Выступление на РМО
Мастер класс на тему:
«Пластилинография – малышам!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной плоскости. | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Мастер класс на тему:
«Пластилинография – малышам!»
Выполнил воспитатель:
Камалетдинова.Р.М
Квалификационная категория:
первая
Стаж работы: 25
Туймазы, 2024г.
Цель:
Повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности. Овладение техникой пластилинографии.
Задачи:
1.Освоение нетрадиционной техники рисования- пластилином пластилинографии.
2.Совершенствование навыков работы с пластилином.
3. Стимулирование интереса к изобразительной деятельности.
4.Овладение приемами лепки (надавливание, размазывание, скатывание).
5. Развитие мелкой моторики, координации движений руки, глазомера.
Ожидаемые результаты:
Создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной плоскости.
Применение техники «пластилинография».
Повышение уровня профессиональной компетентности.
Форма проведения: Мастер – класс.
Оборудование: столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности - пластилин, дощечки, салфетки на каждого педагога и шаблоны.
Предварительная работа:
- подготовка мастер- класса в сопровождении презентации.
Ход выступления
СЛ.1 Добрый день, уважаемые коллеги!
Данный мастер-класс посвящен развитию мелкой моторики у детей раннего возраста.
СЛ. 2 (на слайде цель)
Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
СЛ. 3 Занятия с пластилином – универсальный инструмент воспитательной, развивающей и обучающей работы воспитателя с ребёнком, эффективно решает многие образовательные задачи: - совершенствование навыков работы с пластилином, стимулирование интереса к изо деятельности; - дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развитие интеллекта; - стимулирование сенсорного развития; - формирование мелкой моторики, глазомера, координации движений руки; - развитие и активизация речи; - воспитание аккуратности, усидчивости, самостоятельности.
СЛ. 4 Пластилинография - это нетрадиционная методика работы с пластилином, при которой с помощью приема надавливания на маленькие пластилиновые шарики или их размазывания по поверхности основы, скручивания пластилиновых жгутиков
создаются плоские изображения. Такая методика работы с пластилином позволяет создавать яркие пластилиновые картинки буквально за считанные минуты.
СЛ. 5 В процессе обучения детей пластилинографии не следует ставить перед ними очень сложные задачи, чтобы не испугать. Цели и задачи занятия должны соответствовать уровню развития ребенка.
Например, можно выполнять пластилиновую картинку «яблоко». В группе раннего возраста даётся изображение дерева и детям предлагается вырастить на нём яблоки, дети отщипывают маленькие части от пластилина и прикрепляют к листу картона.
СЛ. 6 Важно подкреплять уверенность воспитанников в собственных силах поощрять даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Опыт совместной работы помогает установить взаимоотношения со сверстниками, формировать чувство ответственности друг перед другом.
Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости, поэтому в середине образовательной деятельности необходимо проводить физкультминутки. Условие успешной работы - оригинальность заданий.
СЛ. 7 Чтобы занятия доставляли радость, необходимо использовать только качественные материалы, для детского рисования выбирайте пластилин экологически безвредных марок. Пластилин должен быть эластичным, не иметь резкого запаха, отлично ложиться на основу. Восковой пластилин идеальный вариант. Пластилин должен быть средней мягкости, чтобы пальцы рук сильно не уставали при выполнение работ. Стоит заранее подготовить шаблоны с контуром - они отлично подходят для самых маленьких воспитанников.
СЛ. 8 Приёмы ручной работы с пластилиновой живописью те же, что и при лепке: раскатывание «колбасок» различной толщины, скатывания шариков, а затем расплющивание их в кружки, прищипывание и т.д. Работа с пластилином трудоемкая, требующая усилия, строиться по принципу «от простого к сложному». Контур заполняется пластилином. Небольшие его кусочки нужно размазывать по основе, стараясь сделать максимально тонкий слой. Методы нанесения яркого податливого материала на шаблон разнообразны (нажим, размазывание, круговые и прямые движения, сплющивание) и позволяет создать настоящие произведения искусства.
СЛ.9 В работе лучше использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволить ещё не окрепшим ручкам дошкольника создавать свои первые рисунки.
Чтобы дети лучше усвоили закрепили навыки, обучения следует проводить поэтапно:
- сначала важно научить надавливать на пластилин; - затем размазывать его от центра к краям контура; - сочетать оба приема.
СЛ. 10 Рассмотрим некоторые виды пластилинографии:
Прямая пластилинография – изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.
Обратнаяпластилинография (витражная) – изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности.
Контурная пластилинография - изображение объекта по контуру, с использованием жгутиков.
Мозаичнаяпластилинография (пластилиновая мозаика) – изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина.
СЛ. 11 Модульнаяпластилинография – изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков.
Фактурная пластилинография – изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности и придание им фактуры.
Многослойнаяпластилинография – объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев.
СЛ.12 А сейчас, уважаемые коллеги, мы с вами попробуем порисовать пластилином.
Перед тем, как приступить к работе необходимо выполнить пальчиковую гимнастику.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
СЛ.13 Перед вами на столах лежит пластилин и картинки.
- У кого картинка с изображением земляники, вы должны скатать горошинки из пластилина и расплющивая, заполнить ими рисунок.
- У кого картинка с изображением цветка, вы должны скатать жгутики одинаковой толщины и выложить их на рисунок.
- Приступайте к работе, время пошло (включить музыку).
- Вижу вы уже закончили, молодцы, покажите, пожалуйста, что у вас получилось. Очень красиво!
- Сейчас мы с вами рисовали «горошком» и «жгутиками».
- Спасибо за участие!
СЛ. 14 Таким,образом
полученные результаты и сам процесс работы раскрывают творческие
способности ребенка, делают детский мир красочнее и духовно богаче.
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как внимание, память, мышление, а также развитию творческих способностей и моторики пальцев рук.
- Спасибо за внимание!