Мои мероприятия
Мы немного подрастем и тоже в армию пойдем
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: | Формирование у детей творчески развитие сюжета игры и конкретных представлений об армии. |
Совершенствовать | Умение использовать в игре предметы-заместители, выполнять задание.
|
Развивать | Умение самостоятельно развивать сюжет игры, способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов с замыслами сверстников.
|
Воспитывать | Чувство патриотизма гордость за свою Российскую армию.
|
Формировать | Умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия , способствовать возникновению ролевого диалога.
|
Расширять | Представление об Армии ,о родах войск, военной техники, военных профессиях, словарный запас ( часовой, дозор, застава, прапорщик, госпиталь ,полигон)
|
Оборудование | Стенды на военную тематику . Макеты самолета, вертолета, корабль. Указатель военного полигона в городе Омске. Военная форма ( моряки, солдаты -летчики) . Спортивный инвентарь для игр.
|
Предварительная работа | Рассматривание иллюстраций на военную тематику, (военные профессии, военная техника). Разучивание военных песен. Д.и. « Военная техника», « Экипировка солдата» Чтение худ.литературы: А. Митеев « Наше оружие», «Почему Армия родная». Встреча с родителями ,служившими в российской армии( рассказ об армии, просмотр фотоальбома ). Просмотр презентации « Омский военный полигон» в поселке Светлый. Изготовление атрибутов к игре: биноколь, бум.макеты самолеты, вертолеты, корабли, погоны, морские фуражки, медали Предметы-заместители: кегли, обручи, лестница, лавочка, стульчики, скакалка, кубики.
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пономарева О.В.
МБДОУ « Максимовский детский сад «Колосок»
Конспект — таблица
сюжетно-ролевой игры « Мы немного подрастем и тоже в армию пойдем»»
в подготовительной группе.
(К программе «Шербакульский край родной»)
(В рамках МЕМД – январь 2023)
Цель: | Формирование у детей творчески развитие сюжета игры и конкретных представлений об армии. |
Совершенствовать | Умение использовать в игре предметы-заместители, выполнять задание.
|
Развивать | Умение самостоятельно развивать сюжет игры, способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов с замыслами сверстников.
|
Воспитывать | Чувство патриотизма гордость за свою Российскую армию.
|
Формировать | Умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия , способствовать возникновению ролевого диалога.
|
Расширять | Представление об Армии ,о родах войск, военной техники, военных профессиях, словарный запас ( часовой, дозор, застава, прапорщик, госпиталь ,полигон)
|
Оборудование | Стенды на военную тематику . Макеты самолета, вертолета, корабль. Указатель военного полигона в городе Омске. Военная форма ( моряки, солдаты -летчики) . Спортивный инвентарь для игр.
|
Предварительная работа | Рассматривание иллюстраций на военную тематику, (военные профессии, военная техника). Разучивание военных песен. Д.и. « Военная техника», « Экипировка солдата» Чтение худ.литературы: А. Митеев « Наше оружие», «Почему Армия родная». Встреча с родителями ,служившими в российской армии( рассказ об армии, просмотр фотоальбома ). Просмотр презентации « Омский военный полигон» в поселке Светлый. Изготовление атрибутов к игре: биноколь, бум.макеты самолеты, вертолеты, корабли, погоны, морские фуражки, медали Предметы-заместители: кегли, обручи, лестница, лавочка, стульчики, скакалка, кубики.
|
Руководство к игре | Сюжетно- ролевая игра « Мы немного подрастем ,скоро в армию пойдем».
Обогащение и активизация словаря: парашют, боеприпасы, экипировка, разнообразные название войск, генерал, офицер, прапорщик. Технология : здоровьесберегающая, познавательная, физическая. Методические приемы ,влияющие на развитие игры : беседа с детьми до игры; вопросы к детям: - Кто служит в армии? -Какие войска есть в армии? -Кем бы вы хотели служить? -Что входят в обязанности командира? - Какие обязанности выполняет военный врач? -Кто такой прапорщик? Проведение д.и. « Кому, что нужно для игры?». Проведение игровых упражнений « Самый быстрый», «Самый ловкий», « Самый меткий», « Прыжки с места», « Отжимание от пола», « Построение в колонну».
Придумывание сюжета, предложить по играть по сюжетам. Вопросы ,побуждающие вспомнить взаимодействие между солдатами, поощрение положительных взаимоотношений в игре. Предложить выбрать роль, показ роли образца, придумывание игровых действий.
Мотивация: Включить звук (летящего самолета ,вертолета, гудок корабля). Просмотр презентации военной техники. Предложить ребятам побывать в армии в роли солдат(маряки,летчики).
Что бы игре придать целенаправленный характер вместе с детьми разрабатывают карту-схему и с ней ознакомит всех участников игры. Намечает, где должны стоять часовые ,где расположен медпункт, где стоят самолеты ,корабли. А затем дети самостоятельно намечают свои маршруты, вместе с командиром обсуждают ,чертят план-карту. На карте штаб, госпиталь .Воспитатель отмечает на карте и те объекты, которые необходимо преодолеть : узкий мост(лавочка),минное поле( перепрыгнуть через препятствие ), проволочное заграждение (скакалки) ,пройти по болоту ( обручи и кегли), забраться на гору (лестница гимн.) и спуститься по канату. Отжаться от пола, выполнять гимнастические упражнение. Перед службой в армии, солдаты проходят мед.осмотр. Врач дает разрешение на прохождение воинской службы. Командир награждает медалями всех солдат и объявляет благодарность. Рефлексия: -Что понравилось больше в игре? -Какими качествами должен обладать солдат? -Хотели бы вы быть моряками, летчиками? -Важна ли эта профессия и чем? -Что было трудно для каждого? Ответы детей:
|