В помощь родителям
Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут помочь ребенку, поддержать его. Главная забота родителей — поддержание и развитие интереса узнавать новое, способствовать созданию ситуаций успеха для своего ребенка в процессе освоения новых умений, навыков и знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_otnositsya_k_otmetkam.docx | 14.59 КБ |
kak_razvivat_mladshih_shkolnikov.docx | 19.29 КБ |
rekomendatsii_roditelyam_po_podgotovke_domashnih_zadaniy.docx | 14.92 КБ |
hodit_v_shkolu_s_udovolstviem.docx | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Как относиться к отметкам ребенка»
1.Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется предстать перед вами хорошим. Если это не получается, он начинает врать и изворачиваться.
2.Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат труда оказался невысок. Объясните, что важен не только высокий результат, больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
3.Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
4.Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
5.Никогда не выражайте в присутствии ребенка сомнений по поводу объективности выставленной ему оценки. Есть сомнения — идите в школу и пытайтесь объективно разобраться в ситуации.
6.Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
7.Поддерживайте ребенка в его (пусть даже не очень значительных) победах над собой, над своей ленью.
8.Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
9.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
Предварительный просмотр:
Учителям начальных классов родители часто задают вопросы по поводу того, как и чем можно помочь детям дома. Это очень хорошо. Это показывает, что родители готовы участвовать в образовательном процессе. На начальном этапе обучения существуют действия, которые родители должны осуществлять со своими детьми на постоянной основе.
Основная помощь родителей дома заключается в том, чтобы повторить с ребенком материал, пройденный на уроке. Современные классы часто переполнены, в них находятся одновременно и сильные ученики, и слабые. Учитель должен придерживаться определенного учебного плана и не может бесконечно повторять урок до тех пор, пока его все не поймут. Поэтому, чтобы ученики лучше усваивали материал, надо обязательно повторять его с ними дома.
Как помочь учиться в школе?
1. Читайте вместе
Каждый знает, что чтение очень полезно для дальнейшего обучения начинающего ученика. Чем же именно? Во время слушания художественных произведений дети невольно учатся грамотной речи, испытывают эмоции и получают новую информацию. Правда, только один из трех родителей выделяет время для ежедневного чтения детям книг.
Хорошо, что большинство родителей понимает пользу домашнего чтения. Но надо еще учитывать, что важно не количество прочитанных книг, а качество чтения. Если ребенок читает много книг, это не значит, что он все их понимает. Бывает, ученик прочитал книгу, но совершенно не помнит, какие события в ней описывались, и к чему призывал автор. Книги надо читать вдумчиво и не спеша, чтобы все было понятно.
Итак, как же надо работать над развитием навыков чтения дома?
– Читайте ребенку каждый вечер перед сном. Если ваш график не позволяет делать это перед сном, выберите для чтения другое время. Чтение особенно важно для детей, когда они не в школе: во время каникул или болезни.
– Если ребенок уже умеет читать, хорошо это делать по очереди. В таком случае, вы можете прочитать какой-то отрывок с выражением, и пусть ребенок во время чтения тоже попробует сделать так же.
– Задавайте ребенку вопросы по поводу того, что он читает. Вопросы должны быть такими, чтобы на них можно было дать развернутый ответ. Чтобы это сделать, надо вспомнить содержание и, возможно, проанализировать поведение тех или иных персонажей. Во время чтения важно не только читать слова и буквы, а и чему-то научиться. И помогать в этом должны не только учителя в школе, но и родители.
– Выясните, что больше всего интересует ребенка, и какие книги ему больше нравится читать. Чтобы результат от чтения был лучше, надо давать читать то, что ребенку действительно нравится.
2. Научите ребенка быть ответственным за свои поступки
Домашнее задание является важной частью обучения ученика. Оно учит ответственности и внимательности. Родителям важно во время выполнения ребенком домашней работы научить его распоряжаться собственным временем. При этом если вы его этому учите, не значит, что он это усвоил. Важно, чтобы он начинал делать домашнее задание заранее для того, чтобы на его завершение было достаточное количество времени. Если задание начать выполнять слишком поздно, то его можно или не успеть сделать, или выполнить очень плохо. Старайтесь контролировать детей таким образом, чтобы они успевали все сделать вовремя. Выполнение работы к нужному сроку – дело привычки. Если вы приучите к этому детей, они будут больше преуспевать в учебе.
Если ребенок во время выполнения домашнего задания задает вам много вопросов, не отвечайте на все. Дайте возможность подумать над заданием ему самому. Возможно, если он сосредоточится, он сам будет в состоянии найти ответы на все необходимые вопросы. В таком случае он даже будет гордиться собой и тем, как он хорошо справился с заданием.
3. Рано укладывайте детей спать
Все современные учителя отмечают, что их ученики невнимательно слушают объяснения. Причиной этому является постоянный недосып из-за того, что дети поздно ложатся спать.
Детям в возрасте 5-12 лет необходимо 10-11 часов сна. Приходя на занятие, они должны быть бодрыми и веселыми. Вместо этого они зевают и едва способны открыть глаза. Родителям важно придерживаться режима дня и отправлять детей спать в одно и то же время. Если дети будут поздно ложиться спать и рано вставать, чтобы идти в школу, у них появится недосып, который уж никак не способствует запоминанию и усвоению материала. Кроме того, невыспавшиеся дети чувствуют постоянную усталость и раздражительность.
Будить утром ребенка надо в такое время, чтобы после этого он, не спеша, мог позавтракать, собраться и вовремя выйти из дома.
4. Не перегружайте детей
Сейчас модно записывать детей чуть ли не во все кружки и секции, которые имеются в городе. После уроков родители везут своих чад в музыкальные школы, спортивные секции, к репетиторам по математике и иностранным языкам и в другие подобные места и заведения. Следует помнить, что самое главное для детей – это общеобразовательная школа. Не надо их перегружать другими уроками и кружками.
Как можно построить расписание дел ребенка?
– Составляйте расписание внеклассной деятельности таким образом, чтобы хотя бы 3 вечера в неделю оставались свободными.
– Планируйте хотя бы один вечер для игр на открытом воздухе.
– Если учитель планирует проведение каких-либо внеклассных мероприятий, спросите ребенка, как он к ним относится. Если они ему неинтересны, стоит задаться вопросом, надо ли принимать в них участие.
5. Разрешайте детям играть
Сейчас во всех странах игры на свежем воздухе заменяются детьми сидением у компьютера и телевизора. Врачи рекомендуют разрешать детям смотреть телевизор или играть на компьютере не более 2 часов в день. В США, например, после одного из исследований на эту тему было обнаружено, что только 6% детей в возрасте от 9 до 13 лет каждый день проводили время на улице.
Игры на воздухе необходимы для развития здорового ребенка. Благодаря им, у детей повышается внимание и воображение, они лучше физически развиваются, а учебная производительность в классе становится выше.
Вот несколько идей, чем можно занять детей на улице:
– Купите детям батут и разрешайте на нем прыгать каждый день. Если есть батут у соседа, попросите возможности им попользоваться.
– Отправляйте детей гулять в любую погоду, и в солнце, и в дождь.
– Совершайте семейные велопрогулки, исследуйте разные уголки вашего города.
– Поощряйте детей к тому, чтобы они проводили время за пределами дома.
6. Кормите ребенка здоровой пищей
Мы уже говорили о том, что дети на уроках часто не могут сосредоточиться из-за нехватки сна. Второй причиной несобранности и рассеянности является неправильное питание. Каждый ребенок должен с утра съесть хороший плотный завтрак. Только в этом случае он будет в состоянии внимательно слушать объяснения учителя.
7. Учите детей усердно работать
Детей надо научить хорошо работать, потому что только тот, кто делает работу подобным образом, добивается в жизни успеха. Сделать это можно собственным примером. Вот какие действия можно произвести, чтобы научить ребенка продуктивно трудиться:
– возьмите лопату и оформите во дворе клумбу;
– поиграйте с ребенком в какую-нибудь интеллектуальную настольную игру: монополию, шахматы или шашки;
– сядьте при ребенке рисовать и рисуйте до тех пор, пока рисунок не будет закончен.
8. Начинайте обучать детей с младенчества
С раннего возраста детям не только можно читать книжки. Можно давать слушать разную музыку, водить на выставки, знакомить с науками и природой. Детям это все когда-нибудь обязательно пригодится.
Чтобы из детей выросли одаренные и воспитанные взрослые, надо им с детства уделять много времени. Поверьте, это стоит того!
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий
1. Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.
При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
2. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).
Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.
3. Важное правило — начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.
4. Необходимо наличие перерывов в работе. Нужно единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.
5. Работа должна идти в хорошем темпе — от 1 часа во втором классе до 4-5 часов у старшеклассников.
6. Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.
Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»
1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?
4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая подробностей с ребёнком.
5. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке - грустное зрелище.
6. Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
7. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
8. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
9. Принимайте участие в жизни школы и класса. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
10. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.