Результаты мониторинга
Результаты мониторинга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom-_kopiya.docx | 44.93 КБ |
Результаты мониторинга по ОБЖ | 13.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
построения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся основной школы с учетом особенностей реализуемой образовательной программы по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
Пояснительная записка
В стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2020 года отмечено: «Обеспечение возможности выстраивания учащимися и студентами индивидуальных образовательных траекторий при усилении акцента на социализацию, развитие способностей и компетентностей с участием образовательных учреждений». Исходя из стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2020 года, приоритетом современной школы стало развитие предметных компетентностей ученика, готового к продолжению образования, способного решать проблемы как личностные, так и социальные.
Индивидуальный образовательный маршрут определяется учеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации (С.В. Воробьева, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеева и др.).
Маршрут – специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащихся, овладеть ключевыми образовательными технологиями, осуществить психолого-педагогическую поддержку ребёнка, а значит повысить уровень учебной мотивации. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.
Обеспечение в школе реализации индивидуально-образовательных маршрутов учащихся – это попытка решения проблемы развития личности, её готовности к выбору, определению цели и смысла жизни через содержание образования. Это попытка увидеть учебный процесс с позиции ученика.
Цель проекта: разработать эффективную форму Индивидуального Образовательного Маршрута ученика с учетом особенностей реализуемой образовательной программы по учебному курсу «ОБЖ».
Эффективность разработки индивидуального образовательного маршрута обуславливается рядом условий:
- осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора профилирующего направления дальнейшего обучения;
- осуществление психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута учащимися;
- активное включение учащихся в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута;
- организация рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.
Задачи:
- изучить апробированные в базовых школах различные варианты оформления индивидуального образовательного маршрута;
- определить возможностей для выбора учащимися уровня освоения учебного содержания в соответствии с особенностями и потребностями учащихся;
- выбрать образовательные технологии, обеспечивающие активную позицию ученика при взаимодействии с информацией и окружающим миром;
- определить аутентичную систему оценивания результатов обучения.
При выстраивании ИОМ для каждого ребенка с проблемами в развитии необходимо учитывать следующие принципы:
1) систематическая диагностика;
2) индивидуальный подбор педагогических технологий;
3) контроль и корректировка;
4) систематические наблюдения;
5) пошаговая фиксация.
Индивидуальный образовательный маршрут по программе учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» может быть составлена для учащихся с признаками одаренности; для учащихся, готовящихся к поступлению в профильные вузы.
Модель индивидуального маршрута учащегося, представляет собой открытую систему, включающую следующие системные компоненты:
- Концептуальный, который рассматривается в качестве системообразующего и представляет собой совокупность целей, ценностей и принципов на которые опирается деятельность, осуществляемая в рамках индивидуального маршрута.
- Содержательный, который включает в себя содержание образования, которое осваивается в процессе реализации маршрута.
- Процессуально-технологический, представляющий собой совокупность методических и технологических приемов, способов организации учебной деятельности, которые используются в процессе освоения содержания образования.
Основная часть
Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты:
целевой (постановка целей получения образования, формулирующихся на основе государственного образовательного стандарта, мотивов и потребностей ученика при получении образования);
содержательный (обоснование структуры и отбор содержания учебных предметов, их систематизация и группировка, установление межцикловых, межпредметных и внутрипредметных связей);
технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания);
диагностический (определение системы диагностического сопровождения);
организационно-педагогический (условия и пути достижения педагогических целей).
результативный (формулируются ожидаемые результаты).
Обучение школьников по индивидуальным траекториям образовательного маршрута позволяет:
- создать условия для индивидуализации и профилизации обучения, формировать Портфолио учащегося;
- сосредоточить контрольно-оценочную деятельность учащихся на анализе и оценке способов и результатов собственной самостоятельной работы;
- перевести контрольно-оценочную деятельность учителя, во-первых, на помощь в освоении учащимися способов учения, во-вторых, на фиксацию исключительно достижений учащихся.
Раздел №1. Диагностический.
Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. | |||
№ | Использованная методика | Сроки | Ответственный |
1 | Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. | 1-2 неделя сентября | Школьный психолог |
2 | Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. | 1-2 неделя сентября | Классный руководитель |
3 | Методика Климова И.И. «Карта интересов» | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог |
4 | Опросник Айзенка. Личностные особенности. | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог |
5 | Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс. | 3-4 неделя ноября | Школьный психолог |
6 | Социометрия. Автор - Дж.Морено. | 3-4 неделя декабря | Школьный психолог |
7 | Анкета «Образовательные потребности и удовлетворенность учебно- воспитательным процессом». | 1-2 неделя октября | Классный руководитель |
8 | Входные стартовые работы по ОБЖ. | 2-3 неделя сентября | Учитель - предметник |
9 | Опросник В.Б. Успенской «Готовность к выбору профессии»; ДДО (дифференциально-диагностический опросник). | 3-4 неделя октября | Классный руководитель Школьный психолог |
10 | Мониторинг состояния здоровья учащихся. | Ежемесячно | Школьный медпункт Классный руководитель Родители |
Раздел №2. Учёт требований образовательной программы для определенной возрастной ступени:
Рабочие программы по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» составлены на основе программ под редакцией А.Т. Смирнова 5-9 классы, «Основы безопасности жизнедеятельности» комплексная программа для 5-11 классов для общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т. Смирнова. Программы разработаны с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, адаптированы к образовательному процессу в образовательном учреждении.
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание учебной программы | Количество часов |
Основы комплексной безопасности 2
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни 3
Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций 5 |
Современный комплекс проблем безопасности военного характера 5
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций 3
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации 3
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 3
Основы здорового образа жизни. 2
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.
Обеспечение военной безопасности государства.
Основы обороны государства.
Основы военной службы.
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута | ||
Базовый курс | Сроки | Учителя - предметники |
Занятия дополнительного образования по выбору:
| Учитель ОБЖ | |
Посещение учреждений дополнительного образования (по выбору) | Родители и обучающиеся | |
Подготовка и участие в олимпиадах различного уровня, в том числе дистанционные. | Учителя - предметники |
Темы для самообразования и дистанционных консультаций
№ | Тема | Сроки | Форма сдачи |
1 | Основы комплексной безопасности Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | Тест | |
2 | Современный комплекс проблем безопасности военного характера | Реферат | |
3 | Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | Конспект | |
4 | Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации | Презентация | |
5 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | Исследовательская работа | |
6 | Основы здорового образа жизни. | Проект | |
7 | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. | Теория. Реферат. | |
8 | Обеспечение военной безопасности государства. | Теория. Реферат. |
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности» | ||
Планирование | Мероприятия | Результат |
Подготовка к участию на муниципальном и школьном этапах Всероссийской олимпиады по ОБЖ. | 1. Индивидуальные консультации учителя – предметника. 2. Индивидуальная работа. 3. Посещение занятий ДО | |
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах по ОБЖ. | 1. Индивидуальные консультации учителя ОБЖ. 2. Индивидуальная работа. | |
Подготовка к участию в городском слете НОУ, в школьной конференции, в конференциях различного уровня | Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) | |
Подготовка к участию в городских соревнованиях (по мере поступления положений). | 1. Индивидуальные занятия. 2. Индивидуальная работа. | |
Посещение занятий ДО. | Подготовка к соревнованиям |
Расписание урочной и внеурочной деятельности ученика 10А
класса МБОУ СШ N7 в 2018-2019 учебном году
Дни недели | № | Предмет | Время | Внеурочная деятельность | Время |
Раздел №3. Работа с родителями
Беседа с родителями о здоровье ребенка. | Ежемесячно | Учитель ОБЖ |
Консультация для родителей. | Ежемесячно | Учитель ОБЖ |
Выступление на родительском собрании. Отчет перед родителями о выполнении ИОМ | По плану | Учитель ОБЖ |
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель | Ежемесячно | Карта наблюдений за здоровьем ребенка |
Форма работы с родителями: (консультации, практикум, собеседование, обмен опытом).
Раздел №4. «Интеграция с другими специалистами» | ||
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем НОУ и учителями - предметниками. | сентябрь | Карта познавательной деятельности ребенка. |
Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками. | октябрь | Индивидуальный образовательный маршрут |
Презентация ученику тем консультаций и занятий ДО. | октябрь | Консультации, элективные курсы |
Прохождение тестов в городскую школу одаренных детей по ОБЖ. Сотрудничество с НГУ, МБУ ЦРО. | октябрь | Расписание посещений занятий |
Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками. | ежемесячно | Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками. |
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель | ежемесячно | Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка. |
Раздел №5. Динамика изменений в сфере интересов учащихся, их профессиональная направленность:
Рефлексия. | Ежемесячно | Учитель Классный руководитель Психолог | |
Анкетирование | Один раз в четверть | Учитель | |
Диагностика профессиональной направленности. | Два раза в год | Учитель Психолог Классный руководитель | |
«Определение способов оценки и самооценки успехов ученика» | |||
Самооценка: «Что я хотел?» | «Что я сделал для достижения цели?» | «Чему научился?» | «Что необходимо сделать ещё?» |
Оценка педагога | |||
Портфолио за 2018-2019 учебный год | |||
Олимпиады | Заочные, дистанционные конкурсы | Городские конкурсы | Городской слет НОУ, научные конференции. |
Индивидуальный учебный план выбрал_________________________________ (подпись учащегося)
Возможности образовательной среды школы:
Интегративным результатом реализации этих требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды:
- гарантирующей охрану и укрепление здоровья обучающихся;
- дружественной по отношению к обучающимся и учителям;
- обеспечивающей высокое качество образования, его прозрачность, понятность и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества»
Развитие школьника может осуществляться по нескольким образовательным маршрутам, которые реализуются одновременно или последовательно. Отсюда вытекает основная задача педагога - предложить учащемуся спектр возможностей и помочь ему сделать выбор. Выбор того или иного индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом факторов:
- особенностями, интересами и потребностями самого ученика и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;
- профессионализмом педагогического коллектива;
- возможностями школы удовлетворить образовательные потребности учащихся;
- возможностями материально-технической базы школы.
Использование современных оценочных средств:
«Определение способов оценки и самооценки успехов ученика»
«Чему научился?» | «Что необходимо сделать ещё?» | «Чему научился?» | «Что необходимо сделать ещё?» |
Оценка педагога | |||
Оценка результатов обучения проводится по нескольким направлениям:
1. Результаты участия учащегося в соревнованиях;
2.Текущий контроль. Еженедельная оценка роста компетенций;
3.Самоконтроль. Рефлексия результатов.
Формы аттестации учащихся.
- текущая успеваемость;
- аттестация по итогам периода, по итогам года, по итогам курса;
- зачеты;
- нетрадиционные формы аттестации: использование накопительной и рейтинговой системы оценивания;
- по окончании 9 класса проводятся переводные испытания по профильным; предметам.
- сдача нормативов.
Портфолио как основа индивидуального маршрута обучения
В рамках новой образовательной парадигмы ведется разработка и внедрение инновационных технологий обучения, направленных на развитие специальных и ключевых компетенций выпускников. Одним из способов оценивания компетентности учащихся является учебный портфель (портфолио). Портфолио нужно для развития навыков рефлексивной деятельности, а также для формирования умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. Портфолио позволяет учитывать и оценивать результаты, достигнутые учащимся в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др., и дополняет традиционные средства контроля обучения.
Портфолио за 2018-2019 учебный год | |||
Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре | Городские и школьные соревнования | Городской слет НОУ, научные конференции. | Нормативы ГТО |
Мониторинг качества выполнения ИОМ
Прохождение основной учебной программы за курс 8 класса | Освоение навыков самостоятельной деятельности при индивидуальном обучении | |
Результативность | ||
Проблемные аспекты |
В процессе обучения возможно увеличение или сокращение часов по какой-либо теме, в зависимости от корректировки задач.
В методике преподавания по данному маршруту используются различные формы учебной деятельности. Основная форма – учебные занятия, где применяются такие методы обучения:
- Беседа
- Защита рефератов
- Работа с графическим материалом.
- Оформление результатов работы и ее анализ.
- Ситуация успеха.
- Интерактивные методы.
- Методы и приемы системно-деятельностного подхода.
Технологии обучения: здоровьесберегающие; проектные; исследовательская деятельность; ИКТ; технология дифференцированного физкультурного образования.
Современные оценочные средства:
- Портфолио.
- Лист достижений.
- Самооценка.
Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания)
1. Какова была цель задания (задачи)?
2. Удалось получить результат (решение, ответ)?
3. Правильно или с ошибкой?
4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?
Пример «Листа самооценки предметных достижений»
1. Моя задача (задание) заключалась в том, чтобы: ….
2. Я с заданием справился / не справился.
3. Задание выполнено без ошибок (или есть такие-то недочёты): …
4. Задание выполнено самостоятельно (или с помощью (кого)…
5. Моя работа мной и учителем была оценена так (слова-характеристики и, возможно, отметка):
- «Портфель достижений ученика» – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.
Основные разделы «Портфеля достижений»:
- показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);
- показатели метапредметных результатов;
- показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности).
Для отслеживания и оценивания предметных знаний, способов деятельности можно использовать листы индивидуальных достижений. Освоенные навыки дети и учитель могут отмечать в листах с помощью линеечек или закрашивая определенную клеточку – полностью или частично. В листе индивидуальных достижений полезно фиксировать текущие оценки по всем формируемым на данном этапе навыкам.
Образовательные результаты. Успешное освоение всех учебных дисциплин в объеме, предусмотренном государственным стандартом и изучение выбранных профильных дисциплин в объеме, необходимом для прохождения государственной итоговой аттестации и поступления в высшие учебные заведения. Овладение навыками самостоятельной работы. Развитие привычки к самоконтролю, самооценке, ответственности за правильность выбранного решения.
Формы аттестации учащихся:
- текущая успеваемость;
- аттестация по итогам периода, по итогам года, по итогам курса;
- зачеты;
- нетрадиционные формы аттестации: использование накопительной и рейтинговой системы оценивания элективных курсов.
Ожидаемый результат:
- успешное освоение учебного предмета и достижение уровня образованности, соответствующего профильному образовательному стандарту
- достижение уровня допрофессиональной компетентности, т.е. готовности к осознанному выбору профессии: понимание особенностей выбранной профессии; оценочное соотнесение профессиональных намерений и собственных возможностей; подготовленность в предметной области, необходимой для получения дальнейшего профессионального образования
- достижение такого уровня образованности в профильных предметных областях знания, который позволит учащимся успешно сдать вступительные экзамены в вузы данного профиля и успешно продолжать в них обучение
- сформированность основных ключевых компетенций и получение социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.
Используемые источники:
- Психология одаренности детей и подростков. / Под ред. Н.С. Лейтеса. – М.: Академия, 2006.
- Воронин В.Н. Интеллект и креативность в межличностном взаимодействии. – Москва, 2004.
- Кузьменко Г.А.: Методики развития социального, эмоционального и практического интеллекта юного спортсмена в системе значимых качеств личности. - М.: Советский спорт, 2010
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 2001.
- Никитушкин В.Г.: Теория и методика юношеского спорта. - М.: Физическая культура, 2010
Интернет ресурсы:
- http://zdd.1september.ru/
- http://spo.1september.ru/
- http://www.infosport.ru/press/fkvot/
- http://tpfk.infosport.ru
- http://members.fortunecity.com/healthdoc/default.htm
- http://lib.sportedu.ru
- http://ball.r2.ru/
Предварительный просмотр:
Преподаватель – организатор ОБЖ Шульдешов И.И.
Годовые отчеты освоения обучающимися образовательных программ по учебному предмету «ОБЖ»:
Учебный год | классы | качество | Успеваемость |
2019-2020 | 8-11 | 79% | 100% |
2020-2021 | 8-11 | 81% | 100% |
2021-2022 | 8-11 | 83% | 100% |
Мониторинг сдачи нормативов по ОБЖ (10-11 классы):
Учебный год | Тактическая подготовка | Гражданская оборона | Военная топография | |||||
Надевание фильтрующего противогаза 2. | Надевание ОЗК | Сборка АК | Метание РОГ на дальность | Метание РОГ в цель | Определение сторон горизонта по компасу | Определение сторон горизонта по солнцу и часам | ||
2019-2020 | 4,2 | 3,7 | 4,5 | 4,0 | 3,8 | 4,0 | 3,9 | |
2020-2021 | 4,4 | 3,9 | 4,7 | 4,5 | 4,2 | 4,4 | 4,2 | |
2021-2022 | 4,6 | 3,9 | 4,7 | 4,6 | 4,4 | 4,6 | 4,4 |