ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия

Кудревич Виктория Артёмовна

В данном разделе размещены досуговые мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_blagotvoritelnogo_kontserta.docx21.73 КБ
Файл kviz_po_pravam_cheloveka.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий благотворительного концерта «Дети детям»

Место проведения : центр культуры и досуга г. Черняховска

Дата:

Цель: привлечь внимание к проблемам детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, личной щедростью призвать к милосердию и поддержке.

Задачи:

#1092;ормирование гражданской инициативы и гражданской ответственности подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности;

#1086;сознанию возможности решения проблем инвалидов конкретными собственными усилиями;

3. способствовать формированию положительной нравственной оценки подвига во имя Родины, воспитанию чувства патриотизма;

Видеоряд 1

За сценой:

2: От сердца к сердцу добро летит,

Подобно птице.

Стучит в сердца, чтоб разбудить

И возвратиться.

4: Чтоб возвратиться и дарить

Всем людям радость,

Над серым днём чтоб воспарить –

Уже не малость.

6: У нас задача так проста:

Дарить добро от сердца к сердцу

И в ваше сердце поскорей

Вы - доброте откройте дверцу!

Выход ведущих

В1: Здравствуйте, дорогие друзья!

В2: Добрый вечер!

В3: Иногда, оставив все личные заботы, мы чувствуем сильную жажду в благодарении. Каждый, кто сейчас находится в этом зале, пришёл сюда, чтобы подарить частичку своей души, радости и доброты детям, которые нуждаются в нашем внимании и участии.

В4: Сегодняшний концерт объявлен благотворительным, и все собранные средства будут переданы в центр «Верю в Чудо»

В5: Благотворительный центр «Верю в чудо» — Калининградская региональная общественная организация, осуществляющая деятельность по поддержке детей в трудной жизненной ситуации, в том числе детей с онкологическими, гематологическими и другими заболеваниями, детей-сирот, детей из многодетных и малообеспеченных семей.

В6: Торжественное мероприятие, посвященное открытию благотворительного концерта «Дети детям»-

Вместе: считается открытым!

Гимн России

В5: Слово предоставляется начальнику управления культуры администрации Черняховска – Смирновой Владе Геннадьевне!

Фанфары на выход

В3: Слово предоставляется директору муниципального бюджетного учреждения «Центр культуры и досуга» города Черняховска – Валентине Петровне Кикор.

Фанфары на выход

В1: Слово предоставляется директору государственного бюджетного учреждения Калининградской области профессиональной образовательной организации «Педагогический колледж» кандидату педагогических наук, доценту – Татьяне Марковне Гозман.

Фанфары на выход

В3: «Дом Фрупполо» — первый в Калининградской области детский хоспис, который строится на с 24 июня 2022 года

В4: Именно в этот день произошла символическая закладка камня в основание будущего здания. Планируемая дата завершения строительных работ: 2025 год.

В5: К этому времени необходимо собрать средства на оснащение будущего здания (от окон и дверей до медицинского оборудования) — 300 000 000 рублей.

В6: Сумма космическая, но важен каждый вклад, каждый рубль.

В2: Мы будем очень благодарны любому пожертвованию в поддержку самого большого сбора в истории центра «Верю в чудо». Построим первый детский хоспис в Калининграде вместе!

Номер от рдк – песня «Ты мой красивый город» («Шанс»)

Танцевальная группа "Светляки" - Танец " Ой, ты Порушка-Параня!"

В1: Мы все спешим куда-то,

Откладывая встречи, добрые дела,

В2:Не замечая ни восхода, ни заката,

А время мчится, как стрела.

В1: Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

В2: Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

В1: И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

В2: То день не напрасно был прожит,

Значит, живешь ты не зря.

32 дошк Екатерина Нестеренко «Скажите детям»

Номер от рдк - танец «Танцуй» (Движение)

В6: Что это у тебя в руке?

В5: Счастье.

В6: Почему такое маленькое?

В5: Оно только мое. Зато, какое лучистое и красивое!

В6: Да...Восхитительно!

В5: Хочешь кусочек?

В6: Наверное...

В5: Давай ладошку. Я поделюсь.

В6: Ой...оно такое теплое...

Ангел. Нравится?

В5: Очень...спасибо! Знаешь...мне намного лучше, когда счастье в руке...

В5: Так всегда бывает.

В6: А если я с кем-то поделюсь?

В5: У тебя прибавится твоего.

В6: А руки об него обжечь можно?

В5: Руки обжигают о зависть и злость. О счастье их обжечь нельзя.

В6: Я знаю с кем поделиться этим чудом.

В5: Я рада этому.

(направляют ладони в зал)

В6: Тогда давай поделимся им. Ведь многим его не хватает!

Номер от рдк - танец «Нам нужен Мир» (Премьер)

Номер от рдк - танец «Русская, плясовая, заводная» (Премьер)

В3:С чего начинается Родина?

В4:Наверно не только с картинки в букваре, а любви человека к своему дому, любви к людям, к своему началу.

В3:И мы должны свято верить в то, что именно любовь спасет наш мир от любых невзгод,

В4:И посеет то зерно доброты, которого нам порой так не хватает.

Номер от рдк - песня «Солнечный круг» (Шанс)

13 шк песня «От Владивостока до Калининграда»

В5:Чем больше людям отдаешь-

В тебе тем больше остается,

В6:Когда за гривенник и грош,

Твоя душа не продается.

В5:Одно словцо - и возле рта

Угрюмые размыты складки;

В6:В тебе узналась доброта

И это значит – все в порядке.

В5:Ты во взаимности хорош,

Как будто вправду клад найдется;

В6:Чем больше людям отдаешь,

В тебе тем больше остается.

В5:Готов ты вывернуть на нет свою ликующую душу?

Спасти ,пытаясь веры свет

Стремится доброта наружу…

В6:Дарите всем добро,

Бросайте его в море,

В5:Оно не пропадет

И к вам вернется вскоре.

В6:Счастливыми детьми, успехами в работе…

Безветренные дни и солнышко в субботу

Придут к вам все равно-

…не может быть иначе,

Вместе: Дарите всем добро, и к вам придет удача!

11 пдо песня «Исповедь»

В3:Благотворительность, милосердие. Созвучные слова, добрые. А доброта – вещь удивительная!

В4:Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид.

В3:Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет.

В4:Человек становится человеком только благодаря другому человеку. Творите добро!

32 дошк – песня «Зима в сердце»

Флешмоб СКК

В1: Доброта, искренность, милосердие, сострадание,

сопереживание…. В последнее время мы часто стали обращаться к этим словам.

В2:Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым

дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о

ближнем.

В1:Сегодня мы с вами говорим о самом ценном, что есть в

человеке, о его добром сердце и добрых поступках.

В2:Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

В1:Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

В2:Добрые — щедро больным помогают,

Добрые — дарят тепло и уют,

В1:Добрые — в ногу со слабым шагают

И никакого спасибо не ждут.

Номер от рдк - танец «Курочка» (Ритм)

12 шк – Песня «Лететь»

В5:Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее

прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня,

месяца, года.

В6: Птица рождена для полета, а человек для счастья.

Каждый из нас хочет быть счастливым.

В5:Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто

стремится сделать счастливым других”.

В6: Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам в первую очередь должен быть честным, внимательным, милосердным, добрым.

11 физ танец

Танец 12 дошк

В3:Спешите творить добро. Ведь это совсем несложно - помочь другому.

В4:Для этого не нужно быть волшебником или богачом, даже самый бедный и занятой человек может внести свой вклад в спасение здоровья и помощь нуждающемуся ближнему.

В3:Мы вместе - дружная семья,

В4:Мы вместе - большая сила.

Номер от рдк - танец «Карагот» (Премьер)

Номер от рдк - песня «Большой хоровод» (Шанс)

В1:Доброта… Какое старое слово!

В2:Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна.

В1:Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.

В2:Доброта для нас начинается с момента рождения, с места, где ты родился, добрых глаз мамы и папы, с родительского крыльца, куда мы все всегда спешим, сколько бы ни миновало лет…

Номер от рдк - танец «Реченька» (Движение)

Танец 11 пдо

В5:Добро является универсальным и не зависит от национальности. Оно присуще всем людям независимо от их происхождения и культуры.

В6:Честность, сострадание и доброта важны в любой культуре и не знают границ.

Номер от рдк - танец «Чеченский» (Ритм)

Номер от рдк - песня «Мама, нет на свете слова мне роднее» (Шанс)

В1:Позитив - это нечто, что делает нашу жизнь ярче и наполняет ее светлыми моментами. Он позволяет нам видеть хорошее вокруг себя, находить решения в трудных ситуациях и вдохновлять других своим оптимизмом.

В2: Позитив - это состояние ума и души, которое помогает нам оставаться надежными и по-настоящему счастливыми. Чем больше мы открываем свое сердце для светлых эмоций, тем ярче становится наш мир.

11 физ Тавастшерна Владислав песня «3 сентября»

Номер от рдк - танец «Я на печке молотила» (Ритм)

В1:Мы надеемся, что по окончанию концерта, людей, готовых протянуть руку помощи, сделать доброе дело, поделиться душевной теплотой и заботой станет чуточку больше.

В2: А это, пожалуй, самое главное.

Вальс от студенческого актива

Студенческий актив – песня Сансара

В1: Сегодня мы вместе с вами собрали денежные средства. Спасибо вам за неоценимый вклад в благое дело.

В2: Мы с вами создали настоящее чудо! Сегодня, мы вместе сделали мир немного добрее и светлее!

В3: Пусть каждое ваше доброе дело возвращается к вам вдвое больше! Верьте в чудеса и продолжайте делать добро каждый день!

В4: Спасибо, что помогаете тем, кому это так необходимо.

В5: Пусть ваша доброта и щедрость принесут счастье и радость в вашу жизнь.

В6: С вами мы сможем изменить мир к лучшему!

Вместе: Спасибо вам и до новых добрых встреч!



Предварительный просмотр:

Квиз по правам человека «Хочу все знать»

Цель: расширить знания детей в области праздника «День прав человека»

Задачи:

воспитание взаимопомощи, чувства ответственности за результаты работы в команде.

развитие навыков преодоления различных испытаний, представленных в виде интеллектуальных и творческих заданий.

В процессе подготовки к викторине создаются 4 команды (5-6 человек), выбирается капитан. Все остальные становятся болельщиками, которые тоже участвуют в викторине, помогая своей команде и борясь за индивидуальные призы. Каждая команда для участия в викторине готовит:

  • название, эмблему;

Формируется жюри – членов инициативной группы. Подбирается музыкальное сопровождение, готовятся ведущие. Кроме того, предлагается список источников и литературы, которую необходимо изучить или повторить для подготовки к викторине.

I конкурс. «Разминка»

Вопросы для разминки:

  1. Когда была принята Всеобщая декларация прав человека?

А) 10 декабря 1948 г.

Б) 16 марта 1987г.

В) 1 мая 2000 г.

  1. Какие годы в ХХ веке ООН объявляла Годом ребёнка?

А) 1979 и 1993гг.

Б)1377 и 1935 гг.

В) 2000 и 2023гг.

  1. Какой год ООН объявила Годом семьи?

А) 1994г

Б) 2021

В) 1989

  1. Какой год был объявлен ООН Годом Прав человека и почему?

А) 1998 год, в связи с 50-летием создания Всеобщей декларации прав человека

Б) 2012

В) 1977

  1. Когда ООН была принята Конвенция о правах ребёнка?

А) 20 ноября 1989 г)

Б) 1 мая 1999 г.

В) 26 июля 1997г.

  1. Назовите документ, предшествующий Конвенции о правах ребёнка. Когда он появился на свет?

Декларация о правах ребёнка, в 1959 году

  1. Сколько статей содержит Конвенция о правах ребёнка?

А) 54 статьи

Б) 13 статей

В) 116 статей

  1. Назовите документ, принятый в Англии в 1215 году.

Великая хартия вольностей

Предложенные вопросы задаются командам поочерёдно. За каждый правильный ответ присуждается 1 очко. Если одна из команд не знает ответ на свой вопрос, то другая команда получает право ответить за неё. За это дается уже 2 очка. Если обе команды не знают ответа, то командам могут быть предложены другие вопросы. Для подведения итогов каждого конкурса слово предоставляется жюри.

II конкурс. Лингвистическая мозаика.

Команды получают по 1 конверту, в которых содержатся карточки с написанными в них отдельными словами.

Участники викторины должны за 2 минуты составить определения правоведческих понятий, используя все приведённые в каждом конверте слова и назвать их. При этом можно изменять слова по падежам (они даны в основном в именительном падеже).

(Пока команды выполняют задание, звучит тихая, спокойная музыка).

Приведём несколько вариантов.

  1. Осуществлять, обеспечиваемая, государство, возможность, что-то, узаконенная, делать, охраняемая.

(Ответ: охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что-то делать, осуществлять право).

  1. Люди, природа, права, возможность, иметь, людьми, жить, с, совместно, соответствие, с, в, другими, их.

(Ответ: права людей иметь возможность жить в соответствие с их природой совместно с другими людьми права человека).

  1. Совокупность, средства, осуществление, политическая, метод, отражать, приёмы, власть, уровень, политическая, свобода, и.

(Ответ: совокупность методов, средств и приёмов осуществления политической власти, отражающая уровень политической свободы – политический режим).

  1. Право, гражданский, документ, акт, систематизированный, который, законодательный, содержать, нормы.

(Ответ: документ, систематизированный акт, который содержит нормы гражданского права – гражданский кодекс).

Общая оценка за конкурс – по 5 баллов за каждое задание (составить определение – 3 балла, назвать понятие – 2 балла).

III конкурс. Конкурс капитанов.

Капитаны команд отвечают на вопросы тестов. Предлагается вопрос и ряд ответов. Первым отвечает тот капитан, который первым поднимет руку, показывая, что знает правильный ответ. За каждый правильный ответ – 1 балл. (правильный ответ выделен курсивом).

Тест для конкурса капитанов.

  1. Права человека – это проблема:

а) наших дней;

б) последнего столетия;

в) вечная.

2. Как называется совокупность основных международных договоров о правах человека: Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Международный пакт о гражданских и политических правах и Факультативный протокол к последнему?

а) Меморандум о правах человека;

б) Международный Билль о правах человека;

в) Кодекс прав человека.

3. В каком соотношении находятся права человека и его обязанности как гражданина?

а) Обязанности имеют приоритет над правами;

б) Права имеют приоритет над обязанностями;

в) Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

4. Как раньше у нас называли (а иногда называют и сейчас) гражданские права?

а) Персональные права;

б) Интимные права;

в) Личные права.

5. Что из существующего в практике многих стран противоречит праву человека на жизнь?

а) Дорожно-транспортные происшествия;

б) Смертная казнь;

в) Недостаток пищи.

6. Куда следует обращаться, если права человека оказываются грубо нарушенными?

а) К обидчику;

б) В суд;

в) К генеральному секретарю ООН.

7. Как называется принцип, выраженный в ст.49 Конституции РФ: «#1050;аждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда»?

а) Принцип справедливости судопроизводства;

б) Принцип гарантированности достоинства личности;

в) Принцип презумпции невиновности.

8. На что имеет право человек в случае, если он будет невинно осуждён?

а) На устное извинение секретаря судебного заседания;

б) На получение справки о случившейся судебной ошибке;

в) На возмещение государством причинённого ему вреда.

  1. Где дети имеют право свободно выражать своё мнение?

а) Во всех сферах жизни и деятельности;

б) Только в среде своих друзей;

в) Только в семье.

10. Как именуется должность человека, избираемого Гос. Думой для сбора информации о нарушениях прав человека и содействия тем, чьи права ущемлены?

а) Магистр;

б) Председатель союза правозащитников;

в) Уполномоченный по правам человека.

11. Государство должно защищать ребёнка от экономической эксплуатации и работы:

а) которая мешает образованию и вредит здоровью;

б) которая не указана в официальных справочниках;

в) которая не соответствует интересам и склонностям ребёнка.

12. В случае совершения правонарушения дети должны содержаться под стражей:

а) Отдельно от взрослых;

б) Вместе со взрослыми;

в) Это не имеет существенного значения.

IV конкурс.

Каждой команде предлагается разгадать кроссворд

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Команде, которая первой решит кроссворд, присуждается ещё 2 балла.

V конкурс. Народная мудрость.

Задание: за 2 минуты каждая команда должна написать как можно больше пословиц и поговорок разных народов по теме «Право и закон».

За каждый ответ даётся по 2 балла.

Приводим возможные варианты ответов:

«Всуе законы писать – когда их не исполнять» (русская пословица).

«Нужда свой закон пишет, законы святы, да исполнители супостаты» (русская пословица).

«Закон – что дышло, куда повернёшь, туда и вышло» (русская пословица).

«Законы деспота беспощадны» (древнекитайская пословица).

«Где права сила, там бессильно право» (японская пословица).

«Для господ закон не писан» (японская пословица).

«По лесу и звери, по времени и законы» (народная мудрость).

VI конкурс. Права человека в рисунках.

Каждая команда получает лист бумаги. конверт. Необходимо нарисовать рисунки, иллюстрирующие статьи Всеобщей декларации прав человека.

Задание командам – вспомнить содержание соответствующих статей Декларации прав человека и иллюстрировать их.

Приведём несколько примеров.

Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Статья 4. Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии, рабство и работорговля запрещаются во всех видах.

Статья 12. Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь…

Статья 18. Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии.

Статья 24. Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск.

Статья 29. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.

За каждый правильный рисунок команде присуждается по 3 балла. Если участники конкурса называют и номер статьи, то команде даётся ещё по 1 баллу.

Пока жюри подводит итоги викторины, объявляется следующий конкурс.

Конкурс для болельщиков.

О проведении конкурса сообщается заранее. Это делает болельщиков не просто пассивными наблюдателями, а вызывает у них чувство заинтересованности. Кроме помощи своей команде, самые активные болельщики могут быть поощрены грамотами и призами.

Предлагаем примерные вопросы конкурса болельщиков.

  1. Какова главная сила, регулирующая отношения в обществе? (Власть).
  2. Какова власть парламентариев (в России – депутатов Гос. Думы и членов Совета Федерации)? (Законодательная).
  3. Что издавна именуют искусством управления государством? (Политику).
  4. Какое слово часто используется как синоним термину «право»? (Закон).
  5. Законы какого царя являются древнейшими из дошедших до нас? (Хаммурапи).
  6. В каком году была принята последняя Конституция СССР? (В 1977 году).
  7. Конституция какой страны является первой писаной Конституцией в мире? (США).
  8. Когда была принята ныне действующая Конституция РФ? (12 декабря 1993 г.).

*Вопросы для болельщиков должны быть более простыми. За каждый правильный ответ болельщику даётся специальный значок (в виде цветного кружка) для удобства подсчёта баллов.

  1. Какие две основные формы Государственного правления знает история? (Монархия, республика).
  2. Что, кроме прав и свобод человека и гражданина, закреплено во 2-й главе Конституции РФ? (Обязанности).
  3. Какой политический режим не заинтересован в реализации гражданами свободы мысли и слова? (Тоталитарный).
  4. Какие властные государственные учреждения должны обладать наиболее масштабным и действенным средством защиты прав населения? (Суды).

За каждый правильный ответ – 1 балл.

По окончании конкурса болельщиков слово предоставляется жюри. Оно подводит итоги викторины, награждает победителей среди команд и болельщиков грамотами.

Звучит музыкальная композиция.