Гостева Елена Досиориевна

Конспект НОД для детей 5-6 лет на тему

« Фольклор народов  мира"   по читательской  грамоте.

 

Цель: закрепить и расширить знания детей о сказках других народов; создать у детей радостное эмоциональное настроени;развивать связную речь детей через  использование мнемотехники. Познакомить с предметами заменителями. Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.

         Задачи: 

  • познакомить детей с фольклором других  народов ;
  • дать характеристику героям сказок;
  • обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;
  • учить работать по мнемотаблице;
  • познакомить детей  спредметами- заменителями;
  • обучит  детей методом  маделилования сказок;
  • формировать художественно – речевые способности, расширять словарный запас детей;
  • уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве;
  • развивать воображение, память, внимание интерес и любовь к сказкам; уточнить и обогатить знания детей о сказках;
  • развивать у детей  речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету);
  • воспитывать  отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки
  •  воспитывать любовь к художественной литературе.

Материалы и оборудование: конверт с  картинками,  мешочек  с смайликами,  мнемотаблица к сказке, мячик для игры.

Методические приемы: беседа, игра, объяснение, сюрпризные моменты.

 

 Предварительная работа: чтение сказок; беседы по сказкам; дидактические игры «Назови ласково», «Исправь ошибку», «Кто потерялся?», «Кто лишний?», «Что произойдет, если…?»; пересказ сказок по мнемотаблицам;  разучивание физминутки, пальчиеовой  игры.

                                                           

                                                                

 

 

 

 

                                                Ход НОД

Дети под музыку «В гостях у сказки» встают полукругом.

-Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то у нас в группе обнаружила вот этот конверт, коробочку  и мешочек (показывает    детям). Интересно, что   там   лежит?

 С чего  начнем? Предлагаю  с конверта.

Воспитатель открывает конверт и вытягивает  картинки, рассматривает их.

- Дети, вы любите сказки?

 - Да

-Что такое  сказка ?(Сказка – это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего не бывает на свете.)

- Какое волшебство бывает в сказке? (волшебные предметы, превращения, сказочные герои)

- А какие герои появляются в сказке (добрые и злые)

- Из каких частей состоит сказка? (Начало, середина, концовка)

- С каких обычно слов начинаются сказки? («Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве».)

- Следующая часть сказки – середина. А вы знаете, что такое середина сказки? (самые интересные события, герой попадает в какую-либо историю).

- Как называется последняя часть сказки? (Концовка)

- Какими словами заканчиваются сказки?

«Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец»,

«Стали жить, поживать и добра наживать»,

 «Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»,

- Какие  сказки вы  знаете?

( ответы  детей).

-Сегодня мы   я   вам  расскажу  необычную   сказку. Это ненейская  сказка ,называется  - « Кукушка».

-  Садитесь на  ковер  и  внимательно смотрите  и слушайте.(  рассказывает  и показывает  картинки. Непонятные слова объясняет  (чум, пимы, малица, перья, наперсток ,доска  на которой  шкуру  скоблят)).

-Понравилась  сказка?

-Да.

- Давайте  отдохнем.

                                                             

                                       Физминутка

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

 

- Ребята, давайте  с вами вспомним  сказку, а чтобы было  легче вспоминать, вам поможет вот эта волшебная таблица.

- Посмотрите  на  неё.

- С чего началась сказка ?

-Кто жил? (мама и четверо  детей)

-Что случились?( мама заболела)

-Что просила мама (воды)

-Дети выполнили просьбу ( нет)

-В кого  превратилась  мама?(в  кукушку)

Что делали  дети?( бежали  и просили  не улетать).

-Ребята. Скажите, хорошо ли поступила дети  с мамой? (Нет).

- Почему? ( Ответы  детей).

                  

                             Пальчиковая  игра  «Помощники».

Буду  маме помогать,

Буду  сам белье  стирать.

Мылом, мылом, я носки,

Крепко  трутся кулачки

Сполосну  носки  я ловко 

И повешу  на  веревку.

-Молодцы.

- Я предлагаю  вам  поиграть в игру «Ласковое  слово для  мамы».

-У меня волшебный  мячик, я кидаю ,  вы говорите  ласковое  слово.

-Молодцы,  сколько  ласковых  слов  вы  знаете.

 

-Давайте  посмотрим , что у нас в  мешочке( открываем и достаем кружочки  разных  размеров).

-Что это? (ответы  детей)

- Сегодня  я познакомлю  вас  с предметами- заместителями и как с ними можно  поиграть.

- Какие геометрические фигуры вы  видите? (круги,  прямоугольники, треугольник). Чем они отличаются?  (цветом, размером). Назовите цвета  (белый - большой, черный- большой, белый -4 маленьких серый круг- большой,  коричневый -  треугольник, синий- прямоугольник).

-  Сначала  мы  с вами  определим какая  геометрическая  фигура  какому  герою подходит: мамы - круг белый   большой;  дети – белый   маленький круг; чум- треугольник;  кукушка- серый круг большой ;мама заболела -  черный  большой  круг;  стакан  воды- синий  маленький прямоугольник.   (дети объясняют, почему фигуры  разного размера, каждый цвет соотносят с героями сказки ).

Воспитатель  моделирует сказку  с  предметами – заместителями.

- Предлагаю  вам отдохнуть и  сделать упражнения  для глаз.

 

                        Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

-Я предлагаю  вам  придумать другую  концовку   этой  сказки.

Дети  придумывают  

-Молодцы.

Рефлексия

Воспитатель:

-Посмотрите,  у нас  осталась коробочка. Посмотрим? (Да).

( Воспитатель заглядывает  и достает  смайлики).

- Я предлагаю  оценить это  занятия. Вам  нужно выбрать смайлик  и  ответить на  вопросы.

 Если понравилось и  все было  легко- желтый.

Если  не понравилось  и было трудно -  красный  ( дети выбирают).

(Кто выбрал  красный,  спросит почему.)

- На этом  наше  занятие  закончилось. Спасибо  вам  за  внимание  и участие.

 

 

 

                                             

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Приложение.

 

Ненцы (ненэй, ненэц — «настоящий человек»,) — коренной народ севера России.

Чум - жилье ненцев, шатер, зимой покрытый оленьими шкурами, а летом - берестой;
Пимы - мягкие сапоги из оленьей шкуры;
Малица - верхняя одежда ненцев, сшитая из оленьих шкур.

Напёрсток — колпачок, который надевается на палец с целью его защиты от укола иголкой при шитье на руках и для проталкивания иглы сквозь толстый материал. 

Красный мох - лучший утеплитель при строительстве бань! 

Красный строительный мох – это природный экологически чистый натуральный утеплительный материал для срубов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов