Участие в работе методических объединений педагогических работников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выписка
Из протокола Гуманитарного МО №4 от 24.03.2022
Присутствуют: Томарева И.В., Гулько Е.А., СупронН.М.,Бондарева Е.Ю. Алиева К.А. Валушева Е.А., Катеринчук М.В, Супрон С.И.
Повестка дня: Развитие читательской грамотности на уроках русского языка
1. Томарева И.В.
Учитель раскрыл суть понятия «читательская грамотность». Определил приемы и способы формирования читательской грамотности среди участников образовательного процесса. Выделены 3 группы умений:
Группа 1
Учащиеся должны показать, что понимают, о чем говорится в тексте, определить тему и главную мысль; найти и выявить в тексте информацию, которая представлена в различном виде; сформулировать прямые выводы и заключения на основе фактов, которые имеются в тексте.
Группа 2
Учащиеся анализируют, интерпретируют и обобщают информацию, которая представлена в тексте, формулируют на ее основе сложные выводы и оценочные суждения.
Группа 3
Учащиеся используют информацию из текста для различных целей: решают учебно-познавательные и учебно-практические задачи без привлечения или с привлечением дополнительных знаний и личного опыта.
Для того чтобы умения по этим трём группам были сформированы, детей нужно учить:
- различать свой личный опыт и реальность текста;
- отвечать на вопрос точно и кратко, не выписывать лишней информации;
- перепроверять свое понимание, обращаясь при этом к тексту;
- работать с иллюстрацией как с источником данных, которые можно извлечь самостоятельно;
- собирать ответ на вопрос из фрагментов информации, данных в разных предложениях;
- переформулировать вопрос и сообщения текста;
- использовать на уроках тексты из другой предметной области, чтобы ребенок учился свободно использовать средства и способы работы, которые освоил на разных предметах;
- выражать свои мысли письменно.
РекомендацияМО: Изучить опыт работы Томаревой И.В. с целью применения в работе учителей Гуманитарного МО
Руководитель МО: Супрон Н.М.
Предварительный просмотр:
Протокол МО
№5 от 22.03.21 (выписка)
Присутствуют: Томарева И.В., Гулько Е.А., Супрон Н.М.,Бондарева Е.Ю. Алиева К.А
Повестка дня: Итоги пробного экзамена ОГЭ по русскому языку
- Томарева И.В.
Проанализированы результаты пробного экзамена ОГЭ по русскому языку.
Предложен план дальнейшей работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся
План работы
по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся 9 а класса (по итогам пробного экзамена ОГЭ)
№ | тема | результат | сроки |
1 | Мониторинговая работа. Тестовая часть | 9а:Неудовлетворительно:Бабек, Горина, Горшков, Каширин, Ковалец, Косоверов, Пелых, Пономарёв, Филиппов | 11.03.21 |
2 | Мониторинговая работа. Сочинение в формате ОГЭ: 9.2,9.3 | 9а Артемьева, Терехова, Пономарев, Филиппов | 18.03.21 |
3 | Работа с бланком №1 ОГЭ. Грамотное оформление бланка ответов | Грубых нарушений в оформлении бланков не выявлено | 11.03.21 |
4 | Определение для учащихся конкретных тем для отработки знаний, умений, навыков, необходимых для преодоления минимального порога успешности по русскому языку | Выявлены наиболее легкие задания теста: №4, 6, 8 | |
5 | Работа над сочинением 9.1, 9.2,9.3 9.1 . Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания. Структура сочинения на лингвистическую тему. Работа с клише .Что такое комментарии в сочинении. Написание сочинения | 1.04.21 | |
6 | 9.2. Критерии оценки задания. Структура сочинения. Способы цитирования. Пошаговая работа над сочинением. Клише. Комментарии. Написание сочинения | 8.04.21 | |
7 | 9.3 . Критерии оценки задания. Структура сочинения. Пошаговая работа над сочинением Работа со словарём понятий. Клише. Комментарии. Написание сочинения | 15.04.21 | |
8 | Изложение. Критерии оценки. Приемы сжатия текста. Микротемы. | 22.04.21 | |
9 | Проведение занятий по разделам программы, вызвавшим наибольшее количество ошибок (внеурочная деятельность, повторение изученного материала на уроках)
1.1.Грамматическая основа 1.2. Виды сказуемого 1.3.Простое осложнённое предложение 1.4. Сложное предложение 2. Орфография: 2.1. Безударная гласная корня 2.2. Правописание приставок 2.3. О,Ё после шипящих 2.4. Правописание суффиксов 2.5. Правописание НЕ с разными частями речи 2.6.Слитное, дефисное написание 2.7.Правописание Ь знака после шипящих 2.8. Правописание разделительных Ъ и Ь знаков 2.9. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени 3. Выразительные средства лексики и фразеологии 4.Лексический анализ слова | Ежеурочно, внеурочная деятельность | |
Составление и реализация индивидуального плана занятий со слабоуспевающими учащимися. |
Маршрутный лист для обучающихся, получивших неудовлетворительную оценку на пробном экзамене по русскому ученику
№ | Тема задания | 9а |
1 | Синтаксический анализ. Грамматическая основа. | Горина, Косоверов, Каширин, Горелая, Пономарёв, Привезенцев, Родионова, Соин, Терехова, Филиппов |
2 | Пунктуационный анализ. | Горина, Косоверов, Каширин, Горелая, Пономарёв, Привезенцев, Родионова, Терехова, Филиппов , Горшков, Артемьева |
3 | Синтаксический анализ. Словосочетание | Горина, Косоверов, Каширин, Горелая, Пономарёв, Привезенцев, Терехова, Филиппов , Горшков, |
4 | Орфографический анализ. | Горина, Каширин, Горелая,Пономарёв, Привезенцев, Родионова, Терехова, Филиппов , Горшков, Артемьева |
5 | Анализ содержания текста. | Горшков, Кузьмичева, Пономарев, Соин |
6 | Анализ средств выразительности. | Горина, Горшков, Каширин, Косоверов, КУзмичева, Привезенцев, Родионова, Соин, Филиппов |
7 | Лексический анализ. | Артемьева, Горина, Горшков, Косоверов, Пономарев, Родионова, Филиппов |
ПЛАН
работы с сочинением 9.1, 9.2. 9.3
- Выявление критериев, вызвавших трудности на пробном экзамене
- Повторение темы: «Цитаты. Способы цитирования».
- Повторение темы: «Разделы языкознания» (9.1)
- Анализ текста. Обучение выявления темы и проблемы текста (9.2)
- Работа со словариком понятий (9.3)
- Отработка вариантов комментария к примерам-иллюстрациям (9.1, 9.2, 9.3)
- Отработка способов применения клише
Рекомендации МО: одобрить предложенный Томаревой И.В. план по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся 9 а класса. Предложено учителям, работающим в 9 классах применять разработанный план в работе.
Руководитель МО: Супрон Н.М.
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
о посещении урока русского языка в 9 а классе.
Учитель: Томарева Ирина Викторовна
Цель проверки: Система подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе
Сроки проверки: февраль 2021 г.
ТЕМА УРОКА: Подготовка к диагностической работе по русскому языку в формате ОГЭ
Урок проведён методически грамотно. С помощью обучающихся учитель логично обосновал цели и задачи урока с учётом особенностей учебного материала.
Анализ содержания урока:
Тема урока, содержание непосредственно связаны с подготовкой к экзамену по русскому языку форме ОГЭ. Обучающимся предложен тест, состоящий из 9 заданий. При помощи мультимедиа задания теста выведены на экран, что обеспечивает самостоятельную работу с последующей проверкой. Задания, вызвавшие затруднения у обучающихся (определение грамматической основы с составными сказуемыми, сложные предложения с различными видами связи, определение художественных средств)), анализируются дополнительно.
Анализ работы и поведения обучающихся на уроке:
Учащиеся проявляют готовность к работе, что выражается во внимании учеников к восприятию материала, в их заинтересованности и дисциплинированности.
Анализ методики проведения урока:
Отбор методов, приёмов и средств обучения применяется учителем обоснованно, разнообразие методов (объяснение, работа с тестовыми заданиями, повторение) соответствует содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса.
Исполнитель: руководитель МО
Супрон Н.М.
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
о посещении урока русского языка в 11 б классе.
Учитель: Томарева Ирина Викторовна
Цель проверки: Состояние преподавания русского языка в 11 классе. Уровень подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
Сроки проверки: 17 марта 2022 года
Методы: 1) посещение урока
2) аналитическая справка
ТЕМА УРОКА: Сложноподчинённое предложение. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.
Дата проведения: 17 марта 2022 г
Тема и срок проведения урока соответствует рабочей учебной программе. Урок проведён методически грамотно. Учитель правильно обосновал цели и задачи урока с учётом особенностей учебного материала. Тема урока и его содержание непосредственно связаны с подготовкой к экзамену по русскому языку форме ЕГЭ.
Анализ содержания урока:
Содержание урока соответствует требованию государственной программы по русскому языку. Учитель в доступной форме на научном уровне излагает учебный материал, опираясь на предыдущие темы. Актуализация опорных знаний организована на основе презентации: сложное предложение, сложносочинённое предложение, сложноподчинённое предложение с различными видами придаточных. Применение мультимедиа позволяет учителю не только наглядно представить уже изученный материал, но и дать его в системе. Самостоятельная работа проведена в форме тематического теста, соответствующего заданиям ЕГЭ.
В урок включено повторение раннее изученного материала: синтаксис простого осложнённого предложения (обособленные члены предложения, вводные конструкции)
Анализ работы и поведения учащихся на уроке:
Учащиеся проявляют готовность к работе, что выражается во внимании учеников к восприятию материала, в их заинтересованности и дисциплинированности.
Анализ методики проведения урока:
Отбор методов, приёмов и средств обучения применяется учителем обоснованно, разнообразие методов (объяснение, упражнение, письменная работа, повторение, закрепление) соответствует содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса.
Исполнитель: руководитель МО Супрон Н.М.
Предварительный просмотр:
Результаты участия в работе профессиональных сообществ педагогических работников
Учебный год | Наименовани есообществ | Форма участия (доклад, «открытое» мероприятие, мастер-класс и др.) | Тема |
2019-2020 | РМО учителей русского языка и литературы | Обучающий семинар | Самообразование как важный инструмент профессионального роста педагогического работника |
2020-2021 | РМО учителей русского языка и литературы | Доклад | Повышение эффективности и качества преподавания русского языка в системе ФГОС |
2020-2021 | РМО учителей русского языка и литературы | Обучающий семинар | |
2020-2021 | РМО учителей русского языка и литературы | Обучающий семинар | «Применение интерактивной доски на уроках русского языка литературы» |
2020-2021 | РМО учителей русского языка и литературы | Мастер-класс | Деятельность учителя русского языка и литературы в условиях ФГОС. Пишем эссе» |
Предварительный просмотр:
Разработка программно-методических продуктов учителем русского языка и литературы Томаревой Ириной Викторовной в межаттестационный период
(критерий 6.1)
Название продукта | Уровень реализации | Год издания или | |
публикации | |||
Исследовательская работа | школьный | 2021 | |
«Активизация | |||
Познавательного интереса | |||
Обучающихся на уроках | |||
русского языка» | |||
Методическая разработка | школьный | 2019 | |
урока для интерактивной | |||
доски на тему «Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора.» | |||
Методическая разработка | Всероссийский | 2022 | |
урока для интерактивной | |||
доски на тему «Правописание безударных гласных в коне слова» | |||
План воспитательной | Школьный | 2021 | |
работы для 6класса | |||
Рабочая программа по | Школьный | 2020 | |
Факультативному занятиям | |||
«Занимательная лингвистика» |