Акежева Эмма Айдамировна

Моя профессия - мое призвание! Быть воспитателем детского сада Это – удача, это – награда. Награда, которую дарят тебе малыши. За сердце твое и открытость души. За то, что уже для тебя не секрет. Дети любят тебя, и тебя лучше нет Профессии лучше мне не найти Я нашла смысл жизни - Я на верном пути!

Акежева Эмма Айдамировна

Семья в жизни ребенка
Семья в жизни ребенка в ДОУ это приятное и волнительное чувство радости, которое испытывает ребенок, неся в детский сад плоды совместного творчества с родителями, будто рисунок или декоративную поделку для выставки, над которой он трудился со своими родителями. А сколько радости доставляет ребенку приход папы на праздник, и участие его в совместных состязаниях. Таких радостных и волнительных моментов в жизни наших деток должно быть как можно больше. К сожалению, современный ритм жизни большинства родителей, плотный рабочий график, длительные командировки, не позволяют принимать участие во всех мероприятиях ДОУ, но всегда можно найти компромиссы и ради ребенка посетить хотя бы некоторые. Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста. Невнимание родителей к чувствам и потребностям ребенка препятствует его здоровому развитию. Участие родителей в детсадовской, а затем и в школьной жизни может помочь детям лучше адаптироваться к образовательной среде, повысить интерес к учебе. Часто родители испытывают некоторое замешательство в смысле того, какие у них есть варианты, и каким образом они могут участвовать в этом процессе, либо просто не имеют необходимой информации. В работе с родителями в нашем детском саду используются разные направления, формы и методы взаимодействия. Направления: - нравственно-патриотическое (совместные экскурсии к достопримечательностям нашего города; участие в параде, праздниках, ярмарках и других значимых мероприятия), - физкультурно-оздоровительное (организация и участие в семейных спортивных праздниках, викторинах, ознакомление с нетрадиционными методами оздоровления и изготовление массажных ковриков и мобильных тренажеров), Формы взаимодействия подразделяются на - коллективные, - индивидуальные - наглядно-информационные.
1.Коллективные: - Родительские собрания по проблемам воспитания детей, - Круглые столы, дискуссии; - Совместные досуги, праздники: подготовка детей, изготовление костюмов и атрибутов, украшение зала; - Участие родителей в различных выставках, детского творчества, творчества взрослых, совместного творчества (по правилам пожарной безопасности, по ПДД, сезонные выставки; рисунки к сказкам, к праздничным датам, тематические). - Организация дней открытых дверей. - Выпуск стенгазет (к праздничным датам, о мероприятиях детского сада) - Участие в совместных экологических акциях.
2. Индивидуальные. - Внеплановые индивидуальные беседы; - Рекомендации по изучению педагогической литературы; - Рекомендации по использованию методических пособий; - Консультации специалистов детского сада;
3. Наглядность. - Рекламно-информационный стенд; - Подборка лекций педагогов-специалистов; - Подборка рекомендаций педагогов-специалистов; - Результаты детской изобразительной и конструктивной деятельности; - Подарки и приглашения к праздникам. Желание быть сопричастным к жизни ребенка в детском саду или школе — всегда акт доброй воли. Но это тот случай, когда инициатива имеет большое значение не только для детей, но и для взрослых. Помогая, они становятся видимой частью детской жизни, которая происходит, когда родители уходят на работу. Родители могут участвовать в жизни детского сада: — Помочь с уборкой игровой площадки, посадкой растений и цветов, постройкой ледяных горок и снежных лабиринтов -Родители могут прийти в сад и провести какие-нибудь игры с детьми, а если нет возможности, то просто написать и рассказать, в какие игры играют в семье, а воспитатели потом их проведут; — Украсить группу к празднику. Например, сделать дома с ребенком гирлянды, снежинки, елочные украшения и отнести их в сад, чтобы ребенок чувствовал ваше общее участие и чувствовал значимость мероприятия. Если совсем нет времени, купить несколько воздушных шаров и елочную гирлянду. Детский сад — это важный этап в жизни ребенка и он не может пройти без участия родителей в жизни ДОУ

Акежева Эмма Айдамировна

Консультация для родителей.
«Какие сказки читать ребёнку на ночь» Первыми книгами для наших детей являются сказки. Через сказки ребенка знакомят с окружающим миром, формируют характер, прививают жизненные ценности. Мы доносим до ребенка нужную информацию или правило в форме сказок. Малыши, которые в детстве постоянно слушали сказки, гораздо быстрее и менее болезненно адаптируются в детских садах, школах. Именно эти дети быстрее находят общий язык с незнакомыми людьми, и именно у них по жизни практически не бывает комплексов. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок воспринимал жизнь позитивно, чтобы легко принимал неудачи, извлекая при этом из них должный урок, чтобы радовался удачам и шел к своей цели, читайте ему сказки. Читайте сказки как можно чаще и как можно дольше: помните, сказки - это не просто приятное, интересное время препровождения, но это еще и один из самых мощных инструментов, помогающих малышам правильно, гармонично развиваться. Оптимальным временем считается чтение сказки перед сном. Сказка на ночь - это своего рода пожелание спокойной ночи. Только не короткое или небрежное, а длинное и обстоятельное, пропитанное любовью, нежностью и заботой. Сказка на ночь - это общение с малышом на волшебном, понятном ему языке, это маленькие безопасные уроки жизни. Но рассказывать перед сном можно не каждую сказку, так же как не каждую интересно читать днем. Пожелания на ночь должны быть ласковыми, как поглаживания по голове и теплыми, как котенок. Если вы хотите, чтобы малыш поскорее уснул, почитайте ему простую спокойную сказку. Прислушайтесь, как звучит сказка на ночь, прочитанная вашей бабушкой? Наверное, тихо и ровно, она успокаивает и убаюкивает маленького слушателя. В этот момент во всем мире для малыша существует только один голос. И этот голос создает его настроение, образы, мысли. Что увидит во сне ваше чадо - во многом зависит от того, что оно услышит и почувствует перед тем, как заснуть. Ведь пожелания спокойной ночи - это не пустые слова, а своего рода подведение итога дня, один из самых интимных моментов общения между взрослым и ребенком. Сказка же или стихи на ночь должны быть добрыми и незамысловатыми, чтобы успокоить и убаюкать малыша. А теплые пожелания спокойной ночи должны стать обязательной семейной традицией в любом доме. Есть мнение, что человек в своей жизни повторяет сценарий любимой сказки. Какая сказка станет любимой для Вашего малыша - Вы можете решить вместе с ним. Постарайтесь, чтобы эта сказка была со счастливым концом и учила тем же ценностям, что и Вы сами. Если Вы считаете, что "терпенье и труд все перетрут" - то читайте и обсуждайте вместе с малышом "Золушку". Если уверены, что всего можно добиться, "было бы желание" - то "Снежная королева" вместе с целеустремленной Гердой помогут Вам убедить в этом маленького слушателя. При чтении сказки обратите внимание на то, кто из героев наиболее симпатичен ребенку, с кого он берет пример. Итак, прежде чем прозвучит волшебная сказка или стихи на ночь, пролистайте ее еще раз и убедитесь, что она короткая, простая, со счастливым концом и несет именно ту идею, которую вы сами хотели бы донести до своего малыша. Пусть пожелания спокойной ночи и сладких снов звучат в вашем доме каждый вечер, и не в двух словах, а в добрых сказках!

Акежева Эмма Айдамировна

Игры с пуговицами
У каждого дома наверняка найдутся пуговицы – это отличный материал для развития вашего малыша или просто для его времяпровождения.
Игры с пуговицами полезны для развития мелкой моторики рук, что напрямую влияет на развитие речи. Поэтому давайте ребенку пуговички, с ними можно придумать разнообразные игры. Однако будьте внимательны! Маленьким детям их лучше не давать, т.к. они могут тянуть пуговицы в рот. Можно выложить дорожки из пуговиц, сортировать их по размеры, цвету. В ходе игры малыш овладеет такими понятиями, как «большой – маленький», такой же, одинаковый.
Вот пример некоторых игр, в которые вы можете поиграть с ребенком:
1. Положите пуговицы в баночку, коробочку. Просто разрешите малышу опустить туда ручки и трогать пуговицы, перебирать пальчиками.
2. Спрячьте какой-либо предмет в коробку с пуговицами. Пусть ребенок постарается отыскать его.
3. Высыпьте пуговицы на пол. Предложите малышу отыскать одинаковые пуговицы.
4. Перекладывайте пуговицы по одной из одной коробочки в другую. Рассматривайте каждую пуговку, при этом называйте ее размер, цвет, количество дырочек.

5. Предложите ребенку разложить пуговицы в домики по цвету (предварительно нарисуйте домики и раскрасьте их в различные цвета): в желтый домик – желтые пуговки, в красный – красные и т.д.
6. Разложите с малышом пуговицы в мешочки по величине: большие – в большой мешок, маленькие – в маленький.
7. Внимательно рассмотрите все ваши пуговицы. Отыщите в вашей коллекции самую маленькую и самую большую пуговицы.
8. Разложите пуговицы по кучкам: одна – пуговицы с двумя дырочками, вторая – пуговицы – с четырьмя дырочками, третья – пуговицы с хвостиком.
9. Играйте, сравнивая гладкие и шершавые пуговицы, металлические и пластмассовые.
10. Если ваш малыш уже знаком с цифрами, то вам подойдет следующая игра: нарисуйте различные цифры, пусть ребенок на против каждой выложит такое же количество пуговиц.
11. Рисуем пуговицами картины.
12. Играем с машинками. Так как наш сын любит играть с машинками, то мы выкладываем из пуговиц дорожку, по которой машина должна ехать. В кузов грузим пуговицы и перевозим «из пункта А в пункт Б».

Акежева Эмма Айдамировна

Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре»
Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми - заботы матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей. Вот две девочки играют в «дочки-матери». Одна из них обращается со своей «дочкой» ласково, внимательно, терпеливо. Другая «мама» проявляет к «дочке» чрезмерную строгость: строго выговаривает за непослушание, часто наказывает. Ясно, что поведение этих двух девочек в игре навеяно различными впечатлениями, которые, как в зеркале отражают отношение между родителями и детьми в одной и другой семье. Часто по играм детей можно судить о взаимоотношениях не только детей и родителей, но и других членов семьи: бабушки, дедушки и т.д. Большое место в творческих играх занимает отображение труда взрослых: дети играют в поезд, пароход, с большой любовью изображают смелых воинов. Однако родители всегда должны помнить, что без знакомства с окружающим, без чтения доступных детям книг, рассказов, сказок, стихов, без внимания и заботы о правильном и разумном развитии детей - их игры будут бедными по содержанию.
Такие игры не могут двигать вперёд физическое. Нравственное и умственное развитие ребёнка. Заимствуя содержание игр из окружающей действительности, дети, однако, не механически копируют эту жизнь, а перерабатывают впечатления жизни в своём сознании, раскрывают в играх свой характер, выявляют своё отношение к изображаемому. Семья, детский сад показывают детям пример любви к труду, к своему городу. Дружеские отношения друг к другу. Все эти качества проявляются в играх детей. У детей игры занимают самое большое место. Тематические игры, в большинстве случаев, подсказываются имеющимися игрушками, которые являются первичным организующим началом в играх детей. Дети быстро переходят от одной роли к другой. Родители должны заботиться не столько о том, чтобы накупить как можно больше игрушек, сколько о тщательном из отбора, чтобы они были доступными, яркими, способными побудить ребёнка к полезной игре. Вовремя дать ребёнку нужную игрушку - значит поддержать и оживить его игру. Уже в младшем возрасте дети любят несложные сказки, сопровождаемые действием.
Бабушка Кати много играла с четырёхлетней внучкой. Их любимая игра называлась «Репка». «Посадила бабка репку», - задумчиво начинала бабушка, и говорит: «Расти, расти, репка, сладкая, крепкая, большая-пребольшая.» Выросла репка большая, сладкая, крепкая, круглая, жёлтая. Пошла бабка репку рвать: тянет, потянет, вытянуть не может… (Тут бабушка показывала, как она тянет упрямую репку.) Позвала бабка внучку Катю (Тут Катя хваталась за бабушкину юбку): Катя за бабку, бабку за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Катя брата, а он только того и ждал, чтобы уцепиться за Катю. Брат за Катю, Катя за бабку, бабка за репку - тянут-потянут … вытянули репку. И тут у бабушки в руках появилось неведомо откуда взявшееся яблоко, или пирожок, или настоящая репка. Ребята с визгом и восторгом повисали на бабушке. И она вручала им гостинцы. Детям так нравилась эта сказка-драматизация, что, едва переступив бабушкин порог, Катя просила: «Бабушка, бабушка, потянем репку!»
Большой интерес проявляют дети к строительному материалу. Иногда по ходу игры ребёнку нужно построить пароход или автомобиль. Родители помогают ребёнку осуществить его замыслы и показывают, как нужно строить. Использование строительного материала в играх развивает воображение ребёнка, так как этот материал можно применять самым различным образом. Дети сооружают всевозможные постройки, часто это делается в связи с задуманной игрой: куклам дом, кроватку; лётчику - самолёт и т.д.
У детей 4-5 лет содержание творческих игр обогащается под влиянием воспитания, в связи с ростом их самостоятельности и расширением круга представлений. Они не удовлетворяются уже изображением отдельных эпизодов, а придумывают разные сюжеты. Если раньше, например, поезд изображался движениями и звуками, напоминающими гудки и шум паровоза, то теперь появляются роли машиниста, кондуктора, и поезд не просто идёт, а перевозит пассажиров и грузы. Дети пяти лет умеют сделать нужную постройку, находят разнообразное применение игрушкам. Их речь настолько развита, что они могут изображать различные сценки, говоря за действующих лиц. Они легко превращаются в папу и маму, в пассажира и в машиниста.
Для выполнения взятой на себя роли, ребёнок использует игрушки и различные предметы, которые способствуют созданию образов. Сюжетные игрушки (кукла, мишка, лошадка, автомобиль и др.) наталкивают ребёнка на определённые игры. Например: на лошадке можно ездить верхом, возить грузы, поить её. В посуде - готовить обед или угощать из неё чаем куклу и т.д. Что касается предметов и материалов, то их дети в играх используют по-разному. Кубики и кирпичики - изображают хлеб, пирожное или стол, стул. Взрослые должны внимательно относиться к задуманному игровому замыслу ребёнка и не разрушать его игру только потому, что им кажется смешным, что прутик в игре может быть и лошадкой. В творческих играх дети не только отражают накопленный опыт, но и углубляют свои представления об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослые, познаёт мир в процессе деятельности. В конкретных действиях, связанных с выполнением роли, ребёнок обращает внимание на многие стороны жизни, которые он без игры и не заметил бы. В ходе игры он должен действовать так, как это требует роль, что так же обогащает его представления, делает их более живыми.
Ребёнок, например, не один раз наблюдал, как действует дворник, но когда он изображал дворника, его представления становились ярче и содержательнее, особенно в коллективных играх, когда действия товарищей подсказывают ему, как надо поступать дальше, дружно договариваться о дальнейших действиях. Под воздействием родителей и воспитателей интересы детей становятся всё более устойчивыми и целеустремлёнными, их игры продолжаются намного дольше, обогащаясь эпизодами и давая простор для развития воображения. И чем содержательнее и интереснее игра, чем более устойчивы правила в игре, тем больше дети говорят друг с другом, лучше понимают друг друга, умеют быстрее найти общие интересы и запросы. Речь их совершенствуется, становится ярче. В их речи формируются мысли о тех сторонах жизни, которые они изображают в игре.
В игре ребёнок испытывает сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы и товарищества, он приучается согласовывать свои действия с действиями других детей, подчинять свои стремления ходу игры, воле товарищей.

Акежева Эмма Айдамировна

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми с увлечением»
Подготовила воспитатель 1 средней группы Акежева Э.А.
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания. Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения. С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению. Однако без руководства со стороны взрослых дети, даже старшего дошкольного возраста, не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями. Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Можно выполнять главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Младшие дошкольники 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения с взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности. Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. В игровом наборе ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.); двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки); строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры). Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности. Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре. Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учат выдержке, терпению. Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл. Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать». Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки. Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Дорогие родители! Игры, которые хотим Вам предложить, рассчитаны на развитие творческих способностей у детей младшего возраста. Но нужно запомнить, что все дети имеют разный уровень развития и обучения. Поэтому, играя с ребенком, нужно внимательно прислушиваться к нему, оценивать те его качества, которые уже сложились. Если он быстро и легко справляется с заданиями, адресованными его возрасту, можно предложить ему более сложные. Но ни в коем случае нельзя форсировать выполнение творческих заданий, упрекать ребенка в том, что он что-то не умеет, пусть даже того, что уже умеют его сверстники. Творческие задания имеют обычно несколько решений и любое решение, которое подчинено задаче, может быть верным. Важно научить ребенка выдвигать несколько решений и отстаивать свое мнение, принимая критику без обид. Игра«Какая игрушка?»- одна из самых простых для малышей. Необходимо приготовить несколько листочков бумаги с нарисованными на них фигурками. На каждом листочке одна фигурка, похожая сразу на несколько игрушек. В этой игре важно, чтобы ребенок фантазировал и умел находить как можно больше решений, не застревая на одном. Обычно эмоциональные дети фактически уклоняются от правил игры, говоря например: «Это как матрешка, у меня тоже такая есть, я ее люблю. Давай другую картинку смотреть». Конечно, надо выслушать их истории и про любимую матрешку, и про собачку, и про космонавта. Но необходимо тактично вернуться к рассматриванию рисунка до тех пор, пока не будет найдено наибольшее количество разнообразных портретов (это уже зависит от вашего воображения). Именно тут зарождаются устойчивость и сосредоточенность, которых так не хватает эмоциональным детям. Более уравновешенные дети часто дают односложные ответы и тоже не всегда их варьируют. Им надо и помочь найти разные ответы, и попросит описать виденную игрушку более детально: «Какое, придуманное тобой, ведерко: большое или маленькое? Какого оно цвета? Что на нем нарисовано?» Игра «Дети на прогулке». Для этой игры потребуется несколько картинок с изображением детей. К руке каждого изображенного ребенка нарисуйте линию неопределенной формы. Вы говорите ребенку, что художник рисовал девочку (мальчика), но что она (он) взяла с собой на прогулку - не успел нарисовать. Надо придумать, что бы это могло быть. После ответа поинтересуйтесь: что девочка (мальчик) будут делать на прогулке с этим предметом? Как ее (его) зовут? С кем(чем) она (он) будет играть? И т.д. Очень важно, чтобы ребёнок, опираясь на свои представления, выдумал больше разных вариантов ответов. Самое трудная игра для малышей- «Камушки на берегу». Надо нарисовать морской берег (ваши художественные способности не имеют никакого значения: это может быть полоска синего цвета - море). На берегу нарисуйте несколько камушков (5-6) разной формы, каждый из которых должен быть похож на несколько разных предметов, животных, человека. Может быть несколько камушков одной формы. Вы говорите ребенку, что на берег моря только что пришел волшебник и заколдовал все в камушки. Чтобы расколдовать, надо угадать, чем или кем раньше были камушки. Помогите ребенку придумать про каждый камушек несколько вариантов ответа. Потом, выбрав один из них, вместе с ребенком нарисуйте камушек так, чтобы получилось изображение придуманного предмета. Игра «Изменение». Вы предлагаете ребенку показать, как можно пройти через высокие ворота или низкие (через высокие ворота можно пройти прямо, через низкие нужно наклониться). Другой вариант «Тяжелый- легкий». Каждому ребенку дается пустая сумка или пакет. Объяснить: «Ты несешь сумку, она может быть тяжелая или легкая. Покажи, как нужно носить разные по тяжести сумки». Ребенок изображает: очень тяжелая «ставит на пол», очень легкая- «складывается». Аналогично можно построить большое число игр: «Быстро-медленно», «Грустно - весело», «Жарко- холодно», «Светло- темно» и т.д. Игра «Почини игрушку»- развивает у ребенка гибкое видение предмета. Здесь сталкиваются представления ребенка о том, каким обычно бывает предмет и каким его ребенок видит. В данный момент, что бы возникла такая ситуация, достаточно взять знакомую игрушку (лучше машину) и надеть на колесо резинку, так, чтобы оно не крутилось. Затем дать эту игрушку малышу. Важно, чтобы ребенок сам сумел обнаружить неисправность. Количество неисправностей в одной игрушке можно увеличивать, но только после того, как ребенок найдет предыдущую неисправность (не более трех). Игра «Угадай- ка». Приготовьте небольшой деревянный ящик (или коробку) и набор геометрических тел: шар, куб, цилиндр, конус. Покажите ребенку куб и шар, затем положите шар в коробку, так, чтобы он не видел, и закройте ее крышкой. Ребенок должен, не открывая коробки, угадать, что лежит внутри. Коробку разрешается наклонять и трясти. Можно, кроме игр, использовать ситуации для развития воображения, фантазии. Например: идя домой с ребенком предложить ему понаблюдать за вечерним небом, спросить, на что похожи облака, почему он так думает. Выслушать ответ ребенка. Все выше перечисленные игры можно сделать дома, своими руками и использовать для развития творческих способностей ребенка, его воображения.

Акежева Эмма Айдамировна

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чудо-дерево»

Цель: Закрепить знания детей, полученные в первом полугодии.
Задачи:
Развивать связную речь детей
Учить детей выполнять соответствующие тексту движения.
Закрепить знания об основных цветах, геометрических фигурах.
Развивать логическое мышление, ловкость, внимание, умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.
Воспитывать интерес к природе.

Оборудование: презентация к НОД, мультимедийное оборудование, горшочек с геометрическими фигурами, нитки и палочки на каждого ребенка.

Ход занятия.
-Мы сегодня побываем в сказке. А на чем можно отправиться в путешествие?
Давайте встанем и сделаем кружок. Мы отправимся в путешествие на воздушном шаре. (делаем круг.)
Упражнение «Воздушный шар»
- Иногда шар поднимается высоко в небо (вдох), а иногда будет опускаться вниз (выдох).
Высоко в небе мы увидим звезды, и чтобы их достать, мы будем поднимать руки вверх.
А внизу на земле мы увидим цветы, и чтобы их потрогать, мы будем опускать руки вниз.
- Вот мы с вами и в сказке. Посмотрите, какое необычное дерево.
А у наших у ворот
Чудо- дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!
Не листочки на нем,
А мешочки на нем,
А мешочки на нем,
Словно, яблоки!
- Посмотрите, вот оно, какое чудо- дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло? (мешочки.) Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз - частичку от картинки.
(открывается первый мешочек.)
- Какого цвета бантик?
- Кто это? (медвежонок). А как медвежонок рычит? (Р-Р-Р).
-(Имя), покажи, как рычит мишка. (показывают несколько детей.)
-Что любит есть медведь? (мед).
(достаю горшочек.)
-Он оставил горшочек (трясу его, слышится шум).
- Там точно не мед. Сейчас я посмотрю, что там? (заглядываю в горшочек).
-Ой, как интересно! Там лежит геометрическая фигура. Но вы должны сами отгадать, какую геометрическую фигуру спрятал мишка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
(дети садятся на стульчики, я подхожу к ним и они на ощупь определяют фигуру в горшочке.)
- С этим задание справились, и чудо- дерево дарит нам часть от картинки.
(появляется часть картинки.)
- Снимем следующий мешочек.
-Какого цвета бантик?
-А что же здесь? (там лежат зернышко и петушок.)
- Ребята, а кто любит зернышко? (петушок, курочки, птички.)
- Посмотрите, к нам пришел петушок.
- Как он кричит, Витя? (ку-ка-ре-ку.)
- Хорошо, молодцы. А мы с вами знаем про петушка пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Петя, Петя, петушок…»
Петя, Петя, петушок!
Золотой гребешок!
Масляная головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Что ты звонко поешь.
Деткам спать не даешь?
-Молодцы, какие! И это задание выполнили! Чудо- дерево дарит нам еще часть от картинки. ( появляется еще одна часть.)
-Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто- то мяукает.
(развязывается еще один мешочек)
- Кто же здесь? Кошка!
-Ребята, а как кошка мяукает?
- (Имя), покажи нам. (мяу- мяу).
- Молодец, (Имя).
- Ребята, а мы знаем про кошку стихотворение «Киска, брысь!» давайте все вмести, громко расскажем.
Стишок «Киска, брысь!»
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!
А то детки пойдут
Через кошку упадут!
- Ребята, наша кошечка не будет садиться на дорожку. Она хочет с нами поиграть.
Подвижная игра «Кот и мыши.»
(дети сидят на корточках. Кот спит на стульчике, напротив мышек.)
«Мышки в норочках сидят
И на котика глядят,
Коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
- Тише, мыши, кот идет.
Он вас всех подстережет!»
(кот выходит, обходит норки, громко мяукает.)
«Котик мышек не нашел,
Погулял и спать пошел!
Только котик засыпает,
Мышки пляску начинают.»
(звучит плясовая музыка, мышки пляшут.)
«Тише, мыши, кот идет!
Он вас всех подстережет!»
(кот ловит мышей.)
- Молодцы, и с этим задание справились!
- Чудо – дерево дарит еще одну часть от картинки.
- Остался всего лишь один мешочек.
- Какого цвета бантик?
-Что же тут лежит?
-А здесь, ребята, нитки и палочки. Нужно из ниток сделать круг.
(из ниток дети делают круг, а потом из палочек делают лучики для солнышка
- Ребята, а что у вас получилось? (солнышко)
- А каким бывает солнышко? (теплым, ярким, желтым, теплым)
- Ребята, а какая сегодня погода? Солнечная или пасмурно?
-Солнышко светит. Давайте, расскажем солнышку потешку.
Потешка «Светит солнышко…»
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладоши.
Очень рады солнышку.
- Молодцы, и с этим задание справились. Дерево дарит нам последнюю часть…. Что же это у нас получилось? (скворечник.)
-Ребята, а кто живет в скворечнике? (птицы.)
А каких вы знаете птиц? (ворона, сова, дятел, воробьи, скворцы.)
-Мы с вами пойдем на улицу и покормим птиц, которые прилетают к нам на участок.
- Но, сначала, нам нужно вернуться из сказки в д\с.
-Давайте станем в круг. Закройте глаза,
Покружитесь, покружитесь, снова в садик вы явитесь! Открывайте глазки….
Вот мы и в д\с! Улыбнитесь друг другу, молодцы! Мне очень понравилось наше путешествие. А вам? Что вам особенно понравилось?.

Использованная литература.

1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие. 2-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2006.

2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

3. Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Популярные пособие для родителей. Ярославль: Академия развития, 2001.

Акежева Эмма Айдамировна

НОД по развитию речи «Ходит осень по дорожке» с элементами игровой деятельности в первой младшей группе.
Задачи:
• расширять представления детей об окружающей природе;
• развивать память и внимание детей;
• обогатить детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
• развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками;
• вызвать желание детей к творчеству через игру.
Материалы: картины с изображением осени, осенние листочки, зонт, заготовки тучек на листе бумаге, бумага, краски, ватные палочки.
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Наступило прекрасное время года осень. Сегодня мы с вами отправимся гулять в осенний лес.
Разминка
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперёд).
Собирать их каждый рад.
Просто чудный листопад (хлопаем в ладоши).
Играет музыка (шум ветра). Воспитатель рассыпает листья по ковру.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе.
Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите какой он красивый, яркий. Вам нравится?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Какого цвета листопад?
Дети: - Желтого.
Воспитатель: - Я прочитаю вам красивое стихотворение:
Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся.
Е.Пименова

- А давайте с вами соберём красивый букет из осенних листочков.
(Дети под музыку собирают листья и дают воспитателю. Букет ставим в корзинку.)
- Ребята, а что ещё происходит осенью? Осенью часто идут дожди. И тогда из дома нельзя выходить без зонтика. Вот и в нашем лесу начался дождик. Но мы его бояться не будем, а поиграем с ним.
Игра «Дождик»
Мы по лесу гуляли и листочки собирали, (дети гуляют)
Вдруг к нам тучка прибежала и дождинки разбросала. (Заиграла быстрая музыка и дети спрятались к воспитателю под зонтик.) Играем 3раза.
Воспитатель: - Ну вот с дождем мы поиграли, а теперь давайте с вами пойдемте за столы и нарисуем дождик для наших тучек на рисунке.
Но для начала разомнём наши пальчики:
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
(стучим пальчиками по поверхности стола).
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи!
(изображать «брызги»)
А теперь возьмём краску синего цвета. Вот она. Ватную палочку на столе. Обмакиваем палочку в синюю краску и рисуем под тучками капельки.
(Воспитатель показывает на мольберте как все делать). Посмотрите, получился осенний дождь.

Итог занятия
Воспитатель: Вот и получились у нас с вами красивые осенние картины!
Список литературы
1. Иванова Л.В. Стихи с движениями для развития речи. СПб.: Речь, 2011.
2. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В.В.Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2011. – 272 с.
3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
4. 4. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 176 c.

Добавить запись

Защита от спам-роботов