Главные вкладки
Гетман Оксана Владимировна
Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь - определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия.
Школа – это вечная молодость, постоянное движение вперед. Профессии учителя можно завидовать. Она дает возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию - обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.
Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Разумеется, опыт приходит с годами. Я не зря выбрала профессию учителя начальных классов, потому что, первый учитель — это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек, профессионал. Быть первым учителем – очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребенка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнем – и он в будущем найдет свой путь в жизни; не увидим, пройдём мимо – и он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни. Я, учитель, и должна научить многому ребят: как правильно себя вести, быть отзывчивыми и внимательными к родным и незнакомым людям, к природе, любить свою Родину, чтить память предков. А главное суметь находить правильные пути решения в трудной жизненной ситуации, ведь они так часто встречаются детям. И чтобы помочь ученику, надо его проблему пропустить сквозь себя.
Нельзя сравнивать нашу профессию с другими: подгорит хлеб у пекаря – можно выпечь другой через час или два; строитель неправильно положит кирпич – можно вымерять уровнем и всё исправить. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребенка, заставляя его страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты. Кто такой педагог? Он, как строитель строит, но строит самое сложное и самое ценное на свете – внутренний мир настоящего человека.