Главные вкладки
Камалетдинова Альфия Минтулловна
Цель: формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: учить различать геометрические фигуры по форме и основным цветам; закреплять понятие «узкий – широкий», «длинный – короткий»; закреплять в сравнении количество предметов «один-много-поровну».
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, фантазию, память, умение работать на интерактивной доске.
Воспитательные: вызывать чувство сострадания к персонажам сказки, желание помочь.
Демонстрационный материал: волшебный мешочек с письмом, в котором написаны загадки про животных по сказке «Теремок» (6 шт) ; дорожка, игрушки би-ба-бо по сказке «Теремок»; макет Теремка; 6 больших кружков—«кочки»; волшебный мешочек с угощением для детей.
На интерактивной доске: Картинка Солнышко; картинка Леса; картинки животных по сказке «Теремок», картинка Теремка и дорожки к нему из красных кружков разной величины (5 шт., картинка с изображением шубки и геометрические заплатки; картинки флажки красного, синего, желтого, зеленого, фиолетового и голубого цветов; картинка 5 елок и 5 грибочков; картинка с изображением теремка и болота около него; картинка болота и двух разных по цвету, длине и ширине дорог через него к Теремку (зелёная дорога—широкая и короткая, жёлтая—узкая и длинная); картинка большого Теремка с животными.
Раздаточный материал: листы с линией «Собери бусы», геометрические фигуры: 4 маленьких круга—красного, жёлтого, синего и зелёного цвета; 2 больших круга—красного и жёлтого цвета; 2 маленьких квадрата—красного и синего цвета; 1 большой треугольник—зелёного цвета. Камешки разного размера.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости.
Поздоровайтесь с гостями.
(Дети стоят полукругом перед воспитателем, на интерактивной доске картинка Солнышко).
– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение.
Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес.
(на интерактивной доске картинка леса, на полу дорожка)
Смотрите, дорожка, пойдемте по ней змейкой.
Шагают наши ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожки: топ-топ-топ,
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
(На пути встречается волшебный мешочек, в котором письмо с загадками.)
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!
Письмо: Здравствуйте, ребята! Я мешочек не простой, волшебный. Угадаете мои загадки, в сказку попадете, а в какую узнаете сами по отгадкам.
(после каждой загадки на интерактивной доске появляется отгадка).
ЗАГАДКИ:
Живёт в норке, грызёт корки,
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
Скачет зверушка – не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)
Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой, а в шубке серой – летом. (Заяц)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут её - …. (Лиса)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
Кто пчелиный любит мёд,
Лапу кто зимой сосёт? (Медведь)
Воспитатель:
– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!
Ребята, а вы хотите встретиться с героями этой сказки? (Да).
Тогда отправляемся в сказку. Давайте встанем в большой круг и скажем вместе слова: «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись! Покружились, покружились, в сказке дети очутились!»
(Звучит сказочная музыка, на интерактивной доске появляется картинка Теремок).
Слайд 1
Воспитатель: Вот и очутились мы в сказке. Садитесь скорее на «пеньки», сказка начинается…
(дети садятся на маленькие круглые модули перед интерактивной доской)
Слайд 2
Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Покажите этот теремок
Слайд 3
Как по полю, по полю Мышка бежала, (достает Мышку би-ба-бо)
Теремок увидала. Остановилась.
Слайд 4
К Теремку дорожка ведет.
(на доске—Теремок и дорожка из красных кружков разных размеров)
Посмотрела мышка на дорожку, огорчилась она немножко, выложена дорожка не совсем правильно.
Ребята давайте поможем мышке? (ответы детей).
Ребята найдите ошибку и исправьте ее. Дети выполняют задание.
Воспитатель от имени мышки хвалит детей за сделанное задание.
Слайд 5
Теперь мышка может зайти в теремок и жить в нем. (Воспитатель помещает мышку в карман натеремке).
Слайд 6
Забежала Мышка в Теремок и стала там жить да поживать, и песенки распевать.
Сколько зверей в Теремке живет?
Покажи нужную цифру. (ответы детей) Одна.
На столе лежат цифры от 1 до 5. Найдите цифру один. Покажите ее. Выставляем цифру на домик мышки.
Слайд 7
Воспитатель. Пойдемте на встречу с другим животным.
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. (Появляется Лягушка би-ба-бо)
Лягушка скачет по болоту, в теремке ей жить охота.
Слайд 8
Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет, бедная: «Беда! Помогите, детвора!»
Поможем лягушке бусы собрать?
(Дети садятся за столы, работа с раздаточным материалом «Собери бусы». На тарелке у каждого ребенка набор геометрических фигур. Воспитатель поочередно называет фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Затем воспитатель показывает образец, и дети сравнивают с ним свои работы.)
Слайд 9
Сколько зверей в теремке живет? (ответы детей) двое.
На столе лежат цифры от 1 до 5. Найдите цифру два. Покажите ее.
Слайд 10
Воспитатель. Ну, что отправляемся дальше. Вставайте из-за столов и садитесь на «пеньки»
(появляется Зайка би-ба-бо)
Как по полю Зайка бежит
У дверей остановился и кричит:
«Ой, беда, беда, беда, шубку я порвал вчера,
Вы пустите меня в теремок
Обогреться, я весь промок».
Слайд 11
Давайте поможем зайчику заплатку к шубе подобрать.
(На доске появляется шуба, дети выбирают подходящий вариант, зайка благодарит детей за правильно подобранные заплатки).
Воспитатель. Зайка, зайка, не зевай, с детворой поиграй. Давайте с зайкой попрыгаем.
Проводится физ. минутка
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.
Слайд 12
Стал и зайчик жить в теремке.
(на доске картинка Теремка, Мышки, Лягушки и Зайца)
Сколько зверей в теремке живет? (ответы детей) Трое.
На столе лежат цифры от 1 до 5. Найдите цифру один. Покажите ее.
Слайд 13
Воспитатель. Тихо, тихо не шумите, кто-то к нам идет сюда,
Ну, конечно же, Лиса! (вытаскивает игрушку – лису би-ба-бо).
- Что за чудо теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня,
Будем с вами мы – друзья.
Попросилась она, то же в теремок и её впустили.
Слайд 14
Лисичка решила украсить теремок флажками.
(на доске картинка Теремка, Лисы и 4 цветных флажка, дети запоминают, какие флажки выставлены, какого цвета)
Воспитатель: Лисичка хочет с вами поиграть. Вы закроите глаза, а она спрячет один флажок. Когда вы откроете глаза, вы должны отгадать какого флажка не стала.
Слайды 15-18
Игра «Какого флажка не стало».
(игра повторяется несколько раз, на доске картинка Теремка, Мышки, Лягушки, Зайца и Лисы)
Слайд 19
Сколько зверей в теремке живет? (ответы детей) четверо.
На столе лежат цифры от 1 до 5. Найдите цифру один. Покажите ее.
Слайд 20
Воспитатель: - Тут на опушку выскочил волк,тоже хочет в теремке жить
Слайд 21
Посмотрел вокруг, а на полянке растут ёлочки… А теперь скажите, сколько ёлочек? (много). Бегал, бегал волк возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. (на доске появляется 6 ёлочек и один грибок под ёлкой)
Сколько грибов (один), а ёлочек (много). Чего больше грибов или ёлочек? (ёлок).
Слайд 22
Потом волк заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли. (на доске картинка 5 ёлочки и 5 грибочков)
Слайд 23
(на доске картинка Теремка, Мышки, Лягушки, Зайца, Лисы и волка)
Сколько зверей в теремке живет? (ответы детей) пятеро.
На столе лежат цифры от 1 до 5. Найдите цифру один. Покажите ее.
Слайд 24
Воспитатель: А по лесу уж Медведь идет,
Вдруг увидел Теремок, да как заревет. (Достает медведя би-ба-бо) .
«Вы пустите меня в теремок!»
Слайд 25
Хочет Мишка к Теремку подойти,
Но болото у него на пути. (на доске картинка Теремка и Болота)
А через болото проложены две дороги.
Какого они цвета? (Желтого и зеленого.) Подскажите Мишке какая дорога короткая?(Зеленая.) А желтая дорожка какая? (Длинная.) А какая зеленая дорожка по ширине?(Широкая.) А желтая? (Узкая.) Сейчас мы проверим. Даша, подойди и сравни дорожки.(ребёнок на доске сравнивает дорожки путём наложения их друг на друга) Ребята посмотрите, какая дорожка широкая? А узкая? А теперь посмотрите, какая дорожка длиннее? А какая короче? Значит по какой дорожке медведь пойдет? (по зелёной)
Слайд 26
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, никак не мог влезть и говорит: -Я лучше на крыше буду жить. Влез на крышу. Теремок и развалился. Еле- еле успели зверюшки выбежать.
Слайд 27
Принялись звери новый теремок строить.
Слайд 28
(на доске картинка большого Теремка и зверей)
Лучше прежнего выстроили теремок.
Всем теперь места хватит.
Пора возвращаться в детский сад.
(на интерактивной доске картинка леса, на полу дорожка)
Шагают наши ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожки: топ-топ-топ,
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
(На пути встречается волшебный мешочек, в котором угощенье.)
А вот и волшебный мешочек. Он приготовил для вас угощенье, которое вы посмотрите в группе. Давай встанем в кружок и произнесём волшебные слова: «Покружились, покружились—в группе снова очутились!
(Звучит сказочная музыка, на доске картинка Солнышко).
Воспитатель: Вот мы оказались в детском саду.
В какой сказке мы сегодня побывали? (Ответ детей:Теремок.)
Понравилась вам сказка? Что больше всего понравилось вам?
И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!