Для родителей
Здоровье - это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, которое позволяет человеку жить счастливо и достигать целей, соответствующих его возможностям.
Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию интересные сайты для занятий с детьми
Весёлая школа
http://veselajashkola.ru/klass/zadachi/zanimatelnye-zadachi-shkolnikov/
на этом сайте вы сможете познакомиться с различными аспектами воспитания детей
http://veselajashkola.ru/category/roditelyam-sovety/
а также получить консультацию по вопросам детской безопасности
http://veselajashkola.ru/category/detskaya-bezopasnost/
http://grigo-school.ucoz.ru/dir/0-0-1-14-20
Этот сайт посвящен развивающим играм, обучающим программам для дошкольников и школьников младших классов- изучение при помощи интерактивных флеш игр поможет облегчить обучение в начальных классах, вызвать у ребенка интерес к урокам в школе.
«Здоровье школьника» - журнал о психологии взросления и физическом развитии детей, о возможностях современной медицины, о взаимоотношениях родителей, детей и учителей, о досуге и здоровом образе жизни. Журнал ориентирован на родителей детей дошкольного и школьного возраста
Этот сайт для вас. Для всех, кому интересна школьная жизнь ребенка, кто принимает в ней активное участие или, по крайней мере, представляет себе чем занимается ребенок на уроке в начальной школе и во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nado_znat_o_zdorove_shkolnika.docx | 18.37 КБ |
vzaimodeystvie_s_agressivnymi_detmi.docx | 41.19 КБ |
uvazhaemye_roditeli.docx | 201.63 КБ |
kak_zanimatsya_s_detmi.docx | 16.99 КБ |
ne_hochu_delat_uroki.docx | 63.87 КБ |
obyazannosti_roditeley_po_otnosheniyu_k_shkole.docx | 27.44 КБ |
onlayn.docx | 15.56 КБ |
kak_rabotat_vmeste_.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Что надо знать о здоровье школьника
Здоровье - это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, которое позволяет человеку жить счастливо и достигать целей, соответствующих его возможностям.
Вы хотите чтобы ваш ребенок был здоров?
Вопрос риторический. Но одного желания мало. Необходимо позаботиться о создании таких условий жизни ребенка в семье, которые бы обеспечили все составляющие "состояние полного благополучия" - крепкое тело, здоровую психику, умение общаться с другими людьми.
Какие же это условия?
Это комфортный психологический климат в семье, рациональный режим дня, полноценное питание, соблюдение правил личной гигиены, профилактика заболеваний, понимание ребенка, готовность и умение помочь ему в трудных ситуациях. Да, это известно и просто. Правда, создание этих условий требует от вас ежедневного и ежечасного труда, труда ума, души, рук. Но ведь результатом этого труда будет здоровье ребенка,а значит, его успешное обучение в школе, получение полноценного образования и в будущем реализация себя в любимом деле, да и, как говориться, личное счастье. Ради этого разве не стоит потрудиться?
По каким же показателям специалисты оценивают благополучие и здоровье ребенка?
1. Наличие или отсутствие отклонений в состоянии здоровья(этот показатель связан с наследственными факторами).
2. Умение поддерживать и укреплять собственное здоровье и строить свое поведение без ущерба для здоровья и благополучия других людей.
3. Гармоничность физического развития, уровень физической подготовленности.
4. Нормальное или отклоняющееся от нормы функционирование систем организма.
5. Нервно-психическое развитие.
6. Сопротивляемость и устойчивость к болезням.
7. Степень адаптации (приспособления) к меняющимся внешним условиям.
8. Уверенность в себе, умение контролировать и управлять своими поступками, чувствами и мыслями.
Здоровье зависит от многих условий, но главным среди них является здоровый образ жизни.
Каковы же основные условия ЗОЖ?
- настрой на здоровый образ жизни;
- достаточная двигательная активность;
- умение регулировать свое психическое состояние;
- правильное питание;
- закаливание и тренировка иммунитета;
- четкий режим жизни;
- выполнение гигиенических требований;
- умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении;
- отказ от вредных привычек;
- потребность больше узнать о своем организме, о средствах и методах поддержания и обеспечения своего здоровья.
Из приведенного перечня видно: будет ли человек вести здоровый образ жизни, зависит только от него самого. Но, к сожалению, пока человек хорошо себя чувствует, пока у него нет болезней, здоровье он воспринимает как что-то само собой разумеющееся. Тем более что для ведения ЗОЖ приходится отказываться от некоторых удовольствий и регулярно нагружать работой свой организм (например, заниматься физическими упражнениями). Зато когда подступают болезни, то человеку становится не до удовольствий, и многое из того, что наполняет нашу жизнь радостью и счастьем, становится для него недоступным. Вести ЗОЖ необходимо постоянно, даже незначительные его нарушения в конце концов могут привести к болезни. Поэтому человеку, который хочет быть здоровым, необходима воля и знания.
Десять советов родителям
Совет 1. Желательно выяснить не только свое состояние здоровья, но и своих родителей, дедушек и бабушек. Это позволит установить возможные риски хронических заболеваний у ребенка или его предрасположенность к болезням.
Совет 2. Внимательно и систематически наблюдайте за состоянием здоровья ребенка, его физическим, умственным и психическим развитием.
Совет 3. Своевременно обращайтесь к специалистам в случае отклонений в состоянии здоровья, а также для профилактики заболеваний ребенка.
Совет 4. Только точно зная диагноз заболевания, можно вместе с врачом наметить пути лечения и реабилитации (восстановления) здоровья ребенка.
Совет 5. Составьте режим дня с учетом индивидуальных особенностей, состояния здоровья, а также занятости ребенка и строго соблюдайте основные режимные моменты: сон, труд, отдых, питание.
Совет 6. Помните, что движение - это жизнь. Подберите своему ребенку комплекс физических упражнений для утренней гимнастики, совершайте совместные прогулки и проводите игры на свежем воздухе вместе с ребенком.
Совет 7. Контролируйте физическое развитие ребенка: рост, вес, формирование костно-мышечной системы, особенно позвоночника и стоп; следите за осанкой, исправляйте ее нарушение физическими упражнениями.
Совет 8. Учитесь понимать ребенка по его поведению, настроению; учитывайте особенности его характера в общении: не торопите медлительного, успокаивайте вспыльчивого. Если ребенок раздражен, переключите на другой вид деятельности или дайте ему возможность отдохнуть. Главное - не усугублять конфликта или проблемы наказаниями.
Совет 9. Помогайте ребенку во всем в учебе, соблюдении режима , в преодолении школьных трудностей; консультируйтесь с учителем, психологом и специалистами по возрастной физиологии.
Совет 10. Читайте научно-популярную литературу по проблемам здоровья детей и его сбережения.
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с агрессивными детьми
В последнее время психологу все чаще приходится отвечать на вопросы родителей - что делать, если ребенок дерется, ему трудно учиться, он не может усидеть на месте и 10 минут? Количество таких вопросов неуклонно растет. Наверное, потому, что в наше трудное время родители не всегда имеют возможность и время заняться ребенком, и проблемы нарастают как снежный ком. А может, это просто дети стали такими "трудными"?
Взаимодействие с агрессивными детьми Агрессивность - это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии. Критерии агрессивности (схема наблюдений за ребенком).
Ребенок 1. Часто теряет контроль над собой 2. Часто отказывается выполнять правила 3. Часто спорит, ругается со взрослыми 4. Часто специально раздражает людей 5. Часто винит других в своих ошибках 6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо 7. Часто завистлив, мстителен 8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих, которые нередко раздражают его
Предположить, что ребенок агрессивен, можно лишь в том случае, если в течение менее чем через 6 месяцев в его поведении проявлялись хотя бы 4 из перечисленных признаков.
Рекомендации 1. Быть внимательным к потребностям и нуждам ребенка 2. наказания не должны унижать ребенка 3. Быть последовательным: наказывать за конкретные поступки 4. Обучать приемлемым способам выражения гнева (пение любимой песенки, метание дротиков в мишень, попрыгать со скакалкой и т. д.) 5. Давать возможность проявлять гнев непосредственно после спровоцировавшего его события 6. Развивать способность к сопереживанию 7. Обучать способам распознавания собственного эмоционального состояния, а также состояния окружающих сверстников и взрослых 8. Расширять поведенческий репертуар ребенка 9. Обучать навыкам адекватного реагированаия в конфликтных ситуациях 10. Учить брать ответственность на себя |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители! На этих сайтах вы найдете много интересного и полезного.
http://www.kinder.ru/ (Интернет для детей. Каталог детских ресурсов)
http://www.bedtimestory.ru/ (Коллекция аудиосказок)
Предварительный просмотр:
Как заниматься с детьми.
Удовлетворяя любознательность детей, родители тем самым помогают им приобрести навыки учебной деятельности.
В первые шесть лет своей жизни дети учатся больше, чем за всю остальную жизнь.
Для родителей важно знать, как и во что играть с детьми, так как игра и домашние занятия с ними помогают в учебе.
Все, чему родители научили своих детей до школы, является солидным фундаментом для обучения в ней.
Как родители могут помочь своим детям учиться
Постарайтесь выбрать удобное для занятий время. Старайтесь заниматься регулярно. Если в течение недели вы заняты, используйте для этого конец рабочей недели. При обучении придерживайтесь следующих принципов:
· поддерживайте интересы ребенка;
· предлагайте ребенку новый материал для речевого развития;
· поощряйте ребенка в его стремлении самостоятельно исправлять свои ошибки;
· одобряйте применение знаний в деятельности.
Как развивать речь ребенка
Ваша речь должна быть примером для подражания. Чем больше вы общаетесь с ребенком, тем богаче и насыщеннее его словарь, тем больше он приобретает навыков общения.
Ваша речь должна быть четкой. Разучивайте с детьми новые стихи, песни, учите его пересказывать те или иные истории. Играйте с детьми в такие игры, которые развивают его речь, память и внимание.
Постарайтесь изолировать ребенка от просмотра телешоу, фильмов, песен, разговоров с детьми, которые научат их неприемлемым нормам языка и поведения.
Роль родителей в развитии у детей мышления
Чтобы развивать мышление детей, предлагайте им те предметы, которые дают возможность делать что-либо новое, экспериментировать. Дорогие игрушки не всегда дают простор для развития фантазии. Для развития мышления детей можно предложить им строительный материал, головоломки, мозаику, природный материал. Не забывайте про наблюдения за животными и насекомыми в зоопарке и на улице, изготовление игрушек из различных лоскутков, ракушек, листьев, поездки в город, деревню, экскурсии в зоопарк, музеи и т.д.
Роль родителей в обучении детей письму
Сначала дети рисуют каракули, которые обозначают у них буквы. Настоящие буквы они узнают позднее. После пяти лет дети интересуются буквами алфавита и пишут слова так, как слышат.
Выберите время, чтобы позаниматься с ребенком в написании букв, имен. Приготовьте для этого карандаши, ручки, бумагу. Старайтесь не замечать ошибок, допущенных ребенком, и чаще хвалите его за все, что он напишет. Пусть ребенок пишет письма, поздравительные открытки друзьям и знакомым. Записывайте названия различных вывесок, которые находятся около вашего дома, составляйте списки друзей ребенка, знакомых, любимых игрушек и т.д.
Роль родителей в обучении детей чтению
Самый лучший способ заинтересовать ребенка чтением – ежедневно читать ему и вместе с ним. Чтение и обсуждение показывает, понимает ли ваш ребенок смысл прочитанного. Дети любят слушать знакомые истории снова и снова. Им очень нравится ходить в библиотеку за новыми книжками. Попросите библиотекаря или педагога оказать вам помощь в подборе хороших увлекательных книжек.
Памятка родителям от ребенка.
Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.
Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.
Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я вообще перестану задавать их вам и буду искать информацию где-то на стороне.
Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это вместе с вами. Когда вы доверяете мне — я буду доверять вам.
Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим.
Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
Будьте внимательны, когда в моей жизни наступает время большей ориентации на сверстников и старших ребят. В это время их мнение для меня может быть важнее вашего. В этот период я отношусь к вам более критически и сравниваю ваши слова с вашими поступками.
Предварительный просмотр:
"Не хочу делать уроки!"
Учёба вряд ли относится к числу занятий, приводящих ребёнка в восторг. Но если с необходимостью ежедневного пребывания в школе он готов смириться, то домашние задания вызывают обычно бурные протесты.
Что такое домашнее задание известно всем и каждому (мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь…). Несколько поколений школьников на подростковом сленге называют его “домашкой”. “Домашка”- это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей с занудным упорством настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школяров с таким же постоянством стараются избежать этой “горькой участи”?
Домашнее задание нужно для того, чтобы и нерадивый, и очень усидчивый ученик закрепили новые знания, потренировались в выполнении простых и сложных заданий, проверили себя. Оно необходимо, потому что развивает навыки самостоятельной работы. А не любят школьники “домашку” оттого, что, выходя за пределы классной комнаты, стараются хотя бы на время выкинуть из головы все те умные вещи, которые учитель старательно вкладывал во время уроков.
У маленького школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься, и заниматься добросовестно, должна стать второй натурой растущего человечка. Понятно, что при этом он может учиться с различной степенью успешности по различным предметам; понятно, что он может испытывать трудности, однако про него точно не скажут с тяжким вздохом: “Не хочет учиться…”
Говоря о привычке, я имею в виду следующее. Как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, короче говоря, что бы ни случилось, - уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо. Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть - это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.
Возможно, вам покажется излишним придавать этому такое уж большое значение, поскольку на первых порах ребёнок скорее жаждет, чтобы ему задали что-нибудь на дом. Это действительно так. Но когда пройдут первые школьные переживания, и жизнь войдёт в привычную колею, трепетное отношение к домашним заданиям сменится более трезвым, и тут выяснится, что далеко не всегда уроки так уж хочется делать. Первое, что здесь может прийти на помощь ребёнку, - это понимание того, что уроки приготовить надо, вот и всё.
Выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий должна непременно сопровождаться выработкой подхода к урокам как к важному и серьёзному делу, вызывающему уважительное отношение со стороны взрослых. С этого, пожалуй, и необходимо начинать.
Возможно, вам приходилось наблюдать семьи, где мама считает допустимым прервать занятия сына, или дочери. Выясняется, что надо срочно сбегать в магазин, или вынести мусорное ведро, что пора есть – приготовлен обед или ужин. Иной раз и папа предлагает отложить уроки, чтобы вместе посмотреть интересную передачу или фильм по телевизору, или сходить в гараж. К сожалению, взрослые не понимают, что своим поведением они воспитывают у школьника отношение к учёбе как к чему- то маловажному, второстепенному делу. В подобных ситуациях маме лучше самой сходить в булочную или лишний раз разогреть еду, чем вырабатывать у ребёнка представление, что уроки стоят на одном из последних мест в иерархии домашних дел и обязанностей.
Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые. Маленький школьник чувствует это прекрасно. Раньше у него не было дел, которые родители не могли бы прервать по собственному усмотрению. Пошёл он гулять во двор – его в любой момент могут позвать с прогулки. Начал он играть – ему могут велеть отложить игрушки в сторону и идти есть. И вдруг теперь среди его дел появляется такое, которое ни мама, ни папа никогда не прерывают! Естественно, у этого дела (точнее, у этой деятельности) в глазах ребёнка появляется особый статус. Если его занятие нельзя прервать, подобно тому, как нельзя мешать взрослым, когда те работают, если старшие стараются его не тревожить, - значит, уроки так же важны, как работа, которую выполняют взрослые.
Как создать в семье атмосферу уважения к умственному труду как таковому? Как такое уважение воспитывать?
Честно говоря, ответить на эти вопросы сложно. Если в семье кто-то из старшего или среднего поколения занят умственным трудом, и все домочадцы с почтением относятся к этому человеку и его занятиям, то, скорее всего, всё произойдёт само собой. Ребёнок и родители будут уважать умственный труд. Если такого человека нет, то родителям надо бы, прежде всего, пересмотреть свою позицию. И, быть может, начать им следует с осознания того, какой огромный труд проделывают их дети, учась.
Иногда родители проявляют чрезмерную инициативу, делая с детьми уроки. Сообразительным чадам это только вредит. Дети быстро понимают, что выполнение домашнего задания можно “повесить” на уставших, после работы, маму или папу. Вряд ли родители будут сопротивляться, ведь проще всё сделать самим, чем сто раз объяснять непонятливому ученику, почему 5+6=11, а “пальто”- это слово из словаря и всегда пишется через “а”. Увы, так бывает часто. Вместо необходимой самостоятельной тренировки в усвоении материала младшие хитро манипулируют старшими. А ведь учитель должен оценивать не совместное творчество мамы и папы, а самостоятельный труд ученика!
Если до школы нормы и знания прививались ребенку в основном в семье, то сейчас именно учитель становится ответственным за усвоение новых социальных норм и знаний. Но у родителей есть возможность дать ребенку дополнительный и очень результативный шанс хорошо учиться. Главное, чтобы, находясь в роли учителя (при выполнении домашних заданий), родители сумели создать отличную от школьной обстановку. И тогда, используя преимущества домашних занятий и помощь родителей, ребенок может значительно улучшить результаты обучения.
Какой же должна быть атмосфера домашних уроков, и чем она должна отличаться от школьной?
Прежде всего, занятия дома должны быть лишены школьной напряженности, ребенок может встать и подвигаться, как ему хочется. Дома родители не ставят оценок. Безоценочность рождает атмосферу свободы, спокойствия, творчества, безопасности, в которой можно учиться в ситуации поддержки и веры в успех, а не стресса. Еще один плюс: домашние занятия могут организовываться с учетом индивидуальных способностей работоспособности ребенка. Для некоторых детей характерна так называемая эпизодическая работоспособность, при которой ребенок может удерживать внимание на учебных задачах всего 7-10 минут, а затем отвлекается, давая своей нервной системе перерыв для восстановления. Пятиминутный перерыв для отдыха – и школьник готов продолжать заниматься. В школе нет возможности предусматривать подобные перерывы для каждого ученика, а дома родители для собственного ребенка могут организовать индивидуальный режим, учитывающий пики и спады его работоспособности. Особенно полезен индивидуальный подход тем детям, у которых трудно проходит привыкание к школе, а так же гиперактивным или слишком тревожным.
Если вы решили помогать ребенку в приготовлении домашних заданий, стоит запастись терпением и выдумкой, чтобы превратить занятие не в мучительную процедуру, а в увлекательный способ общения и познания, приносящий истинное удовольствие и пользу ребенку и вам. Представьте, что вы вместе отправляетесь в непростое путешествие из пункта “Не могу, не знаю, не умею” в пункт “Могу, знаю и умею!” Причем главная роль принадлежит не вам – вы только сопровождаете отважного маленького путешественника. Однако наблюдать, направлять, помогать намного сложнее и ответственнее, чем делать самому. Поэтому вам понадобится больше выдержки, сил, уверенности в успехе, чем ребенку. Чтобы облегчить вашу миссию, послушайте основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома, которые способны принести ему действительно пользу, а не вред.
- Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.
- Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.
- Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.
- Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает.
- Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.
- Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может “заучить” ошибку. Но избегайте слов “ты делаешь не так”, “это неправильно”.
- Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.
В процессе обучения и особенно тогда, когда есть проблемы, ребенку необходимы поддержка, подбадривание, одобрение, которые позволяют понять, что он действует правильно, дают уверенность в том, что трудности преодолимы, и вы оцениваете его старание. Обращать внимание лишь на проблемы очень легко, а вот увидеть наметившееся улучшение непросто, но без поддержки взрослого его ребенок тоже не заметит. “Я уверен, что у тебя все получится”, “Я помогу тебе, и ты обязательно сделаешь…”, “Правильно”, “Хорошо”, “Молодей, ты меня радуешь” - эти формулы одобрения стандартны, и каждый может использовать свои. Одобрение, поддержка и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию. Жестокое обращение (негативное подстёгивание, замечания, укоры, угрозы, наказания) может дать кратковременный эффект, но у большинства детей это вызывает обиду, тревогу, усиливает боязнь неудачи. Причем тревога и боязнь рождает новые неудачи, хотя страх порицания и наказания нередко создает иллюзию позитивного изменения ситуации. Уступчивость и послушание зачастую достигается за счет ожесточения, накапливания отрицательных эмоций и нарушения взаимоотношений. Любая угроза основана на допущении, что страх может быть достаточным мотивом для достижения какого-то результата. Но чувства обиды, особенно если она не сознается как незаслуженная обида, может дать обратный эффект. Поэтому я рекомендую Вам чаще хвалить, чем осуждать, подбадривать, а не подчеркивать неудачи, вселять надежду, а не твердить, что изменение ситуации невозможно. Но для того, чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить мы, взрослые.
Предварительный просмотр:
Обязанности родителей по отношению к школе
Памятка
1. Контролировать выполнение школьных заданий, поручений учителя.
2. Помогать школе в проведении совместных мероприятий.
3. Оказывать посильную помощь в ремонте школы.
4. Посещать родительские собрания.
5. Участвовать в жизни школы, помогать классному руководителю и преподавателям в организации учебного процесса и досуга учащихся. (по возможности).
6. Обеспечить своевременный приход ребенка в школу, не допускать пропуска занятий без уважительной причины.
7. Обеспечивать ребенка необходимыми учебными пособиями и принадлежностями.
8. Контролировать успеваемость своего ребенка и помогать ему преодолевать трудности, которые возникают в изучении предметов.
9. Контролировать внешний вид ребенка, учитывая требования школы.
10. Создать условия для учебы: режим дня, хорошее питание, полноценный сон.
11. Следить за подготовкой к урокам.
12. Участвовать в благотворительных акциях.
13. Решать с ребенком возникающие в процессе проблемы.
14. Укреплять здоровье ребенка.
15. Своевременно реагировать на требования учителей и администрации школы.
16. нести ответственность за этическое поведение детей в школе.
17. развивать интеллектуальные способности ребенка.
18. Организовывать внеучебную деятельность ребенка.
19. Информировать педагогов о проблемах и трудностях ребенка, осложнениях в здоровье.
20. Помогать в улучшении бытовых условий кабинета.
21. Принимать участие в обсуждении проблем класса и школы.
22. Учитывать рекомендации педагогов и классного руководителя в воспитании ребенка.
23. Не обсуждать действия педагогов в присутствии детей.
24. Систематические встречаться с педагогами, интересоваться успехами и трудностями, по желанию и согласованию с учителями посещать учебные занятия.
25. Вносить предложения по совместному решению проблем ребенка.
26. Участвовать в планировании учебного процесса.
27. Тактично и доброжелательно относиться к педагогам.
Использованная литература:
1. Байбородова Л.В. Взаимодействие семьи и школы. - М.: Дрофа. - 2005. - С.123.
Предварительный просмотр:
Онлайн-журнал для родителей «Виноград»
Православный образовательный портал «Слово», раздел «Семейное воспитание»
Консервативный женский онлайн-журнал «Матроны.ру» (о взаимоотношениях в семье и воспитании детей)
Материалы для проведения родительских собраний по выбору модуля курса ОРКСЭ
Презентационный фильм "Непростой выбор"
Презентационный фильм "Уроки православной культуры"
Презентация "Концепция и структура курса ОРКСЭ"
Презентация к родительскому собранию по выбору модуля курса ОРКСЭ
Презентация в помощь проводящему родительское собрание (типичные нарушения при выборе модуля)
Книга для родителей (разработана Департаментом образования города Москвы, 2013 г.)
В книге представлены: информация по каждому модулю, наиболее часто задаваемые в связи с преподаванием курса вопросы и ответы на них, выдержки из регламента выбора модулей в школе и образец личного заявления.
Предварительный просмотр:
Как работать вместе
Практические рекомендации для учителей и родителей
1. Не забывайте, что перед вами не бесполый ребенок, а мальчик или девочка с определенными особенностями мышления, восприятия, эмоций.
2. Никогда не сравнивайте между собой детей, хвалите их за успехи и достижения.
3. Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую поисковую активность, сообразительность.
4. Обучая девочек, не только разбирайте с ними принцип выполнения задания, но и учите их действовать самостоятельно, а не по заранее разработанным схемам.
5. Ругая мальчика, помните о его эмоциональной чувствительности и тревожности. Изложите ему кратко и точно свое недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестанет вас слушать и слышать.
6. Ругая девочку, помните о ее эмоциональной бурной реакции, которая помешает ей понять, за что ее ругают. Спокойно разберите ее ошибки.
7. Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария). Мальчики в этом случае истощаются информационно (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это бесполезно и безнравственно.
8. Ориентируйте программы и методики обучения на конкретного ребенка с определенным типом функциональной асимметрии полушарий, дайте ему возможность раскрыть свои способности, создайте ему ситуацию успеха.
9. Обучая ребенка грамотному письму, не разрушайте основы «врожденной» грамотности. Ищите причины неграмотности ребенка, анализируйте его ошибки.
10. Не забывайте, что ваша оценка, данная ребенку, всегда субъективна и зависит от вашего типа асимметрии полушарий. Возможно, вы относитесь к разным типам мозговой организации и по-разному мыслите.
11. Вы должны не столько научить ребенка, сколько развить у него желание учиться.
12. Помните: нормой для ребенка является — не знать что-либо, не уметь, ошибаться.
13. Лень ребенка — сигнал неблагополучия вашей педагогической деятельности, неправильно выбранная вами методика работы с данным ребенком.
14. Для гармоничного развития ребенка необходимо научить его по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).
15. Для успешного обучения мы должны свои требования превратить в желания ребенка.
16. Сделайте своей главной заповедью — «не навреди».