной эмоциональной окраской голоса, от имени сказочных героев (игра в театр) и многое другое.
Примеры чистоговорок:
Звук /ж/
Жа-жа-жа – мы нашли в лесу ежа.
Жи-жи-жи - под кустом живут ежи.
Жу-жу-жу - молока дадим ежу.
Звуки /з, зь/
За-за-за – в огороде коза.
Зу-зу-зу - накормлю козу.
Зы-зы-зы – язык длинный у козы.
Звуки /р, рь/
Ра-ра-ра – на дворе стоит гора.
Ру-ру-ру –собирайте детвору.
Ры-ры-ры - покатаемся с горы.
Звуки /с, сь/
Са-са-са - в норе живет лиса.
Сы-сы-сы – много дела у лисы
Со-со-со- лиса крутит колесо.
Звук /ш/
Ша-ша-ша – мама моет малыша.
Шу-шу-шу – помогите малышу.
Шо-шо-шо – говорим мы хорошо.
Ашка-ашка-ашка – летит букашка.
Ошка-ошка-ошка – на окошке кошка.
Ушка-ушка-ушка – лягушка – квакушка.
Ишка-ишка-ишка – маленькая мышка.
Домашняя копилка!
Попробуйте придумать свои чистоговорки и поделитесь с нами своими успехами!
Запомните, чистоговорки можно произносить не торопясь, главное- четко произносить все слова и звуки. А чтобы научится ещё и быстро проговаривать слова с трудными звуками, придумали специальные упражнения- скороговорки, что значит «скоро, быстро».
- «Скороговорки» это ещё одна игра для развития речи вашего ребёнка, которую я хочу вам предложить.
Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать
Всё правильно внятно
Чтоб было всем понятно
Вначале скороговорки обычно даём ребёнку легкие.
Давайте вспомним их.
1.Шла Поля по полю,
2.Рядом кони топали.
3.Стрекочет сорока
На сосне высоко.
4.Лежит ёжик у ёлки,
У ежа иголки.
5.Мишка в снежную метель
Миску мёда съесть хотел.
6.Маленькие мышки
Мыли с мылом миски.
7.Ира с Игорем играл,
И игрушки разбросали.
Похвалите своего малыша, Молодец! Предложите ребёнку поиграть в игру, которая называется «Мяч эмоций».(Вы должны будете произнести скороговорку с разной интонацией, а ребёнок за вами должен повторить. Это может быть радость, грусть, удивление, злость, испуг.)
Чтобы четко и быстро проговаривать скороговорки, тренироваться надо каждый день, как хорошим спортсменам. Не беда, если сразу все не получится. Предлагаю вам скороговорки в картинках – схемах.
Дети легко запоминают слова, так как картинки им хорошие подсказки.
Домашняя копилка! Придумайте свои схемы и поделитесь с нами!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №17»
План взаимодействия
учителя-логопеда с родителями
2023-2024 учебный год
Составитель: учитель - логопед
Рудь Светлана Петровна
г. Нижневартовск
План взаимодействия учителя - логопеда с родителями
2023-2024 учебный год
Цель: добиться тесного взаимодействия с родителями для достижения успеха в коррекционной работе с обучающимися посредством многообразных форм совместной работы.
Задачи:
- Изучить особенности педагогических навыков родителей.
- Убедить родителей в своевременном обращении за помощью к специалистам.
- Систематизировать практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении развивающей и коррекционной работы.
- Использовать творческие способности родителей в создании наглядного и раздаточного материала.
- Настроить родителей на постоянный контроль над правильной речью ребенка.
- Добиваться регулярного выполнения домашних заданий.
№ | Форма организации | Тема | Сроки |
1. | Родительские собрания | Специфика логопедической работы в логопедическом пункте. Роль семьи в преодолении недостатков речи. | Сентябрь |
2. | Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми. | Январь | |
3. | Результаты логопедической работы за учебный год. | Май | |
1. | Консультации (групповые) | Недостатки чтения и письма, их проявления у учеников. | Октябрь |
2. | Игровые технологии по развитию фонематических процессов у учащихся. | Ноябрь | |
3. | Развитие лексико – грамматических средств речи у учащихся. | Декабрь | |
4. | Задания, способствующие устранению недостатков чтения и письма у учеников. | Февраль | |
5. | Использование наглядных пособий и игровых приёмов в коррекции недостатков речи. | Март | |
6. | Использование информационно – коммуникационных технологий в коррекции устной и письменной учащихся. | Апрель | |
Консультации (индивидуальные) | «Вопрос – ответ» | В течение года | |
Консультации (письменные) | Теоретический и практический материал (по запросам родителей) | В течение года | |
1. | Круглый стол | Развитие мелкой моторики рук «Пальчиками играем-речь развиваем». | Октябрь |
2. | Развитие дыхания у учеников. | Декабрь | |
3. | Зачем нужна артикуляционная гимнастика. | Февраль | |
4. | Наглядно – дидактический материал для формирования правильной речи школьников. | Апрель | |
1. | Памятки | Средства развития мелкой моторики на логопедических занятиях и дома. | Октябрь |
2. | Дыхательная гимнастика. Правила выполнения дыхательных упражнений. | Декабрь | |
3. | Артикуляционная гимнастика. Советы по проведению артикуляционной гимнастики дома. | Февраль | |
4. | Использование игровых технологий по развитию фонематических процессов. | Апрель | |
5. | Виды ошибок письма у учеников. Примеры и выбор путей коррекционного воздействия. | Май | |
День открытых дверей | Встречи с родителями, беседы (организация логопедической работы с учениками в условиях школьного логопедического пункта; успехи и проблемы учеников; особенности работы с ним), мастер – классы. | Апрель | |
1. | Публикации | Рубрики: «Советы учителя – логопеда» (игры, задания для учеников, нуждающихся в логопедической поддержке). «Рекомендации родителям будущих первоклассников по развитию речи.» | В течение года |
1. 2. | Уголок для родителей | Практические рекомендации родителям по формированию различных речевых навыков; по выявлению уровня развития некоторых составляющих речи ребёнка, например: как проверить уровень развития фонематического слуха у ребёнка; как позаниматься дома по лексической теме. Игры, игровые упражнения и задания на закрепление различных речевых навыков | В течение года |
Тетрадь для домашних заданий логопеда | Материал, который должен быть добросовестно отработан в домашних условиях (родители имеют возможность проследить систему и динамику обучения). | В течение года | |
План взаимодействия с родителями будущих первоклассников
№ | Форма организации | Тема | Сроки |
1. | Родительские собрания | Речевая готовность к школе. | Октябрь |
2. | Профилактика недостатков письменной речи. | Апрель | |
1. | Консультации (групповые) | Письменная речь – основа успешного обучения. | Ноябрь |
2. | Влияние развития мелкой моторики рук на качество письма. | Январь | |
1. | Семинар - практикум | Дыхательная и артикуляционная гимнастики. Комплексы упражнений. | Февраль |
Памятки | |||
1. | Дыхательная гимнастика. Правила выполнения дыхательных упражнений. | Ноябрь | |
2. | Артикуляционная гимнастика. Советы по проведению артикуляционной гимнастики дома. | Январь | |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Работа учителя-логопеда в школе»
Учитель-логопед:
Рудь Светлана Петровна
Работа учителя-логопеда в школе
Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.
Логопед не только «ставит» звуки, т.е. исправляет неправильное произношение, но главной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
- развитие связной речи,
- накопление и совершенствование словаря
- коррекция произношения,
- развитие физического и речевого слуха
- развитие артикуляционной моторики,
- развитие грамматической стороны речи
- обучение навыкам словообразования и словоизменения.
В ходе работы решается ряд дополнительных задач:
- развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
- формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
- формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);
- профилактика и исправление нарушений письма и чтения.
Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.
Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя.
К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание.
Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы.
Уважаемые родители, обращайтесь за помощью к логопеду своевременно!
Если ребёнок пришёл в первый класс с нарушенным звукопроизношением, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется. Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка.
Дети, занимавшиеся в детском саду с логопедом, находятся под особым контролем у школьного логопеда, так как у этих детей, в первую очередь, могут возникнуть трудности с освоением письменной речи. Сообщите логопеду, если ваш ребёнок имел в прошлом недостатки звукопроизношения.
Дополнительное внимание и контроль помогут предотвратить вероятные трудности.
Уважаемые родители, обращаем ваше внимание, что к моменту поступления в школу предполагается, что проблемы, связанные со звукопроизношением вашего ребёнка, решены в дошкольный период.
Если вы откладываете постановку звуков у вашего ребёнка до поступления в школу, так как там есть логопед, вы делаете большую ошибку.
Если же ребёнок пришёл в 1-ый класс с не поставленными звуками, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется — у ребёнка нарушена одна из важнейших составляющих развития речи. Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка.