Методические разработки
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №13 г. Ярцева Смоленской области
Конспект занятия в подготовительной группе
«Я тоже имею право»
Воспитатель Денисова А.П
Конспект занятия «Я тоже имею право»
Цель: Формирование основ правосознания дошкольников.
Задачи:
1.Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
2.Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
- Учить рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
4.Закрепить знания детей о правах и обязанностях
5.Воспитывать чувство семейной сплочённости, уважение к жизненному опыту родителей.
Оборудование
- Эмблемы на каждого ребёнка.
- Шляпа для игры «Танец шляпы».
- Генеалогическое древо на каждого ребёнка.
- Набор карточек для игры «Угадай слово».
- Плакаты: «Правила пожарной безопасности детей» и «Правила безопасности детей в городе».
- Набор картинок для игры «Разложи правильно», красный и серый цветок.
- Корзина с набором овощей для игры «Мамины помощники», косынка.
На столе разложены конверты с картинками по правам детей.
Ребята! Сегодня в нашей группе будет работать юридическая консультация. К нам пришли письма от людей, на которые нужно ответить. Отвечать будете Вы - консультанты. Мы с Вами обсудим очень серьёзную тему: «Права ребёнка». Так, начнём. Кто хочет быть первым консультантом? (Приглашаю одного из детей. Посмотрим, какой вопрос будет в первом конверте? (Ребенок достаёт картинку из конверта. )
Вопрос ребёнку - Как ты думаешь, что это за право? Правильно право на имя.
Когда человек получает это право? Правильно при рождении. Какой документ подтверждает это право?(Свидетельство о рождении. )
Ребята, а вы знаете, что каждое имя имеет своё значение. Что означают ваши имена? Дети рассказывают о значении своих имён.
Давайте поиграем в игру «Танец шляпы» - узнаем, как звучат ваши имена.
Вторым консультантом кто желает быть? (Вызываю второго ребёнка.) Ребёнок берёт второй конверт и рассказывает о праве, которое изображено на картинке. (Право ребенка на жизнь в семье рядом с папой и мамой. )
Посмотрите, что я вам приготовила. Как называется это древо? Кто помнит? Возьмите каждый родословное древо вашей семьи. Давайте вспомним, как ещё мы называли древо - генеалогическим. Почему? Генеалогия - это собрание сведений о происхождении и родстве членов семьи.
Мы с вами уже составили генеалогические древа ваших семей. Посмотрите, какие разные у вас получились работы. Ваши родители помогли вам. Давайте рассмотрим ваши работы. (Дети размещают работы на доске).
Внимательно посмотрите на своё древо и ответьте:
У мамы и папы есть мама, кем она является для вас? У мамы и папы есть папа, кем он является для вас? Правильно бабушка и дедушка. Есть ли у бабушки и дедушки ещё сыновья или дочери, кроме ваших родителей? И кем они являются для вас? (Ответы детей. ) А у бабушек и дедушек тоже были мамы и папы. Для вас они кто? Правильно прадедушки и прабабушки.
На этом род не заканчивается. Ведь у прадедушек и прабабушек тоже были родители. Корни генеалогического древа надо искать в глубине истории.
Если вы будете, друг друга любить, уважать, беречь - ваше родословное древо будет всегда живым крепким и здоровым.
Итак, наша консультация продолжает работать. Посмотрим, что за вопрос лежит в третьем конверте.(Вызываю третьего ребёнка. ), о каком праве рассказывает тебе эта картинка? Правильно, о праве на образование. Как ты думаешь, каждый человек имеет право на образование? Кто обучает вас здесь, в детском саду? Кто вас будет учить в школе? А сейчас мы посмотрим, чему вы научились в детском саду.
Дидактическая игра «Угадай слово».
Кто хочет быть следующим консультантом? (Вызываю следующего ребёнка). Посмотрим, что за вопрос лежит в этом конверте. Правильно, право на лечение. Вопросы ребёнку: Каждый ли человек имеет право на лечение? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Ответы детей.
А так как вы у нас скоро идёте в школу, давайте вспомним правила безопасности детей в жизни.
Работа по плакатам.
Следующим консультантом будет. По какому вопросу проконсультируешь нас ты, ? (Имя ребёнка). Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому обращению.
Давайте с помощью стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» постараемся разобраться с этим правом.
«Крошка сын к отцу пришел
И спросила кроха:
- Что такое хорошо
- Что такое плохо?»
Может быть, мы с вами, сегодня объясним этому ребёнку, что же это такое - хорошо и плохо.
Дидактическая игра «Разложи правильно».
Какие вы молодцы, всё правильно разложили. Конечно же, мы радуемся добрым делам и поступкам, и огорчаемся, если окружающие поступают плохо. Надеюсь что вы у нас замечательные ребята, будете поступать только хорошо, не нарушая прав друг друга.
Итак, берем следующий конверт. Кто желает рассказать о вопросе, который здесь лежит. (Имя ребёнка). О чем она тебе рассказывает, какое право ты здесь увидел? Правильно, право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. Вопросы детям. Как вы думаете, кто в детском саду следит за вашим достаточным питанием?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Мамины помощники».
Итак, у нас остался последний конверт. Кто ещё не был у нас консультантом? (Имя ребенка). Посмотри, о каком праве тебе расскажет картинка, которая лежит в конверте. Правильно, о праве детей на отдых.
Я знаю, что вы все любите отдыхать. Какой самый любимый вид отдыха у вас? С кем вам больше всего нравиться отдыхать? В какое время года? Высказывания детей.
Дидактическая игра «Птичка».
Ребята, я думаю, что права о которых мы с вами говорили вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей.
«В жизни можно по-разному жить:
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженною солнце достать
И подарить его людям. .. »
А. Вознесенский