Наставничество
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №30 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
628624, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Ленина, дом 23а Электронная почта: nvarta-school30@yandex.ru Сайт: http://nv-school30.ucoz.ru/ | Телефоны: (3466) 47-04-15 – директор (3466) 45-54-50 – приемная (3466) 45-50-20 – телефон/факс (3466) 65-20-56 - бухгалтерия (3466) 45-69-10 – вахта (круглосуточно) |
31.08.2022 № 838
ПРИКАЗ
О закреплении наставников за молодыми
специалистами и вновь прибывшими специалистами
на 2022 – 2023 учебный год
Во исполнение пункта 33 Основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 31.12.2019 №3273-р, распоряжения Министерства Просвещения России от 25.12.2019 №Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися», приказа Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.03.2022 №10-П-411 «О внедрении и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа- Югры», во исполнение приказа департамента образования администрации города Нижневартовска от 30.03.2022 № 237 «О реализации системы (целевой модели) наставничества в сфере общего образования в образовательных организациях, подведомственных департаменту образования администрации города Нижневартовска» (далее – целевая модель наставничества), в целях реализации развития системы наставничества для обеспечения повышения качества, достижения результата показателя регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», оптимальной организации научно - методической работы в школе
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.В 2022 – 2023 учебном году закрепить за молодыми педагогами и вновь принятыми специалистами следующих учителей – наставников:
№ п/п | Молодой педагог либо вновь прибывший специалист | Педагог - наставник |
Белик Ольга Олеговна, учитель начальных классов | Колышкина Елена Юрьевна, учитель биологии высшей квалификационной категории | |
Голубева Наталья Алексеевна, учитель начальных классов | Ильясова Антонида Идылбаевна, заместитель директора по учебной работе | |
Бабаева Нуране Махматали кызы, учитель начальных классов | Ильясова Антонида Идылбаевна, заместитель директора по учебной работе | |
Товт Анна Романовна, учитель начальных классов | Азисова Роза Исламовна, методист | |
Афанасьева Мария Сергеевна, учитель начальных классов | Ефимова Валентина Павловна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории | |
Хасбулатова Гульнара Шехкеримовна, учитель начальных классов | Игнатьева Лидия Николаевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории | |
Ляпина Анастасия Андреевна, учитель начальных классов | Кучеренко Ольга Петровна, учитель начальных классов первой квалификационной категории | |
Набиуллина Анастасия Алексеевна, учитель начальных классов | Федорова Полина Александровна, учитель начальных классов первой квалификационной категории | |
Тишурова Вера Владимировна, учитель начальных классов | Давлетшина Наиля Закариевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории | |
Жорина Кристина Игоревна, учитель начальных классов | Ефимова Валентина Павловна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории | |
Переверзева Екатерина Вячеславовна, учитель истории и обществознания | Яркова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории | |
Сокова Алина Игоревна, учитель английского языка | Садретдинова Ильмира Рифгатовна, учитель английского языка высшей квалификационной категории | |
Солодилов Анатолий Александрович, учитель физики и информатики | Задесенцева Светлана Петровна, учитель математики высшей квалификационной категории | |
Лепинских Анастасия Владимировна, учитель математики | Живодерова Наталья Владимировна, учитель математики и информатики высшей квалификационной категории | |
Джумаева Эльвира Нагимовна, учитель русского языка и литературы | Романова Алена Олеговна, учитель русского языка и литературы, руководитель МО учителей русского языка и литературы | |
Голубев Кирилл Эдуардович, учитель музыки | Киосе Антонина Петровна, учитель математики высшей квалификационной категории | |
Шостак Анастасия Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе | Колышкина Елена Юрьевна, директор школы |
2.Педагогам – наставникам представить индивидуальный план развития под руководством наставника в форме «Учитель – учитель» с молодыми или вновь прибывшим специалистами на 2022 – 2023 учебный год в срок до 02.11.2022 в соответствии с приложением № 1.
3. Наставляемым педагогам молодым и вновь принятым специалистам, представить индивидуальную траекторию профессионального развития молодого или вновь прибывшего специалиста на 2022 – 2023 учебный год в срок до 02.11.2022 в соответствии с приложением № 2
4.Наставникам оказать методическую помощь наставляемым педагогам, организовать взаимопосещение уроков и воспитательных мероприятий в течение учебного года в соответствие с календарным планом и заполнить диагностическую карту по итогам года в соответствии с приложением № 3.
5.Контроль исполнения приказа возложить на методиста Азисову Р.И.
6.Контроль за выполнением приказа оставлю за собой.
Директор школы Е.Ю. Колышкина
В дело № ______ за 2022 год
Секретарь
Азисова Р.И., методист,
8 (3466) 45-54-50
(отметка об исполнителе)
С приказом от 31.08.2022№838 ознакомлен(ы):
Методист | Р.И. Азисова | ||||||||||
Заместитель директора по УР | А.И. Ильясова | ||||||||||
Заместитель директора по ВР | А.В. Шостак | ||||||||||
(должность) | (Ф. И. О.) | (подпись) | (дата) | ||||||||
Педагогические работники: | |||||||||||
Учитель музыки | К.Э. Голубев | ||||||||||
Учитель начальных классов | О.О. Белик | ||||||||||
Учитель начальных классов | Н.М. Бабаева | ||||||||||
Учитель начальных классов | А.А.Набиулина | ||||||||||
Учитель начальных классов | А.А. Ляпина | ||||||||||
Учитель начальных классов | В.В. Тишурова | ||||||||||
Учитель начальных классов | А.Р. Товт | ||||||||||
Учитель начальных классов | Г.Ш. Хасбулатова | ||||||||||
Учитель начальных классов | О.П.Кучеренко | ||||||||||
Учитель начальных классов | Н.З.Давлетшина | ||||||||||
Учитель начальных классов | В.П.Ефимова | ||||||||||
Учитель начальных классов | Н.А. Голубева | ||||||||||
Учитель начальных классов | П.А. Фёдорова | ||||||||||
Учитель начальных классов | К.И. Жорина | ||||||||||
Учитель истории и обществознания | А.В. Переверзева | ||||||||||
Учитель истории и обществознания | С.Н.Яркова | ||||||||||
Учитель математики и информатики | Н.В.Живодерова | ||||||||||
Учитель математики и информатики | С.П.Задесенцева | ||||||||||
Учитель математики | А.В. Лепинских | ||||||||||
Учитель иностранного языка | А.И. Сокова | ||||||||||
Учитель русского языка и литературы | Э.Н. Джумаева | ||||||||||
Учитель русского языка и литературы | А.О. Романова | ||||||||||
Учитель английского языка | И.Р. Садретдинова | ||||||||||
Учитель информатики | А.А.Солодилов | ||||||||||
Приложение № 1
к приказу от 31.08.2022№838
Индивидуальный план развития под руководством наставника
в форме «Учитель – учитель»
(ПРОЕКТ)
Форма наставничества: «Учитель – учитель»
Ролевая модель: «Опытный учитель – молодой либо вновь принятый специалист».
Ф. И. О., должность наставляемого: __________, учитель математики.
Ф. И. О., должность наставника: ___________., учитель математики.
Срок осуществления плана: с 28.10.2022 по 20.05.2022.
№ п/п | Проект, задание | Срок | Планируемый результат | Фактический результат |
№ п/п | Проект, задание | Срок | Планируемый результат | Фактический результат |
1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления | ||||
1.1 | Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития | До 20.01. 2022 | Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития | Результат достигнут в полной мере |
1.2 | Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником для уточнения зон развития | До 20.01. 2022 | Сформулирован перечень тем консультаций с наставником | Результат достигнут в полной мере |
1.3 | Разработать меры по преодолению трудностей (в учебе, развитии личностных компетенций, достижении спортивных результатов, подготовки и реализации проекта и др.) с учетом тем мероприятия раздела 2 | До 20.01. 2022 | Разработаны меры по преодолению профессиональных трудностей | Результат достигнут в полной мере |
Раздел 2. Вхождение в должность | ||||
2.1 | Познакомиться с ОО, ее особенностями, направлениями работы, Программой развития. Изучить структуру управления ОО | До 20.01. 2022 | Осуществлено знакомство с особенностями и направлениями работы ОО в области применения ЭОР на уроках и во внеурочной деятельности. Изучена структура управления школой и функции органов управления. Изучена Программа развития | Результат достигнут в полной мере |
2.2 | Изучить помещения ОО (основные помещения, правила использования и пр.): учебные кабинеты, актовый зал, физкультурный зал, библиотека, столовая и пр. | До 20.01. 2022 | Хорошая ориентация в здании и помещениях школы. Знание путей эвакуации и аварийных выходов | Результат достигнут в полной мере |
2.3 | Изучить локальные нормативные акты ОО: Правила внутреннего трудового распорядка; положения, регулирующие образовательную деятельность, и др. | До 20.01. 2022 | Изучены Правила внутреннего трудового распорядка. Изучено положение о текущей и промежуточной аттестации, положение о системе оценивания в ОО | Результат достигнут в полной мере |
2.4 | Познакомиться с коллективом и наладить взаимодействие с ним: руководство ОО, педагоги-предметники, педагог-психолог, бухгалтерия | До 01.02.2022 | Совместно с наставником осуществлены визиты-знакомства к руководителям МО, педагогу-психологу, в библиотеку. Во время визитов обсуждены порядок взаимодействия и направления сотрудничества | Результат достигнут в полной мере |
2.5 | Изучить официальный сайт ОО, странички ОО в социальных сетях, правила размещения информации в сети интернет о деятельности ОО | До 01.02.2022 | Изучены правила размещения информации в сети интернет | Результат достигнут в полной мере |
2.6 | Изучить нормативные документы, регулирующие деятельность педагога: трудовой договор, положение об оплате труда, должностную инструкцию, Положение о ВСОКО | До 01.02.2022 | Изучено содержание нормативных документов, регулирующих деятельность педагога: трудовой договор, положение об оплате труда, должностная инструкция, Положение о ВСОКО | Результат достигнут в полной мере |
2.7 | Изучить Кодекс этики и служебного поведения сотрудника ОО. Освоить правила поведения с родителями, коллегами, обучающимися | До 15.02.2022 | Учитель осуществляет деятельность в соответствии с Кодексом этики и служебного поведения сотрудника ОО | Результат достигнут в полной мере |
2.8 | Сформировать понимание о правилах безопасности и охраны труда при выполнении должностных обязанностей | До 20.01. 2022 | Учитель соблюдает правила безопасности и охраны труда при выполнении должностных обязанностей | Результат достигнут в полной мере |
2.9 | Изучить методику построения и организации результативной образовательной деятельности | До 20.05.2022 | Организована результативная образовательная по учебному предмету «Математика» в 5-х классах. Организован результативный учебный процесс по учебному курсу «Основы финансовой грамотности» | Результат достигнут в полной мере |
2.10 | Научиться анализировать результаты своей профессиональной деятельности | До 15.04.2022 | Изучены методы самоанализа урока. Представлены пять самоанализов урока | Результат достигнут в полной мере |
3. Направления профессионального развития педагогического работника | ||||
3.1 | Изучить психологические и возрастные особенности обучающихся 5–7-х классов | До 01.02.2022 | Изучены психологические и возрастные особенности обучающихся 5–7-х классов, которые учитываются при подготовке к занятиям | Результат достигнут в полной мере |
3.2 | Освоить эффективные подходы к планированию деятельности учителя | До 15.02.2022 | Освоен подход SMART-целеполагание | Результат достигнут в полной мере |
3.3 | Познакомиться с успешным опытом организации внеклассной деятельности по повышению финансовой грамотности обучающихся | До 15.02.2022 | Изучен опыт организации тематических квестов по финансовой грамотности | Результат достигнут в полной мере |
3.4 | Изучить успешный опыт работы с родителями. Изучить методику подготовки и проведения родительских собраний. Освоить приемы вовлечения родителей во внеурочную деятельность | До 01.03.2022 | Совместно с наставником подготовлены и проведены два родительских собрания в 6 «В». Проведен классный час с привлечением родителей «Профессии наших пап и мам» | Результат достигнут в полной мере |
3.5 | Освоить методику составления технологических карт урока | До 15.02.2022 | Составлены технологические карты уроков и поурочные планы по предмету «Математика» для 5-х классов | Результат достигнут в полной мере |
3.6 | Изучить методику организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся | До 20.03. 2022 | Подготовить три проекта для представления на школьной научно-практической конференции | Результат достигнут в полной мере |
3.7 | Изучить положение об электронном журнале и дневнике. Изучить технологию работы в электронном журнале | До 20.01.2022 | Изучен интерфейс, основные функции и инструменты электронного журнала | Результат достигнут в полной мере |
3.8 | Изучить систему профессионального развития педагога в городе. Узнать возможности использования ресурсов методических центров, стажировочных площадок | До 15.02.2022 | Выбраны формы собственного профессионального развития на 2022/23 учебный год: стажировка в ресурсном центре по теме «Подготовка обучающихся к интеллектуальным соревнованиям» | Результат достигнут в полной мере |
3.9 | Изучить алгоритм поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций с родителями, коллегами. Освоить способы урегулирования и профилактики конфликтов | До 01.02.2022 | Изучен алгоритм поведения педагога при возникновении конфликтной ситуации в классе, связанной с буллингом учащегося | Результат достигнут в полной мере |
3.10 | Изучить лучшие практики изучения финансовой грамотности на уроках математики | До 15.04.2022 | Изучена практика разработки и организации обучающих игр по финансовой грамотности | Результат достигнут в полной мере |
3.11 | Подготовить публикацию для альманаха работ молодых педагогов либо в других педагогических сообществах | До 15.05.2022 | Подготовлена статья на тему «Игры по финансовой грамотности на уроках математики в 5-м классе» | Результат достигнут в полной мере |
Подпись наставника Азисова Р.И. 28.10.2022 | Подпись наставляемого Товт А.Р.. 28.10.2022 |
Приложение № 2
к приказу от 31.08.2022 №838
Индивидуальная траектория профессионального развития молодого или вновь прибывшего специалиста
(ПРОЕКТ)
1.Общие сведения о молодом или вновь прибывшем специалисте
Фамилия, имя, отчество | ИВАНОВА МАРИЯ ИВАНОВНА |
Образование | Высшее |
Наименование образовательной организации | МБОУ «СШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов2 |
Год окончания | 2021 |
Специальность по диплому | |
Педагогический стаж (при наличии) | Нет |
Предыдущее место работы (при наличии) | Нет |
Занимаемая должность на момент заполнения индивидуальной траектории | Учитель |
Квалификационная категория (при наличии) | Нет |
Классы, в которых преподает учитель | 5 «А», «Б», «В», 6 «Б», «В», 7 «Г» |
Наличие классного руководства (при наличии указать класс) | 5 «А» |
2.Сведения о педагоге-наставнике
Фамилия, имя, отчество | ПЕТРОВА МАРИЯ ИВАНОВНА |
Образование | Высшее |
Наименование образовательной организации высшего или среднего специального образования | Энский государственный педагогический университет |
Год окончания | 1990 |
Специальность по диплому | Учитель |
Педагогический стаж | 32 года |
Занимаемая должность на момент заполнения индивидуальной траектории | Учитель математики |
Квалификационная категория (при наличии) | Высшая |
Классы, в которых преподает учитель | 8 «А», «Б», «В», 9 «А», 10 «А» |
Наличие классного руководства (при наличии указать класс) | 8 «Б» |
3.Целевой компонент
Цель: создание условий (организационных, методических и др.) для успешной адаптации молодого или вновь прибывшего специалиста в условиях конкретной школы и повышения уровня его профессиональной компетентности.
Задачи:
помочь адаптироваться молодому или вновь прибывшему специалисту в педагогическом коллективе;
определить уровень его профессиональной подготовки;
выявить затруднения в педагогической практике, оказать методическую помощь;
создать условия для развития профессиональной компетентности молодого или вновь прибывшего специалиста, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС;
развивать потребности у молодого или вновь прибывшего специалиста к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
4.Содержательный компонент
№ п/п | Направления организационно-методической работы | Содержание |
1 | Информационная деятельность | 1. Проведение инструктажей по охране труда: вводного, первичного. 2. Ознакомление с основными локальными актами школы, инструкциями, документами:
3. Проведение инструктажа по заполнению классного электронного журнала, журналов внеурочной деятельности |
2 | Диагностическая деятельность | 1. Выявление педагогического потенциала и педагогических затруднений молодого или вновь прибывшего специалиста, уровня владения ИКТ (беседа, анкетирование). 2. Персональный контроль учителя в плане ВШК: посещение уроков, занятий внеурочной деятельности; посещение внеклассных мероприятий, проводимых учителем; изучение документации, которую ведет учитель (наблюдение, анализ). 3. Диагностирование учителя психологом школы, выявление факторов тревожности и т. п. |
3 | Развивающая деятельность: дидактический аспект | 1. Оказание помощи в составлении календарно-тематического планирования по предмету. 2. Методическая помощь педагогу в организации образовательной деятельности по преподаваемым учебным предметам: разработка технологической карты или конспекта урока, выбор оптимальных технологий, форм, методов, приемов работы с учетом специфики классов. 3. Рассмотрение вопросов методики проведения внеурочных мероприятий по предмету с обучающимися. 4. Изучение способов и форм оценивания предметных, метапредметных результатов, особенностей оценки личностных достижений обучающихся. Формирующее оценивание. 5. Консультирование по вопросам использования банка готовых оценочных материалов и самостоятельной разработки контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга уровня учебных достижений обучающихся. 6. Изучение особенностей использования интерактивного учебного оборудования, ЦОР, ЭОР. 7. Рассмотрение вопроса об организации работы с детьми разных категорий: детей с ОВЗ, одаренных и высокомотивированных обучающихся, группы риска, слабоуспевающих обучающихся и др. |
4 | Развивающая деятельность: воспитательный аспект | 1. Планирование воспитательной работы с классом на год. Особенности составления плана воспитательной работы с учетом рабочей программы воспитания. 2. Консультирование по вопросам проведения внеклассных мероприятий, классных часов. 3. Методика проведения родительских собраний. Содержание, формы и методы работы с родителями |
5 | Развивающая деятельность: саморазвитие | 1. Самообразование как источник индивидуального роста педагога: помощь в выборе темы по самообразованию и организации работы по самообразованию. 2. Развитие у педагога навыков педагогического проектирования. 3. Рекомендации по оформлению портфолио педагога, персонального сайта учителя. 4. Знакомство с условиями аттестации на квалификационную категорию. 5. Создание условий для прохождения курсовой подготовки и методическое наставничество в ходе курсовой подготовки. 6. Сопровождение учителя в ходе подготовки к процедуре аттестации. 7. Участие педагога в конкурсном движении, организация наставничества. 8. Посещение уроков опытных педагогов с последующим обсуждением. 9. Привлечение педагога к активному участию в инновационной работе школы, города, округа (участие в семинарах, мастер-классах и др.). 10. Помощь в разработке методических материалов |
6 | Коррекционная деятельность | 1. Персональный контроль учителя в плане ВШК: коррекция выявленных затруднений учителя. 2. Оказание коррекционной помощи со стороны психолога школы, проведение профессиональных тренингов |
5. Календарный план работы с молодым или вновь прибывшим специалистом
Сроки | Содержание мероприятий | |||
Информационная деятельность | Диагностическая деятельность | Развивающая деятельность | Коррекционная деятельность | |
Сентябрь | Проведение инструктажей по охране труда: вводного, первичного. Ознакомление с основными локальными нормативными актами школы, инструкциями, документами. Практическое занятие «Ведение школьной документации» (личные дела обучающихся, журналы инструктажей, ученические тетради, дневники). Проведение инструктажа по заполнению классного электронного журнала, журналов внеурочной деятельности | Выявление педагогического потенциала и педагогических затруднений молодого или вновь прибывшего специалиста, уровня владения ИКТ (беседа, анкетирование) | Оказание помощи в составлении календарно-тематического планирования по учебному предмету. Изучение плана воспитательной работы школы, составление плана воспитательной работы класса. Планирование воспитательной работы с классом на год. Особенности составления плана воспитательной работы с учетом рабочей программы воспитания. Консультации по вопросу возрастных особенностей младших школьников. Рекомендации по оформлению портфолио педагога, персонального сайта учителя | Персональный контроль учителя в плане ВШК: коррекция выявленных затруднений учителя |
Октябрь | Изучение положения о ведении классного журнала, о домашнем задании, о ведении обучающимися рабочих тетрадей | Персональный контроль учителя в плане ВШК: посещение уроков | Практикум «Цель урока и его конечный результат». Оказание помощи в разработке поурочных планов. Методическая помощь педагогу в организации образовательной деятельности по преподаваемым учебным предметам: разработка технологической карты или конспекта урока, выбор оптимальных технологий, форм, методов, приемов работы с учетом специфики классов | Персональный контроль учителя в плане ВШК: коррекция выявленных затруднений учителя |
Ноябрь | Особенности использования УМК «Школа России» на предмете «Окружающий мир». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС | Персональный контроль учителя в плане ВШК: посещение занятий внеурочной деятельности. Диагностирование учителя психологом школы, выявление факторов тревожности и т. п. | Посещение занятий внеурочной деятельности, оказание методической помощи. Совместная разработка планов-конспектов занятий внеурочной деятельности. Оказание помощи в работе над методической темой по самообразованию | Оказание коррекционной помощи со стороны педагога-психолога школы, проведение профессиональных тренингов |
Декабрь | Изучение положения о текущем контроле и промежуточной аттестации. Уроки математики по учебнику УМК «Школа России». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС | Изучение документации, которую ведет учитель (наблюдение, анализ) | Практикум «Формы и методы работы на уроке». Анализ педагогических ситуаций. Составление оценочных материалов для текущей аттестации | Персональный контроль учителя в плане ВШК: коррекция выявленных затруднений учителя. Беседа «Анализ различных стилей педагогического общения» |
Январь | <...> | <...> | <...> | <...> |
Февраль | <...> | <...> | <...> | <...> |
< Март.> | <...> | <...> | <...> | <...> |
Апрель |
*Формы работы:
Работа педколлектива над единой методической темой.
Педагогические советы.
Методический марафон (открытые уроки).
Семинары (семинары-практикумы, теоретические семинары, открытые уроки, внеурочные мероприятия и т. д.), мастер-класс, вебинары.
Самообразование, дистанционное обучение.
Деловые игры.
Работа предметных кабинетов, методического кабинета.
Профессиональные конкурсы, олимпиады, выставки.
Научно-практическая конференция.
Педагогические чтения.
Творческие отчеты.
Методический бюллетень.
Наставничество.
Сайт учителя.
Рецензирование методических материалов.
*Методы работы: наблюдение, беседа, анализ, анкетирование и др.
Минимальный перечень содержания деятельности включает:
расширение культурного кругозора;
мировоззренческую подготовку учителей;
дидактическую подготовку учителей;
воспитательную подготовку учителей;
психологическую подготовку учителей;
подготовку в сфере ИКТ;
частно-методическую подготовку;
развитие артистизма, педагогической техники;
правовую подготовку;
диагностику.
Приложение № 3
к приказу от 31.08.2022№838
Диагностическая карта результативности работы учителя за 2022 – 2023 учебный год
Диагностическая карта «Результативность педагогической деятельности»
Ф. И. О.: Иванова Мария Ивановна.
Должность: учитель географии.
Дата заполнения карты: 19.05.2023.
Показатели | Шкала оценивания |
Результативность педагогической деятельности (RП) | |
Динамика обученности по учебному предмету за анализируемый период | 5 баллов – положительная динамика среднего уровня обученности; 3 балла – стабильные показатели среднего уровня обученности; минус 1 балл – отрицательная динамика среднего уровня обученности |
Доля обучающихся, которые подтвердили школьную отметку по результатам внешней, независимой оценки за анализируемый период (кроме ГИА) | 5 баллов – более 85% обучающихся подтвердили; 3 балла – более 50% обучающихся подтвердили; минус 1 балл – более 50% обучающихся не подтвердили |
Доля обучающихся, которые повысили общий уровень обучаемости и/или отдельных показателей обучаемости, положительная динамика развития УУД и мотивации | 5 баллов – положительная динамика обучаемости и развития; 3 балла – стабильные показатели обучаемости и развития; минус 1 балл – отрицательная динамика обучаемости и развития |
Результативность прохождения обучающихся итоговой аттестации в форме ЕГЭ | 5 баллов – более 80 баллов; 3 балла – от 70 до 80 баллов; 1 балл – от 50 до 70 баллов; минус 1 балл – ниже 50 баллов |
Результативность прохождения обучающихся итоговой аттестации в форме ОГЭ | 5 баллов – более 85% обучающихся подтвердили годовую отметку; 3 балла – более 50% обучающихся подтвердили годовую отметку; минус 1 балл – половина и более обучающихся не подтвердили годовую отметку |
Подготовка обучающихся, получивших медаль «За особые успехи в учении» | 3 балла – за подготовку трех и более медалистов; 2 балла – за подготовку двух медалистов; 1 балл – за подготовку одного медалиста |
Наличие победителей школьных олимпиад, конкурсов, соревнований | 1 балл за каждого победителя |
Наличие победителей, призеров городских (муниципальных) олимпиад, конкурсов, соревнований | 10 баллов за 1-е место; 5 баллов за 2-е место; 3 балла за 3-е место |
Наличие победителей, призеров региональных и всероссийских олимпиад, конкурсов, соревнований | 15 баллов – есть победители всероссийского уровня; 10 баллов – есть победители регионального уровня; 10 баллов – есть призеры всероссийского уровня; 5 баллов – есть призеры регионального уровня |
Участие обучающихся в конкурсах творческих, исследовательских работ, выполненных под руководством учителя | 5 баллов – всероссийский уровень; 3 балла – региональный уровень; 2 балла – муниципальный уровень |
Руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся (школьный уровень) | 3 балла за наличие обучающихся – победителей школьной конференции; 2 балла за наличие обучающихся – участников школьной конференции; 1 балл за системное руководство проектной работой обучающихся |
Руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся на уровне выше школьного | 10 баллов – за наличие учащихся – победителей или призеров конференций на уровне выше школьного; 5 баллов – за участие обучающегося в конференциях на уровне выше школьного |
Результативность научно-методической деятельности учителя (RМ) | |
Педагог – победитель, призер, участник профессиональных конкурсов и соревнований (вне образовательной организации (далее – ОО)) | 15 баллов – победитель; 10 баллов – призер; 2 балла – участник конкурсов и т. д. |
Педагог обменивается опытом в ходе открытых уроков, мероприятий (в ОО) | 3 балла за каждый открытый урок или мероприятие |
Выступления на педагогических советах, методических объединениях, семинарах, конференциях школьного уровня | 3 балла – выступление с докладом; 2 балла – выступление в прениях; 1 балл – активная работа в группе |
Выступления с докладами на педсоветах, конференциях, семинарах и т. п. (уровень выше школьного) | 10 баллов за каждое выступление |
Участие в методическом объединении, методическом совете ОО | 3 балла – продуктивное участие; 2 балла – активное участие |
Презентация своей педагогической деятельности в средствах массовой информации, публикация собственных творческих работ и работ обучающихся | 5 баллов за каждую публикацию в газетах и журналах, научных сборниках; 2 балла за публикацию в интернет-изданиях |
Научно-квалификационная работа | 10 баллов – наличие ученой степени; 5 баллов – соискательство на ученую степень |
Профессиональное самообразование | 5 баллов – профессиональное второе высшее образование; 3 балла – профессиональная переподготовка; 1 балл – повышение квалификации |
Результативность воспитательной, внеклассной, внеурочной деятельности (RВ) | |
Организация открытых внеклассных мероприятий (по учебном предмету) | 3 балла за каждое мероприятие |
Организация экскурсий, поездок, походов и других мероприятий вне стен ОО (по учебному предмету) | 2 балла за каждое мероприятие |
Профессиональный уровень учителя (умение разрешать конфликтные ситуации, отсутствие конфликтных ситуаций, жалоб) | 3 балла – отсутствие конфликтных ситуаций, жалоб; 1 балл – умение найти компромисс в конфликтной ситуации; минус 1 балл – отстранение от решения проблемы |
Стиль общения с обучающихся | 3 балла – педагог использует понимающий и директивно-понимающий стиль общения, создает и поддерживает психологический комфорт при общении с каждым обучающимся; 1 балл – педагог не всегда выбирает наиболее эффективные способы общения, допускает ошибки в индивидуальном общении; минус 1 балл – педагог практически не использует эффективные приемы педагогического общения, плохо рефлексирует психологическое состояние детей |
Система работы с родителями | 3 балла – педагог организует работу с родителями на оптимальном уровне; 1 балл – работа с родителями организуется слабо, не эффективно, допускаются ошибки в общении с родителями; минус 1 балл – работа с родителями не организована, имеются существенные ошибки в общении с родителями |
Социальная активность педагога (RС) | |
Выполнение общественных поручений | 5 баллов за выполнение долговременного поручения; 1 балл за выполнение разовых поручений |
Пропаганда деятельности ОО в средствах массовой информации | 5 баллов за каждую публикацию в газетах и журналах, научных сборниках; 1 балл за публикацию в интернет-изданиях |
Активность в решении ситуативных проблем ОО, включая замену уроков и работу в выходные и праздничные дни | 3 балла – всегда активен; 1 балл – эпизодически активен; минус 1 балл – не активен |
Нормативно-правовая компетентность, работа с документами (RД) | |
Знание и соблюдение нормативных документов в области своей деятельности | 3 балла – знает и полностью соблюдает; 0 баллов – знает, но соблюдает не полностью; минус 1 балл – не владеет нормативно-правовой базой в области своей деятельности, имеются нарушения |
Качество и своевременность оформления электронного журнала, отражающего результаты обучения | 3 балла – журнал оформлен качественно и своевременно; 1 балл – есть единичные замечания по оформлению; минус 3 балла – регулярные нарушения в оформлении журнала |
Объективность выставления отметок | 3 балла – отметки выставлены правильно и объективно; 1 балл – есть единичные замечания по выставлению отметок |
Своевременность сдачи информационных документов, необходимых для планирования и организации образовательного процесса (календарно-тематическое планирование, анализ диагностических работ и т. д.), качество их составления, коррекция в зависимости от ситуативных изменений в режиме работы ОО | 3 балла – педагог выполняет все требования на оптимальном уровне; 1 балл – педагог получает за анализируемый период 2–3 замечания за срыв сроков сдачи документов, а также за их некачественное выполнение; минус 3 балла – педагог получает более 3-х замечаний за несвоевременное представление перечисленных документов, а также за их некачественное составление |
Своевременное и качественное заполнение необходимых форм для мониторинга результативности всех видов деятельности педагога | 3 балла – педагог выполняет все требования на оптимальном уровне; 1 балл – педагог получает за анализируемый период 2–3 замечания за срыв сроков сдачи документов; минус 3 балла – педагог получает более 3-х замечаний за несвоевременное представление перечисленных документов, а также за их некачественное составление |
Трудовая дисциплина (RТ) | |
Своевременное начало и окончание урока | 2 балла – нет нарушений трудовой дисциплины; 1 балл – единичное нарушение; минус 2 балла – неоднократное нарушение трудовой дисциплины |
Отсутствие на рабочем месте во время урока (нахождение детей без присмотра) | Минус 20 баллов за нарушение трудовой дисциплины |
Посещаемость заседаний методических объединений, творческих групп, методического совета, педагогических советов, педагогических консилиумов | 2 балла за активное участие в каждом заседании; 1 балл за участие в каждом заседании; минус 1 балл за систематическое отсутствие на заседаниях |
Культура и этика общения с коллегами | 3 балла – сдержанное, вежливое отношение к коллегам, не унижающее их достоинство |
Культура одежды в ОО (на основании правил внутреннего трудового распорядка) | 3 балла – без замечаний |
Отношение к школьному имуществу (сохранность мебели, техники, порядок на рабочем месте) | 3 балла – без замечаний; 2 балла – единичные замечания; минус 1 балл – систематические замечания |
Соблюдение Устава ОО | 3 балла – соблюдает; минус 1 балл – не соблюдает |
Соблюдение конфиденциальности внутришкольной информации | 2 балла – соблюдает; минус 1 балл – не соблюдает |
Обеспечение безопасности, сохранение и укрепление психического и физического здоровья (RБ) | |
Своевременность проведения инструктажей по технике безопасности с обучающихся (оценивается по итогам проверки журналов и посещения уроков) | 2 балла – без замечаний |
Отсутствие несчастных случаев с обучающихся на уроке, переменах, на внеклассных мероприятиях | 5 баллов – отсутствие несчастных случаев; минус 5 баллов – наличие несчастного случая |
Владеет навыками использования технологий с высоким потенциалом здоровьесбережения, навыками конструирования здоровьесберегающей среды | 3 балла – владеет и использует технологии здоровьесбережения на оптимальном уровне; 1 балл – использует технологии здоровьесбережения не регулярно; минус 3 балла – не использует технологии здоровьесбережения, нарушает требования в области здоровьесбережения |
ИКТ-компетентность (RИ) | |
Наличие электронного портфолио учителя; обучающихся; план работы; дистанционное общение с родителями и коллегами, школьные ресурсы | 5 баллов – своевременная работа; 2 балла – эпизодические нарушения (не более 3-х за год); минус 2 балла – работа отсутствует или ведется с нарушениями |
Использование цифровых ресурсов в образовательном процессе | 3 балла – использует в системе; 1 балл – использует эпизодически; 0 баллов – не использует |
Создание виртуального кабинета по учебному предмету | 5 баллов – ведение кабинета своевременное; 3 балла – создана база, но обновления нерегулярны; 0 баллов – отсутствие виртуального кабинета |
Ведение страницы учителя на школьном сайте | 5 баллов – наличие на школьном сайте страницы с собственными методическими и дидактическими материалами; 0 баллов – отсутствие страницы на школьном сайте |
Создание собственного сайта (блога) учителя | 10 баллов – своевременное ведение сайта/блога (обновления не менее 2 раз в месяц); 5 баллов – наличие сайта/блога (обновление не реже 1 раза в четверть); 2 балла – наличие собственного сайта; 0 баллов – отсутствие сайта/блога учителя |
Работа с техническими (мультимедийными) средствами обучения на уроке | 3 балла – использует в системе; 1 балл – использует эпизодично; 0 баллов – не использует |
Обеспечение дистанционного обучения обучающихся | 3 балла – системное использование; 1 балл – использование элементов; 0 баллов – не использует данную технологию |
Личностные качества педагога (RЛ) Оцените, пожалуйста, в соответствии с предложенными критериями по 3-балльной шкале (3 – высокий, 2 – средний, 1 – низкий уровень) | |
Мотивационно-творческая направленность личности педагога | |
Заинтересованность в творческой деятельности |
|
Стремление к творческим достижениям |
|
Стремление к самосовершенствованию |
|
Креативность педагога | |
Способность отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, преодолеть инерцию мышления |
|
Способность к самоанализу, рефлексии |
|
Профессиональные умения педагога по осуществлению инновационной деятельности | |
Владение методами педагогического исследования |
|
Способность к планированию и организации экспериментальной работы |
|
Способность к созданию авторской концепции |
|
Способность к коррекции своей деятельности |
|
Способность использовать опыт творческой деятельности других педагогов |
|
Способность к сотрудничеству |
|
Индивидуальные особенности личности педагога | |
Работоспособность в творческой деятельности |
|
Уверенность в себе |
|
Ответственность |
|
Итого: |
|
Рейтинговая оценка деятельности педагога (R) определяется по формуле:
R = RП + RМ + RВ + RС + RД + RК + RБ + RЛ + RИ.
Если 203 ≤ R, то педагоги имеют высокий уровень профессиональной компетентности.
Если 143 ≤ R ≤ 202 – педагоги имеют нормативный уровень профессиональной компетентности.
Если R ≤ 142 – педагогам необходима методическая поддержка.