Конспект по художественно-эстетическому развитию Рисование тема «Портрет мамы». Первая младшая группа 2-3 года
Конспект по художественно-эстетическому развитию
Рисование тема «Портрет мамы». Первая младшая группа 2-3 года
Цель: создание портрета мамы вместе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. Воспитывать аккуратность у детей при выполнении дорисовки рисунка.
2. Обучать детей точно передавать черты лица мамы через рисунок.
3. Развивать образное восприятие и зрительную память.
Оборудование: альбомные листы формата А4 с загатовками, восковые мелки.
клеёнка (по количеству детей, образец, загадки.
Программное содержание:
Закреплять знание основных цветов и их названий. Закреплять умение рисовать восковым мелком, используя 2 цвета. Продолжать учить рисовать округлые формы, проводить прямые линии. Развивать моторику рук, зрительное внимание, прививать аккуратность в выполнении работы. Радоваться полученному результату.
Оборудование демонстрационное: образец с изображением цветов ШАБЛОН. Раздаточный материал: альбомный лист (заготовка лица и причёски, восковые мелки).
Предварительная работа: беседа с детьми о празднике, чтение художественной литературы, рассматривание картинок «Моя мама!».
Ход занятия
1. Вводная часть:
Ребята я загадаю вам загадку, а вы отгадайте про кого она!
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Ответ: Мама)
Воспитатель: Верно!
Давайте разамнем пальчики
Пальчиковая игра «Мамин праздник».
Первые подснежники
(Ладошки сжать друг с другом и округлить)
Я в руках несу.
(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)
Нежные цветочки
Маме подарю.
(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)
Будь всегда красивой,
Нежной, как цветы.
(Обводим овал лица)
Хорошо, что рядом
Есть со мною ты.
(Прижать ладони к груди)
Ребята, сегодня мы будем дорисовывать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос.
Рассказываю детям немного о празднике (день матери).
Показываю детям образец, вот что я нарисовала, а вы нарисуйте своих мам, и когда они придут вас забирать увидят, что вы им приготовили.
Задаю вопросы:
-Какие волосы, глаза, любимое платье вашей мамы и какого они цвета и т. д.
2. Основная часть:
Рисование (раздаю листочки детям и восковые мелки)
1. Вспомните какого цвета глаза у мамы, контур глаз закрасьте цветом глаз мамы.
2. Вспомните какого цвета волосы, закрасьте нужным цветом.
3. Посередине нижней части лица нарисуйте рот.
Портрет готов!
Я портрет рисую мамы
Акварелью на листе.
И, пускай, портрет без рамы,
И, пускай, не на холсте.
Удалось не всё в портрете,
Но для мамы дорогой
Я старался. Ведь на свете
Лучше мамы нет другой!
А сейчас мы немного устали давайте разомнёмся
3. Заключительная часть:
Дальше анализирую рисунки детей.
Делаем выставку.