Для коллег
Для коллег
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_4-5_let.pdf | 2.27 МБ |
rabochaya_programma_5-6_let.pdf | 2.06 МБ |
konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx | 68.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
ДЕТСКИЙ САД № 44 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Конспект по художественному творчеству детей, лепке в средней группе.
На тему: «Птичка»
Сулим Елены Владимировны, воспитателя
Подготовила:
Сулим Е.В.
Нижневартовск, 2021
Тема. ЛЕПКА «ПТИЧКА»
Продолжительность занятия 20 минут
Место проведения: групповое помещение.
Цели: проявлять интерес к лепке, расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида , жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.
Задачи:
Обучающие: лепить предметы из нескольких частей (овал, круг);
Правильно располагать части , соблюдая пропорции;
Раскатывать часть пластилина овальной формы и оттягивать от основного куска части –хвост.
Раскатывать часть пластилина круглой формы и оттягивать от основного куска части-клюв.
Присоединить круг к овалу , прижимая и промазывая поверхность соединения.
Развивающие: развивать творческое воображение и восприятие ; чувство цвета, формы величины; зрительные и тактильные ощущения.
Воспитательные: воспитывать творчество, самостоятельность , аккуратность, самостоятельность, уверенность.
Предварительная работа: рассматривание птиц на прогулке, беседа по картинкам.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Активизация словаря: туловище, голова, клюв, хвост, ноги, крылья, оперение.
Демонстрационный материал:
Карточки с изображением птиц, аудио запись с «Голоса птиц».
Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека, салфетка.
Ход НОД:
Структура занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент. Загадки | Сегодня мы с вами послушаем интересные звуки. Отгадайте чьи они? Почему так распелись птицы? Правильно. Пришла весна! Просыпается природа. Все живое радуется яркому солнцу, теплым лучам, синему небу, зеленой травке. Птицы-часть природы на нашей планете-Земля. Их мелодичные, веселые , звонкие голоса , яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Все насекомоядные птицы считаются полезными, так как они истребляют насекомых, которые вредят культурным и ценным растениям. Поэтому так важно охранять птиц и привлекать их на поля , огороды, в сады. Вы внимательно прислушались к пению птиц, а я услышала птичий разговор , они говорили о том, что их оперение очень яркое и красивое , а внизу под деревом , они увидели маленькую серую птичку . -Кто из вас узнал эту птичку? Загадка в помощь детям: Озорной мальчишка В сером пальтишке. По дворам шныряет Крошки собирает. Эта серая птичка «Воробей»- маленькая , неунывающая, бойкая, по земле передвигается скачками, людей не боится. Мило чирикает, неплохо летает, имеет отличное зрение, слух и осязание. Живут воробьи стайками, создают пары , вьют весной гнезда, и высиживают яйца. Воробьи всеядные , питаются всем ,что есть. А каких птиц вы еще знаете, встречали на улице, на участке, в парке? Загадки: Птица мира и добра! Птица счастья и тепла! Эта птица-почтальон, Не собьется с курса он. Он живет на площадях, На деревьях и ветвях. Он воркует , не поет, Бодро семечки клюет Сильная, большая птица Даже кошки не боится!... Очень важная персона- Черно-серая Найдите их, пожалуйста, на картинке, и покажите ребятам. Молодцы! Всех птиц определили верно. Как выглядит птица? ( назовите части тела птиц). У птиц есть широкие крылья и хвост. Тело птицы покрыто перьями. Перья птиц разные. Хвост служит рулем, управляет полетом, для равновесия. Молодцы! Вы все части тела птицы назвали правильно. | Это поют птицы Они радуются , что тепло и пришла весна. Ответы детей: воробей воробья, голубя, ворону. Ответы детей: голубь Ответы детей: ворона Дети показывают птиц на картинке Туловище, голова , хвост, клюв, ноги, крылья, перья. |
Физкультминутка | «Птички». Птички в гнездышке сидят И на улицу глядят. Погулять они хотят И тихонько все летят. | (дети сидят на корточках). (Дети глядят по сторонам.) .(под тихую музыку разлетаются и машут крыльями. Дети сели за столы. |
Мотивационный | Ребята ,а давайте с вами будем лепить друзей для воробья из пластилина. | |
Основной | Сделаем птицу из пластилина довольно просто, главное сначала сделать правильные заготовки и соблюдать пропорции. Тогда птица и получится красивой и правдоподобной. Какого цвета воробей, какой пластилин нам понадобится? Спинка у воробья коричневая с широкими продольными черными полосами, хвост и крылышки коричневые, подбородок черный, а головка серая. | |
Пальчиковая гимнастика | «Воробей» Скачет в парке воробей То правее ,то левее, То назад, то вперед Всюду зернышки клюет. А когда свой завтрак съел, Прочь из парка улетел. | (указательный и средний пальцы прыгают по столу). указательный и средний пальцы прыгают по столу вправо влево указательный и средний пальцы прыгают по столу назад вперед все пальцы правой руки сложить щепоткой, постучать по столу). |
Основной | Игра «Собери птичку из геометрических фигур». показывает фигуру, вместе с детьми уточняет форму, размер, окрас и приемы лепки. | Самостоятельная деятельность детей. Дети выполняют творческую работу. |
Подвижная игра | Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички» Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Педагог читает текст стихотворения и показывает движения. Маленькие птички, Раз-два, раз-два! Скок-скок, скок-скок! Маленькие птички, Раз-два, раз-два! Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! Маленькие птички, Раз-два, раз-два! Топ-топ, топ-топ! Маленькие птички, Раз-два, раз-два! Разлетайтесь кто куда! Примечание. После слов педагога «Разлетайтесь кто куда!» дети убегают в заранее указанное педагогом место . | Выполняют взмахи руками. Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс. Выполняют взмахи руками. Хлопают в ладоши. Выполняют взмахи руками. Топают ногами, руки на пояс. Выполняют взмахи руками. Разбегаются врассыпную. |
Заключительный | Молодцы, ребята, вы все очень старались. И птички получились красивые. Что нового вы сегодня узнали о птицах, Что вам понравилось на занятии? | Готовые фигурки выставляются на доске. Мы узнали где живут птички. Из каких фигур можно слепить птичку. |