Участие в инновационной деятельности

Участие в инновационной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

Город окружного значения Нижневартовск

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №8»

КАРТА

ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ОПЫТА ПО ТЕМЕ:

Автор: Гончаров Владимир Алексеевич, учитель  физической культуры

2017

1. Формальные параметры:

1.

Наименование педагогического опыта.

Развитие скоростно – силовых качеств в подвижных играх.

2.

Автор – разработчик педагогического опыта.

Гончаров Владимир Алексеевич, учитель  физической культуры

3.

Тип и вид представляемого образовательного учреждения.

          Муниципальное бюджетное                    образовательное учреждение «Средняя школа №8»      г. Нижневартовска

4

Период формирования и функционирования педагогического опыта.

2015-2017г.г.

5.

Адрес педагогического опыта.

           Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, проспект Победы 21Б.

II.Сущностные характеристики опыта

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

     Развитие скоростно – силовых качеств в подвижных играх.

2.  Актуальность и перспективность опыта, его практическая значимость (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость)

В настоящее время школа находится на этапе внедрения ФГОС на ступени основного общего образования. Приоритетным направлением новых стандартов является усиление ориентации образования на развитие индивидуальных способностей ученика, поддержку детской одаренности и социальной успешности каждого обучающегося, формирование опыта самостоятельного индивидуального и коллективного взаимодействия. «В этих условиях значимым становится не само знание, а применение комплекса знаний, позволяющее успешно решить конкретную проблему во всей её многоуровневости.» (Национальная доктрина образования в Российской Федерации. http://sinncom.ru/content/reforma/index5.htm

В решении этих задач используется все многообразие средств системы физического воспитания. Среди них видное место в оздоровлении и всестороннем развитии занимают подвижные игры.

Гипотеза – подвижные игры являются наиболее эффективным средством развития скоростно – силовых  физических качеств в младшем школьном возрасте.

   Цель и гипотеза позволяют сформулировать следующие задачи:

  • Формировать  у школьников осознанный  интерес к развитию собственных  физических качеств через подвижные игры и потребность  применять подвижные игры во внеурочной, оздоровительной и самостоятельной деятельности;
  • Подобрать  подвижные  игры, способствующие  развитию скоростно – силовых качеств и включить их в систему уроков;
  • Проводить мониторинг развития скоростно – силовых качеств учащихся.

Педагогическая проблема « Развитие скоростно – силовых качеств в подвижных играх» отвечает требованиям современного образования и физического воспитания.

Суть проблемы состоит в том, чтобы проводить комплексное развитие и совершенствование двигательных способностей детей  именно через подвижные игры.

Актуальность опыта состоит в том, что регулярное использование подвижных игр способствует  укреплению здоровья, содействию правильному физическому развитию, разносторонней подготовленности детей, воспитанию активности, смелости, решительности, дисциплинированности, коллективизма и других черт характера. Подвижные игры развивают жизненно-важные двигательные умения и навыки, воспитывают любовь к систематическим занятиям физической культурой.

Практическая значимость

В младшем школьном возрасте дети свободно держат мяч, передают его, ударяют по нему. Они уже могут освоить определенную последовательность изменений ситуаций, подчинить свою деятельность сознательно поставленной цели, принимать решение, соответствующее обстановке, предвидеть возможные действия соперника. Все это свидетельствует о том, что детям вполне доступны подвижные игры и упражнения, подготавливающие к различным видам спорта.  Особая ценность подвижных игр заключается в возможности одновременного воздействия на моторную и психическую сферу личности занимающихся. Ответный характер двигательных реакций и выбора правильного поведения в постоянно меняющихся условиях игры предопределяет широкое включение механизмов сознания в процессе контроля и регуляции. В результате совершенствуется процесс протекания нервных процессов, увеличивается их сила и подвижность, возрастает тонкость дифференцировок и пластичность регуляций функциональной деятельности.

Высокая эмоциональность игровой деятельности позволяет воспитывать умение контролировать своё поведение, способствует появлению таких черт характера, как активность, настойчивость, решительность, коллективизм.

Игры содействуют и нравственному воспитанию. Уважение к сопернику, чувство товарищества, честность в спортивной борьбе, стремление к совершенствованию – все эти качества могут успешно формироваться под влиянием занятий подвижными играми.

С помощью подвижных игр осуществляется развитие двигательных качеств и прежде всего быстроты, ловкости, силы, выносливости. Под влиянием игровых условий происходит совершенствование двигательных навыков. Развивается способность к сложной комбинаторике движений.

Игровая деятельность способствует гармоничному развитию опорно-двигательного аппарата, т. к. в работу могут быть вовлечены все мышечные группы, а условие соревнования требуют от участников довольно больших физических напряжений.

Чередование моментов относительно высокой интенсивности с паузами отдыха и действиями с небольшим напряжениям позволяет играющим выполнять большой объем работы. Попеременный характер нагрузки более всего соответствует возрастным особенностям физиологического состояния растущего организма и поэтому оказывает благоприятное влияние на совершенствование деятельности систем кровообращения и дыхания.

 3.Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов)

         Анализ научно-методической литературы свидетельствует, что многие исследователи наибольший темп прироста скоростно-силовых показателей отмечают в младшем школьном возрасте. Вместе с тем, в литературе отсутствуют данные о конкретных технологиях развития скоростно-силовых качеств младших школьников. Это дает основание для поиска средств, методов и форм организации педагогического процесса физического воспитания, адекватных возрастным особенностям учеников начальной школы,  направленности и характера тренирующих воздействий на уроках физической культуры.

В связи с этим целью данного опыта является развитие  скоростно – силовых  качеств  в сензитивный период  физического  развития младших школьников посредством подвижных игр.

Сюжетно-ролевые игры являются основой игрового метода. Через игры идёт комплексное развитие и совершенствование двигательных способностей. Сюжетно-ролевые игры характеризуются сменой игровых ситуаций, а физические нагрузки во время игры протекают с переменной интенсивностью, включают в себя действия, избирательно направленные на совершенствование или развитие одного из двигательных качеств. Следует отметить, что многообразие движений при игре является эффективным средством для развития не одного качества, а нескольких и способствует повышению двигательной активности.

Все игры вырабатывают такие ценные качества, как скорость, ловкость, быстроту, выносливость, скоростно-силовые, гибкость. Все движения, применяемые в играх, носят естественный характер, базирующийся на беге, прыжках, метаниях, поэтому дети усваивают их сравнительно легко.

 4. Наличие теоретической базы опыта

Система работы по развитию скоростно – силовых качеств  в подвижных играх строится на основных положениях:

  • программы по физической культуре под редакцией Т.В. Петровой, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянской, С.С. Петрова программы «Физическая культура», «Вента-Граф», обеспечена УМК «Начальная школа XXI века».
  • Комплексная  программа по физической культуре  1-11 классы Ляха В.И., Зданевича А.А.
  • Исследования  теории и методики развития физических качеств школьников (Ляха В.И., Матвеева Л.П., Комарова А.Г.)
  • Исследования теории и практики дидактической и подвижной игры (А.П. Усовой, Е.И. Радиной, Ф.Н. Блехер, Б.И. Хачапукидзе, З.М.Богуславской, Е.Ф.Иваницкой, А.И.Сорокиной, Е.И. Удальцовой, В.Н. Аванесовой, А.К.Бондаренко, Л.А. Венгером, Л.П.Матвеевым, Ю.П. Портновым)

  5.Ведущая педагогическая идея

Младший школьный возраст даёт прекрасную возможность целенаправленно развивать скоростно-силовые способности.  Правильно организованные занятия способствуют всестороннему и гармоничному развитию человека, что особенно актуально для формирующегося организма. Исправление осанки, приобретение лёгкости в движениях, уверенности в себе − это минимум, что могут дать скоростно-силовые упражнения. С помощью скоростно-силовых упражнений можно повысить упругость мускулатуры, увеличить активную мышечную массу, сократить избыток жировой ткани, укрепить и усилить соединительные и опорные ткани, улучшить осанку, фигуру, а также поднять уровень таких физических качеств, как сила, быстрота, выносливость. 

 6. Оптимальность и эффективность средств

           Используемые средства эффективного обучения:

- образовательные  технологии  в процессе образования и воспитания (см. приложение 1)

 -компетентностный подход в физическом воспитании  учащихся (см. приложение 2)

  -применение современных форм и методов работы;

   -электронные образовательные ресурсы;

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы   на            цифровых носителях (Video-CD, DVD и т.п.);

     Важным элементом оптимальности и эффективности средств является определение ожидаемых результатов обучения. Поэтому я использую наиболее эффективные методы и приемы обучения:

  • личностно-ориентированные
  • дифференцированные
  • самостоятельной работы
  • практические упражнения
  • предметный показ
  • показ учителем
  • повторный метод
  • подготовительные упражнения
  • упрощение внешних условий в начале разучивания движений
  • упрощение структуры движения
  • применение ориентиров
  • технические средства обучения

 а также способы организации:

  • фронтальный
  • групповой
  • посменный
  • станционно-круговой
  • поточно-круговой
  • индивидуальный

Результатом целенаправленной работы по формированию скоростно-силовых качеств  является уровень физической подготовленности моих учеников (см. приложение 4)

7.Результативность опыта (ориентированность опыта на конкретный практический результат, успехи и достижения обучаемых)

  • Устойчивый познавательный интерес учащихся к предмету (по результатам анкетирования  учащихся начальных классов школьным  психологом  в ранжировании школьных предметов на первом месте предпочтение отдано предмету физкультура)
  • Мониторинг учебной деятельности за 2015-2016 учебные  годы (см. приложение 3)
  • Мониторинг уровня  физической подготовленности за 2016-2017 учебные  годы  (см. приложение 4)
  • Внеурочная деятельность за 2016-2017 уч.г.
  • Внеклассная работа по физической культуре за 2016-2017уч.г.
  • Совершенствование современных форм и методов преподавания, обновление содержания образования и учебно-методического инструментария
  • Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, выступления на семинарах, конференциях

8. Возможность тиражирования

  • Рабочие программы по физической культуре (1-4 классы)
  • Конспекты открытых уроков, внеклассных мероприятий

9. Наличие обоснованного числа  приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приёмы работы с обучающимися

Приложение 1 – Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Приложение 2  -    Формирование ключевых компетенций на уроках и во внеклассной работе

Приложение 3    -  Мониторинг учебной деятельности

Приложение 4   - Мониторинг уровня физической подготовленности

 

 

                                                                       

Приложение к инновационной карте педагога,

отражающее результативность работы.

                                                                                                  Приложение 1

Образовательные и педагогические

технологии в образовательном  процессе

№ п/п

Вид урочной и внеурочной деятельности

Название технологии

1.

Физическая культура

Технология разноуровнего обучения, технология модульного обучения, игровая технология, здоровьесберегающая технология, компьютерная технология

2.

Внеклассная работа

Технология разноуровнего обучения, технология модульного обучения, игровая технология, здоровьесберегающая технология, компьютерная технология

Приложение 2

Формирование ключевых компетенций на уроках и во внеклассной работе

Предмет

Название компетенции

1.

Физическая культура

Мотивационная, коммуникативная,  учебно-познавательная,   социокультурная, мировоззренческая, личностная,  практическая

2.

Внеклассная работа

Общекультурная, мотивационная, коммуникативная,    социокультурная, мировоззренческая, личностная,  практическая

                                                                                 

                    Приложение 3

Мониторинг учебной деятельности  учащихся

Учебная деятельность

2015-2016

уч. год (%)

2016-2017

уч. год (%)

Успеваемость

100

100

Качество

66

75

Средний балл

4,5

4,8

                                                                                               Приложение 4

Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся

УФП

2015 – 2016

уч. год (%)

2016-2017

уч. год (%)

Высокий

10

16

Средний

72

65

Низкий

18

19

                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                       



Предварительный просмотр:

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Дата, место проведения: 26.09.2019, МБОУ «Средняя школа №8»

Тема заседания: «Актуальные вопросы методики преподавания игровых видов спорта в школе»

Руководитель секции: Серебренникова Оксана Сергеевна, МБОУ «Средняя школа №8»

Кураторы секции: Радцева Ярослава Юрьевна, методист МАУ г. Нижневартовска «Центр развития образования»

Категория участников: учителя физической культуры общеобразовательных организаций города

Время

Содержание деятельности,

тема, ФИО выступающего, должность

14.45–15.00

Регистрация участников секционного заседания

ПЛЕНАРНАЯ ЧАСТЬ

15.00-15.10

Приветствие участников заседания, презентация программы. Ознакомление участников секционного заседания с докладом директора департамента образования администрации города Нижневартовска (тезисное изложение), с резолюцией августовского совещания работников системы образования города Нижневартовска.

Серебренникова Оксана Сергеевна, директор МБОУ «Средняя школа № 8»

Теоретическая часть

15.10-15.20

 Новые подходы к организации учебной деятельности на уроках физической культуры.

Хайдаршин Руслан Ильдарович, учитель физической культуры МБОУ «Средняя школа №40»

15.20-15.30

Правила игры в стритбол.

Новиченко Андрей Владимирович, учитель физической культуры МБОУ «Гимназия №1»

Практическая часть

15.30-15.40

Ловля и передача мяча в движении при обучении игре в баскетбол.

Гончаров Владимир Алексеевич, учитель физической культуры МБОУ «Средняя школа №8»

15.40-15.50

Броски мяча в кольцо со средней дистанции после остановки прыжком при обучении игре в баскетбол.

Бобров Алексей Федорович, учитель физической культуры МБОУ «Средняя школа №43»

15.50-16.00

Техника игры в защите (передвижения, защитная стойка, действия защитника против игрока) при обучении игре в баскетбол.

Сагдеев Эльдар Ринатович, преподаватель спортивной школы олимпийского резерва по игровым видам спорта им. А. Беляева

16.00-16.10

Подведение итогов работы, разработка проекта решения секционного заседания


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План участия в инновационной деятельности

преподавателя физической культуры Гончарова В.А.

МБОУ «СШ№8» г. Нижневартовска

за 2022-2023 учебный год

Общая цель инновационной деятельности – улучшение способности педагогической системы образовательного учреждения достигать качественно более высоких результатов образования.

Инновационные технологии в образовании - это организация образовательного процесса, построенная на качественно иных принципах, средствах, методах и технологиях и позволяющая достигнуть образовательных эффектов, характеризуемых:

  • усвоением максимального объема знаний;
  • максимальной творческой активностью;
  • широким спектром практических навыков и умений.

 

Мероприятие, тема

Сроки реализации

1

Участие в семинарах в рамках дистанционного обучения, применения образовательных онлайн-платформ.

в течение года

2

Представление опыта работы по теме самообразования на педагогическом совете

октябрь 2021 год

3

Участие в мероприятиях в рамках инновационной деятельности, в апробации методик по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам с учетом профессиональной направленности.

 ноябрь 2021 год

4

Обобщение и систематизация опыта работы во всероссийской конференции на базе Нижневартовского государственного университета. «Современные технологии на уроках физической культуры»

март 2023 год

5

Участие в семинаре в рамках инновационной деятельности, в апробации методик по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам с учетом профессиональной направленности.

в течение года

6

Проведение открытых уроков в рамках Единого методического дня.

март- апрель

7

Участие в семинаре в рамках «Школы молодого педагога»

март, 2023 года

8

Участие в конкурсе профессионального мастерства

Апрель, 2023 год

9

Участие в проведении итогового педагогического совета. Обобщение опыта работы

май