Познавательное развитие
Известно, что дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей - способность к познанию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД в старшей группе
Образовательная область: «Познание»
Тема: "Образование числа 3. Цифра 3."
Составила: Кондратьева Ольга Сергеевна
Этапы | Деятельность воспитателя | Формы, методы работы с детьми | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Введение в игровую ситуацию – это может быть беседа |
|
|
|
|
Мотивационная игра (играем по знакомым правилам) |
|
|
|
- закрепление цифры 1 |
Затруднение в игровой ситуации (осознаем, что мы что-то еще не знаем) |
|
|
|
|
Открытие нового знания (первичного представления или умения, способа действия) |
|
|
|
- умение писать цифру 3 по точкам |
Воспроизведение нового в игровой ситуации |
| - познавательно-исследовательская деятельность |
|
|
Повторение и развивающие задания |
|
|
|
|
Подведение итогов (рефлексия) |
|
|
|
|
Цель: Подвести детей к освоению представлений о числе 3, цифре 3
Задачи:
Задача | Где она нашла отражение |
|
- п3 А вы знакомы с цифрой 3? |
| п2. дидактическая игра «Подбери картинки к цифрам». |
|
|
|
|
|
|
| п.7 рефлексивный вопрос Мы справились с заданиями зайчиков, потому, что… |
Материалы и оборудование: коробка для игрушек, игрушки (зайчики (3), строительные кубики - кирпичики 6 штук), цифры 1, 2, 3, магнитная доска, магниты, интерактивная игра «Подбери картинки к цифрам», листы для обводки цифры 3, простые и цветные карандаши.
Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, технология проблемного диалога
№ этапа | Этапы НОД | Содержание деятельности | Методическое обеспечение | |
1 | Введение в игровую ситуацию | Дети находят новую коробку для игрушек в групповой комнате, просят ее открыть, т.к. она не открывается. - Эта коробка непростая. Чтобы ее открыть, нужно загадку отгадать. Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы — Уши больше головы. Папа Зай и мама Зая, С ними Зайка, их сынок. Хорошенько посмотри: Сколько вместе зайцев? - Правильно, три зайца. (если дети затрудняются в пересчете предметов на слух, предлагается картинка, затем из коробки воспитатель высаживает на стол 3 зайчиков) - Сегодня зайчики пришли к нам в гости и приготовили для вас интересные задания. | ||
2 | Мотивационная игра (играем по знакомым правилам) |
Задание 1. Интерактивная игра «Подбери картинки к цифрам». - Посмотрите на доску. В какую игру мы сейчас с вами поиграем? Правильно, "Подбери картинки к цифрам".
| ||
3 | Затруднение в игровой ситуации (осознаем, что мы что-то еще не знаем) | Воспитатель достает карточку с цифрой 2. Задание 2. Игровое задание "Построй лесенку для зайчиков" (на предметном столике 3 игрушечных зайчика, корзинка с кубиками, цифры 1, 2, 3) - Сколько на столе зайчиков? (три) - Три зайчика решили построить лесенку из кирпичиков. Давайте им поможем! Вова, принеси один кирпичик! Это будет нижняя ступенька лесенки. Какой цифрой можно обозначить один кирпичик? Прикрепи цифру «один» к доске. - Сколько кирпичиков надо принести, чтобы следующая ступенька получилась выше? Настя, принеси два кирпичика! А какой цифрой вы обозначите два кирпичика? Прикрепи цифру «два» к доске. - Кто покажет, какая ступенька получилась выше? Сколько кирпичиков на нее пошло? А сколько кирпичиков пошло на первую ступеньку? Какое число больше, 1 или 2? Какое число меньше, 2 или 1? - Сколько кирпичиков надо принести, чтобы следующая ступенька была еще выше? Надо принести два кирпичика и добавить еще один. Сколько кирпичиков пошло на третью ступеньку? Давайте посчитаем: один, два, три – всего три кирпичика. Какой цифрой обозначается число три? - А вы знакомы с цифрой 3? | ||
4 | Открытие нового знания (первичного представления или умения, способа действия) |
Правильно. Нам предстоит познакомиться с цифрой 3. Воспитатель демонстрирует цифру 3 и читает стихотворение: Выгнув шею - гусь и только, - Цифра три спешит за двойкой. Игровое задание для детей на листах: обвести по точкам цифру 3 и раскрасить её в красный цвет. | ||
5 | Воспроизведение нового в игровой ситуации | Воспитатель достает карточку с цифрой 3. Задание 3. Игра " Подбери картинки к цифрам " -Как вы думаете, какое нам предстоит задание? Нам предстоит сосчитать диких животных и только тех, которых по три, "отправить" в лес. | ||
6 | Повторение и развивающие задания | Игровое упражнение «Будьте внимательны». Инструкция: "Повторяем стихотворение и выполняем задания" Один – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. | ||
7 | Подведение итогов (рефлексия) | И еще для вас, ребята, одну задание «Я начну, а ты продолжи»
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методические рекомендации по проведению интерактивной игры Целью игры по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста является освоение ими представлений о числе 3, цифре 3, развитие навыков счетной деятельности. Игра способствует развитию внимания, памяти, мышления, мелкой моторики. Рекомендуется проводить игру в первой половине дня в светлом и проветренном помещении. Каждое задание дано на отдельном слайде, чтобы воспитанники могли сконцентрироваться на задании. Не забывайте похвалить ребенка за выполненную работу. Методические рекомендации Играть Кнопка для педагогов Кнопки для ребенка
Оставь только тех животных, которых по 1
Оставь только тех животных, которых по 2
Оставь только тех животных, которых по 3
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Цель: развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
Обучающая:
-учить детей составлять из геометрических фигур силуэты по расчлененным образцам;
-учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10;
-учить ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа, движения в различных направлениях
-Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры
Развивающая:
- совершенствовать навыки счета в пределах 10;
-развивать крупную моторику и ловкость;
-развивать знания детей о профессии космонавт
-развивать логику, мелкую моторику и воображение.
Воспитательная:
-воспитывать желание помогать игровому персонажу;
-воспитывать желание работать в команде и слушать друг друга.
Оборудование:
Демонстрационное оборудование: картинка космонавтов, 8 стаканов , палочки, сосуды с сыпучим веществом широкий и узкий (манная крупа), образец ракеты
Раздаточное оборудование: мяч, листы бумаги , карандаш, иллюстрации с лабиринтом, конверт с геометрическими фигурами (ракета), круги и треугольники
Предварительная работа:
рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, беседа о профессии «инженер.
Ход
1. Вводная часть
Ребята давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Воспитатель обращает внимание детей на картинку , где изображены космонавты.
- Ребята, посмотрите кто это? (Космонавты). Ребята, а кто такие космонавты как вы думаете? (космонавты это мужественные люди, которые работают в необычных условиях в невесомости). А какими качествами должен и знаниями должен обладать космонавт? (должен быть смелым, бесстрашным, здоровым, умным и тд). Ой ребята, кажется мне кто то написал. Как выдумаете кто это может быть? Да, ребята космонавты мне написали в сообщение, давайте его прочитаем.
- Здравствуйте, ребята. Мы – отважные космонавты. Мы отправились в экспедицию на планету Марс, но наши ракеты потерпели крушение, и теперь мы не можем вернуться домой на Землю. Спасите нас, пожалуйста.
- Ну что, ребята, спасём космонавтов? (ответы детей)
- Ребята, а кто строит космические корабли? (инженеры) Я вам предлагаю стать настоящими инженерами и построить спасательные ракеты, вы согласны? (ответы детей).
2. Основная часть
-Ребята, для того, чтобы стать инженерами нам нужно потренировать свой ум, ведь инженеры должны знать много чисел.
Игра проводится с мячом. Воспитатель называет число, передавая мяч ребенку, а дети считают от названного числа до 10.
Кидаю мяч Маше, называю число 7. Маша считает от 1 до 7 и кидает мяч обратно мне.
-Хорошо, с этим упражнением вы справились, а справитесь ли вы с другим?
Воспитатель называет число, а дети его соседей (на один больше и на один меньше). Называю число 5. Катя назови на 1 больше и меньше числа 5 . Меньше число 4, а больше 6. Правильно Катя.
- Ребята, с помощью чего мы можем измерить сыпучие вещества? (с помощью условной меры). Ребята, у меня на столе 2 сосуда с космическим грунтом широкий сосуд и узкий сосуд (манка). Ребята как вы думаете в моих сосудах одинаковое количество грунта ? (нет) Да ребята в узком сосуде кажется больше грунта? Давайте мы с вами это проверим. А как мы с вами это сделаем. Сейчас я буду насыпать грунт из широкого сосуда в стаканы, а вы должны выложить на верхней полоски выложить количество треугольников по количеству наполненных стаканов. Ребята, обратите внимание на правила. Я наполняю стакан до краев лишнее убираю. Когда пересыпаю говорю 1 стакан, а вы в это время выкладываете 1 треугольник. Затем я наполняю 2 стакан. Сколько стало стаканов? (стало 2 стакана). Я наполняю 3 стакан до краев? Сколько стало стаканов? (3 стакана) Сколько треугольников вы выложили? В широком сосуде 3 стакана грунта значит сколько вы треугольников положили на верхней полоске? (3 треугольника). Сейчас я буду насыпать грунт из узкого сосуда в стаканы, вы будете выкладывать на нижнею полоску круги по количеству наполненных стаканов. Я наполняю 1 стакан до краев. Сколько кругов вы выложили на нижней полоске? Я наполняю 2 стакан, убираю лишний грунт палочкой. Я наполняю 3 стакан. Сколько кругов у вас получилось на нижней полоске? Ребята, сколько у вас получилось треугольников на верхней полоске? А на нижней полоске кругов? Ребята у нас в узком и широком сосуде получилось одинаковое количество грунта. Как вы думаете, а почему мы ошибались? Узком сосуде кажется больше, а в широкой меньше. Ребята у нас получается что и в том сосуде и в том грунта одинаково.
- Молодцы, вы доказали что вы умные и внимательные! Из вас получились настоящие инженеры!
Физминутка
- Ну что, устали? (ответы детей) Для инженера очень важен отдых! Давайте отдохнём? (ответы детей)
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
-Ребята, нам предстоит отправиться на космодромы, что бы там построить ракеты. Садитесь на свои места. И так, перед вами лежат конверты, в которых находятся схемы и детали ракеты. Вам предстоит собрать ракеты, образец вы видите на доске. Ребята кому нужна помощь обращайтесь ко мне. -Молодцы. Вы справились с конструированием ракет. Теперь, нам надо их как то отправить на Марс. Как мы можем это сделать? (ответы детей)
-Посмотрите, перед вами лежат экраны управления. На них мы закодируем ракеты, и тогда они самостоятельно отправятся спасать космонавтов. Вам нужно внимательно слушать команды.
-Нарисуйте круг в центре листа/треугольник в левом нижнем углу/квадрат в правом верхнем углу/овал в левом верхнем углу/прямоугольник в правом нижнем углу. Ребята, вот так у вас должно было получиться. Кто не справился не расстраивайтесь просто в следующий раз надо будет внимательно слушать команды.
-Молодцы, вы действительно настоящие инженеры. - Ребята, мне на телефон только что пришёл сигнал от космонавтов. Они уже приближаются к Земле, но к ним на встречу летит метеорит. Давайте поможем им облететь его? (ответы детей) Воспитатель раздаёт логический лабиринт. Ребята, вам надо ракету привести к земле
3. Заключительная часть
Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр и встать в круг.
- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли космонавтам.
-Ребята, вам понравилось быть инженерами? А что мы делали? Кому было трудно – потопайте, а кому просто – похлопайте. Какие были трудности? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей). Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли космонавтам.