Камалетдинова Альфия Минтулловна

Цель: формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: учить различать геометрические фигуры по форме и основным цветам; закреплять понятие «узкий – широкий», «длинный – короткий»; закреплять в сравнении количество предметов «один-много-поровну».

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, фантазию, память, умение работать на интерактивной доске.

Воспитательные: вызывать чувство сострадания к персонажам сказки, желание помочь.

Демонстрационный материал: волшебный мешочек с письмом, в котором написаны загадки про животных по сказке «Теремок» (6 шт) ; дорожка, игрушки би-ба-бо по сказке «Теремок»; макет Теремка; 6 больших кружков—«кочки»; волшебный мешочек с угощением для детей.

На интерактивной доске: Картинка Солнышко; картинка Леса; картинки животных по сказке «Теремок», картинка Теремка и дорожки к нему из красных кружков разной величины (5 шт., картинка с изображением шубки и геометрические заплатки; картинки флажки красного, синего, желтого, зеленого, фиолетового и голубого цветов; картинка 5 елок и 5 грибочков; картинка с изображением теремка и болота около него; картинка болота и двух разных по цвету, длине и ширине дорог через него к Теремку (зелёная дорога—широкая и короткая, жёлтая—узкая и длинная); картинка большого Теремка с животными.

Раздаточный материал: листы с линией «Собери бусы», геометрические фигуры: 4 маленьких круга—красного, жёлтого, синего и зелёного цвета; 2 больших круга—красного и жёлтого цвета; 2 маленьких квадрата—красного и синего цвета; 1 большой треугольник—зелёного цвета. Камешки разного размера.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости.

Поздоровайтесь с гостями.

(Дети стоят полукругом перед воспитателем, на интерактивной доске картинка Солнышко).

– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение.

Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес.

(на интерактивной доске картинка леса, на полу дорожка)

Смотрите, дорожка, пойдемте по ней змейкой.

Шагают наши ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожки: топ-топ-топ,

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

(На пути встречается волшебный мешочек, в котором письмо с загадками.)

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот такой!

Письмо: Здравствуйте, ребята! Я мешочек не простой, волшебный. Угадаете мои загадки, в сказку попадете, а в какую узнаете сами по отгадкам.

(после каждой загадки на интерактивной доске появляется отгадка).

ЗАГАДКИ:

Живёт в норке, грызёт корки,

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

Скачет зверушка – не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой, а в шубке серой – летом. (Заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут её - …. (Лиса)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

Кто пчелиный любит мёд,

Лапу кто зимой сосёт? (Медведь)

Воспитатель:

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

Ребята, а вы хотите встретиться с героями этой сказки? (Да).

Тогда отправляемся в сказку. Давайте встанем в большой круг и скажем вместе слова: «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись! Покружились, покружились, в сказке дети очутились!»

(Звучит сказочная музыка, на интерактивной доске появляется картинка Теремок).

Слайд 1

Воспитатель: Вот и очутились мы в сказке. Садитесь скорее на «пеньки», сказка начинается…

(дети садятся на маленькие круглые модули перед интерактивной доской)

Слайд 2

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Покажите этот теремок

Слайд 3

Как по полю, по полю Мышка бежала, (достает Мышку би-ба-бо)

Теремок увидала. Остановилась.

Слайд 4

К Теремку дорожка ведет.

(на доске—Теремок и дорожка из красных кружков разных размеров)

Посмотрела мышка на дорожку, огорчилась она немножко, выложена дорожка не совсем правильно.

Ребята давайте поможем мышке? (ответы детей).

Ребята найдите ошибку и исправьте ее. Дети выполняют задание.

Воспитатель от имени мышки хвалит детей за сделанное задание.

Слайд 5

 Теперь мышка может зайти в теремок и жить в нем. (Воспитатель помещает мышку в карман натеремке).

Слайд 6

Забежала Мышка в Теремок и стала там жить да поживать, и песенки распевать.
Сколько зверей в Теремке живет?  
Покажи нужную цифру. (ответы детей) Одна.

На столе лежат цифры от 1 до 5. Найдите цифру один. Покажите ее. Выставляем цифру на домик мышки.

Слайд 7

Воспитатель. Пойдемте на встречу с другим животным.

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. (Появляется Лягушка би-ба-бо)

Лягушка скачет по болоту, в теремке ей жить охота.

Слайд 8

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет, бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

Поможем лягушке бусы собрать?

(Дети садятся за столы, работа с раздаточным материалом «Собери бусы». На тарелке у каждого ребенка набор геометрических фигур. Воспитатель поочередно называет фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Затем воспитатель показывает образец, и дети сравнивают с ним свои работы.)

Слайд 9

Сколько зверей в теремке живет? (ответы детей) двое.

На столе лежат цифры от 1 до 5. Найдите цифру два. Покажите ее.

Слайд 10

Воспитатель. Ну, что отправляемся дальше. Вставайте из-за столов и садитесь на «пеньки»

(появляется Зайка би-ба-бо)

Как по полю Зайка бежит

У дверей остановился и кричит:

«Ой, беда, беда, беда, шубку я порвал вчера,

Вы пустите меня в теремок

Обогреться, я весь промок».

Слайд 11

Давайте поможем зайчику заплатку к шубе подобрать.

(На доске появляется шуба, дети выбирают подходящий вариант, зайка благодарит детей за правильно подобранные заплатки).

Воспитатель. Зайка, зайка, не зевай, с детворой поиграй. Давайте с зайкой попрыгаем.

Проводится физ. минутка

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.

Слайд 12

Стал и зайчик жить в теремке.

(на доске картинка Теремка, Мышки, Лягушки и Зайца)

Сколько зверей в теремке живет? (ответы детей) Трое.

На столе лежат цифры от 1 до 5. Найдите цифру один. Покажите ее.

Слайд 13

Воспитатель. Тихо, тихо не шумите, кто-то к нам идет сюда,

Ну, конечно же, Лиса! (вытаскивает игрушку – лису би-ба-бо).

- Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня,

Будем с вами мы – друзья.

Попросилась она, то же в теремок и её впустили.

Слайд 14

Лисичка решила украсить теремок флажками.

(на доске картинка Теремка, Лисы и 4 цветных флажка, дети запоминают, какие флажки выставлены, какого цвета)

Воспитатель: Лисичка хочет с вами поиграть. Вы закроите глаза, а она спрячет один флажок. Когда вы откроете глаза, вы должны отгадать какого флажка не стала.

Слайды 15-18

Игра «Какого флажка не стало».

(игра повторяется несколько раз, на доске картинка Теремка, Мышки, Лягушки, Зайца и Лисы)

Слайд 19

Сколько зверей в теремке живет? (ответы детей) четверо.

На столе лежат цифры от 1 до 5. Найдите цифру один. Покажите ее.

Слайд 20

Воспитатель: - Тут на опушку выскочил волк,тоже хочет в теремке жить

Слайд 21

Посмотрел вокруг, а на полянке растут ёлочки… А теперь скажите, сколько ёлочек? (много). Бегал, бегал волк возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. (на доске появляется 6 ёлочек и один грибок под ёлкой)

Сколько грибов (один), а ёлочек (много). Чего больше грибов или ёлочек? (ёлок).

Слайд 22

Потом волк заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли. (на доске картинка 5 ёлочки и 5 грибочков)

Слайд 23

(на доске картинка Теремка, Мышки, Лягушки, Зайца, Лисы и волка)

Сколько зверей в теремке живет? (ответы детей) пятеро.

На столе лежат цифры от 1 до 5. Найдите цифру один. Покажите ее.

Слайд 24

Воспитатель: А по лесу уж Медведь идет,

Вдруг увидел Теремок, да как заревет. (Достает медведя би-ба-бо) .

«Вы пустите меня в теремок!»

Слайд 25

Хочет Мишка к Теремку подойти,

Но болото у него на пути. (на доске картинка Теремка и Болота)

А через болото проложены две дороги. 

Какого они цвета? (Желтого и зеленого.) Подскажите Мишке какая дорога короткая?(Зеленая.) А желтая дорожка какая? (Длинная.) А какая зеленая дорожка по ширине?(Широкая.) А желтая? (Узкая.) Сейчас мы проверим. Даша, подойди и сравни дорожки.(ребёнок на доске сравнивает дорожки путём наложения их друг на друга) Ребята посмотрите, какая дорожка широкая? А узкая? А теперь посмотрите, какая дорожка длиннее? А какая короче? Значит по какой дорожке медведь пойдет? (по зелёной)

Слайд 26

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, никак не мог влезть и говорит: -Я лучше на крыше буду жить. Влез на крышу. Теремок и развалился.  Еле- еле успели зверюшки выбежать.

Слайд 27

Принялись звери новый теремок строить.

Слайд 28
(на доске картинка большого Теремка и зверей)

Лучше прежнего выстроили теремок. 

Всем теперь места хватит.

 

Пора возвращаться в детский сад.

(на интерактивной доске картинка леса, на полу дорожка)

Шагают наши ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожки: топ-топ-топ,

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

(На пути встречается волшебный мешочек, в котором угощенье.)

А вот и волшебный мешочек. Он приготовил для вас угощенье, которое вы посмотрите в группе. Давай встанем в кружок и произнесём волшебные слова: «Покружились, покружились—в группе снова очутились!

(Звучит сказочная музыка, на доске картинка Солнышко).

Воспитатель: Вот мы оказались в детском саду.

В какой сказке мы сегодня побывали? (Ответ детей:Теремок.)

Понравилась вам сказка? Что больше всего понравилось вам?

И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!

 

 

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов