Памятки для родителей

Султанова Валентина Васильевна

Информация для родителей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Безопасность детей25.17 КБ
Файл Памятка отцам15.28 КБ
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

«Безопасное поведение на проезжей части»

Уважаемые родители!

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы негласно разрешаете нарушать их своим детям! Учите ребенка.

  • Иди по улице спокойным шагом, не беги.
  • Иди только по тротуару, по его правой стороне.
  • Не спеши при переходе улицы.
  • Переходи улицу только при зеленом  сигнале светофора, только по переходам.
  • Переходи дорогу только тогда, когда обзору никто и ничего не мешает.
  • Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
  • Трамвай всегда обходи спереди.
  • Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
  • Не устраивай игр рядом с дорогой.

ПАМЯТКА

«Безопасное поведение на улице»

Уважаемые родители!

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Ваш ребенок уже знает определенные правила и должен их выполнять.

  • Ходить по тротуару следует с правой стороны.
  • Необходимо подчиняться сигналу светофора. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если поблизости нет машин.
  • Если там, где тебе нужно перейти улицу, нет светофора, то надо внимательно посмотреть налево и направо, чтобы убедиться, что поблизости нет транспорта, и только потом можно переходить.
  • Переходить дорогу полагается только шагом.
  • В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого, чтобы не упасть.
  • Нельзя высовываться из окна автобуса, высовывать в окно руки.
  • Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.
  • Нельзя кататься по проезжей части улицы на велосипеде, роликах, самокате, играть на дороге в мяч.

Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил дорожного движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!

ПАМЯТКА

«Будьте осторожны на воде»

  • В летнее время, в сезон купания водоем может быть опасен для жизни. Будьте осторожны!
  • Строго следите за детьми, не оставляйте их без присмотра!
  • Учитесь оказывать первую помощь пострадавшему на воде.
  • В целях предупреждения несчастных случаев на водоеме учите детей и сами  выполняйте следующие правила.

Запрещается:

  • топить друг друга;
  • хватать, толкать друг друга в воде;
  • детям плавать без разрешения взрослых;
  • нырять в незнакомых местах;
  • заплывать за буйки;
  • нырять  навстречу друг другу;
  • приближаться к движущимся катерам;
  • устраивать опасные игры на воде, особенно связанные с захватами;
  • плавать на надувных матрасах и игрушках.
  • Оказывая помощь тонущему, действуйте обдуманно, соблюдайте личную осторожность, используйте спасательные средства.
  • О несчастных случаях на водоеме немедленно сообщайте на ближайшую спасательную станцию, вызывайте скорую медицинскую помощь.

ПАМЯТКА

«Какие дары природы знаешь,

те в корзину собираешь»

Уважаемые родители!

Повторите с детьми  дома правила грибников и ягодников.

  • Собирай только знакомые грибы и ягоды.
  • Ни в коем случае не пробуй неизвестные ягоды. Обязательно покажи ягоды взрослому.
  • К ядовитым ягодам относятся:
  • волчье лыко;
  • вороний   глаз;
  • ландыш;
  • бузина;
  • красавка;
  • паслен;
  • лютик ядовитый.
  • Нельзя собирать ягоды и грибы на обочине дорог и возле промышленных предприятий.
  • Никогда не берите в рот сырые грибы.
  • Нельзя жевать первую попавшуюся травинку, она может быть ядовитой.

ПАМЯТКА

«ЕСЛИ ЧУЖОЙ ПРИХОДИТ В ДОМ»

Уважаемые родители!

Повторите с детьми правила безопасного поведения дома.

  • Не открывай дверь незнакомому человеку.
  • На вопросы «Ты один дома?» отвечай всегда «Нет, не один: мама отдыхает, папа смотрит телевизор».
  • Не поддавайся ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь.
  • Если злоумышленники пытаются сломать дверь – вызывай милицию по телефону 02.
  • Зови на помощь с балкона или из окна.
  • Всегда помни свой домашний адрес.

ПАМЯТКА

«Обучаем ребенка безопасному поведению на дороге»

Уважаемые родители!

В несчастных случаях с детьми всегда виноват взрослый. Обучение детей безопасному поведению на дороге во многом зависит от вас. Приучайте ребенка к неукоснительному выполнению определенных правил. Рекомендации, предлагаемые в памятке, можно использовать ежедневно на прогулках, в т. ч. по дороге в детский сад.

Общие рекомендации

  • Выходить из дома следует заблаговременно, так, чтобы оставался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.
  • Увидев автобус на противоположной стороне улицы на остановке, не спешите, не бегите. Объясните ребенку, что это опасно.
  • Выходя на проезжую часть улицы, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе надо молчать и наблюдать за движением транспорта и сигналами светофора.
  • Следите за тем, чтобы пересекать улицу не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребенок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой.
  • Там, где есть светофор, начинайте движение только по зеленому сигналу.
  • Переходите улицу с ребенком только по пешеходным переходам, а у перекрестков – по линии тротуаров.
  • Во время прогулок приучайте ребенка останавливаться, приблизившись к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило для пешехода.
  • Во время движения обращайте внимание детей на дорожные знаки, их название и назначение, пешеходные переходы, сигналы светофора, наличие магазинов, перекрестков, аптек, остановок маршрутного транспорта, названия улиц.
  • Можно нарисовать маршрут движения в детский сад или школу и на нем показать опасные участки. Затем несколько раз можно пройти по этому маршруту и указать опасные участки как на схеме, так и на дороге.

Выход из подъезда дома

  • Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите внимание ребенка и посмотрите вместе, нет ли его.
  • Если у подъезда стоит транспорт или растет дерево, закрывающее обзор, приостановитесь и выгляните, нет ли за препятствием скрытой опасности.

Движение по тротуару

  • Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и проезжающие транспортные средства, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью.
  • Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребенка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти из-за транспорта, а в это время из-за него выедет другой транспорт. Такое наблюдение во время прогулок полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор улицы, – кустами, деревьями, заборами и т. д. В этом случае у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.

Переход через проезжую часть, где нет светофора

  • На перекрестке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает указатель правого поворота, а поворачивающий налево – крайнее левое положение и включает левый указатель поворота.
  • Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребенка на то, что пока он не отъехал далеко, он может скрывать другой транспорт, который едет навстречу. Поэтому лучше подождать, пока такой транспорт отъедет подальше.

Поездка на автобусе

  • Подходите к двери только при полной остановке автобуса.
  • Приучите ребенка держаться за поручни. Уступать место пожилым людям.
  • К выходу надо готовиться заранее. Объясните ребенку, что водитель видит пассажиров (в зеркало) и что иногда он может не заметить пассажира и пешехода.
  • Выходите из автобуса, взяв ребенка на руки или впереди него. Если ребенок будет выходить первым, он может упасть или, выйдя, выбежать из-за автобуса на проезжую часть дороги.
  • Постарайтесь не оказаться при выходе с ребенком из автобуса последним, лучше предупредить водителя словами или сигналом «Водитель, внимание!».
  • Выйдя из автобуса, на другую сторону улицы переходите только по пешеходному переходу.

ПАМЯТКА

«Обучение детей наблюдательности на улице»

  • Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.
  • Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты остановитесь, покажите ребенку как нужно осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.
  • При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
  • При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
  • Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль или мотоцикл на большей скорости. Поэтому лучше подождать, если не уверенны, что нет скрытой опасности.
  • Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
  • Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
  • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно спровоцировать ДТП.

Помните, что ребенок обучается движению по улице, прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт!

ПАМЯТКА

«Оказание помощи детям-аллергикам при укусах насекомых»

1.Аллергия на яд насекомых (при ужалении таких насекомых, как осы, пчелы, шершни и муравьи)

Для того чтобы уберечь детей от неприятностей, связанных с укусами перепончатокрылых, следует помнить и применять на практике простейшие меры предосторожности. Если неприятность все же произошла, и ребенок ужален, то нужно немедленно оказать ему первую помощь:

  • удалить жало (пчелы) из места укуса. Нельзя сдавливать жало, т.к. яд из желез может дополнительно проникнуть в ранку. Лучше использовать пинцет;
  • положить что-нибудь холодное на место укуса;
  • исключить возможность перегрева и физическую нагрузку;
  • для снижения зуда можно дать ребенку антигистаминные препараты (лоратадин, цетиризин, эриус и т. д.). Для уменьшения отека имеет смысл использовать различные мази и кремы: мазь арники, фенистил и др.;
  • в тяжелых случаях, особенно если насекомое попало в рот и там ужалило, необходимо срочно связаться с врачом.

2. Аллергия на укусы (слюну) насекомых (комаров, мошек, мокрецов)

У детей с предрасположенностью к аллергии укусы могут вызвать аллергическую реакцию. Поэтому воспитателям в первую очередь необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности.

Следует завешивать окна и двери мелкоячеистой сеткой, чтобы комары не проникли в помещения ДОУ. Можно использовать репелленты – вещества, которые отпугивают насекомых. В настоящее время в магазинах есть большой выбор химических репеллентов. Естественные репелленты вырабатывают листья томатов, лаванды, гвоздики, аниса, кедра, эвкалипта и др. Репеллентом следует пропитать сетку, которой прикрывают детскую кроватку, окна;

Если в помещение уже залетело много комаров, следует использовать инсектициды – вещества, убивающие этих насекомых. Наибольшее распространение в настоящее время получили фумиганты – вещества, которыми окуривают комаров (спирали, свечи, жидкости, пластинки).

Можно использовать ультразвуковые отпугиватели.

3. Оказание первой помощи укушенному.

На практике полностью оградить детей от укусов комаров не удается. Поэтому надо уметь оказать первую помощь укушенному ребенку:

  • положить что-нибудь холодное на место укуса;
  • снять зуд и отек от укуса с помощью спиртосодержащих настоек, которые могут оказаться под рукой: борный спирт, настойка календулы, даже корвалол или валокордин;
  • смазать место укуса мазью арники, фенистилом и т. д.;
  • дать ребенку таблетку антигистаминного препарата: супрастин, кларитин, эриус и т. д.;
  • при развитии аллергической реакции, сопровождающейся нарастающим отеком, тошнотой и даже затруднением дыхания, необходимо срочно обратиться к врачу.



Предварительный просмотр:

Памятка отцам

 

  Уважаемые папы! Пусть эта памятка поможет вам сделать процесс общения  с вашим ребёнком радостным и полезным, как для вас, так и для ребенка.

1. Не будьте безучастны к воспитанию вашего ребёнка.

2. Воспитывайте ребёнка не столько словом, сколько собственным примером.

3. Уважайте в ребёнке человека, не позволяйте себе его унижать. Со временем это может плохо кончиться, особенно для вас.

4. Проявляйте сдержанность и вежливость, собранность и ответственность.  Тем самым вы сможете получить зеркальное отражение в своём ребёнке  вами проявляемых качеств.

5. Борясь с вредными привычками ребёнка, не забывайте бороться со своими вредными привычками.

6. Воспитывайте в мальчиках мужественность, а в девочках - силу женственности.

7. Не бойтесь вопросов собственного ребёнка. Хуже, если он вам их не задаёт.

8. Проявляйте терпение в воспитании. Помните, что всходы дают плоды не сразу. 

РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ ДОЧЕРИ.

  1. Отец должен уважать в дочери человека, личность. Когда девочка станет старше, отец должен показать ей, что он ценит ее мнение, иногда советоваться с ней относительно своих дел. А когда девочка совсем вырастет, и у нее появятся друзья мальчики, очень важно, чтобы отец к ним хорошо отнесся, даже если он считает, что они не подходят для его дочери.
  2. Отец – как первый пример общения дочери с другими мужчинами. Учась в детстве ценить в отце те качества, которые делают его настоящим мужчиной, девочка готовится выйти в большой мир, наполовину состоящим из мужчин. Тип юношей и мужчин, с которыми она будет дружить, став девушкой, и особенно тот, кого она полюбит, ее замужняя жизнь будут во многом определяться теми отношениями, которые в детстве были у нее с отцом.
  3. Любите свою дочь. Девочка, которая получила достаточно любви в детстве, наверняка вырастет отзывчивым, добрым и открытым человеком, будет прекрасной понимающей женой и отличной заботливой мамой, будет дарить полученную от вас любовь своим близким и родным, в том числе , возвращать любовь обратно вам.

РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ СЫНА.

  1. Сын подражает отцу. Мальчик начинает чувствовать себя мужчиной и вести себя как мужчина, благодаря способности подражать и брать пример с тех мужчин и старших мальчиков, к которым он чувствует дружеское расположение.
  2. Сын должен чувствовать поддержку и признание  отца. «Ты сможешь, я в тебя верю!»- такие слова отца способствуют воспитанию мужского характера мальчика и формируют у него позитивные жизненные принципы. Папа мальчика должен гордиться сыном, давать ему это почувствовать. Отец должен видеть в сыне будущего победителя.
  3. Отцу необходимо развивать в сыне самостоятельность. Почаще спрашивайте у своего ребенка: «А ты как думаешь? Что бы ты выбрал? Как бы ты поступил на моем месте?». Отец ни в коем случае недолжен «давить» на сына- только направлять, давать советы, но не приказывать.
  4. Уважение к женщине,  матери. Отцу важно воспитывать в мальчике уважительное отношение к женщине, матери. Слова здесь не имеют значения - личный пример отца решает все.
  5. Развивайте в сыне мужественность на собственном примере. Трудно  сформировать у ребенка качества, которыми родители сами не обладают. Пусть отец подумает о том, чтобы быть сыну достойным примером. Это касается и других качеств отца как мужчины, мужа, человека.
  6. Отец неосознанно формирует представление сына о взаимоотношениях полов. Именно в семье, наблюдая за отношениями отца и матери, мальчик приобретает первый опыт отношения к противоположному полу. Отец выступает образцом мужского поведения.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет подготовительной к школе группы»

Шесть лет – это волнительный возраст,  как для ребёнка, так и для его родителей. От его знаний и умений зависит зачисление в школу и успешность обучения. Для качественной подготовки ребенка  к учебной деятельности следует действовать в нескольких направлениях. Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройстве окружающего мира, иметь базовые навыки счета и развитую речь.

Итак, что должен знать и уметь будущий первоклассник, в различных областях?

Общее развитие

Ребенок должен знать:

Ø Фамилию, имя, отчество.

Ø Дату своего рождения.

Ø Домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, их профессии.

Ø В какой стране живет. Иметь знания о флаге, гербе и гимне России.

Ø Иметь представление о школе, библиотеке, музее.

Ø Соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности, знать некоторые дорожные знаки и их назначение.

Ø знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

Ø ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать, дни недели;

Ø иметь представления о природных и погодных явлениях;

Ø знать основные цвета;

Ø знать понятия «право  - лево»;

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

Ø знать все звуки гласные и согласные, отличать их друг от друга чётко произносить все звуки речи.

Ø уметь интонационно выделять звук в словах;

Ø уметь выделять заданный звук в потоке речи;

Ø уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

Ø уметь произносить слова по слогам;

Ø уметь составлять предложения из 3-5 слов;

Ø уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т. д. ;

Ø уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);

Ø уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море» и т. д.)

Ø уметь составлять несколько предложений о предмете;

Ø различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

Ø уметь наизусть читать любимые стихотворения;

Ø уметь последовательно передавать содержание сказки.

Для того чтобы развить в ребенке эти умения, рекомендую  совместно читать сказки и рассказы, и просить ребенка пересказать услышанное, вместе рисовать и придумывать небольшие рассказы по картинке. Также будет уместным придумать игру, где вы сможете увеличить кругозор и словарный запас ребенка (Например: вы говорите горячий, а ваш ребенок должен назвать антоним — холодный, или же Вы говорите: Мороз, а ребенок называет синоним — холод и т.д.). Все эти занятия способствуют развитию вашего малыша, начинайте практиковать занятия в виде игр с самого раннего возраста.

Для успешного обучения в школе требуется подготовить детей к письму. В подготовительной группе этому уделяется особое внимание. Подготовка к письму предполагает развитие у детей мелкой моторики пальцев рук. Ребенок должен уметь:

Ø правильно держать ручку и карандаш в руке;

Ø проводить непрерывные прямые, волнистые,    ломаные линии;

Ø обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

Ø уметь рисовать по клеточкам и точкам;

Ø уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

Ø копировать с образца геометрические фигуры;

Ø уметь продолжить штриховку рисунка;

Ø уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.       

«Правила работы за рабочим столом»

1.     Постоянно контролируйте позу ребенка. Ребенок не должен горбиться, наваливаться грудью на стол, подкладывать под себя ногу и т.д.

2.     Мебель должна соответствовать росту ребенка, свет – падать слева.

3.     Следите за тем, как ребенок держит ручку или карандаш. Часто бывает, что ребенок держит карандаш «щепотью», собрав пальцы «горсточкой» или сжав руку в кулак.

4.     Кисть и локоть не должны зависать над столом.

5.     Ребенок не должен нажимать на карандаш слишком сильно или слишком слабо.

6.     Время работы с тетрадями не должно превышать 7-10 минут

У ребёнка должны быть сформированы элементарные математические представления:

Ø уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

Ø выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать

количество предметов «на один», «на два»;

Ø знать понятия «больше-меньше-поровну»;

Ø знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из

геометрических фигур;

Ø уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

Ø решать и составлять простые арифметические задачки;

Ø уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части;

Ø знать состав чисел;

Ø знать цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

Ø знать математические знаки: +, -, больше, меньше, =, уметь ими пользоваться.

Ø уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6)

В области представлений об окружающем мире  старший дошкольник должен:

Ø уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;

Ø уметь различать диких и домашних животных (медведь, белка, корова, заяц, коза);

Ø уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);

Ø иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая);

Ø знать названия 1-3 комнатных растений;

Ø знать названия 12 месяцев года;

Ø знать названия всех дней недели.

Ø знать правила поведения в общественных местах и на улице.

В разделе художественно-эстетического развития ребенок должен  уметь:

Ø различать виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство;

Ø создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни;

Ø использовать в рисовании разные материалы;

Ø лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, и движения; создавать сюжетные композиции;

Ø создавать изображения различных предметов, используя бумагу различной фактуры и способы вырезания и обрывания;

Ø сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины);

Ø создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции;

Также немало важно воспитать в детях самостоятельность и трудолюбие.

«Как воспитывать у ребенка самостоятельность»

1.     Постоянно обогащать знания и умения детей.

2.     Создавать условия, побуждающие ребенка активно использовать имеющиеся знания и навыки.

3.     Воспитывать интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания.

4.     Постоянно менять тактику руководства деятельностью ребенка: от прямых приемов (показ, объяснение) переходить к косвенным (совет, напоминание).

5.     Поддерживать желание преодолевать трудности, доводить дело до конца.

6.     Ориентировать ребенка на получение хорошего результата.

7.     Постоянно расширять область самостоятельности ребенка. Раскрывать перед ним новые возможности, показывать рост его достижений, связывать растущую самостоятельность с задачами будущего школьного обучения.

8.     Поддерживать у ребенка чувство радости и гордости за собственные успешные действия.