Картотека дидактических игр

Назаренко Светлана Александровна

Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни его человека, а начинать необходимо с дошкольного возраста.Безопасное поведение – это изначальные знания основных правил поведения и мер предосторожности, которые направлены на исключение неверного поведения, способное привести к аварийным и трагическим ситуациям.

По мнению Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Главная цель воспитания безопасного поведения на дорогах– дать каждому ребенку с ОНР представления об основных опасных для жизни ситуациях и правилах поведения в них, а также сформировать умение, как   вести себя в той или иной ситуации.                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

 

                                                                                                                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр

«Улицы нашего города»

Дидактическая задача: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

Материал: макет улицы, деревья, автомобили, куклы – пешеходы, светофоры, дорожные знаки.

                                         Ход игры

 Ведущий рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете.

Вопросы: Какие дома на нашей улице? Какое движение на нашей улице – одностороннее или двухстороннее? Где должен ходить пешеход? Что обозначает пешеходный переход? Какие сигналы светофора вы знаете? Какие дорожные знаки вы знаете? Можно ли играть на улице?

                                         «Угадай знак»

Дидактическая задача: учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знание правил дорожного движения. Учить составлять 11 описательный рассказ.

Материал: картинки с изображением дорожных знаков.

                                        Ход игры

Ведущий называет знак. Дети находят его и рассказывают, что он обозначает. Усложненный вариант: Играющим раздаются знаки – карточки. Дети рассматривают каждый свой, никому не показывая. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, описывая его внешний вид, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.

«Угадай и расскажи»

Дидактическая задача: Упражнять в умении находить названный ведущим дорожный знак, рассказывать о его назначении; развивать интерес к изучению дорожных знаков. Материал: карточки с изображением дорожных знаков.

                                           Ход игры

Задание 1. Воспитатель показывает дорожный знак, дети поднимают карточку с изображением такого же знака.

Задание 2. Воспитатель называет дорожный знак, ребенок находит его.

Задание 3. Воспитатель предлагает играющим несколько ситуаций:

а) Мне надо перейти улицу. Какой знак мне может помочь?

б) Мы поехали на отдых к морю. Дорога дальняя. Хотим есть. Какой знак нам нужен? (и т. д.)

                        «Знаки, умеющие разговаривать»

Дидактическая задача: учить детей узнавать дорожные знаки по описанию.

Материал: картинки с изображением дорожных знаков.

                                        Ход игры

Воспитатель читает загадки о дорожных знаках. Участники игры находят соответствующие. Ребенок, который первым выполнил задание, получает фантик. Побеждает тот, у кого больше фантиков. На дорожном знаке нарисованы вилка и нож. («Пункт питания») В белом треугольнике с красной каемкой нарисованы бегущие дети («Осторожно дети») и т. д.

                                     «Кто первый»

Дидактическая задача: закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре; развивать память, сообразительность.

Материал: два комплекта карточек с изображением дорожных знаков.                                        Ход игры

 В игре участвует 5 – 6 человек. Воспитатель раздает им поровну карточки с изображением знаков, себе оставляет второй комплект карточек. Ребенок, найдя такой же знак, какой показал воспитатель, должен поднять свою карточку и сказать: «У меня знак «Въезд запрещен», затем перевернуть ее изображением вниз. Дети рассматривают розданные карточки, кладут перед собой изображением вверх. Когда воспитатель начинает показывать карточки своего комплекта, дети поднимают соответствующую карточку и переворачивают ее. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся и перевернул все карточки.

                               «Будь внимательным»

Дидактическая задача: развивать внимание.

                                       Ход игры

Выбирается регулировщик. Детям дается задание. Ребята запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения.

По сигналу «Переход!» - маршируют;

По сигналу «Светофор!» - стоят на месте;

По сигналу «Автомобиль! – изображают, что держат руль в руках.