Методическая работа.

Галина  Михайловна Лаврова

Предварительный просмотр:

Методическая работа учителя - предметника

№п/п

Виды деятельности

Уровень

Сроки

1

Руководитель ШМО учителей историко-эстетического цикла с 2017 по 2020

школьный

2006-2019г.

2

Член экспертной группы по проверке Всероссийских олимпиадных работ по предмету «Право»

муниципальный

с 2009

3

Сетевой эксперт муниципальной научно –практической конференции «Знак вопроса»

муниципальный

2022

4.

Председатель ПМК по проверке олимпиадных работ по предмету «Обществознание»

муниципальный

2021-2022

5

Педагог внеурочной деятельности « Подготовка к ОГЭ по обществознанию»    

школьный

2022

6

Эксперт апробации примерных рабочих программ и  комплекта методических материалов

федеральный

2022

Разработка рабочих  программ

№п/п

Название программ

1

Разработка  программы: « Адаптированная основная общеобразовательная программа образования

обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) по курсу история (Мир истории, История Отечества)для 6-9 классов»

2

Разработка программ по обновленным ФГОС ООО в  5 классе  по следующим предметам: История, краеведение, ОДНКНР

3

Разработка  программ «Основы финансовой грамотности» и «Подготовка к ОГЭ по обществознанию» 9 класс.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N•. 2

Г. УГЛЕГОРСПА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

694920, Сахалинская область, г. Углегорск, ул.Приморская, д.35,         тел. 8 (42432) -082, факс 8 (42432) 37-302, E-mail:  
https://ugl-school2.sakhalinschool.ru

 

исх. №  231 от 04.04.2022г.

на №  5.04.34-1321/22 от 25.04.2022г.

Информация

об участии в апробации примерных рабочих программ и материалов

Согласно письма Управления образования Углегорского городского округа № 5.04.34-1321/22 от 25.04.2022г. «Об изменении срока предоставления информации» администрация МБОУ ООШ № 2 г. Углегорска направляет информацию об окончательном результате участия в Апробации примерных рабочих программ и материалов:

Ф. И. О.

Должность

Этап

Форма участия

Результат

1

Байкова Дина Анатольевна

Учитель

русского языка и литературы

1

Экспертная оценка

Пройдено

ПPП ООО

2

Экспертная оценка

ПРп нОО

Пройдено

2

Лаврова Галина Михайловна

Учитель

истории и обществознания

1

2

Экспертная оценка

ПPП HOO Экспертная оценка

ПРп нОО

Пройдено

Пройдено

Козлова Ирина Анатольевна

Учитель

начальных классов

2

Экспертная оценка

ПPП HOO Экспертная оценка

ПРп нОО

Пройдено

Пройдено

Ио Директор МБОУ ООШ № 2 г. Углегорска:             Боярская Наталья Владимировна



Предварительный просмотр:

 

ПАСПОРТ

УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

ИСТОРИИ №7

ec4454ae33afcd4748437740292f4ea4

Заведующий кабинетом:

Лаврова Галина Михайловна


ПАСПОРТ КАБИНЕТА ИСТОРИИ

на 2022/2023 учебный год

Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом: Лаврова Галина Михайловна

  1. Класс, ответственный за кабинет: нет
  2. Классы, для которых оборудован кабинет:5, 6, 7, 8, 9
  3. Площадь кабинета: 61.4  кв.м.
  4. Число посадочных мест: 30

Основное назначение кабинета истории:

- обеспечение высокого уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.

Цель:

- создание современных условий для организации процесса обучения предметам общественно-научного цикла в соответствии с требованиями образовательного стандарта, программы Министерства образования и науки Российской Федерации.

Задачи:

- оснащение кабинета в соответствии с современными требованиями (требования перечней минимального оснащения кабинетов Министерства образования и науки РФ.

- совершенствование научно-методической, дидактической и материально-технической базы кабинета;

- обеспечение условий реализации базового уровня обучения учащихся 5-9-х классов;

- развитие творческих  способностей обучающихся;

План

работы кабинета истории

МБОУ ООШ №2» на 2022-2023 учебный год.

                                                                                     

Анализ работы кабинета за 2021-2022 учебный год

Кабинет использовался для учебных занятий и внеурочной деятельности    учащихся 5 - 9 классов.  Для занятий в кабинете имеется учебно – методическая литература по истории, обществознанию, по   истории родного края. Учебные карты по истории  России и всеобщей истории  для 5-9 классов.

За прошедший учебный год было приобретено новое оборудование  

В кабинете был проведен    косметический ( окрашены батареи отопления) ремонт.

Кабинет занят как в урочное время, так и после уроков здесь проводятся консультации, внеурочные занятия.

Задачи на следующий учебный год:

  1. Обновить дидактический материал  
  2. Приобрести новые электронные пособия по предметам.
  3. Приобрести стенды по предметам история и обществознание для оформления кабинета.
  4. Систематизировать готовые презентации по истории.

 

Требования к учебному кабинету:

  1. Наличие паспорта и плана работы учебного кабинета на учебный год;
  2. Соблюдение правил техники безопасности, санитарно – гигиенических норм в учебном кабинете;
  3. Укомплектованность кабинета оборудованием и учебно – методическим комплексом, средствами обучения;
  4. Соответствие оборудования  и учебно – методического комплекса, средств обучения профилю кабинета;
  5. Наличие в кабинете комплекса материалов для диагностики качества обучения  по  профилю кабинета;
  6. Обеспеченность кабинета учебниками дидактическими и раздаточными материалами по его профилю;
  7. Наличие в кабинете стендового материала, который носит обучающий характер:

             а) рекомендации по выполнению домашних работ;

             б) рекомендации по подготовке к различным

                 формам познавательной деятельности  

                  (практикум,  семинар,  лабораторная работа,

                  тестирование, зачет, коллоквиум,

                  собеседование, экзамен);

  1. Расписание работы учебного кабинета;

Правила пользования кабинетом:

1.Учебный кабинет должен быть открыт за 30 минут до начала занятий;

2.Учащиеся находятся в кабинете только в чистой обуви и без верхней одежды;

3.Кабинет должен проветриваться каждую перемену;

4.Влажная уборка производиться по мере надобности;

5. Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии преподавателя.

6. Учащиеся соблюдают чистоту и порядок в кабинете.

Основное содержание деятельности кабинета истории:

- совершенствование форм и методов преподавания предметов общественно-научного цикла;

- освоение и введение в программу преподавания общественных дисциплин новых педагогических технологий;

- систематизация материалов по применению активных форм и методов преподавания истории в основной школе;

- организация работы по накоплению и систематизации дидактического материала;

- применение информационных технологий на уроках истории, обществознания, краеведения.

- организация работы по созданию мультимедийных проектов.

Нормативные документы,  регламентирующие образовательную деятельность:

Международного уровня

  1. Международная декларация прав человека.
  2. Конвенция о правах ребенка.

Федерального уровня

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержден 29.12.2012 г.
  3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы».
  4. Типовое  Положение об образовательном  учреждении;
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт,  ФГОС ООО
    Национальный проект «Образование».
  • Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования
  • Федеральный перечень учебников

Нормативные документы, регламентирующие

деятельность учителя:

  1. Должностная инструкция учителя высшей категории;

  1. Рабочие программы по предметам учебного плана.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт,  и ФГОС ООО
  3. Тематическое планирование по предмету  во всех классах, утверждённое администрацией школы на текущий учебный год;

Инструкция по правилам безопасности

для учащихся в кабинете истории

I. Общие требования безопасности

1.  Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.

2.  Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета.

3.  Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4.  Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5.  Не открывать форточки и окна.

6.  Не передвигать учебные столы и стулья.

7.  Не трогать руками электрические розетки.

8.  Травмоопасность в кабинете :

-          при включении электроосвещения

-          при включении приборов ТСО

-          при переноске оборудования и т.п.

9.  Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться и

не травмировать своих товарищей.

10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

II. Требования безопасности перед началом занятий

1.  Не открывать ключом дверь кабинета.

2.  Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3.  Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

4.  Не менять рабочее место без разрешения учителя.

5.  Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.

III. Требования безопасности во время занятий

 1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать  самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

7. Следовать указаниям учителя при проведении практических работ и экскурсий.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА

на 2022/2023 учебный год

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

История -8 и

Общество-6

История -8

2

История-5

Общество-9

Однкнр-5

История-6

3

История-9

История-9

Краеведение 7

Краеведение9

4

История-6

Общество-7

Основы финансовой грамотности 9 класс

5

Общество-5

Общество-8

Краеведение6

История-5

Краеведение5

6

История -7

История -8

Краеведение8

7

История -8

Обществознание Подготовка к ОГЭ9 класс

Опись имущества в кабинете истории

№ п/п

Наименование имущества

Количество

Инвентарный №

по школе

1

Стол учительский

1

2

Кресло учительское

1

3

Ученический стол № двухместный

10

4

Ученический стол № одноместный

15

5

Ученический стул

36

6

Шкаф

3

7

Жалюзи

3

8

Доска школьная (меловая)

1

9

Ведро

1

Технические средства обучения

учебного кабинета истории и обществознания

№ п/п

Наименование имущества

Количество

Год

приобретения

Инвентарный №

по школе

1

монитор

1

2009

О13803691

2

Системный блок

1

2010

01380368

3

DVD плеер LG

1

2010

001380899

4

Интерактивная доска

1

2019

1012441800001

5

Телевизор  «Тошиба»

1

2011

001380896

6

сканер

1

7

Проектор мультимедийный

1

2011

01380374

8

Источник бесперебойного питания

1

2021

01380 00184

9

Интерактивная панель

1

2022

101244202100022

10

Колонки

1

План развития кабинета на 2022 - 2023

Вид работы

Сроки выполнения

Укрепление материально-технической базы, ремонт кабинета:

1

- ремонт мебели

Июнь-август

2

- покраска батарей, пола и дверей

Июнь-август

Обновление и пополнение кабинета новыми материалами:

3

обновление стендов

Сентябрь-май

Проведение индивидуальных и дополнительных занятий с учащимися:

4

- неуспевающие учащиеся

Сентябрь-май

Методическая работа кабинета:

5

- разработка тестового материала

Сентябрь-май

Каталог учебных таблиц и демонстрационных пособий

1

КЛА

ЭПОХА

НАЗВАНИЕ ТАБЛИЦЫ

КОЛ-ВО

2

6

Истор. Ср.

Сословно – представительные органы в Европе

1

3

Крестьянская община

4

Средневековый замок

1

5

Городское самоуправление 12 – 15 в.

1

6

Вассальная пирамида 8-14 в.

1

7

5

История древнего мира

Общество Древнего мира

1

8

Афинская демократия 5 -4 век до н. э.

1

9

Рабство в Древней Греции и Риме

1

10

Греко – персидские войны 500 – 449 г.г.

1

11

6

История России

Древнерусское государство с центром в Киеве 10 в.

1

12

Новгородская боярская республика 12 в.

1

13

Основные этапы истории древнерусского государства

1

14

Русские земли в период раздробленности

1

14

Москва – центр объединения русских земель

1

15

8

Структура упр. Российской империи в первой четверти 19 в.

1

16

Сословия в России в первой половине 19 в.

1

17

Крестьянская реформа в 1861 г.

1

18

Судебная система России 1864.

1

19

Земская реформа 1864

1

20

10

Политические партии

1

21

Древняя Русь 9-13 в.

1

22

Становление Московского государства 13 – начале 16 в.

1

23

Формирование Русского централизованного государства

1

24

Развитие российской абсолютной монархии

1

25

Россия в 1855 1917

1

26

Россия, СССР  в 1917 - 1945

1

27

СССР  в 1945 - 1985

1

28

СССР в 1985 - 1991

1

29

Россия в 1992 - 2008

1

30

7

Российское государство в годы смуты

1

31

Социально – сословное представительство 17 в.

1

32

Государственный аппарат России в 17 в.

1

33

Органы власти и управления Российской империи 18 в

1

34

Реформы Петра Первого

1

35

Органы власти и упр. Российской губернии в конце 18 в.

1

36

Судебные учреждения

1

37

Управление городом в конце 18 в.

1

38

Сословная структура во второй половине 18 в.

1

39

10, 11

Мхк

Историческая живопись

1

40

Религиозная живопись

1

41

Мифы, сказки….

1

42

Портретная живопись

1

43

Пейзажная живопись

1

44

Бытовой жанр

1

45

Натюрморт

1

46

Смешение жанров

1

47

Художники - медалисты

1

48

1 -4 класс

Основы православной  культуры

Рождество Христово и  новая эра

1

49

Города России

1

50

Москва – столица России

1

51

Москва в произведениях художников

1

52

Герб Москвы

1

53

Герб России

1

54

Празднование Пасхи

1

55

Евангелие в русской культуре

1

56

Православный храм

1

57

Образы русских монастырей

1

58

Древнейшие чудотворные иконы

1

59

Язык иконы

1

60

10

История  становление Российского государства

Этапы становления Российского государства

2

61

Киевская Русь

2

62

Феодальная раздробленность

2

63

Образование русского централизованного государства

2

64

Возвышение Москвы

2

65

Процесс образов. Гос. – ва в 15 в.

2

66

Русская идея 15 в.

2

67

Создание органов центральной власти

2

68

Развитие России 17 – 18 веках

Мир в начале 17 в.

1

69

Россия в начале 17 в.

1

70

Смутное время 1

1

71

Смутное время 2

1

72

Законодательное оформление крепостного права

1

73

Соборное уложение

1

74

Кризис традиционизма

1

75

1730 год: упущенный шанс

1

76

Всемирная история

первобытность

1

77

Зарождение цивилизаций

1

78

Древность и средневековье

1

79

Новое время (16 – начало20 в.)

1

80

Мир в 20 веке

1

81

Развитие Российского государства в 15 – 16 веке.

Российское государство в  16 веке

1

82

.

Политическая программа  Пересветова И.С

1

83

Особенности развития сословного строя

1

84

Сословный  строй в России в 15 – 16 веках.

1

85

Черты традиционализма и модернизации в культуре

1

86

Элементы традиционной русской культуры

1

87

10

Факторы формирования российской цивилизации

Географические факторы

2

88

Колонизация земель

2

89

Языческие обычаи в русской культуре

2

90

Ценностные ориентации традиц. Русск. культуры

2

91

Политические течения 18 – 19 веков

Консерватизм

1

92

Либерализм

1

93

Социалистические учения 19 века

1

94

Становление и развитие политич. Мысли в России

1

95

Историко – философ. концепция П.Я. Чаадаева

1

96

Три  политических течения в России 19 в.

1

97

Западники и славянофилы

1

98

Народничество

1

99

8

Движение декабристов

Движение декабристов

1

100

Этапы развития движения декабристов

1

101

Программные документы 1

1

102

Программные документы 2

1

103

Государственное устройство

1

104

Предпосылки и результаты

1

105

9

Новейшая история

Первая мировая 1914 1918 г.г.

1

106

Вторая мировая 1939 - 1945

1

107

Становление Европейского союза

1

108

Глобальные проблемы современности

1

109

Социальное государство

1

110

«Холодная война»

1

111

Создание военно – политических блоков

1

112

7

Новая история

Возрождение в истории Европы 14 -15 века

1

113

Реформация 16 век

1

114

Нидерландская революция 1566 - 1609

1

115

Английская революция 1640 - 1660

1

116

Эпоха Просвещения

1

117

Великая Французская революция 1789 - 1799

1

118

8

Промыщленная  революция

1

119

Переход к индустриальному обществу

1

120

Индустриальное общество

1

121

Политическая стрктура США

1

122

Север и Юг в истории США

1

123

Либерализм, консерватизм, социализм

1

124

9

Высшие и центральные гос. Учреждения после 1905 г.

1

125

Высшие органы управл. 1914 - 1918

1

126

Высшие органы управл. В феврале – октябре 1917

1

127

Высшие органы управл. РСФСР в 1918 -1922

1

128

Высшие органы управл. 1922 - 1936

1

129

Борьба за власть 20 е. г. 20 века

1

130

Органы гос. Власти СССР в годы ВОВ 1941 – 1945

1

131

Органы гос. Власти СССР по конституции 1977г.

1

132

Органы гос. Власти по состоянию на 2006г.

1

133

10- 11

Обществознание

Человек познает мир

1

134

Развитие общества

1

135

Рыночная экономика

1

136

Политическая система общества

1

137

Право

1

138

Социальная система

1

139

Взаимодействие людей

1

140

Культура и духовная жизнь

1

141

Внутренний мир

1

142

Человек, природа, общество

1

143

10-11

Цивилизационные альтернативы в истории России

Цивилизационная альтернатива – первая ступень

1

144

Цивилизационная альтернатива- вторая ступень

1

145

Цивилизационная альтернатива 2

1

145

Цивилизационная альтернатива 3

1

147

Цивилизационная альтернатива 4

1

148

Результаты и последствия реформ Петра Первого

1

149

Социально – экономич. Интеграция России и Европы

1

150

Противоречия процесса интеграции

1

151

Социокультурная инверсия

1

152

Альтернативы исторического развития государств 18 – 19 в.ыв.

1

153

10 -11

Экономика

26

Учебники   1 комплект.  В библиотеке

Название (автор, издательство, год издания)

Класс

Кол-во экз.

1

История древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. А. В. Вигасин, Г.И. Гордер. М.: «Просвещение», 2012 г.

5

1

2

Обществознание. Учебник. 5 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— М., 2012.

5

1

3

История средних веков. Учебник Агибаловой Е.В. и Донского Г.М. «Просвещение», 2020

6

1

4

Обществознание. Учебник. 6 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— М., 2020.

6

1

5

История России: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. А. А. Данилов, Л.Г. Косулина., М.: «Просвещение», 2014.

7

1

6

Новая история, 1500-1800 гг.: Учеб. для 7 кл. А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. М.: «Просвещение», 2020

7

1

7

Обществознание. Учебник. 7 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— М., 2014.

7

1

8

Новая история, 1800-1913: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений. А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. М.: «Просвещение», 2020.

8

1

9

История России XIX век. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. Данилова А.А., Косулиной Л.Г, М., «Просвещение», 2010

8

1

10

Обществознание. Учебник. 8 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лабезниковой, Н.И. Городецкой.— М., 2011.

8

1

11

Новейшая история зарубежных стран XX - н. XXI века. Учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа О. А. М., «Просвещение», 2009.

9

1

12

История России XX - н. XXI вв. Учебник для 9 кл. общеобразовательн. учреждений. Данилова А.А. и др., «Просвещение», 2011.

9

1

13

Обществознание. Учебник. 9класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лабезниковой, А.И. Матвеева.— М., 2011.

9

1

2. Методические пособия для учителя

Название (автор, издательство, год издания)

Кол-во экз.

1

Шевченко Н.И. Всеобщая история. История Древнего мира. Методические рекомендации 5 кл. М, Просвещение, 2012

1

2

История средних веков: Поурочные планы по учебнику Агибаловой Е.В., Донского Г.М. 6 кл., сост. Колесниченко. Волгоград, «Учитель»,2019 г.

1

3

История России с древнейших времен до конца 16 в. Поурочные планы по учебнику А. Данилова, Л. Косулиной 6 кл., сост. Колесниченко. Волгоград, «Учитель», 2005 г.

1

4

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времён до конца XVI века. Поурочные разработки. 6 класс. М, «Просвещение», 2013

1

4

Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки по Новой истории 1500 – 1800 гг. М., «Просвещение», 2001.

1

5

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России: конец XVI—XVIII век. Поурочные разработки. 7 класс. М, «Просвещение», 2014

1

6

Загладин Н.В. и др. Новейшая история зарубежных стран. XX век. 9 кл., М., «Русское слово», 2001.

1

7

Арасанова О.В., Поздеев А.В. Поурочные разработки по истории России XX – XXI века. 9 кл., М., «Вако», 2009.

1

15

Обществознание. Глобальный мир в XXI веке. М., «Просвещение», 2007.

1

16

Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 5 кл. М. Просвещение. 2012

1

17

Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 6 кл. М.: Просвещение. 2013

1

18

Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 кл. М.: Просвещение. 2014

1

19

Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 кл. М.: Просвещение. 2011

1

20

Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 9 кл. М.: Просвещение. 2011

1

20

История древнего мира и средних веков Сухов В.В. и др. М.: Дрофа  2010

1

Раздаточный материал

класс

название

Кол-во

1

5

Карточки истории

50

2

6-9

Тесты по истории

10

3

6,8.8,9

Тесты по обществознанию

22

4

7

АТЛАС  НОВАЯ ИСТОРИЯ С СЕРЕДИНЫ 18 ВЕКА ДО 1870 ГОДА

17

5

8

АТЛАС   НОВАЯ ИСТОРИЯ С 1870 ДО 1918 ГОДА

19  

6

5

АТЛАС   ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

18

7

5-9

Рабочая тетрадь  к учебному пособию История Сахалинской области

13

Электронная библиотека. Ресурсы на CD (перечислить)

1

Сахалинские  краски.  Документальный фильм

2

Видеофильм     Сахалин. Послевоенный период.

3

Видеофильм.  Сахалин.   Современный  период.

4

Ну что тебе сказать про Сахалин?

5

      Жизнь и природа Сахалина

6

Памятники  Углегорска  периода

7

Карафуто.                                  

8

Тайны  пирамид.

9

Древний мир

10

Византия .

11

Диктаторы.  Тайны  великих  вождей.

12

Истинная  слава.  Вторая  Мировая.

13

Рим в огне: Корабли  викингов, Спартак, 300 спартанцев, Викинги, Троя,

14

Александр Македонский, Елена троянская, Александр

15

Хиросима. Ошибка, преступление или необходимость.

16

Семь чудес света.  Александрийский маяк.  Мавзолей в Галикарнасе.

17

Семь чудес света. Колосс Родосский. Статуя   Зевса.

18

Изобретения древних. Война  и  конфликты

19

Египет. Поиски вечности и другие.

20

Прелюдия к войне.  Вторая Мировая.

21

Русские  без России. Колчак. Врангель..

22

Войны России.

23

Разделить и победить.

24

Элективный курс История, обществознание, право.

25

Искусство России

26

Обществознание 8-11 класс. Краткий курс.

27

История тестовый контроль

28

История России  9 – 11 класс. Полный школьный курс

29

История средних веков. Электронный учебник.

30

История России с древнейших времен до конца 16 века

31

Школьный календарь

32

История Древнего мира  5 класс

33

Россия с древнейших времен до конца 16 века

34

Культурология  электронный учебник

35

История  России  Деревянко А.П.    электронный учебник

36

Великие географические открытия в 2  дисках

37

Всемирная история живописи на 3 дисках

38

Древний Египет великое открытие  на 2 дисках

39

Сердце России. Московский сувенир

40

Санкт – Петербург и пригороды

41

Колизей

42

Последний день Помпеи

43

Пирамида

44

Адмирал Нахимов. Адмирал Ушаков и др.

45

Нерон . Юлий Цезарь

46

Крестовые походы

47

Уроки отечественной истории   Кирилла и Мефодия.

48

Уроки всемирной истории      Кирилла и Мефодия

49

Екатерина  2,Петр 1, Анна Иоановна

50

Памятники японского периода

51

История 7 – 9 классы. Дидактический материал

52

История нового времени 7 класс

53

Санкт – Петербург (Петергоф, Царское село, Гатчина, Павловск)

54

Петродворец

55

Песни ВОВ

Работа по совершенствованию учебно- методического обеспечения кабинета ____________

                                                         за 2ХХХ-2ХХХ учебный год

Обновление дидактического материала_____2112г. __с учетом ФГОС______________________________________

__________________________________________________________________________________

Составление   опорных конспектов, диагностических карт, схем__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Приобретение таблиц

План:____2011, 2012- _г.г._    Результат: Приобретены.-_________________

ДОКУМЕНТАЦИЯ   УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

1.Паспорт учебного кабинета В кабинете.

2.Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование. У завхоза.

3.Инструкции по правилам техники безопасности. В кабинете.
4.План работы учебного кабинета на новый учебный год

5.Журнал инструктажа учащихся по технике безопасности. В кабинете.



Предварительный просмотр:

Как правильно написать характеристику на обучающегося (схема)

Раздел 1. Общие сведения об ученике.

Анкетные данные.

  • Фамилия, имя
  • Дата рождения.  
  • Школа, класс.  
  • Специализация школы.

Сведения о  состоянии здоровья.

  • Часто ли болеет (часто, средне, редко).   
  • Хронические заболевания (какие).   

Особенности функционирования нервной системы:

  •  быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим;
  • быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений;
  • стабилен в проявлении настроения;
  • преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены;
  • преобладает торможение.

Успеваемость.

(отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)

Внешкольные занятия (систематические).

  • Занятия общественно полезным трудом (каким).
  • Занятия  в художественной самодеятельности (какой).  
  • Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах.   
  • Занятия спортом (каким).  
  • Занятия организационной работой (какой).

Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка.

Направленность интересов:  

  • На учебную деятельность;  
  • На трудовую деятельность;   
  • На художественно - эстетическую деятельность;  
  • На достижение в спорте, туризме
  • На отношения между людьми.   

Отношения к делу:

Общественная активность.

  • Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.
  • Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего времени.
  • Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.
  • Редко принимает участие в общественных делах.
  • Отказывает участвовать в общественных делах.

Трудолюбие.

  • Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо
  • Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. Случаи противоположного характера редки
  • Редко охотно берется за работу
  • Чаще всего старается уклониться от любой работы
  • Всегда уклоняется от выполнения любого дела.

Ответственность.

  • Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.
  • В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.
  • Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело
  • Очень редко выполняет порученное ему дело.
  • Никогда не доводит до конца порученные ему дела.

Инициативность.

  • Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получать за это никого признания
  • Довольно часто выступает зачинателем нового дела.
  • Редко сам начинает новое дело.
  • Почти никогда сам не начинает новое дело
  • Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.   

Организованность.

  • Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её согласно плану
  • В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу
  • Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый её этап надо отчитываться.
  • Чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени, тратит время зря.

Любознательность.

  • Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры.
  • В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.
  • Редко стремиться узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.
  • Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знании.
  • Равнодушен к всякого рода новым знаниям.

Аккуратность.

  • Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда идет опрятно, подтянут - и за партой и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.
  • Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь т. п.) скорее по обязанности.
  • Не проявляет большого стремления к поддержанию порядки вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество. 
  • Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек; вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.
  • Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.

Отношение к людям:

Коллективизм.

  • Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку.
  • Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.
  • Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.
  • Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.
  • Считает излишним   проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом: «Не лезь не в свое дело».

Честность. Правдивость.

  • Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда, когда ему это невыгодно.
  • Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям и товарищам.
  • Часто говорит неправду ради собственной выгоды.
  • Почти всегда говорит неправду, если это ему выгодно.
  • Склонен всегда, говорить не правду.

Справедливость.

  • Активно борется с тем, что считает несправедливым.
  • Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.
  • Редко выступает против того, что считает несправедливым
  • Не добивается справедливости.
  • Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.

Бескорыстие.

  • В своих  поступках всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям, а не  собственной выгоде.
  • Почти всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям.
  • Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы, а не собственной выгоды
  • В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.
  • В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.

Общительность.

  • Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.
  • Как правило, с удовольствием общается с людьми.
  • Стремиться общаться с ограниченным кругом людей.
  • Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.
  • Замкнут, необщителен.

Чувство товарищества.

  • Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.
  • Как правило, помогает товарищам.
  • Помогает товарищам, когда его просят.
  • Очень редко помогает товарищам; если его попросят, может отказать в помощи.
  • Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.

Отзывчивость.

  • Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.
  • Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами.
  • Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей.
  • Почти не умеет сочувствовать другим.
  • Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.

Вежливость, тактичность.

  • Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.
  • Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.
  • Часто бывает,  невежлив и нетактичен.
  • Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.
  • Всегда резок, невыдержан как в общении со сверстниками, так и в общении со старшими. В ссоре   оскорбляет других, грубит.

Отношение к себе:

Скромность.

  • Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг.
  • Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах.
  • Сам рассказывает товарищам обо всех своих действительных достижениях, достоинствах.
  • Часто хвастается еще не сделанным или тем в чем он принимает  очень малое участие, к чему имеет мало отношения.
  • Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

Уверенность в себе

  • Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.
  • Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости.
  • Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.
  • Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже  если сам может справиться.
  • Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других.

Самокритичность.

  • Всегда со вниманием   выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.
  • В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.
  • Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.
  • К критическим замечаниям, советам относятся невнимательно,  не старается исправить недостатки.
  • Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.

Умение рассчитывать свои силы.

  • Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» не слишком легкие и не слишком трудные.
  • Как правило, верно, соизмеряет свои силы и трудности задания.
  • Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела.
  • В большинстве случаев не умеет соизмерить свои силы и трудности дела.
  • Почти никогда не умеет правильно соизмерить свои силы и трудности задания, дела.

Стремление к успеху, первенству.

  • Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.п.), настойчиво этого добивается.
  • Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области.
  • Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха.
  • Очень редко стремиться к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка».
  • Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.

Самоконтроль.

  • Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.
  • Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.
  • Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение»
  • Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.
  • Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение».

Волевые качества личности

 Смелость.

  • Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.
  • В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.
  • Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого.
  • В большинстве случаев отступает перед силой.
  • Всегда отступает перед силой, трусит.   

Решительность.

  • Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.
  • В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.
  • Иногда колеблется перед ответственным решением.
  • Редко решается принять какое - либо ответственное решение.
  • Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

Настойчивость.

  • Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями.
  • Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки.
  • Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий.
  • Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.
  • Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.

Самообладание.

  • Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.
  • Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.
  • Порой не умеет справиться со своими эмоциями.
  • Часто не может подавить нежелательные эмоции.
  • Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.

 

Положение ребенка в детском коллективе.

Авторитет в классе.

  • Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.
  • Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.
  • Пользуется авторитетом только у части одноклассников (у какой - то группировки, только среди мальчиков или среди девочек и т.д.)
  • Пользуется авторитетом у остальных учащихся.   
  • В классе авторитетом не пользуется.

Симпатия.

  • Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.  
  • В классе ребята относятся к нему с симпатией.
  • Пользуется симпатией только у части одноклассников.
  • Пользуется симпатией у отдельных ребят.
  • В классе его не любят.

Авторитет во внешкольных объединениях.

  • Является признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении (спортивная школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания).
  • Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения (спортивная школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания)
  • Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений (в спортивно школе, клубе)
  • Является членом какого-либо внешкольного объединения. Но авторитетом там не пользуется (спортивная школа, клуб).
  • Не является членом никакого внешкольного объединения.

Внимание.

  • Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.
  • Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.
  • Не всегда внимательно слушает объяснения учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке.
  • Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часта отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.
  • Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало, что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

Память.

  • При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.
  • При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, что понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.
  • Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно 1 - 2 раза посмотреть на него. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.
  • При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.
  • Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.

Мышление.

  • Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.
  • Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения. 
  • Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений, не предлагает.
  • В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач.
  • Понимает материалы только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

Эмоциональная реактивность.

  • Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм.
  • Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может взволновать глубоко.
  • Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.
  • Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.   

Общий эмоциональный тонус.

  • Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела.
  • Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.
  • Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.
  • В сравнении с товарищами менее активен и оживлен.
  • Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьном жизни, несмотря на то, что здоров.

Эмоциональная уравновешенность.

  • Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.
  • Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.
  • Эмоционально уравновешен.
  • Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям.
  • Вспыльчив, часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу



Предварительный просмотр:

Родителям на заметку

1.  Не стоит    требовать от школы больше, чем она может дать вам и вашему ребенку. Школа – это только часть жизни ребенка. Для первоклассников – это не очень большая часть, но очень важная. У старшеклассников – эта часть занимает много времени, но не так важна для них. Родителям необходимо позаботиться, чтобы ваш ребенок жил интересно и вне школы, тогда возможные школьные промахи и неудачи не будут иметь такое разрушительное влияние на его личность.

2.   Учителя, как и все люди, очень разные. Не стоит обобщать и переносить ваше недовольство конкретным учителем на коллектив школы и всех представителей этой профессии. Наверняка, есть педагоги, с которыми Вам удастся найти общий язык.

3.  Если с Вашим ребенком случилась конфликтная ситуация в школе, помните, Вы – единственный человек, который может оказать моральную поддержку. Перед Вами стоит задача максимально прояснить ситуацию. А вот все воспитательные мероприятия нужно проводить уже дома, предварительно все обсудив с ребенком.

4.   При встрече с учителем, просите его вести диалог на основании конкретных фактов, а не личных эмоций. Впечатления человека могут быть весьма субъективными, не стоит на них полагаться. Нужно постараться получить разностороннюю объективную информацию о жизни и успехах ребенка в школе, а анализировать информацию самостоятельно.

5.  Постарайтесь также понять не только особенности поведения Вашего ребенка в школе, в классе, отношение к учителям, но и общую атмосферу учебного заведения. Любые поступки ребенка обязательно связаны с социальным контекстом, в котором они формируются.   Не следует делать поспешные выводы, не осознав причины поведения ребенка.

6.  Не принимайте учительскую правоту априори. Конечно, нет необходимости обсуждать негативные качества учителя, даже если они присутствуют. От этого, прежде всего, ребенок не получит ничего хорошего. Попробуйте во всем: в каждой ситуации, в каждом явлении, находить крупицу полезного, которая обязательно присутствует. Учите этому ребенка. Любая ситуация – это, прежде всего, бесценный опыт, только выводы должны быть сделаны правильные.

7.  Старайтесь регулярно посещать родительские собрания в школе. Если есть возможность, узнайте план собрания и его длительность.

8.   На самом собрании затрагивайте вопросы общего характера, которые актуальны для всех или большинства. Все проблемы, которые связаны с Вашим ребенком непосредственно, лучше обсудить с учителем при личном общении. Правильно было бы выбрать для этого конкретное время, так как после собрания общение может не получиться, какие–то моменты могут остаться невыясненными.

9.  Подумайте, возможно, Вы могли бы чем-то помочь школе или классу, или конкретному учителю. Это не значит, что помощь должна выражаться в денежном эквиваленте. Нет! Возможно, Вы можете помочь с организацией какого-то мероприятия, экскурсии или владеете какой-то информацией, или Вы могли бы дать консультацию, связанную с Вашей профессиональной деятельностью?  Или, может быть, Вы можете помочь с тиражированием учебных материалов или с программным обеспечением для школьных компьютеров? Для школы, класса любая помощь будет очень ценна.

10.  От Вашего участия в жизни школы зависит не только жизнь Вашего ребенка в школьных стенах, но и качество той среды, в которой будет находиться Ваш ребенок.

11.  Для того чтобы привить ребенку определенные социальные навыки, родители должны не только рассказывать о них, но и демонстрировать их на практике. Проанализируйте, как Ваш ребенок видит ваше отношение к учителям? Хотел бы он перенять вашу модель выстраивания отношений? Если да – то Вас стоит поздравить, Вы на правильном пути, если – нет, то Вам есть, над чем работать, есть, что менять.



Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНАЯ  КАРТА

1. ЖИЛИЩНЫЕ  УСЛОВИЯ

Ребёнок проживает с матерью________________________________________

с отцом ___________________________________________________________

с бабушкой________________________________________________________

с дедушкой ________________________________________________________

С другими ближайшими родственниками (указать родство)

с сёстрами_________________________________________________________

с братьями________________________________________________________          

Количество  членов  в семье_________________________________________

Ребёнок  проживает: отдельная квартира_______________________________

(квартирные условия) коммунальная квартира ____________(кол-во соседей)

Отношения с соседями_______________________________________________

Квартира снимается_________________________________________________

Комната снимается__________________________________________________

Нет жилья_______________________________________________________

2. УЧЕБНОЕ МЕСТО УЧАЩЕГОСЯ

Своя комната______________________________________________________

Свой детский уголок________________________________________________

Свой письменный стол______________________________________________

Условия для занятий ________________________________________________

3.МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕМЬИ

 

 

4.ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 



Предварительный просмотр:

Входная диагностическая работа по истории 5 класс

Задание 1

Объединение семей, происходящих от одного предка – это

1. Родовая община        3. Государство 2. Народ        4. Цивилизация

Задание 2

Найди орудия труда первых охотников 1. Костяная игла

2. Серп

Задание 3

Наука, изучающая понятия и события называется 1. Биология

2. История

Задание 4

Наука история изучает 1. Растения

2. Животных


3. Мотыга 4. Плуг

3. Физика

4. Природоведение

3. События

4. Строение веществ

Задание 5

Из предложенного списка выдели письменные исторические источники 1. Орудия труда        3. Предметы быта 2. Сооружения        4. Документы

Задание 6

«Человек умелый» появился 1. 100 тыс. лет назад

2. 40 тыс. лет назад


3. 2 млн. лет назад 4. 10 тыс. лет назад

Задание 7

Из предложенного списка выдели вещественные источники

1. Книги        3. Документы 2. Письма        4. Сооружения

Задание 8

«Человек разумный» появился

1. 100 тыс. лет назад        4. 10 тыс. лет назад 2. 2 млн. лет назад

3. 40 тыс. лет назад

Задание 9

Определить, в какое время был создан исторический источник – значит 1. Датировать его

2.        Реставрировать его 3.        Ремонтировать его 4.        Изучить его

Задание 10

Рассказы со сверхъестественными, вымышленными деталями, с помощью которых люди объясняют мир – это

1.История 2. Былины 3. Сказки 4. Мифы

Задание 11

Все перечисленные понятия, кроме одного, означают сферы общественной жизни. Найди лишнее.

1.Хозяйство 2. Власть

3. Культура

4. Деление на слои 5. Государство

Задание 12

Всё перечисленное ниже, кроме одного, означает период в истории человечества. Найди лишнее.

1. Первобытный мир 2. Цивилизация

3. Древний мир 4. Средние века 5. Новое время

Задание13

Укажи соответствие

1. Уровень развития 2. Где, когда, какие?


А. События Б. Понятия

Задание 14

Соотнеси вопросы о событиях и ответы на вопросы

1. Первобытный мир        А. Когда? 2. Государство, страна                                 Б. Где?

3. Международные        В. Какие?

Бланк ответа

Входная контрольная работа по истории 5 класс

ФИ_________________________________

№1        №2        №3        №4        №5        №6        №7        №8        №9        №10 1              1              1              1              1              1              1              1              1              1 2              2              2              2              2              2              2              2              2              2 3              3              3              3              3              3              3              3              3              3 4              4              4              4              4              4              4              4              4              4

№11

№12

№13        1-        2-

№14        1-        2-        3-

Бланк ответа

Входная контрольная работа по истории 5 класс

ФИ_________________________________

№1        №2        №3        №4        №5        №6        №7        №8        №9        №10 1              1              1              1              1              1              1              1              1              1 2              2              2              2              2              2              2              2              2              2 3              3              3              3              3              3              3              3              3              3 4              4              4              4              4              4              4              4              4              4

№11

№12

№13        2-        2-

№14        2-        2-        3-



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №2.                                                                                              1 вариант.

  1. Первые государства возникли:

1) в 8 тысячелетии до н.э. 2) в 3 тысячелетии до н.э.; 3) в 1 тысячелетии до н.э.;

  1. Одно из первых крупных государств возникло:

1)в Северо-Восточной Африке; 2) в Западной Европе; 3) в Австралии;

  1. Какую реку прославляют египтяне в гимне

«Слава тебе, __________, приходящий, чтобы оживить Египет!»

1)Инд; 2) Нил; 3) Ганг;

  1. Древняя столица Египетского государства

1)Багдад; 2) Мемфис; 3) Лагаш;

5.Выберите три верных суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны, в строку ответов.

1)Объединение Египта произошло за три тысячи лет до нашей эры.

2) Фараоном называли царя Южного Египта.

3) Все жители Египта, в том числе ремесленники, воины и правители, обрабатывали землю.

4) Борьба между Северным Египтом и Южным Египтом завершилась победой царя Южного Египта.

5) Царь объединенного Египта короновался сразу двумя коронами.

6. Вельможи – это

1) жрецы; 2) царские советники, военачальники; 3) лучшие ремесленники;

7. С какой целью в Древнем Египте копали каналы?

1) для водного сообщения между различными частями страны;

2) для водных прогулок фараона;

3) для орошения полей;

8. Установите соответствие между понятиями и их значением.

Понятия

Значение

А) папирус

1) тростник, материал для письма

Б) рельеф

2) предмет, защищающий от злых духов и несчастий

В) амулет

3) выпуклое изображение на камне

 Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

а

б

в

9. Какое из утверждений верное?

1) вельможа в Египте считался таким же знатным, как и фараон.

2) фараон мог только награждать и хвалить вельможу.

3) фараон считал вельмож своими слугами.

10. Выберите три признака государства. Запишите цифры, под которыми они указаны, в строку ответов.

1) для ведения военных действий избирался вождь.

2) правителем был царь, власть которого передавалась по наследству.

3) определенная территория.

4) единые законы.

5) каждая семья имела свое хозяйство.

Ответ:

11. Какой металл использовали египтяне для изготовления оружий?

1) бронзу; 2) платину; 3) алюминий;

12. Успешные завоевательные походы фараона Тутмоса были совершены около

1) 1500 г. до н.э.; 2) 3000 г. до н.э.; 3) 5000 г. до н.э.

13. В какие земли из перечисленных совершали походы египетские фараоны? Выберите три верных названия. Запишите цифры, под которыми они указаны, в строку ответов.

1) Нубию; 2) Палестину; 3) Синайский полуостров; 4) Грецию; 5) Китай;

Ответ:

14. Царь и судья в «стране мертвых»

1) Сет; 2) Гор; 3) Осирис;

15. Священный бык в древнеегипетской мифологии, почитавшийся как земное воплощение бога Пта, - это

1) Амон; 2) Атон; 3) Апис;

16. Установите соответствие между понятиями и их значением.

Понятия

Значение

А) храм

1) гроб в виде человеческой фигуры, украшенный рисунками и надписями

Б) жрец

2) «жилище бога»

В) саркофаг

3) служитель бога

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

а

б

в

17. Из какого материала сооружены пирамиды?

1) кирпича; 2) каменных глыб; 3) бетона;

18. Египетские «священные письмена» - это

1) пиктография; 2) клинопись; 3) иероглифы;

19. Древняя форма египетской книги

1) тетрадь; 2) альбом; 3) свиток;

20. Вставьте пропущенные слова в текст:

Древние ___________(1) верили, что людьми и природой управляют могущественные боги. Если не угодят люди _______(2) , те разгневаются и навлекут бедствия на всю страну. Люди стоили для богов жилища - _______(3). Они вытесывали из камня большие ________(4) богов, делали фигурки из бронзы или ______(5). Египтяне полагали, будто бог вселяется в изображение и слышит все, что говорят люди. При храмах находились ___________(6) – служители богов. Считалось, что именно жрец лучше всех умеет разговаривать с богом.

Пропущенные слова:

А) жрец;  Б) египтяне; В) статуя; г) храм; д) глина; е)бог;

Ответы запишите в таблицу.

1)

2)

3)

4)

5)

6)

Контрольная работа.                                                                                                   2 вариант.

  1. Первые государства возникли

1)в труднопроходимых джунглях;

2) около месторождений медной руды;

3)возле больших рек;

2. Река Нил впадает в море

1) Эгейское; 2) Черное; 3) Средиземное;

3. Объединение Египта под властью одного правителя произошло

1) за три тысячи лет до н.э.; 2) за пять тысяч лет до н.э.; 3) за восемь тысяч лет до н.э.;

4. Выберите три верных суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны, в строку ответов.

1) Дельта – это место, где река Нил разделилась на несколько рукавов.

2) Оазисы – это островки пустыни, непригодные для растений.

3) Речной ил является хорошим природным удобрением.

4) июнь и июль – самые благоприятные у древних египтян месяцы для земледелия.

5) Египтяне обрабатывали почву и начинали производить сев в ноябре.

Ответ:

  1. Правитель Древнего Египта

1) царь; 2) вождь; 3) фараон;

  1. Какой вид работ не выполняли земледельцы?

1)сбор винограда; 2) орошение полей; 3) определение размера налога с каждого поля.

7. Для чего стены гробницы вельможи украшали росписями и рельефами?

1) вельможи считали, что это красиво;

2) вельможи верили, что все это может ожить и пригодиться после смерти;

3) так вельможи демонстрировали свои богатства.

8. Установите соответствие между понятиями и их значением.

Понятия

Значение

А) налог

1) сооружение для подъема воды

Б) шадуф

2) островок зелени посреди пустыни

В) оазис

3) платеж в казну государства

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

а

б

в

9. Какое из утверждений верное?

1) на египетского вельможу не распространялась обязанность вставать перед фараонами на колени.

2) богатство вельможи не зависело от милости фараона.

3) к вельможе могли применить телесные наказания.

10. Назовите три признака государства из перечисленных. Запишите цифры, под которыми они указаны, в строку ответов.

1) высшая власть принадлежала Совету старейшин.

2) определенная территория и границы.

3) единая казна.

4) жители страны занимались земледелием и скотоводством.

5) налоги, взимаемые с подданных.

Ответ:

11. Преимуществом боевых колесниц было то, что

1) вооружение у них было лучше.

2) их не могла преследовать пехота врага.

3) во время боя колесницы вносили беспорядок в ряды противника.

12. С какой целью фараоны совершали военные походы?

1) перенять у других народов их традиции;

2)расширить свои владения.

3) показать соседям свое вооружение.

13. Из каких воинов состояло египетское войско? Выберите три верных названия. Запишите цифры, под которыми они указаны. В строку ответов.

1) лучники; 2) копьеносцы; 3) воины на колесницах; 4) пушкари; 5) воины на боевых слонах.

14. Самый главный бог египтян

1) Амон-Ра; 2) Апоп; 3) Осирис;

15. Бог мудрости. Счета и письма; изображался в виде человека с головой ибиса.

1) Апис; 2) Осирис; 3) Тот;

16. Установите соответствие между понятиями и их значением.

Понятия

Значение

А) мумия

1) «дом покойного»

Б) миф

2) высушенное и обмотанное бинтами тело умершего

В) гробница

3) сказание о богах и героях

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

а

б

в

17. Какая из египетских пирамид самая высокая?

1) пирамида Хеопса; 2) пирамида Джосера; 3) пирамида Хефрена;

18. Материал для письма в Египте

1) бамбук; 2) папирус; 3) глина;

19. Египтяне для письма использовали

1) простые карандаши; 2) тростниковые палочки; 3) перьевые ручки;

20. Вставьте пропущенные слова в текст:

Некогда царем в Египте был бог _____(1). Большие темные глаза сверкали на его смуглом лице, а волосы были блестящими. Добрый Осирис научил египтян выращивать_________(2) и виноград, печь хлеб. Младший брат Осириса - __________(3) был богом пустыни и песчаных бурь. Сет завидовал Осирису и ненавидел его. Однажды он пришел на пир в царский дворец. Слуги несли за ним роскошный _____________(4), украшенный изображениями и надписями. …..Горько плакала верная жена Осириса – богиня ________(5),. Пряталась она от Сета в густых зарослях на берегу Нила. Нянчила там маленького сына – бога ______(6).

Пропущенные слова:

А) Гор; б) гроб; в) Осирис; г) Сет; д) Исида; е) зерно;

Ответы запишите в таблицу.

1)

2)

3)

4)

5)

6)