Презентации
Презентации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология исследовательской деятельности - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения; это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.
Цель технологии исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Задачи технологии исследовательской деятельности : *Расширить и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей. *Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов. *Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. *Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. *Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. *Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. *Стимулировать желание детей экспериментировать.
Принципы технологии исследовательской деятельности . 1.Принцип учета возрастных особенностей детей 2.Принцип индивидуальности и вариативности ; 3.Принцип психологической комфортности - создание особой предметно – развивающей среды ; 4.Принцип доступности ; 5.Принцип систематичности и последовательности ; 6.Принцип сознательности и активности ; 7.Принцип непрерывности - обеспечивает преемственные связи между дошкольным учреждением и школой.
Алгоритм подготовки и проведения технологии исследовательской деятельности . шаг 1 .Выявление проблемы ; шаг 2 .Выбор темы исследования . шаг 3. Определение цели исследования шаг 4. Определение задач исследования. шаг 5. Выделение гипотезы шаг 6. Составление предварительного плана исследования шаг 7. Провести эксперимент (опыт) ; шаг 8. Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы
Работа с детьми специально организованные занятия; занятия по экологии с элементами экспериментирования; комплексные прогулки с элементами экологии и экспериментирования; короткие опыты во время прогулок; организованные по желанию ребенка занятия-опыты в долгие осенние и зимние вечера; беседы, подтвержденные показами опытов; самостоятельно организованные детьми эксперименты под непосредственным наблюдением воспитателя, для выработки навыков проведения опытов.
Основным методом технологии детской исследовательской деятельности является экспериментирование. Главное достоинство этого метода – контакт ребенка с предметами или материалами, что дает детям реальное представление об объекте, его свойствах, качеств, возможностей. Структура технологии детского экспериментирования *постановка проблемы, которую необходимо разрешить; *целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы); *выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения); *проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях); *анализ полученного результата (подтвердилось или не подтвердилось); *формулирование выводов.
«СВЯЗЬ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ Познание Труд Развитие речи Художественное творчество Формирование элементарных математических представлений Чтение художественной литературы Укрепление здоровья Физическое воспитание
Правила безопасности 1. Работа под наблюдением взрослого. 2. Сначала спроси – потом экспериментируй. 3. Все вещества эксперимента брать только ложечкой. 4. Грязными руками не трогать глаза. 5. Не брать ничего в рот.
Опыты и эксперименты дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы:
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал сам, я знаю
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: - Использование нетрадиционных способов в использовании игр; - Поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии в дошкольном образовании на основе ФГОС Задачи: - Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего возраста через работу с бумагой; Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия; - Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьёй.
Игра «Посади бабочку на цветочек» Цель: -Развитие воображения и творческой активности -Развитие мелкой моторики пальцев рук. Игровой материал: Пособие представлено в виде игрового панно с изображением цветочной поляны, цветы из цветной бумаги и бабочки.
Игра «С какого дерева листочек» Цель: -Совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание память, воображение Игровой материал: Три разных дерева по цвету, осенние листья этих деревьев
Игра « Солнышко,Ёжик,Жучок,Овощи » Цель: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, развитие мышления,воображения,внимания . Игровой материал: Вырезанные из картона шаблоны, разноцветные прищепки.
Математическиеигры « Бизиборд,Рыбалка,Зштопай одежду» Цель: развить координацию движений рук,мелкую моторику , волевые качества( терпение,усидчивость ),закрепить цвета,счет , знание о геометрических фигурах. Игровой материал: Доска из дерева с наклеенными гвоздиками и резинками, шаблоны одежды из цветного картона и геометрическими фигурами(заплатки),
«Игрушки своими руками»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни Задачи : -Повышать интерес детей к ЗОЖ через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы Укреплять и охранять здоровье детей Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка
Работа с детьми проводилась по следующим направлениям: Беседы на темы: «Неделя здоровья» «Режим дня» «Где живут витамины» "Зачем нужна еда» «Части тела»и.т.д . Чтение художественной литературы, «Айболит»,» Мойдодыр » «Девочка чумазая» просмотр мультфильмов: «Замарашка» и.т.д .
Ежедневно проводится оздоровительные мероприятия такие как :утренняя гимнастика,физминутки,дыхательные,пальчиковые гимнастики,ходьба по массажным коврикам,гимнастика пробуждения.
Также проводилась дидактическая игра «Моем расчески»У детей расширились знания о здоровье и правилах личной гигиены , ребята с радостью принимали участие в игре.
Пополнение уголка пособиями
Работа с родителями является важной частью в формировании основ здорового образа жизни ребенка,так как именно в семье ребенок находит пример для подражания.Но в связи с тем, что не все родители имеют необходимые знания и умения по формированию основ ЗОЖ у детей, нами была запланирована и проведена работа направленная на расширение и обогащение знаний родителей по данной теме. Формы работы с родителями: подготовили консультации: «Здоровье всему голова», «Выходные с пользой для здоровья», «Безопасные игры со снегом», «Соблюдение правил личной гигиены», «Значение дыхательной гимнастики для детей» и т.д. Папки-передвижки: « Режим дня-залог здоровья», «Здоровый образ жизни». Буклеты, памятки, рекомендации: «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»
ВЫВОД : Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и педагогов ДОУ. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала детского сада и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью. А это значит, что главная цель – формирование в содружестве с родителями потребности к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, воспитание здорового, гармонически развитого ребёнка, способного легко адаптироваться в условиях школьного обучения,- достигнута .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровые приёмы Использование в режимных моментах игровых приёмов и создание на занятии игровой ситуации, приводит к тому, что дети незаметно для себя и без особого напряжения приобретают определенные знания, умения, навыки. Однако игра не должна быть самоцелью, а должна служить средством развития интереса к предмету, поэтому при ее организации нужно придерживаться следующих требований: простота и точная формулировка правил игры; простота изготовления и использования дидактического материала; участие всех детей в игре; справедливое и четкое подведение ее результатов.
Решение программных образовательных задач решается не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Режимные моменты: Утренний прием детей Проведение утренней гимнастики Организация культурно- гигиенических навыков Подготовка к приёму пищи Приём пищи Подготовка к НОД Прогулка Подготовка ко сну, сон Игровая, трудовая деятельность индивидуальная работа с детьми
Организация утреннего приёма Что можно: Игры с математическим содержанием Игры на закрепление ПДД Игры на развитие речи Игры по сенсорному развитию Игры на развитие эмоциональной отзывчивости Игры на развитие звуковой культуры речи. Игры на развитие конструктивной деятельности. Игры на закрепление КГН. Дидактические игры по формированию целостной картины мира
Организация утреннего приёма Игры с математическим содержанием: «Палочки Кюизенера » Задача: формировать умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображения. изображения. :
Д/И Лото«Цвет и форма » Задача : закрепить представления детей о пяти геометрических формах и шести спектральных цветах; учить ориентироваться на два признака одновременно. Организация утреннего приёма
Дидактические игры : «Ребятам о зверятах» Задачи: расширение кругозора, развитие внимания, логического мышления, памяти, активизация речи . Организация утреннего приёма
Организация утреннего приёма Дидактические игры : «Чей домик?» Цель: закрепить знания детей об убежищах в природе различных видов животных.
Организация культурно- гигиенических навыков Дидактическая игра «Чистоплотные дети» Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
Подготовка к приёму пищи Дежурство по столовой. Выбор дежурного игровым методом. Считалочка « »
Подготовка к приёму пищи Игра на развитие эмоциональной отзывчивости «Тренируем эмоции» Цель: учить понимать эмоции других, выражать собственные эмоции, чувства и их оттенки.
Подготовка к приёму пищи Игра на развитие эмоциональной отзывчивости «Тренируем эмоции»
Подготовка в прогулке Речевая игра «Расскажи-ка» Цель: сформировать навыки составления описательного рассказа о предметах одежды.
Подготовка ко сну, сон Релаксационная гимнастика перед сном : Ресницы опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем Сном волшебным засыпаем. Наши руки отдыхают, Тяжелеют, засыпают Шея не напряжена, А расслаблена она. Дышится легко, ровно, глубоко, Мы чудесно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем.
Подъем после сна, закаливающие мероприятия Бодрящая гимнастика после сна: Наконец – то мы проснулись, Сладко, сладко потянулись, Чтобы сон ушел, зевнули, Головой слегка тряхнули. Плечи поднимали, Ручками махали, Коленочки сгибали, И к груди их прижимали. Носочками подвигали, Ножками подрыгали. Не хотим мы больше спать Будем весело играть.
Самостоятельная деятельность детей Сюжетно-ролевая игра «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Самостоятельная деятельность детей Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать внимательность, расширять словарный запас.
Самостоятельная деятельность детей Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать уважение к труду продавца.
Самостоятельная деятельность детей Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширять словарный запас.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый год на апельсиновом дереве появляются белые душистые цветы, затем плоды- тёмно-зеленого цвета. Плоды апельсина зреют целый год .
Апельсины растут на деревьях. Некоторые апельсиновые деревья вырастают огромными, до 12м в высоту, но есть и не очень высокие -2-2,5 метра. Апельсиновые деревья растут во всех странах с жарким климатом, не исключая и российский юг, там , где не бывает холодных зим и снега. Эти деревья не переносят мороза. Дерево всегда зеленое, с него никогда не опадают листья. Апельсиновое дерево называют вечнозелёным. В переводе с немецкого апельсин означает китайское яблоко
Чтобы апельсинов было много в теплых странах сажают очень много апельсиновых деревьев, целые апельсиновые сады. Первые плоды на деревьях появляются через 3 года Но зато потом плодоносят целых 75 лет
Когда плоды созреют и станут ярко-оранжевого цвета, их собирают , срывая каждый фрукт руками и укладывают в коробки. Коробки с апельсинами отправляют туда , где апельсины не растут. Так они попадают к нам .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формировать у детей среднего дошкольного возраста нравственно-патриотические представления о родном городе и крае ХМАО - Югре. Задачи: - формировать у детей первоначальные знания о родном городе и округе; - воспитывать уважение к национальной культуре народов ханты и манси; - р азвивать коммуникативные навыки, познавательную активность в изучении мира природы и образа жизни коренного населения севера.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Самостоятельная игровая деятельность
Художественно-эстетическое развитие
Конструирование
Физическое развитие
Работа с родителями
Результаты проекта: 1. Дети знают название родного города и основные достопримечательности. 2. Дети имеют первые представления о коренных народах Севера, их одежде, быте и образе жизни. 3. Познавательная активность детей к родному краю возросла, у детей заложены навыки формирования чувства патриотизма.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Углубление представлений о живой и не живой природе; умение самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов , размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов . формировать способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; включение детей в мыслительные моделирующие действия; расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности, поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности, наглядных средств . Задачи :
Детское экспериментирование положительно влияет на эмоциональную сферу ребёнка; даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта; активизируются его мыслительные процессы; идёт обогащение знаний и памяти ребёнка; стимулирует развитие речи.
Опыты и эксперименты. Наиболее интересны для детей опыты и эксперименты. Опыты- словно фокусы. Только загадка фокусов останется неразгаданной, а вот все что, получается в результате опытов можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, речь, творчество ребенка, наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования представляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?», «почему?».
Наша литература
Развивающие дидактические игры
Наш уголок
Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающий среды. Наше оборудование
Огород на подоконнике .
Дневники наблюдений.
Так мы наблюдаем и ухаживаем за огородом на окне.
Опыт«Воздух-невидимка»
Опыт «Снежный вулкан»
Опыт «Мыльные пузыри»
Опыт: «Пенный»
Опыт«Исчезающие и проявляющие микробы»
Опыт «Что мы знаем о воде ?»
Так мы наблюдаем за природой и изучаем жизнь животных нашего края, читаем энциклопедии.
Так мы кормим птиц и конструируем кормушки.
Здоровые зубы - это здорово!
А так мы отдыхаем и весело проводим время!
Вывод Таким образом, детское экспериментирование, как метод в педагогической практике, является эффективным и необходимым для развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, увеличения объема знаний, умений и навыков.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Группа «Веснушки»
Моя энциклопедия
Материалы для эксперимента
Опыт с камнем. Вывод – воздух не твердое тело
Опыт с водой. Вывод – воздух не жидкость
Опыт с полиэтиленовым пакетом. Вывод – воздух прозрачный и невидимый
Опыт с резиновой игрушкой. Вывод – воздух везде
Опыт с мелом. Вывод – воздух в меле есть! Воздух есть везде…!
Опыт с веером. Вывод – движение воздуха мы можем ощущать
Опыт «Как выйти сухим из воды» Вывод – воздух имеет объем
Опыт «Пенный» Вывод: воздух – это газ.
Опыт «Пенный» Вывод – выделяется углекислый газ
Опыт «Мыльная пена» Вывод – воздух легкий
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм финансово-грамотного поведения, а так же подготовка к жизни в современном обществе. Знакомить детей с основными экономическими понятиями (деньги, ресурсы, цена, и т.д.; Формировать представление детей о финансовой грамотности, организации производства; формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки; воспитывать уважение к труду, людям труда, бережливого отношения ко всем видам собственности; Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи; Воспитывать нравственно-экономические качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в финансовой сфере. Задачи:
Просмотр мультфильмов, чтение сказок
Формы работы БЕСЕДА С ДЕТЬМИ, ОБСУЖДЕНИЯ
Формы работы: Деловые, сюжетно-ролевые игры
ИГРА «СУПЕРМАРКЕТ»
Игра в банкомат
«Играем в рекламу»
Игра«Сберегательный банк»
Экскурсии(реальные и виртуальные)
Работа с родителями
Папка «История бумажных денег»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей
Сенсорное развитие - целенаправленное развитие и совершенствование таких сенсорных процессов, как ощущение, восприятие, представление. Основная задача – научить детей воспринимать предметы, четко различать их многочисленные свойства и отношения (форму, цвет, величину, расположение в пространстве и др.)
Цель сенсорного воспитания - является формирование сенсорных способностей у малышей. З адачи: Формирование у детей систем перцептивных действий; Формирование у детей систем сенсорных эталонов; Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности.
Эталонная система Цвета Формы Величины
Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности
Игры-поручения
Игры с прятаньем и поиском
Игры с загадыванием и отгадыванием
Сюжетно -ролевые дидактические игры
Игры-соревнования Игры в фанты или игры в запретный «штрафной» предмет (картинку) или его свойства (например, цвет )
В общей системе сенсорного воспитания в детском саду дидактические игры решают образовательные задачи. Кроме того, они – хорошая школа использования детьми полученного сенсорного опыта, представлений и знаний и, наконец, выполняют функцию контроля над ходом сенсорного воспитания.