ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия
В данном разделе размещены досуговые мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_blagotvoritelnogo_kontserta.docx | 21.73 КБ |
kviz_po_pravam_cheloveka.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий благотворительного концерта «Дети детям»
Место проведения : центр культуры и досуга г. Черняховска
Дата:
Цель: привлечь внимание к проблемам детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, личной щедростью призвать к милосердию и поддержке.
Задачи:
#1092;ормирование гражданской инициативы и гражданской ответственности подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности;
#1086;сознанию возможности решения проблем инвалидов конкретными собственными усилиями;
3. способствовать формированию положительной нравственной оценки подвига во имя Родины, воспитанию чувства патриотизма;
Видеоряд 1
За сценой:
2: От сердца к сердцу добро летит,
Подобно птице.
Стучит в сердца, чтоб разбудить
И возвратиться.
4: Чтоб возвратиться и дарить
Всем людям радость,
Над серым днём чтоб воспарить –
Уже не малость.
6: У нас задача так проста:
Дарить добро от сердца к сердцу
И в ваше сердце поскорей
Вы - доброте откройте дверцу!
Выход ведущих
В1: Здравствуйте, дорогие друзья!
В2: Добрый вечер!
В3: Иногда, оставив все личные заботы, мы чувствуем сильную жажду в благодарении. Каждый, кто сейчас находится в этом зале, пришёл сюда, чтобы подарить частичку своей души, радости и доброты детям, которые нуждаются в нашем внимании и участии.
В4: Сегодняшний концерт объявлен благотворительным, и все собранные средства будут переданы в центр «Верю в Чудо»
В5: Благотворительный центр «Верю в чудо» — Калининградская региональная общественная организация, осуществляющая деятельность по поддержке детей в трудной жизненной ситуации, в том числе детей с онкологическими, гематологическими и другими заболеваниями, детей-сирот, детей из многодетных и малообеспеченных семей.
В6: Торжественное мероприятие, посвященное открытию благотворительного концерта «Дети детям»-
Вместе: считается открытым!
Гимн России
В5: Слово предоставляется начальнику управления культуры администрации Черняховска – Смирновой Владе Геннадьевне!
Фанфары на выход
В3: Слово предоставляется директору муниципального бюджетного учреждения «Центр культуры и досуга» города Черняховска – Валентине Петровне Кикор.
Фанфары на выход
В1: Слово предоставляется директору государственного бюджетного учреждения Калининградской области профессиональной образовательной организации «Педагогический колледж» кандидату педагогических наук, доценту – Татьяне Марковне Гозман.
Фанфары на выход
В3: «Дом Фрупполо» — первый в Калининградской области детский хоспис, который строится на с 24 июня 2022 года
В4: Именно в этот день произошла символическая закладка камня в основание будущего здания. Планируемая дата завершения строительных работ: 2025 год.
В5: К этому времени необходимо собрать средства на оснащение будущего здания (от окон и дверей до медицинского оборудования) — 300 000 000 рублей.
В6: Сумма космическая, но важен каждый вклад, каждый рубль.
В2: Мы будем очень благодарны любому пожертвованию в поддержку самого большого сбора в истории центра «Верю в чудо». Построим первый детский хоспис в Калининграде вместе!
Номер от рдк – песня «Ты мой красивый город» («Шанс»)
Танцевальная группа "Светляки" - Танец " Ой, ты Порушка-Параня!"
В1: Мы все спешим куда-то,
Откладывая встречи, добрые дела,
В2:Не замечая ни восхода, ни заката,
А время мчится, как стрела.
В1: Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
В2: Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
В1: И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
В2: То день не напрасно был прожит,
Значит, живешь ты не зря.
32 дошк Екатерина Нестеренко «Скажите детям»
Номер от рдк - танец «Танцуй» (Движение)
В6: Что это у тебя в руке?
В5: Счастье.
В6: Почему такое маленькое?
В5: Оно только мое. Зато, какое лучистое и красивое!
В6: Да...Восхитительно!
В5: Хочешь кусочек?
В6: Наверное...
В5: Давай ладошку. Я поделюсь.
В6: Ой...оно такое теплое...
Ангел. Нравится?
В5: Очень...спасибо! Знаешь...мне намного лучше, когда счастье в руке...
В5: Так всегда бывает.
В6: А если я с кем-то поделюсь?
В5: У тебя прибавится твоего.
В6: А руки об него обжечь можно?
В5: Руки обжигают о зависть и злость. О счастье их обжечь нельзя.
В6: Я знаю с кем поделиться этим чудом.
В5: Я рада этому.
(направляют ладони в зал)
В6: Тогда давай поделимся им. Ведь многим его не хватает!
Номер от рдк - танец «Нам нужен Мир» (Премьер)
Номер от рдк - танец «Русская, плясовая, заводная» (Премьер)
В3:С чего начинается Родина?
В4:Наверно не только с картинки в букваре, а любви человека к своему дому, любви к людям, к своему началу.
В3:И мы должны свято верить в то, что именно любовь спасет наш мир от любых невзгод,
В4:И посеет то зерно доброты, которого нам порой так не хватает.
Номер от рдк - песня «Солнечный круг» (Шанс)
13 шк песня «От Владивостока до Калининграда»
В5:Чем больше людям отдаешь-
В тебе тем больше остается,
В6:Когда за гривенник и грош,
Твоя душа не продается.
В5:Одно словцо - и возле рта
Угрюмые размыты складки;
В6:В тебе узналась доброта
И это значит – все в порядке.
В5:Ты во взаимности хорош,
Как будто вправду клад найдется;
В6:Чем больше людям отдаешь,
В тебе тем больше остается.
В5:Готов ты вывернуть на нет свою ликующую душу?
Спасти ,пытаясь веры свет
Стремится доброта наружу…
В6:Дарите всем добро,
Бросайте его в море,
В5:Оно не пропадет
И к вам вернется вскоре.
В6:Счастливыми детьми, успехами в работе…
Безветренные дни и солнышко в субботу
Придут к вам все равно-
…не может быть иначе,
Вместе: Дарите всем добро, и к вам придет удача!
11 пдо песня «Исповедь»
В3:Благотворительность, милосердие. Созвучные слова, добрые. А доброта – вещь удивительная!
В4:Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид.
В3:Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет.
В4:Человек становится человеком только благодаря другому человеку. Творите добро!
32 дошк – песня «Зима в сердце»
Флешмоб СКК
В1: Доброта, искренность, милосердие, сострадание,
сопереживание…. В последнее время мы часто стали обращаться к этим словам.
В2:Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым
дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о
ближнем.
В1:Сегодня мы с вами говорим о самом ценном, что есть в
человеке, о его добром сердце и добрых поступках.
В2:Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
В1:Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
В2:Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
В1:Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спасибо не ждут.
Номер от рдк - танец «Курочка» (Ритм)
12 шк – Песня «Лететь»
В5:Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее
прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня,
месяца, года.
В6: Птица рождена для полета, а человек для счастья.
Каждый из нас хочет быть счастливым.
В5:Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто
стремится сделать счастливым других”.
В6: Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам в первую очередь должен быть честным, внимательным, милосердным, добрым.
11 физ танец
Танец 12 дошк
В3:Спешите творить добро. Ведь это совсем несложно - помочь другому.
В4:Для этого не нужно быть волшебником или богачом, даже самый бедный и занятой человек может внести свой вклад в спасение здоровья и помощь нуждающемуся ближнему.
В3:Мы вместе - дружная семья,
В4:Мы вместе - большая сила.
Номер от рдк - танец «Карагот» (Премьер)
Номер от рдк - песня «Большой хоровод» (Шанс)
В1:Доброта… Какое старое слово!
В2:Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна.
В1:Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.
В2:Доброта для нас начинается с момента рождения, с места, где ты родился, добрых глаз мамы и папы, с родительского крыльца, куда мы все всегда спешим, сколько бы ни миновало лет…
Номер от рдк - танец «Реченька» (Движение)
Танец 11 пдо
В5:Добро является универсальным и не зависит от национальности. Оно присуще всем людям независимо от их происхождения и культуры.
В6:Честность, сострадание и доброта важны в любой культуре и не знают границ.
Номер от рдк - танец «Чеченский» (Ритм)
Номер от рдк - песня «Мама, нет на свете слова мне роднее» (Шанс)
В1:Позитив - это нечто, что делает нашу жизнь ярче и наполняет ее светлыми моментами. Он позволяет нам видеть хорошее вокруг себя, находить решения в трудных ситуациях и вдохновлять других своим оптимизмом.
В2: Позитив - это состояние ума и души, которое помогает нам оставаться надежными и по-настоящему счастливыми. Чем больше мы открываем свое сердце для светлых эмоций, тем ярче становится наш мир.
11 физ Тавастшерна Владислав песня «3 сентября»
Номер от рдк - танец «Я на печке молотила» (Ритм)
В1:Мы надеемся, что по окончанию концерта, людей, готовых протянуть руку помощи, сделать доброе дело, поделиться душевной теплотой и заботой станет чуточку больше.
В2: А это, пожалуй, самое главное.
Вальс от студенческого актива
Студенческий актив – песня Сансара
В1: Сегодня мы вместе с вами собрали денежные средства. Спасибо вам за неоценимый вклад в благое дело.
В2: Мы с вами создали настоящее чудо! Сегодня, мы вместе сделали мир немного добрее и светлее!
В3: Пусть каждое ваше доброе дело возвращается к вам вдвое больше! Верьте в чудеса и продолжайте делать добро каждый день!
В4: Спасибо, что помогаете тем, кому это так необходимо.
В5: Пусть ваша доброта и щедрость принесут счастье и радость в вашу жизнь.
В6: С вами мы сможем изменить мир к лучшему!
Вместе: Спасибо вам и до новых добрых встреч!
Предварительный просмотр:
Квиз по правам человека «Хочу все знать»
Цель: расширить знания детей в области праздника «День прав человека»
Задачи:
воспитание взаимопомощи, чувства ответственности за результаты работы в команде.
развитие навыков преодоления различных испытаний, представленных в виде интеллектуальных и творческих заданий.
В процессе подготовки к викторине создаются 4 команды (5-6 человек), выбирается капитан. Все остальные становятся болельщиками, которые тоже участвуют в викторине, помогая своей команде и борясь за индивидуальные призы. Каждая команда для участия в викторине готовит:
- название, эмблему;
Формируется жюри – членов инициативной группы. Подбирается музыкальное сопровождение, готовятся ведущие. Кроме того, предлагается список источников и литературы, которую необходимо изучить или повторить для подготовки к викторине.
I конкурс. «Разминка»
Вопросы для разминки:
- Когда была принята Всеобщая декларация прав человека?
А) 10 декабря 1948 г.
Б) 16 марта 1987г.
В) 1 мая 2000 г.
- Какие годы в ХХ веке ООН объявляла Годом ребёнка?
А) 1979 и 1993гг.
Б)1377 и 1935 гг.
В) 2000 и 2023гг.
- Какой год ООН объявила Годом семьи?
А) 1994г
Б) 2021
В) 1989
- Какой год был объявлен ООН Годом Прав человека и почему?
А) 1998 год, в связи с 50-летием создания Всеобщей декларации прав человека
Б) 2012
В) 1977
- Когда ООН была принята Конвенция о правах ребёнка?
А) 20 ноября 1989 г)
Б) 1 мая 1999 г.
В) 26 июля 1997г.
- Назовите документ, предшествующий Конвенции о правах ребёнка. Когда он появился на свет?
Декларация о правах ребёнка, в 1959 году
- Сколько статей содержит Конвенция о правах ребёнка?
А) 54 статьи
Б) 13 статей
В) 116 статей
- Назовите документ, принятый в Англии в 1215 году.
Великая хартия вольностей
Предложенные вопросы задаются командам поочерёдно. За каждый правильный ответ присуждается 1 очко. Если одна из команд не знает ответ на свой вопрос, то другая команда получает право ответить за неё. За это дается уже 2 очка. Если обе команды не знают ответа, то командам могут быть предложены другие вопросы. Для подведения итогов каждого конкурса слово предоставляется жюри.
II конкурс. Лингвистическая мозаика.
Команды получают по 1 конверту, в которых содержатся карточки с написанными в них отдельными словами.
Участники викторины должны за 2 минуты составить определения правоведческих понятий, используя все приведённые в каждом конверте слова и назвать их. При этом можно изменять слова по падежам (они даны в основном в именительном падеже).
(Пока команды выполняют задание, звучит тихая, спокойная музыка).
Приведём несколько вариантов.
- Осуществлять, обеспечиваемая, государство, возможность, что-то, узаконенная, делать, охраняемая.
(Ответ: охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что-то делать, осуществлять – право).
- Люди, природа, права, возможность, иметь, людьми, жить, с, совместно, соответствие, с, в, другими, их.
(Ответ: права людей иметь возможность жить в соответствие с их природой совместно с другими людьми – права человека).
- Совокупность, средства, осуществление, политическая, метод, отражать, приёмы, власть, уровень, политическая, свобода, и.
(Ответ: совокупность методов, средств и приёмов осуществления политической власти, отражающая уровень политической свободы – политический режим).
- Право, гражданский, документ, акт, систематизированный, который, законодательный, содержать, нормы.
(Ответ: документ, систематизированный акт, который содержит нормы гражданского права – гражданский кодекс).
Общая оценка за конкурс – по 5 баллов за каждое задание (составить определение – 3 балла, назвать понятие – 2 балла).
III конкурс. Конкурс капитанов.
Капитаны команд отвечают на вопросы тестов. Предлагается вопрос и ряд ответов. Первым отвечает тот капитан, который первым поднимет руку, показывая, что знает правильный ответ. За каждый правильный ответ – 1 балл. (правильный ответ выделен курсивом).
Тест для конкурса капитанов.
- Права человека – это проблема:
а) наших дней;
б) последнего столетия;
в) вечная.
2. Как называется совокупность основных международных договоров о правах человека: Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Международный пакт о гражданских и политических правах и Факультативный протокол к последнему?
а) Меморандум о правах человека;
б) Международный Билль о правах человека;
в) Кодекс прав человека.
3. В каком соотношении находятся права человека и его обязанности как гражданина?
а) Обязанности имеют приоритет над правами;
б) Права имеют приоритет над обязанностями;
в) Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
4. Как раньше у нас называли (а иногда называют и сейчас) гражданские права?
а) Персональные права;
б) Интимные права;
в) Личные права.
5. Что из существующего в практике многих стран противоречит праву человека на жизнь?
а) Дорожно-транспортные происшествия;
б) Смертная казнь;
в) Недостаток пищи.
6. Куда следует обращаться, если права человека оказываются грубо нарушенными?
а) К обидчику;
б) В суд;
в) К генеральному секретарю ООН.
7. Как называется принцип, выраженный в ст.49 Конституции РФ: «#1050;аждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда»?
а) Принцип справедливости судопроизводства;
б) Принцип гарантированности достоинства личности;
в) Принцип презумпции невиновности.
8. На что имеет право человек в случае, если он будет невинно осуждён?
а) На устное извинение секретаря судебного заседания;
б) На получение справки о случившейся судебной ошибке;
в) На возмещение государством причинённого ему вреда.
- Где дети имеют право свободно выражать своё мнение?
а) Во всех сферах жизни и деятельности;
б) Только в среде своих друзей;
в) Только в семье.
10. Как именуется должность человека, избираемого Гос. Думой для сбора информации о нарушениях прав человека и содействия тем, чьи права ущемлены?
а) Магистр;
б) Председатель союза правозащитников;
в) Уполномоченный по правам человека.
11. Государство должно защищать ребёнка от экономической эксплуатации и работы:
а) которая мешает образованию и вредит здоровью;
б) которая не указана в официальных справочниках;
в) которая не соответствует интересам и склонностям ребёнка.
12. В случае совершения правонарушения дети должны содержаться под стражей:
а) Отдельно от взрослых;
б) Вместе со взрослыми;
в) Это не имеет существенного значения.
IV конкурс.
Каждой команде предлагается разгадать кроссворд
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Команде, которая первой решит кроссворд, присуждается ещё 2 балла.
V конкурс. Народная мудрость.
Задание: за 2 минуты каждая команда должна написать как можно больше пословиц и поговорок разных народов по теме «Право и закон».
За каждый ответ даётся по 2 балла.
Приводим возможные варианты ответов:
«Всуе законы писать – когда их не исполнять» (русская пословица).
«Нужда свой закон пишет, законы святы, да исполнители супостаты» (русская пословица).
«Закон – что дышло, куда повернёшь, туда и вышло» (русская пословица).
«Законы деспота беспощадны» (древнекитайская пословица).
«Где права сила, там бессильно право» (японская пословица).
«Для господ закон не писан» (японская пословица).
«По лесу и звери, по времени и законы» (народная мудрость).
VI конкурс. Права человека в рисунках.
Каждая команда получает лист бумаги. конверт. Необходимо нарисовать рисунки, иллюстрирующие статьи Всеобщей декларации прав человека.
Задание командам – вспомнить содержание соответствующих статей Декларации прав человека и иллюстрировать их.
Приведём несколько примеров.
Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.
Статья 4. Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии, рабство и работорговля запрещаются во всех видах.
Статья 12. Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь…
Статья 18. Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии.
Статья 24. Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск.
Статья 29. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.
За каждый правильный рисунок команде присуждается по 3 балла. Если участники конкурса называют и номер статьи, то команде даётся ещё по 1 баллу.
Пока жюри подводит итоги викторины, объявляется следующий конкурс.
Конкурс для болельщиков.
О проведении конкурса сообщается заранее. Это делает болельщиков не просто пассивными наблюдателями, а вызывает у них чувство заинтересованности. Кроме помощи своей команде, самые активные болельщики могут быть поощрены грамотами и призами.
Предлагаем примерные вопросы конкурса болельщиков.
- Какова главная сила, регулирующая отношения в обществе? (Власть).
- Какова власть парламентариев (в России – депутатов Гос. Думы и членов Совета Федерации)? (Законодательная).
- Что издавна именуют искусством управления государством? (Политику).
- Какое слово часто используется как синоним термину «право»? (Закон).
- Законы какого царя являются древнейшими из дошедших до нас? (Хаммурапи).
- В каком году была принята последняя Конституция СССР? (В 1977 году).
- Конституция какой страны является первой писаной Конституцией в мире? (США).
- Когда была принята ныне действующая Конституция РФ? (12 декабря 1993 г.).
*Вопросы для болельщиков должны быть более простыми. За каждый правильный ответ болельщику даётся специальный значок (в виде цветного кружка) для удобства подсчёта баллов.
- Какие две основные формы Государственного правления знает история? (Монархия, республика).
- Что, кроме прав и свобод человека и гражданина, закреплено во 2-й главе Конституции РФ? (Обязанности).
- Какой политический режим не заинтересован в реализации гражданами свободы мысли и слова? (Тоталитарный).
- Какие властные государственные учреждения должны обладать наиболее масштабным и действенным средством защиты прав населения? (Суды).
За каждый правильный ответ – 1 балл.
По окончании конкурса болельщиков слово предоставляется жюри. Оно подводит итоги викторины, награждает победителей среди команд и болельщиков грамотами.
Звучит музыкальная композиция.